Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение
к основной адаптированной
образовательной программе,для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) утверждённой
приказом № от « » 2019 г.
Рабочая программа по дефектологии
«Пишу правильно»
2 -1 класс
Для уо учащихся (программа вар.1)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна
учитель-дефектолог
«Рассмотрена» на методическом объединении учителей начальных классов МБОУ «Гатчинская НОШ №5» « » ---------2019г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
Пояснительная записка
Все обучающиеся с уо испытывают выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с УО являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции, отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Данная программа не случайно выбрана в качестве коррекционной, так как большинство учеников 2-1 класса испытывают значительные трудности в письме. Создана специальная группа из детей с нарушениями моторики и оптической дисграфией, а также из детей усвоение программы русского языка которым дается с большим трудом( в силу тяжести диагноза).
Целью данной программы является: приобретение практических навыков устной и письменной речи;
Программа рассчитана на 34 занятия, 1 занятие в неделю по четвергам.
Задачи:
· Создать условия для освоения образовательной программы 2 класса всеми учащимися :
В ходе коррекционных занятий во 21 классе, школьник с уо лучше осваивает письмо и чтение, приобретает дополнительные навыки работы с учебником и тетрадью, обогащает словарный запас, учится строить учебное высказывание, использовать знаково-символические средства, получает ранее не усвоенные знания в области орфографии и пунктуации.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-Формирование настоящего ученика, заинтересованного в предмете изучения
Умение работать в группе в содружестве с ребятами
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· формирование интереса к изучению родного (русского) языка; · овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; · овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; · формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
|
· формирование интереса к изучению родного (русского) языка; · овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; · овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики; · формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; · В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: · различать гласные и согласные звуки и буквы; · деление слов на слоги, определение количества слогов в слове; · выделение ударного слога в слове; · выделение слова в предложении, предложения из текста;
|
Содержание
В соответствии с выделенными направлениями изучение включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Тематический план
Раздел, тема |
Кол-во занятий |
Диагностический период |
4 |
Звуки и буквы |
7 |
Гласные и согласные буквы |
5 |
Ударение. Слог как часть слова |
3 |
Перенос слов при письме |
3 |
Твёрдые и мягкие согласные |
1 |
Гласные после шипящих. |
1 |
Предложение |
7 |
Закрепление |
3 |
Итого 34 занятия |
|
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
коррекционно-развивающих занятий по дефектологии «Пишу правильно»2-1 класс
Учитель: Лазарева Л.Г..
Количество часов 34 ч., 1 час в неделю.
дата |
Факт дата |
№ п/п |
Раздел |
Тема |
Методы контроля |
Весь сентябрь |
06.09; 13.09; 20.09; 27.09; |
1 2 3 4 |
Диагностический период |
ДИАГНОСТИКА 1.Определение актуального уровня развития ребенка, 2.Определение “зоны ближайшего развития”, индивидуальных путей коррекции. 3.Выявление учащихся, нуждающихся в специализированной помощи. 4.Обработка данных |
Тестирование, опрос, анкетирование |
04.10 |
|
5 |
Звуки и буквы |
Гласные звуки и буквы. |
собеседование |
11.10 |
|
6 |
|
Согласные звуки и буквы. |
наблюдение |
18.10 |
|
7 |
|
Различение гласных и согласных букв. |
Опрос
|
25.10 |
|
8 |
|
Гласные и согласные звуки и буквы |
тест |
08.11 |
|
9 |
|
Слогообразующая роль гласных. |
Фонетический диктант |
15.11 |
|
10 |
|
Гласные буквы е в начале слова.
|
собеседование |
22.11 |
|
11 |
|
Гласные буквы ё в начале слова. |
наблюдение |
29.11 |
|
12 |
Гласные и согласные буквы |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами. |
Опрос
|
06.12 |
|
13 |
|
Различие твёрдых и мягких согласных. Работа с деформированным текстом. |
тест |
13.12 |
|
14 |
|
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова и в конце слова. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными буквами и буквой «ь». |
Фонетический диктант |
20.12 |
|
15 |
|
Разделительный мягкий знак перед гласными второго ряда: е, ё, и, ю, я. Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. |
собеседование |
27.12 |
|
16 |
|
Гласные после шипящих жи-ши. Гласные после шипящих ча-ща. |
наблюдение |
10.01 |
|
17 |
Ударение. Слог как часть слова |
Ударение в слове. Постановка ударения в двухсложных словах. |
Опрос
|
17.01 |
|
18 |
|
Постановка ударения в трёхсложных словах.
|
тест |
24.01 |
|
19 |
|
Ударные и безударные гласные.
|
Фонетический диктант |
31.01 |
|
20 |
Перенос слов при письме |
Перенос слов по слогам.
|
|
07.02 |
|
21 |
|
Практические упражнения в делении слов для переноса |
собеседование |
14.02 |
|
22 |
|
Практические упражнения в написании слов состоящих из одного слога. |
наблюдение |
21.02 |
|
23 |
Твёрдые и мягкие согласные |
Восстановление деформированного текста по картинкам. |
Опрос
|
28.02 |
|
24 |
Гласные после шипящих. |
Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа письма.
|
тест |
06.03 |
|
25 |
Предложение |
Составление и анализ простых предложений.
|
Фонетический диктант |
13.03 |
|
26 |
|
Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать их.
|
собеседование |
20.03 |
|
27 |
|
Различать слова и предложения. |
наблюдение |
03.04 |
|
28 |
|
Писать слоги, слова, предложения с соблюдением норм
|
Опрос
|
10.04 |
|
29 |
|
Закрепление. Слово, предложение. |
|
17.04
|
|
30 |
|
Играем в школу |
Фонетический диктант |
24.04 |
|
31 |
|
Учитель и ученик |
|
08.05 |
|
32 |
Закрепление |
Закрепление пройденного |
|
15.05 |
|
33 |
|
Игры для ума |
|
22.05 |
|
34 |
|
Обобщение |
|
|
|
|
Итого 34 занятия |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Приложение к адаптированной
основной общеобразовательной программе
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждённой
приказом №_____от «___»___________2019 г.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятиий
«Развитие когнитивной сферы»
для обучающихся
21 класса
для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью)
(вар 1)
Разработчик программы: Лазарева Любовь Геннадьевна,
учитель-дефектолог
«Рассмотрена» На Методическом Совете МБОУ «Гатчинская НОШ №5» от «_____»_____________2019г. |
«Согласована» Заместитель директора по УВР ____________________(Кохович Н.К.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.