Рабочая программа по дисциплине право. 43.01.09 Повар. Кондитер.
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине право. 43.01.09 Повар. Кондитер.

Оценка 5
docx
08.04.2022
Рабочая программа по дисциплине право. 43.01.09 Повар. Кондитер.
р.п. правоПК-205.docx

Приложение № ___

к образовательной программе 43.01.09. Повар, кондитер,

утверждённой приказом директора № ___ от _________2020 г. 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОУД.15. Право

__________________________________________________________________

(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)

 

43.01.09 Повар. Кондитер.

__________________________________________________________________

(Профессия )

 

_________________________   повар, кондитер________________________                                 (Квалификация)

 

                                                            очная_______________________________

 (Форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

                                               Нижневартовск 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12. 2016 г. № 1569 с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от  17 мая 2012 г. №413.

 

            Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла очной формы обучения по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер» во 2 и 3 семестрах.

 

 

 

Составитель программы: Ярмухаметова Гульнара Рафаэльевна

 

 

Должность: преподаватель первой квалификационной категории.

 

Рассмотрена на заседании МК

«____» от ___________2020 г.

Протокол № _____

Руководитель: _______/_____

Рекомендована к утверждению

 на заседании МС

«____» ___________2020 г.

Протокол № ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                         СОДЕРЖАНИЕ                                                      

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                             4                                                                        

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                    6                                       

3. Условия реализации программы учебной дисциплины                       26                          

4. Контроль и оценка результатов освоения программы                         28

    учебной дисциплины                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРАВО»

 

1.1. Область применения программы.

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09.  «Повар, кондитер».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл профильные общеобразовательные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

 

Содержание программы « Право» направлено на достижение следующих целей:

 

-формирования правосознания и правовой культуры, социально – правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноценным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; 

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;   

 - освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно – правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;   

- овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально - правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;       

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

 

Результаты освоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины « Право» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);  

 - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

 - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; 

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;  -готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

 - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных: 

 - выбор успешных стратегий в различных правовых ситуациях; 

- умение продуктивно общаться  и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;  

- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применения различных методов познания; 

- готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности в сфере права. Включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; 

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства; 

 - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершенных действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметных:

- сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

 - владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; 

 - владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;  

- сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

 - сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешение конфликтов правовыми способами;

 - сформированность основ правового мышления;  

- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; 

- понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;  

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; 

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умение использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

обучающийся должен уметь:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

   обучающийся должен знать:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций ( ОК) :

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося -100 часов, в том числе:

 аудиторной учебной нагрузки (обязательных учебных занятий) –100 часов;

внеаудиторная  самостоятельная учебная работа обучающегося –0 часов.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

        100

Аудиторная учебная работа ( обязательные учебные занятия )

        100

в том числе:

 

        лекционные занятия

76

        практические занятия

         24

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

         0

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.4. Тематический план и содержание учебной дисциплины.

           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Уровень усвоения

Объем часов

1

2

3

4

Тема 1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

Содержание учебного материала.

Введение в предмет. Значение изучения права. Теории происхождения права.

Роль права в жизни человека и общества.

 

2

 

2

 

1-2.Информационное (лекционное ) занятие.

 Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1)отработать понятия: юриспруденция, официальная правовая информация, неофициальная правовая информация, социальные нормы, обычаи, религиозные нормы, групповые нормы, корпоративные нормы, санкции;

2) уметь объяснять и обосновывать примерами роль права в жизни общества и человека.

 

 

 

Всего -2ч, в том числе:

информационное занятие-2;

практическое занятие 0;

 

 

Тема 2. Правовое регулирование общественных отношений. Основы теории права.

 

Содержание учебного материала.

 

2

 

3

 

 

Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права. Структура правовой нормы: гипотеза, диспозиция, санкция. Институты права. Отрасли права.

Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент.  Нормативный договор. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов.  Действие норм права во времени, в пространстве, по кругу лиц.  Понятие реализации права и ее формы.

 Понятия. Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Отрасль права. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Прецедент. Договор. Закон. Подзаконный акт. Локальный нормативный акт.

 

 

3-4.Информационное (лекционное ) занятие.

 Понятие и система права.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся

1) §2.1-2.2.прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 1;3-4 стр.68.

2) сравнить  нормы права и нормы морали, критерии сравнения определить самостоятельно.

 

 

 

5.Информационное ( лекционное ) занятие.

Источники права. Понятие реализации права и ее формы.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §2.2.-стр.50-52; §2.3.прочитать, ответить на вопрос самоконтроля 2;

2) составить глоссарий по теме.

 

 

 

Всего -3ч, в том числе:

информационное занятие-3;

практическое занятие 0;

 

 

Тема 3. Правоотношения, правовая культура и правовое поведение человека.

 

Содержание учебного материала.

 

2

9

 

Правоотношения, структура и виды. Юридические факты как основание правоотношений. Правомерное поведение. Правонарушение, его признаки и состав. Виды правонарушений. Юридическая ответственность, виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

Правовое сознание и его структура. Правовая культура.

Понятие правовой системы общества. Правовые системы современного мира: романо – германская правовая семья; англо – саксонская правовая семья; религиозная правовая семья. Особенности правовой системы России. 

Понятия. Правоспособность. Дееспособность. Правосубъектность. Правонарушение. Состав правонарушения. Субъект правонарушения. Объект правонарушения. Субъективная сторона правонарушений. Объективная сторона правонарушений. Вина. Преступление. Правопорядок. Необходимая оборона. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовой идеализм.

 

 

6-7.Информационное ( лекционное ) занятие.

Правоотношения, структура и виды

 

2

 

 Самостоятельная работа обучающихся.

1) §2.4. стр. 53-54 прочитать, ответить на вопрос самоконтроля 5 стр.68.

 

 

8-9.Информационное ( лекционное ) занятие.

Правонарушения, его виды и состав. Юридическая ответственность.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §2.4. стр. 56-59 прочитать, ответить на вопрос самоконтроля 6 стр.68.

 

 

10.Информационное ( лекционное ) занятие.

Правовое сознание и его структура. Правовая культура.

      

       1

Самостоятельная работа обучающихся.

 1) §2.5.прочитать, ответить на вопрос самоконтроля 7 стр.68.

 

 

11-12.Информационное ( лекционное ) занятие.

 Правовые системы современного мира.

      

       2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §2.6.прочитать,ответить на вопрос самоконтроля 8 стр.68.

 

 

Практическое занятие № 1-2.

1) сопоставление юридической ответственности и других видов государственного принуждения- решение практических заданий;

2)словарный диктант: правоотношения и правонарушения.

      

       2

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторить понятия система права,  отрасли права, норма права.

 

 

 

Всего -9ч, в том числе:

информационное занятие-7;

практическое занятие 2;

 

 

 

Тема 4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

Содержание учебного материала.

       2

        20

 

Понятие государства, его сущность, признаки, функции . Теории происхождения государства. Форма государства и ее элементы: форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима. Механизм государства и его элементы.

Конституционное право: понятие, предмет, источники  конституционного права Конституция Российской Федерации – основной закон страны. Основы конституционного строя России.

Основы конституционно – правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.

Избирательные системы и их виды. Избирательная система Российской Федерации.

Органы  государственной власти Российской Федерации. Президент РФ. Федеральное собрание. Правительство Российской Федерации. Местное самоуправление.

Судебная система в Российской Федерации.

Понятия. Государство, суверенитет, политическая система общества, функции государства, формы государства, формы правления: монархия, республика, президентская республика, парламентская республика, формы государственного устройства: федерация, унитарное государство, конфедерация, политический режим, правовое государство, гражданское общество, права и свободы человека, избирательная система, активное избирательное право,  пассивное избирательное право, двойное гражданство.

 

 

13-14.Информационное (лекционное ) занятие.

Понятие государства, его признаки, функции и формы.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§1.1-1.5.прочитать,ответить на вопросы самоконтроля 6-8 стр.41

.2)подготовить презентацию: формы государства и ее элементы.

 

 

15-16.Информационное (лекционное ) занятие.

Правовое государство и гражданское общество..

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

§4.3..(уч.Тарханов) прочитать, ответить на вопросы12-15,стр.83.

 

 

17-18.Информационное ( лекционное ) занятие.

Конституция Российской Федерации – основной закон страны.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 11)§2.1-§2.2,(уч.Тарханов И.А.). прочитать, ответить на вопросы самоконтроля1-1-10,стр.39..

 2)подготовить презентацию: Конституции Российской Федерации.

 

 

 

 

Практическое занятие № 3-4.

 Основы конституционного строя России - работа по Конституции РФ. гл.1 гл.3.

      

       2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1)§3.2(уч.Вологдина А.А.).прочитать, структурировать материал в схему, ответить на вопросы 7-10 стр. 112.

 

 

19-20.Информационное ( лекционное ) занятие.

Основы конституционно - правового статуса человека и гражданина в Р.Ф .

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§3.3(уч.Вологдина А.А.)  прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 4 стр.112;

2) §4.1(уч.Тарханов И.А.)-отработать понятие правовой статус;

 

 

21-22.Информационное (лекционное ) занятие.

Гражданство РФ: понятие, правовое регулирование.

Избирательная система Российской Федерации.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§6.2-§6.3. прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 8-11стр.114.

 

 

Практическое занятие № 5.

 Конституция Российской Федерации – защита прав и свобод человека и гражданина.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить тест, используя новые понятия.

 

 

Практическое занятие № 6.

 Президент Российской Федерации – работа по Конституции РФ. гл.4.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Подобрать примеры деятельности Президента современной России.

 

 

Практическое занятие № 7-8.

Деятельность Федерального Собрания и Правительства по Конституции Российской Федерации, гл.5- 6;

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§3.6.2-3.6.3. прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 18-31;

2)подобрать примеры деятельность Правительства РФ. и Федерального Собрания современной России.

 

 

23-24.Информационное ( лекционное ) занятие.

Судебная система Российской Федерации.

     

      2

Самостоятельная работа обучающихся.

 §10.1.1-10.1.2.,стр.348-357.ответить на вопросы самоконтроля знаний 1-8, стр.375.

 

 

Практическое занятие № 9.

Судебная власть - работа по Конституции РФ, гл 7, решение практических заданий.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

 Повторить основные положения темы, подготовиться к проверочной работе..

 

 

Практическое занятие №10.

Государство и право. Основы конституционного строя в РФ.-

 обобщение и систематизация материала; контрольный тест.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторить систему права, отрасли права.

 

 

 

Всего -20ч, в том числе:

информационное занятие-12;

практическое занятие 8;

 

 

Тема5.Гражданское право.

Содержание учебного материала.

      2

      11

 

 Гражданское право: понятие, предмет, метод и  источники. Гражданские  правоотношения: понятие, субъекты и объекты.

 Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства. Правовые основы предпринимательской деятельности.

 Сделка, ее виды и формы. Основания недействительности сделок. Способы обеспечения исполнения обязательств.

 Гражданско - правовой  договор, обязательства, вытекающие из договора.

 Право собственности. Формы собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности.

 Гражданско – правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав. Защита прав потребителей.

Понятия. Гражданское право. Вещь. Физическое лицо. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Сделка. Договор. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Общая совместная собственность. Личные неимущественные права. Деловая репутация. Достоинство. Честь. Моральный вред. Исковая давность. Гражданско – правовая ответственность. Убытки. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие.

 

 

25-26.Информационное (лекционное ) занятие.

Гражданское право: понятие, предмет, метод и источники. Гражданские правоотношения: понятие, субъекты и объекты.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 §8.1-§8.2(уч.Тарханов И.А.) прочитать, ответить на вопросы 1- 6,стр.201

 

 

27-28.Информационное (лекционное ) занятие.

 Предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §5.1.2,стр.145-151. прочитать;

2) заполнить таблицу: организационно- правовые формы предпринимательской деятельности.

 

 

29-30.Информационное (лекционное ) занятие. 

 Сделка, ее виды и формы. Способы обеспечения исполнения обязательств.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1)§8.4.(уч.Тарханов И.А.), прочитатьответить на вопросы 11-12.стр.201;

§5.3.(уч.Вологдина А.А.) прочитать; выполнить задание 2 стр.190

 

 

31-32.Информационное (лекционное ) занятие.

Гражданско – правовой договор, обязательства, вытекающие из договора.

       

       2

Самостоятельная работа обучающихся.

§8.6.(уч.Тарханов И.А.) прочитать, ответить на вопросы 13-14,стр.202.

§5.3.2.(уч.Вологдина А.А.), прочитать, выполнить задание 1,стр.189.

 

 

 

33-34.Информационное (лекционное ) занятие.

Право собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

1) §5.2.1.1,(уч.Вологдина А.А.) прочитать, выполнить задание 5-6,стр.189.

2)подготовить сообщение: защита прав потребителя в Р.Ф.

 

 

Практическое занятие №11.

Гражданское право – закрепление и обобщение материала,

контрольный тест.

 

       1

Самостоятельная работа обучающихся.

 Отработать новые понятия, составить глоссарий.

 

 

 

Всего -11ч, в том числе:

информационное занятие-10;

практическое занятие 1;

 

 

Тема 6. Семейное права наследственное право.

Содержание учебного материала.

       2

       6

 

 Семейное право: предмет и метод. Семейное законодательство.  Семейные правоотношения. Брак: понятие, порядок и  условия заключения и расторжения.. правовое регулирование отношений между супругами: имущественные и личные неимущественные права супругов, договорной режим имущества супругов.

Права и обязанности родителей и детей, алиментные обязательства. Наследование. Наследник. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.

Понятия. Семья. Брачный договор. Дети - сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Наследование по закону. Наследование по завещанию.

 

 

35-36.Информационное (лекционное ) занятие.

 Семейное право: предмет и метод. Семейное законодательство

      

       2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§11.1-§11.2. (уч.Тарханов И.А.)., прочитать, ответить на вопросы 1-9 стр.263;

2) подготовить сообщение: брачный договор.

 

 

 

37.Информационное (лекционное ) занятие.

Брак: понятие, порядок и  условия заключения и расторжения.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§11.3- §11.4 (уч.Тарханов И.А.)., прочитать, ответить на вопросы 10-16 стр.263

 

 

38.Информационное (лекционное ) занятие.

Права и обязанности родителей и детей, алиментные обязательства.

 

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §11.5  прочитать, ответить на вопросы 22-25,стр.263.

 

 

 

39.Информационное (лекционное ) занятие.

Наследственное право: основные правила наследования и защита наследственных прав.

 

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

)§8.8 (уч.Тарханов И.А.) прочитать, ответить на вопрос: чем наследование по завещанию отличается от наследования по закону.

 

 

 

Практическое занятие №12.

Семейное право и наследственное право -

Закрепление и обобщение материала, решение практических заданий.

 

1

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторить конституционные права граждан РФ.

 

 

 

Всего -6ч, в том числе:

информационное занятие-5;

практическое занятие 1;

 

 

Тема 7.Трудовое право.

Содержание учебного материала ( во втором семестре)

2

9

 

Трудовое право: понятие, предмет, принципы и источники трудового права..

Трудовой договор: понятие, содержание и виды. Гарантии при приеме на работу.

Порядок заключения трудового договора.Основания прекращения трудового договора.

Рабочее время. 

 

 

40-41.Информационное (лекционное ) занятие.

Трудовое право.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§7.1-7.2, стр.216-220,прочитать и ответить на вопросы 1и 4 стр.276.

 

 

42-43.Информационное (лекционное ) занятие.

Трудовой договор.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §7.3 стр.222-232 прочитать, ответить на вопросы 2,4 и 5,стр.278;

 2) составить сравнительную таблицу гражданско – правового и трудового договоров, критерии сравнения определить самостоятельно.

 

 

 

 

44-45.Информационное (лекционное ) занятие.

Основания прекращения трудового договора.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §7.4 прочитать, ответить на вопросы 6-7 стр.276;

 2) составить схему: основания прекращение трудового договора по инициативе работодателя.

 

 

 

46.Информационное (лекционное ) занятие.

 Рабочее время.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §7.5. стр. 238-243, прочитать, ответить на вопрос 8;

2 составит схемы( кластер) : рабочее время.

 

 

47-48.Информационное (лекционное ) занятие.

Повторно – обобщающее занятие.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 Повторить по кластерам трудовой договор, рабочее время.

 

 

Всего -9ч, в том числе:

информационное занятие-9;

практическое занятие 0;

 

 

Всего во 2 семестре 60 часов, из них:

индивидуальные занятия - 48 часов; 

практические занятия – 12 часов

 

 

3 семестр.

 

 

 

Тема 7.Трудовое право.

Содержание учебного материала  (в третьем семестре).

2

13

 

Время отдыха. Заработная плата. Коллективный договор.

Трудовые споры: понятия, виды, способы  разрешения. Ответственность за нарушение трудового законодательства. 

 Понятия. Трудовое право. Трудовые отношения. Работник. Работодатель. Принудительный труд. Минимальный размер оплаты труда. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Безработный. Правила внутреннего трудового распорядка. Индивидуальный трудовой спор. Коллективный трудовой спор. Забастовка. Трудовой арбитраж. Дисциплинарное взыскание. Рабочее время. Совместительство. Сверхурочная работа. Время отдыха. Праздничные дни. Государственная аккредитация. Иждивенец.

 

 

 

49-50.Информационное (лекционное ) занятие.

Вводный урок. Повторение.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторить материал по трудовому праву и трудовому договору; ответить на вопросы 1-8 стр.276.

 

 

Практическое занятие № 13-14.

Обобщение и систематизация материала по повторению,

выполнение практического задания.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторить материал по трудовому праву и трудовому договору.

 

 

51.Информационное (лекционное ) занятие.

 Время отдыха.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §7.6, стр. 243-248, прочитать, ответить на вопросы 9-10;

2 составит схемы( кластер):  время отдыха.

 

 

52-53.Информационное (лекционное ) занятие.

Заработная плата.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§7.7, стр. 249-253,прочитать, ответить на вопрос 11;

2)подготовить сообщение: коллективный договор.

 

 

54-55.Информационное (лекционное ) занятие.

Дисциплина труда и материальная ответственность работника и работодателя.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §9.4, (уч.Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы 8-11.

 

 

56-57.Информационное (лекционное) занятие.

Трудовые споры: понятия, виды и способы разрешения.

Ответственность за нарушение трудового законодательства.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§7.9-7.10(уч.Вологдина А.А.) прочитать, ответить на вопросы 12-14;

2)составить тест (кроссворд), используя новые понятия.

 

 

Практическое занятие № 15-16.

 Трудовое право - обобщение и систематизация материала, выполнение практических заданий, контрольный тест.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить тест: защита трудовых прав работника.

 

 

 

Всего -13ч, в том числе:

информационное занятие-9;

практическое занятие 4;

 

 

Тема 8. Административное право и административный процесс.

Содержание учебного материала.

2

5

 

Административное  право и административные правоотношения. Особенности административного права.

Административное правонарушение. Административная ответственность.

 Административно – правовая защита прав. Административная жалоба.

Понятия.   Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административное правонарушение. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

 

 

58-59.Информационное (лекционное) занятие.

 Административное право и административные правоотношения.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§7.1-7.2, (уч.Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 1-9,стр.13..

 2) подготовить сообщение: государственный служащий и государственная служба.

 

 

60- 61.Информационное (лекционное) занятие.

 Административное правонарушение и административное наказание.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §7.3.-7.4(уч.Тарханов А.А.), прочитать, ответить на вопросы  10-16,стр.130; 2) подготовить реферат: административная ответственность и административное наказание.

 

 

Практическое занятие № 17.        

Административное право -  решение практических заданий.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отработать новые понятия, составить тест.

 

 

 

Всего -5ч, в том числе:

информационное занятие-4;

практическое занятие 1;

 

 

Тема 9. Уголовное право и уголовный процесс.

Содержание учебного материала.

2

5

 

Уголовное право: понятия, предмет, метод, принципы  и источники уголовного права, преступление: понятие, признаки, состав и преступлений. .

Уголовная ответственность и наказание.  Уголовная ответственность несовершеннолетних

 Права обвиняемого, потерпевшего,  свидетеля.

 Понятия.  Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Подстрекатель. Организатор. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Заявление о преступлении.  Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод .

 

 

62-63.Информационное (лекционное) занятие.

 Уголовное право: понятия, предмет, метод, принципы  и источники.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §12.1.- §12.2 (уч.Тарханов И.А.) , прочитать, ответить на вопросы 1-4,стр.171

2) структурировать в схему (кластер): обстоятельства, исключающие преступность деяния.

 

 

64-65.Информационное (лекционное) занятие.

 Уголовная ответственность и наказание.  Уголовная ответственность несовершеннолетних.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1)§9.3; §9.9.-9.12. прочитать, ответить на вопросы самоконтроля знаний 14-22; 2)подобрать материал об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

 

Практическое занятие № 18. 

Уголовное право - обобщение и систематизация материала, выполнение практических заданий.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отработать новые понятия, составить вопросы и ответы.

 

 

 

Всего -5ч, в том числе:

информационное занятие-4;

практическое занятие 1;

 

 

Тема10. Система правосудия и основы уголовного, гражданского и арбитражного процесса.

 

Содержание учебного материала.

 

2

 

7

 

Система правосудия. Альтернативный способ защиты нарушенных прав.

 Основы уголовного процесса. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Права обвиняемого, потерпевшего,  свидетеля.

Основы гражданского процесса. Основы арбитражного процесса.

Понятия. Процессуальные нормы. Уголовно – процессуальное право. Уголовный процесс. Гражданский процесс. Арбитражный процесс.

 

 

66-67.Информационное (лекционное) занятие.

Система правосудия в Р.Ф.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1) §10.1,стр.348-357, прочитать, ответить на вопросы самоконтроля знаний 1-8; 2) подготовить сообщение: альтернативные способы защиты нарушенных прав.

 

 

 

68-69.Информационное (лекционное) занятие.

 Основы уголовного процесса. .

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 1) §10.2,стр.359-364, прочитать, ответить на вопросы самоконтроля  9-14;

2) подготовить сообщение: особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних

 

 

 

70-71.Информационное (лекционное) занятие.

Основы гражданского процесса и арбитражного процесса.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

1) §10.3,стр.364- 372, прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 15-18;

2) составить план-конспект: основы арбитражного суда.

 

 

Практическое занятие №19.

 Система правосудия и основы уголовного, гражданского, арбитражного процессов - обобщение и систематизация материала, выполнение практических заданий.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Отработать новые понятия, составить тест, кроссворд ( выбор)

 

 

 

Всего -7ч, в том числе:

информационное занятие-6;

практическое занятие 1;

 

 

Тема11. Международного права как основа взаимоотношений государств мира.

Содержание учебного материала.

2

17

 

Понятие, система и субъекты международного права. Источники и принципы международного права.. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Международно – правовая ответственность. Взаимодействие международного права и национального права.

Международно – правовые основы евроазиатской интеграции.

Понятия. Ратификация. Международное право. Международное публичное право. Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Декларация. Пакт. Международно – правовая ответственность. Международное гуманитарное право. Капитуляция.

 

 

72-73.Информационное (лекционное) занятие.

 Основы международного права.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1) §11.1- 11.4,стр.379-396, прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 1-12,стр.401;

2) составить тест, используя новые понятия(10 заданий)

 

 

74-75.Информационное (лекционное) занятие

 Взаимодействие международного права и национального права.

 Международно – правовые основы евроазиатской интеграции.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

 1) §11.5- 11.6,стр.397-401, прочитать, ответить на вопросы самоконтроля 15-18,стр.402.

 

 

Практическое занятие №20.

Международное право как основа взаимоотношений государств мира -  обобщение и систематизация материала; выполнение практических заданий.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

 Отработать новые понятия, составить тест.

 

 

76.Информационное (лекционное) занятие.

 Повторно – обобщающее занятие: подготовка к зачету.

 

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Решение тренировочных тестов.

 

 

Практическое занятие №21-22.

Повторно – обобщающее занятие.

Обобщение и систематизация материала.

 

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Повторение материала, подготовка к зачету.

 

 

Практическое занятие №23-24.

 Дифференцированный зачет.

 

2

 

Всего -10ч, в том числе:

информационное занятие-5;

практическое занятие 5;

 

 

   

Всего в 3 семестре 40 часов, из них:

индивидуальные занятия - 28 часов; 

практические занятия – 12 часов;

 

 

Итого:100часов в год; из них:     

 индивидуальные занятия-76 часов;

практические занятия – 24 часов;

самостоятельная работа – 0часов.

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

                                                                                                          


 

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

       Оборудование учебного кабинета:

 посадочные места по количеству обучающихся;

 рабочее место преподавателя; шкафы;

 ученическая доска

       Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники.

А.А. Вологдина «Основы права», учебник и практикум, М., 2015 г.

Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 10- 11 класс, учебное пособие, М., 2017 г.

И.А.Тарханов «Основы права», учебник для СПО, М.2018.

 

Нормативно- правовые акты:

1.       «Конституция Российской Федерации», принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2.       «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 23.10.2002),  введен в действие Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ  (в ред. от 23.07.2010).

3.       Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», принят ГД ФС РФ 25.05.1994 г. (в ред. от 22.10.1999).

4.Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 28.06.2005).

5.Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994 г. (ред. от 02.06.2009).

6.Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997 г. (в ред. от 22.07.2010).

7.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996г.  (в ред. от 27.12.2009), с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010 г.

8.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995г. (в ред. от 30.04.2010)

9.Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», принят ГД ФС РФ 11.11.1998 г. (в ред. от 11.02.2010)

10.Федеральный закон от 17.01.1992 г.  № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2010).

11.Закон РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» (в ред. от 22.07.2010)

12.Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2008).

13.«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», утв. ВС РФ 11.02.1993 г. № 4462-1 (в ред. от 19.07.2009).

Дополнительный источники:

 В.Л.Меньшов «Конституционное право России» для СПО, М.2018.

С.Ю.Головина  «Трудовое право» для СПО, М.2017.

   

Интернет – ресурсы:

http://www.garant.ru/ - Интернет – портал системы «Гарант», представляющий правовую информацию.

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/_Index_Pravo.php – раздел «Право».

http://www.chelovekizakon.ru/ - правовой портал, адресованный юристам, правоведам, социально активным гражданам.

http://www.kodeks.ru/ - сайт российской сети правовой информации «Кодекс».

http://www.gdf.ru/ - сайт Фонда защиты гласности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные профессиональные

и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

1

2

Личностные результаты

 

ОК-1 – ОК-11.

- воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);  

 - формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

- умение правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

- формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

 - сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; 

- готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  -готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

 - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

 

 

- демонстрация действий нормативно - правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц;

- перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов;

- описание физических и юридических лиц, формы юридических лиц;

- изложение правовых отношений родителей и детей; 

- определение  понятий опека и попечительство;

- определение  понятий занятость, трудоустройство, трудовой договор, заработная плата;

- истолкование понятий избирательная система, избирательный процесс, участие граждан в управлении делами государства;

-изложение   основных правил и требований, порядок призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- сравнение обязанности защиты Отечества и альтернативной гражданской службы;

-  нахождение необходимой модели правомерного поведения   в конкретной ситуации;

- определение роли и значения различных элементов государственного механизма в политической и экономической системах общества;

- обоснование  собственной точки зрения ;

использование современного понятийного аппарата конституционного права РФ.  

Метапредметные результаты

 

ОК-1 –ОК-11.

 - умение выбирать успешные стратегии в различных правовых ситуациях; 

- умение продуктивно общаться  и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;  

- владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применения различных методов познания; 

- готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности в сфере права,включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; 

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать адекватные языковые средства; 

 - владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершенных действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

 

 

 

- анализ юридических фактов и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- определение стратегии поведения исходя из внутренних и внешних ограничителей свободы в обществе;

 

- истолкование своей деятельности на основе самостоятельно разработанного плана, определения цели и  нахождения законных путей ее осуществления;

 

 

- нахождение дополнительной литературой, составление сообщений, рефератов, докладов, получение информации в  Интернет – ресурсах;

- анализ учебной (профессиональной) ситуации на основе предложенных критериев или определение  их самостоятельно для принятия решения, определение правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-формулирование вопросов для получения недостающей информации; 

 - анализ и систематизирование выбранной информации в схемы, кластеры, таблицы, планы, рефераты.

 

Предметные результаты

 

Знания:

-сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

 -владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; 

 -владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;  

-сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

-сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешение конфликтов правовыми способами;

-сформированность основ правового мышления;  

-сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; 

-понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;  

 

 

 

 

 

 

 

-определение  сущности государства и права,

 - выделение функций государства и права в современном обществе;

- истолкование принятия и вступления в силу законов РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях;

- объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической  ответственности и ее задач; - демонстрация примерами различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

- решение правовые задачи;

- перечисление основ конституционного строя РФ, системы государственных органов РФ,

-определение понятий избирательная система, избирательный процесс, участие граждан в управлении государством;

- перечисление прав и обязанностей Президента, Правительства, депутатов, граждан России по Конституции РФ;

- формулирование правовых понятий отраслей российского права (гражданин, гражданство, Президент, правительство, Федеральное собрание, физические и юридические лица, предпринимательство, работник, работодатель, заработная плата, избиратель, избирательное право, патрон, попечительство, преступление, правосудие, адвокат, нотариат, правоохранительные органы, уголовное наказание, преступление); - определить  основы правового статуса личности в Российской Федерации;

- перечисление основных способов защиты прав человека по международному праву;

- формулирование принципа гражданского, процесса, судебного разбирательства, порядка обжалования судебных решений;  

-нахождение  различия порядка производства по делам об административных правонарушениях и особенности уголовного процесса и обстоятельств, исключающих уголовную ответственность;

-сравнение административного правоотношения и административной ответственности; уголовные правоотношения и уголовная ответственность;

- истолкование судебной системы Российской Федерации, адвокатуры, нотариата;

 

 

Умения

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; 

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умение использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- правильное использование основных правовых понятий и категорий (юридическое лицо, правовой статус. компетенция, полномочия, судопроизводство)

научной терминологии в контексте ответа;

- изложение основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения трудового договора, брачного контракта;

- распознание правового статуса участника предпринимательской деятельности, порядок призыва на военную службу;

-изложение порядка приема на работу и регулирования трудовой деятельности несовершеннолетних;

-формулирование правовых основ социальной защиты и социального обеспечения;

 -перечисление основных правил и порядка призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации;

- сравнение обязанностей защиты Отечества и альтернативной гражданской службы.

- сравнение правовых и моральных норм,

-выделение социальных институтов и отраслей права, частного и публичного права, нормативных правовых актов; 

- истолкование приобретения и прекращения гражданства РФ; 

-определение отличий имущественных прав,  прав собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность;

- разъяснение оснований приобретения права собственности: купли -продажи, мены, наследования, дарения

- разъяснение защиты прав потребителей, личных неимущественных прав граждан, трудовых споров и порядка их разрешения; 

- изложение оснований и порядка обращений в Конституционный Суд РФ, его решений и их правовых последствий;

- определение понятия семейные правоотношения, трудовые правоотношения;

-описание международного гуманитарного права;

- сравнение осуществления международной защиты прав человека в условиях мирного и военного времени.

-получение правовой информации для решения конкретной жизненной ситуации

 ( например, решение трудового спора между работником и работодателем; порядок приема на работу и регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.)

- пользование дополнительной литературой, составление сообщений, рефератов, докладов, пользование Интернет – ресурсами.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к образовательной программе 43

Приложение № ___ к образовательной программе 43

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» 1

Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты освоения учебной дисциплины

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики

Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики

Основания освобождения от юридической ответственности

Основания освобождения от юридической ответственности

Тема 4. Государство и право

Тема 4. Государство и право

Тема 4. Государство и право

Тема 4. Государство и право

Федерации, гл.5- 6; 2

Федерации, гл.5- 6; 2

Гражданско – правовая ответственность

Гражданско – правовая ответственность

Гражданско – правовая ответственность

Гражданско – правовая ответственность

Информационное (лекционное ) занятие

Информационное (лекционное ) занятие

Информационное (лекционное ) занятие

Информационное (лекционное ) занятие

Время отдыха. Заработная плата

Время отдыха. Заработная плата

Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы 8-11

Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы 8-11

Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы 8-11

Тарханов И.А.), прочитать, ответить на вопросы 8-11

Уголовная ответственность и наказание

Уголовная ответственность и наказание

Информационное (лекционное) занятие

Информационное (лекционное) занятие

Информационное (лекционное) занятие

Информационное (лекционное) занятие

Итого:100часов в год; из них: индивидуальные занятия-76 часов; практические занятия – 24 часов; самостоятельная работа – 0часов

Итого:100часов в год; из них: индивидуальные занятия-76 часов; практические занятия – 24 часов; самостоятельная работа – 0часов

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

Федеральный конституционный закон от 31

Федеральный конституционный закон от 31

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

ОК-1 –ОК-11 . - умение выбирать успешные стратегии в различных правовых ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно…

ОК-1 –ОК-11 . - умение выбирать успешные стратегии в различных правовых ситуациях; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно…

РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях; - объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;…

РФ, развития особенностей системы права и системы законодательства в современных условиях; - объяснение правомерного и противоправного поведения, видов противоправных поступков, юридической ответственности и ее задач;…

Умения - сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству

Умения - сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022