государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
|
Утверждаю Зам. директора по УПР _____________ П.Н. Панечкин «____»____________2019 г. |
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
Елань, 2019 г.
Разработчик: Майорова Светлана Ивановна, преподаватель.
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин
Председатель П(Ц)К / _____________/ Е.В. Котова
Протокол № 8 от «26» июня 2019 г.
Рецензент: Демьянова Галина Валерьевна, преподаватель
Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе
Методическим Советом ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
протокол № 8 от «28» июня 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
|
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы. Составлена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла учебного плана по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
· читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
· выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
· выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
· выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
· оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
· правила чтения конструкторской и технологической документации;
· способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
· законы, методы и приемы проекционного черчения;
· требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);
· правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
· технику и принципы нанесения размеров;
· классы точности и их обозначение на чертежах;
· типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов |
129 |
в том числе: |
|
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов |
86 |
самостоятельной работы обучающегося, часов |
43 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
86 |
в том числе: |
|
практические занятия |
58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
43 |
в том числе: разработка сообщений/докладов выполнение и оформление чертежей по заданиям практических занятий работа с таблицами/схемами подготовка презентаций подготовка к практическим занятиям изучение нормативных документов |
2 23 2 4 10 2 |
Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет (4 семестр) |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Введение |
Содержание |
2 |
|
|||
Задачи, цель и содержание дисциплины. Роль чертежа на производстве, значение. |
2 |
1 |
||||
Раздел 1. Геометрическое черчение |
Содержание учебного материала |
48 (32/16) |
|
|||
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей |
Содержание |
- |
||||
1
|
Правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Линии чертежа. Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, конструкциях букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах |
Не предусмотрено |
|
|||
Практические занятия |
6 |
|
||||
1 |
Вычерчивание линий чертежа |
2 |
||||
2 |
Вычерчивание титульного листа |
2 |
||||
3 |
Выполнение основной надписи |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||
1 |
Подготовка презентации по теме История черчения Оформление чертежей практических занятий |
|||||
Тема 1.2 Правила нанесения размеров на чертежах и обозначения шероховатости |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Основные правила нанесения размеров на чертежах |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
4 |
Нанесение размеров на чертеже |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
1 |
Оформление чертежей практических занятий |
|||||
Тема 1.3. Геометрические построения |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Геометрические построения |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
5 |
Деление отрезка, угла, окружности на равные части |
2 |
||||
6 |
Вычерчивание детали с построением сопряжений. |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
|
Оформление чертежей практических занятий |
|||||
Тема 1.4. Основные положения начертательной геометрии. Проецирование
|
Содержание |
2 |
||||
1 |
Основные положения начертательной геометрии. Проецирование. Технические рисунки. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
10 |
|
||||
7 |
Проецирование точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций в ручной и машинной графике |
2 |
||||
8 |
Проецирование плоскостей и расположение их относительно плоскостей проекций в ручной и машинной графике |
2 |
||||
9 |
Построение проекций геометрических тел и точек принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике |
2 |
||||
10 |
Выполнение аксонометрических проекций и технических рисунков геометрических тел в ручной и машинной графике |
2 |
||||
11 |
Выполнение чертежа многогранника и тел вращения |
2 |
||||
Контрольная работа |
2 |
|||||
Самостоятельная работа |
7 |
|||||
1 |
Оформление чертежей практических занятий Выполнение работы над ошибками Оформление альбома чертежей за семестр |
|||||
Раздел 2. Машиностроительное черчение |
Содержание учебного материала |
66 (44/22) |
||||
Тема 2.1. Категории изображений
|
Содержание |
6 |
||||
1
|
Структура и оформление конструкторской, технологической документации. Виды и типы схем по специальности. Категории изображений на чертеже Сечения. Разрезы. Эскизы. |
6 |
2 |
|||
Практические занятия |
12 |
|
||||
12 |
Построение третьего вида по двум заданным в ручной и машинной графике |
2 |
||||
13 |
Вычерчивание сечений |
2 |
||||
14 |
Графическое изображение материалов в сечении |
2 |
||||
15,16 |
Вычерчивание простых разрезов Вычерчивание сложных разрезов |
4 |
||||
17 |
Вычерчивание эскизов в ручной и машинной графике |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
9 |
|||||
1 |
Оформление чертежей практических занятий |
|||||
Тема 2.2. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Резьбовые соединения |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Резьбовые соединения.
|
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
6 |
|
||||
18 |
Вычерчивание резьбы на стержне и в отверстии в ручной и машинной графике |
2 |
||||
19 |
Вычерчивание эскиза детали с резьбой в ручной и машинной графике |
2 |
||||
20 |
Вычерчивание резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой) |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||
1 |
Выполнение практических заданий на формате А4 |
|||||
Тема 2.3. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Неразъемные и разъемные соединения |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Неразъемные и разъемные соединения |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
21 |
Вычерчивание разъемных соединений и их виды |
2 |
||||
22 |
Вычерчивание неразъемных соединений и их виды |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
1 2 |
Выполнение практических заданий на формате А4, А3 Выполнение болтового соединения без упрощений, с упрощениями в ручной и машинной графике |
|||||
Тема 2.4. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Изображение зубчатых соединений и пружин
|
Содержание |
2 |
||||
1 |
Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Изображение зубчатых соединений и пружин |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
23 |
Вычерчивание эскизов деталей зубчатой передачи |
2 |
||||
24 |
Вычерчивание на чертежах пружины |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
1 |
Выполнение практических заданий на формате А4, А3 |
|||||
Тема 2.5. Сборочный чертеж. Чертеж общего вида. |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Сборочный чертеж. Чертеж общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Чтение сборочных чертежей. |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
25 |
Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей |
2 |
||||
26 |
Изучение типов и назначения спецификаций, правила их чтения и составления. |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
1 |
Вычерчивание спецификации сборочной единицы Вычерчивание эскизов деталей и брошюровка их в альбом |
|||||
Раздел 3. Схемы технологические |
Содержание учебного материала |
6 (4/2) |
||||
Тема 3.1 Общие сведения о технологических схемах и их элементах |
Содержание |
2 |
||||
1 |
Чтение и выполнение чертежей технологических схем |
2 |
2 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
27 |
Выполнение чертежа технологических схемы |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
1 |
Выполнение чертежа технологической схемы |
|||||
2 |
Выполнение графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике |
|||||
Раздел 4. Общие сведения о машинной графике |
Содержание учебного материала |
9 (6/3) |
|
|||
Тема 4.1 Системы автоматизированного проектирования на персональных компьютерах |
Содержание |
- |
||||
1 |
Системы автоматизированного проектирования Компас или Авто Кад |
Не предусмотрено |
2 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
28 |
Вычерчивание чертежа с использованием системы автоматизированного проектирования Компас или Авто Кад |
2 |
||||
29 |
Использование Системы автоматизированного проектирования для построения технологической схемы размещения оборудования. |
|
||||
Самостоятельная работа |
3 |
|||||
1 |
Подготовка к дифференцированному зачету |
|||||
|
Проведение дифференцированного зачета |
2 |
||||
Всего: |
129 (86/43) |
|||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета инженерной графики:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
- комплект инструментов для черчения;
- учебно-наглядные пособия по основам технического черчения и инженерной графике;
- комплект плакатов по темам технического черчения.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Кокошко, А. Ф. Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 88 c.
2. Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c
Дополнительные источники:
1. Буткарев, А. Г. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. Г. Буткарев, Б. Б. Земсков. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2015. — 111 c.
2. Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2012. – 349 с.
Интернет-ресурсы:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Чтение чертежа технологической схемы; - Чтение графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - чтение чертежей рабочих и сборочных; - умение читать эскизы деталей сборочной единицы; Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; |
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Проецирование точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций в ручной и машинной графике - Проецирование плоскостей и расположение их относительно плоскостей проекций в ручной и машинной графике - Построение проекций геометрических тел и точек принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике - Выполнение аксонометрических проекций и технических рисунков геометрических тел в ручной и машинной графике Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Вычерчивание эскиза детали с резьбой в ручной и машинной графике - Вычерчивание эскизов и технических рисунков в ручной и машинной графике - выполнение чертежей рабочих и сборочных; - выполнение эскизов и технических рисунков деталей; Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Выполнение чертежа технологической схемы - Выполнение графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике. Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - оформление чертежей, согласно требований ЕСКД; ЕСТД; - Написание шрифта - Вычерчивание титульного листа - Выполнение основной надписи - Вычерчивание спецификации - умение читать схемы; - применение правил чтения и выполнения технологических схем Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
Знания: |
|
правила чтения конструкторской и технологической документации; |
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Чтение чертежа технологической схемы; - Чтение графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - чтение чертежей рабочих и сборочных; - умение читать эскизы деталей сборочной единицы; Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения;
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Выполнение графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике. - Выполнение комплексного чертежа проекций точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций; - Построение проекций геометрических тел и точек, принадлежащих поверхности тела; - Выполнение аксонометрических проекций геометрических тел; Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД); |
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - оформление чертежей, согласно требований ЕСКД; - Нанесение знаков, размеров и надписей на чертежах; - вычерчивание спецификации. Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров;
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - Оформление чертежей, согласно требований ЕСКД; - Нанесение знаков, размеров и надписей на чертежах; - Нанесение размеров на чертеже Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления
|
Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях: - обозначение шероховатости и класса точности, согласно требований ЕСКД; - Изучение типов и назначения спецификаций, правила их чтения и составления. - Вычерчивание спецификации. Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.