Рабочая программа по дисциплине БД.08 Родной язык
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине БД.08 Родной язык

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
10 кл—11 кл
23.02.2024
Рабочая программа по дисциплине БД.08 Родной язык
Учебная дисциплина «Родной язык» является вариативной частью общеобразова-тельного учебного цикла примерной основной образовательной программы
Рабочая программа.doc

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                            Факультет  среднего профессионального образования -

Колледж экономики и информатики им. А.Н. Афанасьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.08 Родной язык

           по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

             квалификация      Техник

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск

2021

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

Организация-разработчик:  ФСПО-КЭИ им. А.Н.Афанасьева УлГТУ

 

Разработчик:

 Козочкина Е.А., преподаватель КЭИ УлГТУ ____________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии общественно-социальных и гуманитарных дисциплин  ФСПО-Колледжа экономики и информатики им.А.Н.Афанасьева

 

Протокол №___ от __________2021 г.

 

Председатель комиссии  ______________ ФИО ( подпись)

 

 

Согласовано:

Руководитель ООП

 

«___»_______________ г.                              ____________


                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Родной язык»

                                                                                            (наименование дисциплины)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Родной язык» является вариативной частью общеобразовательного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК (ОК1,ОК2,ОК3).

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [i]

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК1-ОК3

-осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

ОК1-ОК3

-извлекать необходимую инфор-мацию из различных источников: учебно-научных текстов, спра-вочной литературы, средств мас-совой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

ОК1-ОК3

-передавать содержание прослу-шанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

ОК1-ОК3

-использовать информацию                      исходного текста других видов дея-тельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах                    общения.

ОК1-ОК3

опознавать и анализировать язы-ковые единицы с точки зрения правильности, точности и умест-ности их употребления;

 

ОК1-ОК3

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

 

ОК1-ОК3

-эффективно использовать языковые единицы в речи;

 

ОК1-ОК3

-соблюдать нормы речевого                 поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

ЛР4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

 

ЛР5

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

 

ЛР8

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Быть сопричастным к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

 

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

 

ЛР10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

 

ЛР15

Демонстрировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

 

ЛР19

Осознавать значимость ведения ЗОЖ для достижения собственных и общественно-значимых целей

 

ЛР28

Быть способным к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

ЛР32

Обладать компетенциями и самоуправляющими механизмами личности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

39

в т.ч. в форме практической подготовки

 

в т. ч.:

теоретическое обучение

39

лабораторные работы (если предусмотрено)

0

практические занятия (если предусмотрено)

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа [ii]

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Общие сведения о языке

 

6

 

Тема 1.1 Язык как система.

Язык как система. Основные уровни языка. Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

2

ОК1-ОК3,ЛР5

Тема 1.2 Взаимосвязь языка и культуры

 

 Русский язык в Российской Федерации и современном мире. Взаимосвязь языка и культуры.

2

ОК1-ОК3,ЛР5, ЛР8

Тема 1.3 Язык и речь

 

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Раздел 2. Культура речи

 

2

 

Тема 2.1 Языковая норма.

Языковая норма. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Раздел 3. Текст

 

6

 

Тема 3.1 Текст. Признаки текста. Абзац.

Текст, его строение и виды его преобразования. Абзац

2

ОК1-ОК3,ЛР4

Тема 3.2 Конспект, реферат

Конспект, тематический конспект, реферат.

2

ОК1-ОК3,ЛР10

Тема 3.3 Аннотация, рецензия

Аннотация, оценка текста, рецензия.

2

ОК1-ОК3,ЛР9

Раздел 4.  Функциональные стили речи

 

25

 

Тема 4.1 Научный стиль речи, его признаки

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Тема 4.2 Научный стиль, его особенности

Научный стиль, его лексические, морфологические и синтак-сические особенности. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Тема 4.3 Официально-деловой стиль, его назначение

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер.

2

ОК1-ОК3,ЛР32

Тема 4.4  Особенности делового стиля.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

2

ОК1-ОК3,ЛР28

Тема 4.5 Публицистический стиль, его особенности

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

2

ОК1-ОК3,ЛР19

Тема 4.6 Жанры публицистики

Жанры публицистики. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии

2

ОК1-ОК3,ЛР19

Тема 4.7 Разговорная речь, основные признаки

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма.

2

ОК1-ОК3,ЛР8

Тема 4.8 Особенности разговорной речи

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.

2

ОК1-ОК3,ЛР8

Тема 4.9 Художественный стиль речи, его особенности

 Общая характеристика художественного стиля (языка   художественной   литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Тема 4.10 Виды тропов, стилистические фигуры

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Тема 4.11 Анализ художественного текста

 Анализ художественного текста

2

ОК1-ОК3,ЛР15

Тема 4.12 Дифференцированный зачёт

Проведение зачёта

1

ОК1-ОК3,ЛР15, ЛР32

Всего

 

39

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет гуманитарных дисциплин,

                      наименование кабинета из указанных в п.6.1 ПООП

оснащенный оборудованием: столы, стулья, доска ученическая, техническими средствами обучения: компьютер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М., 2015. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

 

3.2.2. Основные электронные издания

1.www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР)

2.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме)

3.www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»)

4.www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

5.www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru)

3.2.3. Дополнительные источники

 

 1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. по-собие сред. проф. образования. — М., 2015.

 2.Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2015.

3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

4. Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения[iii]

Критерии оценки

Методы оценки

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

 -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

«5». Обучающийся владеет знаниями в полном объеме темы, достаточно глубоко осмысливает материал; са-мостоятельно, в логической последовательности отве-чает на все вопросы, умеет устанавливать причинно-следственные связи; чётко формулирует ответ.

«4». Обучающийся владеет знаниями по теме почти в полном объеме; самостоя-тельно дает полноценные ответы на вопросы, не все-гда выделяет наиболее су-щественное, но не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответе.

«3». Обучающийся владеет обязательным объемом знаний по теме; но оперирует неточными формули-ровками; в процессе ответа допускаются ошибки по существу вопросов. Обу-чающийся способен выпол-нить лишь наиболее легкие задания, владеет только обязательным минимумом знаний.

«2». Обучающийся не освоил обязательного минимума знаний по теме, не способен ответить на вопросы

  -письменный, устный  опрос;

-устный опрос по схеме лингвистического анализа текстов,  экспертная   оценка   устных и письменных высказываний;

-экспертное наблюдение речевого поведения обучающихся;

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся.

 -осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

-извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

-использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

-опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-эффективно использовать языковые единицы в речи;

-соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения

 

«5». Обучающийся извлекает информацию из различных источников, владеет различными языковыми нормами, использует основные приёмы информационной переработки текста.

«4». Обучающийся извлекает информацию из различных источников, владеет различными языковыми нормами, использует основные приёмы информационной переработки текста., но допускает несе-рьёзные ошибки.

«3». Обучающийся владеет обязательным объемом умений, но в процессе вы-полнения заданий допуска-ются ошибки. Обучающийся способен выполнить лишь наиболее легкие задания, владеет только обяза-тельным минимумом уме-ний.

«2». Обучающийся не вла-деет  обязательным мини-мумом умений.

   -письменный, устный  опрос;

 

 

-устный опрос по схеме лингвистического анализа текстов,  экспертная   оценка   устных и письменных высказываний;

 

 

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся;

 

 

 

-устный опрос;

 

 

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся.

 

 

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся.

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся.

-экспертное наблюдение речевого поведения обу-чающихся.

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее –

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее –

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОК1-ОК3-эффективно использовать языковые единицы в речи;

ОК1-ОК3-эффективно использовать языковые единицы в речи;

ЛР19 Осознавать значимость ведения

ЛР19 Осознавать значимость ведения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Абзац. Текст, его строение и виды его преобразования

Абзац. Текст, его строение и виды его преобразования

Тема 4.6 Жанры публицистики

Тема 4.6 Жанры публицистики

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучающийся извлекает информацию из различных источников, владеет различными языковыми нормами, использует основные приёмы информационной переработки текста

Обучающийся извлекает информацию из различных источников, владеет различными языковыми нормами, использует основные приёмы информационной переработки текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024