Рабочая программа по дефектологии «Особый ребенок» 1 и 2 класс для обучающихся с УУО (вариант УО - 2)
Оценка 4.8

Рабочая программа по дефектологии «Особый ребенок» 1 и 2 класс для обучающихся с УУО (вариант УО - 2)

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
07.11.2023
Рабочая программа по дефектологии «Особый ребенок» 1 и 2 класс для обучающихся с УУО  (вариант УО - 2)
• Цель рабочей программы: осуществление коррекционного воздействия дляулучшения функционирования подкорковых структур, улучшения мозгового кровообращения, повышение работоспособности, на развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я.
75 программа УУО особый ребенок переделанная (1) (1).docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гатчинская  начальная общеобразовательная школа №5»

 

Приложение

к  адаптированной основной  образовательной программе, утверждённой 

приказом №  от  «    »          2019 г.

 

 

 

Рабочая программа по дефектологии

«Особый ребенок»

11 и 21 класс

для обучающихся с УУО

 (вариант УО - 2)

 

 

 

 

Разработчик программы: 

Лазарева Любовь Геннадьевна,

учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрена»

на методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

«­­­­­   »                     2019г.

 

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

____________________(Кохович Н.К.)

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка:

Для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), основным является развитие личности, формирование общейкультуры, соответствующей общепринятым нравственным исоциокультурным ценностям, формирование необходимых длясамореализации и жизни в обществе практических представлений, уменийи навыков, позволяющих достичь максимальновозможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся программы коррекционных курсов является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

По результатам диагностики сентября 2019 года учащиеся с умеренной умственной отсталостью- Каролина В. 2 класс и ученик 1 класса Максим Р. Были объединены в одну группу для занятий с дефектологом исходя из материалов обследования и диагностики.

 

Специфические нарушения у данной группы учащихся 1-1 и 2-1 класса, на которые следует обратить внимание специалисту-дефектологу в процессе индивидуальной работы:

 

1.      Замедленный темп психического развития даже в сравнении с одноклассниками УО.

2.      Замедленный прием и переработка информации.

3.      Неравномерность психического и физического развития.

4.      Ослабленная роль второй сигнальной системы (трудность словесной регуляции поведения).

5.      Малоэффективность и малоконструктивность общения.

6.      Дисгармоничность особенностей первичной системы (расторможенность и заторможенность).

7.      Реактивность, часто импульсивность и неадекватность поведения.

8.      Разные личностно-поведенческие нарушения.

 

·         Цель рабочей программы: осуществление коррекционного воздействия дляулучшения функционирования подкорковых структур, улучшения мозгового кровообращения, повышение работоспособности, на развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я.

·         Программа ориентирована на решение следующих задач:

·         - снятие мышечного и эмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия;

·         - активация различных функций ЦНС за счет обогащенной мультисенсорной среды;

·         - стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух)

·         - развитие двигательных функций;

-создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к учебно-воспитательному процессу.

Длительность проведения каждого индивидуального занятия – 15-20 мин.

Занятия  проходят как группой в 2 человека, так и индивидуально. Индивидуальной работой охвачены все ученики. Эти учащиеся по итогам диагностики на начало учебного года показали наиболее низкий уровень развития, как высших психических функций, так и моторных навыков. Занятия проводятся 1 раз в неделю (по расписанию), для каждого ученика составлена своя сетка занятий с календарно-тематическим планом.  

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-Умение достигать состояния релаксации и мышечного расслабления

-Душевное равновесие

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

 

Достаточный уровень:

 

-Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

-Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

-Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

-Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными и диагностическими показаниями.

- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

-Ориентация в окружающем пространстве, осознание себя и своего физического Я.

 

Содержание рабочей программы:

Расширение кругозора и общего запаса знаний с темами: Мозаика, природные фантазии, художественное творчество, птицы, в царстве Нептуна и Веселый паровозик.(8 часов)

Развитие мышления, внимания, памяти.

Упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности(зрительная и слуховая  память, зрительное восприятие) Формирование навыков вербального общения (использование элементов кукольного театра), развитие речи.(8 часов)

Упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности(зрительная и слуховая  память, зрительное восприятие)

“Сравнение понятий”,“Простые аналогии”,“Подбери заплатку” , “Дорисуй чего не хватает”, Увлекательная математика и т.д.(9 часов)

Формирование навыков вербального общения (использование элементов кукольного театра), развитие речи.( 5 часов)

Тематический план

Тематический раздел

часы

Диагностика

4

Расширение кругозора и общего запаса знаний об окружающем мире.

8

Развитие мышления, внимания, памяти.

8

Упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности(зрительная и слуховая  память, зрительное восприятие)

9

Формирование навыков вербального общения (использование элементов кукольного театра), развитие речи.

5

Итого 34 часа

 

34

 

 

 

Календарно-тематический планиндивидуальных и групповых занятий

на 2019-2020 учебный год

по дефектологии «Особый ребенок»

Учитель-дефектолог: Лазарева Л.Г..

Количество часов 34 ч., 1 час в неделю.

 

№ занятия

Кол-во часов

 

 

 

 

Дата

(групповое занятие)

Факт

(групповое занятие)

Название раздела, тематика занятий

Волянюк Каролина

Рогульчик Максим

 

4

 

 

Диагностическая работа

 

 

 

 

1

2

3

4

1

1

1

1

05.09

12.09

19.09

26.09

 

Диагностика учащихся,работа над программой,сипр и т.д.

04.09

11.09

18.09

25.09

03.09

10.09

17.09

24.09

 

 

 

 

Расширение кругозора и общего запаса знаний

 

 

 

5

1

03.10

 

Мозаика

02.10

01.10

6

1

10.10

 

Природные фантазии

09.10

08.10

7

1

17.10

 

Художник

16.10

15.10

8

1

24.10

 

Птицы

23.10

22.10

9

1

07.11

 

В царстве Нептуна

06.11

05.11

10

1

14.11

 

Веселый паровозик

13.11

12.11

 

 

 

 

 

Развитие мышления, внимания,памяти

 

 

 

 

11

1

21.11

 

“ Запоминай порядок”

20.11

19.11

12

1

28.11

 

“Пуговицы”

27.11

26.11

13

1

05.12

 

“Найди различия

04.12

03.12

14

1

12.12

 

” “Найди зашифрованные слова”

11.12

10.12

15

1

19.12

 

“Четвертый лишний”

18.12

17.12

16

1

26.12

 

“Назови одним словом

25.12

24.12

 

 

 

 

 

Упражнения, направленные на коррекцию мыслительной деятельности(зрительная и слуховая  память, зрительное восприятие)

 

 

17

1

16.01

 

” “Найди путь»

15.01

14.01

18

1

23.01

 

“Продолжи ряд”

22.01

21.01

19

1

30.01

 

“Подбери заплатку”

29.01

28.01

20

1

06.02

 

“Дорисуй чего не хватает”

05.02

04.02

21

1

13.02

 

“Подбери соответствующее слово”

12.02

11.02

22

1

20.02

 

“Исключение лишнего”

19.02

18.02

23

1

27.02

 

“Сравнение понятий”

26.02

25.02

24

1

05.03

 

“Простые аналогии”

04.03

03.03

25

1

12.03

 

Увлекательная математика

11.03

10.03

 

 

 

 

 

Формирование навыков вербального общения (использование элементов кукольного театра),

 

 

26

1

19.03

 

“Составь слова”

18.03

17.03

27

1

02.04

 

Сказка «Маша и медведь»

01.04

31.03

28

1

09.04

 

Сказка «Три медведя»

08.04

07.04

 

 

 

 

Формирование навыков вербального общения ,развитие речи.

 

 

29

 

1

16.04

 

Русские сказки

15.04

14.04

30

1

23.04

 

Немецкие сказки

22.04

21.04

31

1

3004

 

Бурятские сказки

29.04

28.04

32

1

07.05

 

Сказки народов мира

07.05

06.05

33

1

13.05

 

Диагностика на конец года

13.05

12.05

34

1

20.05

 

Итоговое занятие

20.05

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к  адаптированной

основной  общеобразовательной программе

для детей с умственной отсталостью

 (интеллектуальными  нарушениями), утверждённой 

приказом №_____от «___»___________2019 г.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий по дефектологии «Особый ребенок»

 

для обучающихся с УУО  (вариант УО - 2)

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,

учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрена»

На Методическом Совете

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Протокол №_______

от «_____»_____________2019г.

 

«Согласована»

Заместитель директора по УВР

____________________(Кохович Н.К.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»

Пояснительная записка: Для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), основным является развитие личности, формирование общейкультуры, соответствующей общепринятым нравственным исоциокультурным ценностям, формирование необходимых длясамореализации и жизни…

Пояснительная записка: Для детей с умеренной умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), основным является развитие личности, формирование общейкультуры, соответствующей общепринятым нравственным исоциокультурным ценностям, формирование необходимых длясамореализации и жизни…

Минимальный уровень: Достаточный уровень: -Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и…

Минимальный уровень: Достаточный уровень: -Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и…

Календарно-тематический планиндивидуальных и групповых занятий на 2019-2020 учебный год по дефектологии «Особый ребенок»

Календарно-тематический планиндивидуальных и групповых занятий на 2019-2020 учебный год по дефектологии «Особый ребенок»

Простые аналогии” 04.03 03

Простые аналогии” 04.03 03

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом №_____от «___»___________2019 г

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённой приказом №_____от «___»___________2019 г

Рабочая программа по дефектологии «Особый ребенок» 1 и 2 класс для обучающихся с УУО (вариант УО - 2)

Рабочая программа по дефектологии «Особый ребенок» 1 и 2 класс для обучающихся с УУО  (вариант УО - 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023