Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"

  • doc
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала раб.программа по инженерной графике молоко.doc

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Еланский аграрный колледж»

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по УПР

 _____________  П.Н. Панечкин

 «____»____________2019 г.                                                             

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

ОП.01  Инженерная графика

для специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елань, 2019 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 378), «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 № 06-259

 

Разработчик: Майорова Светлана Ивановна, преподаватель.

 

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин

Председатель П(Ц)К  / _____________/ Е.В. Котова

Протокол  № 8 от «26»  июня 2019 г.

 

Рецензент: Демьянова Галина Валерьевна, преподаватель

 

Рассмотрено и рекомендовано к использованию в учебном процессе

Методическим Советом ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»

протокол № 8 от «28» июня 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и   содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                               

 

5

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                            Инженерная графика

 

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью основной профессиональной образовательной программы. Составлена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла учебного плана по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

·                    читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

·                    выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

·                    выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

·                    выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

·                    оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

·                    правила чтения конструкторской и технологической документации;

·                    способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

·                    законы, методы и приемы проекционного черчения;

·                    требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

·                    правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

·                    технику и принципы нанесения размеров;

·                    классы точности и их обозначение на чертежах;

·                    типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося, часов

129

в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, часов 

86

самостоятельной работы обучающегося, часов 

43

 

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

129

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:

 

практические занятия

58

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:

разработка сообщений/докладов

выполнение и оформление чертежей по заданиям практических занятий

работа с таблицами/схемами

подготовка презентаций

подготовка к практическим занятиям

изучение нормативных документов

 

2

23

2

4

10

2

Итоговая аттестация в форме  Дифференцированный зачет       (4 семестр)

 

 

 

 

 


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины  ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

2

 

  Задачи, цель и содержание дисциплины. Роль чертежа на производстве, значение.

2

1

Раздел 1.

Геометрическое черчение

Содержание учебного материала

48 (32/16)

 

         Тема 1.1

 Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание

-

1

 

Правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Линии чертежа. Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, конструкциях букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах

Не предусмотрено

 

 

Практические занятия

6

 

1

Вычерчивание линий чертежа

2

2

Вычерчивание титульного листа

2

3

Выполнение основной надписи

2

Самостоятельная работа

4

1

Подготовка презентации по теме История черчения

Оформление  чертежей практических занятий

Тема 1.2

Правила нанесения размеров на чертежах и обозначения шероховатости

Содержание

2

1

Основные правила нанесения размеров на чертежах

2

2

Практические занятия

2

 

4

Нанесение размеров на чертеже

2

Самостоятельная работа

2

1

Оформление  чертежей практических занятий

Тема 1.3. Геометрические

построения

Содержание

2

1

Геометрические построения

2

2

Практические занятия

4

 

5

Деление отрезка, угла, окружности на равные части

2

6

Вычерчивание детали с построением сопряжений.

2

Самостоятельная работа

3

 

Оформление  чертежей практических занятий

Тема 1.4. Основные положения начертательной геометрии. Проецирование

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

2

1

Основные положения начертательной геометрии. Проецирование. Технические рисунки.

2

2

Практические занятия

10

 

7

Проецирование точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций в ручной и машинной графике

2

8

Проецирование плоскостей и расположение их относительно плоскостей проекций в ручной и машинной графике

2

9

Построение проекций геометрических тел и точек принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике

2

10

Выполнение аксонометрических проекций  и технических рисунков геометрических тел в ручной и машинной графике

2

11

Выполнение чертежа многогранника и  тел вращения

2

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

7

1

Оформление  чертежей практических занятий

Выполнение работы над ошибками

Оформление альбома чертежей за семестр

Раздел 2. Машиностроительное черчение

Содержание учебного материала

66 (44/22)

Тема 2.1. Категории изображений

 

Содержание

6

1

 

Структура и оформление конструкторской, технологической документации. Виды и типы схем по специальности. Категории изображений на чертеже

Сечения.

Разрезы.

Эскизы.

6

2

Практические занятия

12

 

12

Построение третьего вида по двум заданным в ручной и машинной графике

2

13

Вычерчивание  сечений

2

14

Графическое изображение материалов в сечении

2

15,16

Вычерчивание  простых разрезов

Вычерчивание  сложных разрезов

4

17

Вычерчивание  эскизов в ручной и машинной графике

2

Самостоятельная работа

9

1

Оформление  чертежей практических занятий

Тема 2.2. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Резьбовые соединения

Содержание

2

1

Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Резьбовые соединения.

 

2

2

Практические занятия

6

 

18

Вычерчивание резьбы на стержне и в отверстии в ручной и машинной графике

2

19

Вычерчивание эскиза детали с резьбой в ручной и машинной графике

2

20

Вычерчивание резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой)

2

Самостоятельная работа

4

1

Выполнение практических заданий на формате А4

Тема 2.3. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Неразъемные и разъемные соединения

Содержание

2

1

Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Неразъемные и разъемные соединения

2

2

Практические занятия

4

 

21

Вычерчивание разъемных соединений и их виды

2

22

Вычерчивание неразъемных соединений и их виды

2

Самостоятельная работа

3

1

2

Выполнение практических заданий на формате А4, А3

Выполнение болтового соединения без упрощений,  с упрощениями в ручной и машинной графике

Тема 2.4. Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Изображение зубчатых соединений и пружин

 

 

 

Содержание

2

1

Правила выполнения чертежей деталей и их соединений. Изображение зубчатых соединений и пружин

2

2

Практические занятия

4

 

23

Вычерчивание эскизов деталей зубчатой передачи

2

24

Вычерчивание на чертежах пружины

2

Самостоятельная работа

3

1

Выполнение практических заданий на формате А4, А3

Тема 2.5. Сборочный чертеж. Чертеж общего вида.

Содержание

2

1

Сборочный чертеж. Чертеж общего вида. Деталирование чертежа общего вида. Чтение сборочных чертежей.

2

2

Практические занятия

4

 

25

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей

2

26

Изучение типов и назначения спецификаций, правила их чтения и составления.

2

Самостоятельная работа

3

1

Вычерчивание спецификации сборочной единицы

Вычерчивание эскизов деталей и брошюровка их в альбом

Раздел 3. Схемы технологические

Содержание учебного материала

6 (4/2)

Тема 3.1

Общие сведения о технологических

схемах и их элементах

Содержание

2

1

Чтение и выполнение чертежей технологических схем

2

2

Практические занятия

2

 

27

Выполнение чертежа технологических схемы

2

Самостоятельная работа

2

1

Выполнение чертежа технологической схемы

2

Выполнение  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике

Раздел 4.  Общие сведения о машинной графике

Содержание  учебного материала

9 (6/3)

 

 

Тема 4.1

Системы автоматизированного проектирования на персональных компьютерах

Содержание

-

1

Системы автоматизированного проектирования Компас или Авто Кад

Не предусмотрено

2

Практические занятия

4

 

28

Вычерчивание чертежа с использованием системы автоматизированного проектирования Компас или Авто Кад

2

29

Использование Системы автоматизированного проектирования для построения технологической схемы размещения оборудования.

 

Самостоятельная работа

3

1

Подготовка к дифференцированному зачету

 

Проведение дифференцированного зачета

2

Всего:

129 (86/43)

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

               Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

                                   

Оборудование учебного кабинета инженерной графики:

-        рабочее место преподавателя;

-        посадочные места обучающихся;

-        комплект инструментов для черчения;

-        учебно-наглядные пособия по  основам технического черчения и инженерной графике;

-        комплект плакатов  по темам технического черчения.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и интерактивный комплекс.

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.                      Кокошко, А. Ф. Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 88 c.

2.      Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c

Дополнительные источники:

1.                      Буткарев, А. Г. Инженерная и компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. Г. Буткарев, Б. Б. Земсков. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Университет ИТМО, Институт холода и биотехнологий, 2015. — 111 c.

2.                      Чумаченко, Г.В.Техническое черчение [Текст]: учебник для НПО / Г.В. Чумаченко. – 2-е изд., стер. – М.: Феникс, 2012. – 349 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс] / www.pntdoc.ru  - Режим доступа: http://www.pntdoc.ru,   свободный.
  2. Черчение [Электронный ресурс] /  www.cherch.ru - Режим доступа:   http://www.cherch.ru, свободный;
  3. ЭБС «IPRbooks» Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67633.html, : http://www.iprbookshop.ru/67634.html, http://www.iprbookshop.ru/66457.html

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

               4. Контроль и оценка результатов освоения

                                             УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Чтение чертежа технологической схемы;

- Чтение  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- чтение чертежей рабочих и сборочных;

- умение читать эскизы деталей сборочной единицы;

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

-   Проецирование точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций в ручной и машинной графике

-   Проецирование плоскостей и расположение их относительно плоскостей проекций в ручной и машинной графике

-   Построение проекций геометрических тел и точек принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике

-   Выполнение аксонометрических проекций  и технических рисунков геометрических тел в ручной и машинной графике

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Вычерчивание эскиза детали с резьбой в ручной и машинной графике

- Вычерчивание  эскизов и технических рисунков  в ручной и машинной графике

- выполнение чертежей рабочих и сборочных;

- выполнение эскизов и технических рисунков деталей;

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

 

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Выполнение  чертежа технологической схемы

- Выполнение  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике.

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- оформление чертежей, согласно требований ЕСКД; ЕСТД;

- Написание шрифта

- Вычерчивание титульного листа

- Выполнение основной надписи

- Вычерчивание спецификации

- умение читать схемы;

- применение правил чтения и выполнения технологических схем

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

Знания:

 

правила чтения конструкторской и технологической документации;

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Чтение чертежа технологической схемы;

- Чтение  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- чтение чертежей рабочих и сборочных;

- умение читать эскизы деталей сборочной единицы;

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

 

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Выполнение  графического изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике.

- Выполнение комплексного чертежа проекций точки, отрезка прямой линии на плоскости проекций;

- Построение проекций геометрических  тел и точек, принадлежащих поверхности тела;

- Выполнение аксонометрических проекций геометрических тел;

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД);

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- оформление чертежей, согласно требований ЕСКД;

- Нанесение знаков,  размеров и надписей на чертежах;

- вычерчивание спецификации.

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- Оформление чертежей, согласно требований ЕСКД;

- Нанесение знаков,  размеров и надписей на чертежах;

- Нанесение размеров на чертеже

 Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

 

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях:

- обозначение шероховатости и класса точности, согласно требований ЕСКД;

- Изучение типов и назначения спецификаций, правила их чтения и составления.

- Вычерчивание спецификации.

Устный фронтальный опрос, оценка деятельности обучающихся во время выполнения самостоятельной деятельности

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru