Рабочая программа по дисциплине "Родной русский язык" для студентов 1 курсов
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Родной русский язык" для студентов 1 курсов

Оценка 4.7
docx
18.11.2021
Рабочая программа по дисциплине "Родной русский язык" для студентов 1 курсов
ОУД.11 Родной (русский) язык.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

 

ОУД.11 Родной (русский) язык

 

для специальностей технологического (технического) профиля

 

уровень подготовки    базовый

 

форма обучения      очная

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Разработчики:

Дудникова Ю.И.,  преподаватель высшей квалификационной категории

Танаева М.Л. преподаватель высшей квалификационной категории


 

                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4

 

 2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»

 

1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы     

 

               Учебная дисциплина «Родной (русский) язык» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области общеобразовательных дисциплин  ФГОС среднего общего образования.    

     Рабочая программа разработана для специальностей СПО технологического (технического) профиля на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной (русский) язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины  

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной (русский) язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- осознание национального своеобразия русского языка, познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре, ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

 - осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире;

- осознание роли русского родного языка в жизни человека;

- осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

- представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию, способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;

расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

метапредметных:

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 - владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

 - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

предметных:

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 - понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

 - понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно- характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально- культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

 - характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

 - определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

    2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Для специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 

08.02.07 «Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции»

 

 

Вид  учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы

34

в том числе:

 

теоретическое обучение

28

практические занятия

6

самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

Для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,

21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» 

 

Вид  учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная  нагрузка (всего)

51

аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

В том числе:

 

Теоретические занятия

28

Практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачёта                                                                                          

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родной (русский) язык»

 

Наименование раздела и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

 

 

Содержание учебного материала

14

 

Язык и речь

Функциональные стили речи (научный, официально-деловой)

Функциональные стили речи (публицистический, разговорный, художественный)

Устная речь, основные особенности устной речи

Письменная речь, основные особенности письменной речи

Русский язык в современном мире

Формы существования русского национального языка

Язык и культура

Крылатые слова и выражения. Фразеологизмы

Культура речи и нормы языка

Риторика как наука

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения

Русский язык в Интернете

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие №1. Стилистика текста

2

Практическое занятие №2. Культура речи

2

Практическое занятие №3. Речевой этикет

2

*Самостоятельная работа обучающихся

17

Изучение раздела  учебника «Язык и речь», составление тезисного конспекта

Составление шаблонов заявления и объяснительной записки

Написание эссе на заданную тему

Написание докладов по теме урока

Написание сообщений  по теме урока

Подбор прецедентных текстов из кинофильмов, песен, рекламных текстов

Редактирование предложений с нарушением языковых норм

Составление презентаций на тему «Особенности речевого этикета»

Написание сообщений на тему «Влияние нецензурной лексики на человека»

всего

34

максимальная учебная нагрузка ***

51

 

 

*Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие

обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение

проблемных задач).

 

* Вся самостоятельная работа обучающихся указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».

 

** Объем образовательной программы указан для специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,  08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»,  08.02.07 «Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции», 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».

 

 

*** Максимальная учебная нагрузка указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,

 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.


 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

      Кабинет «общеобразовательных дисциплин» №28, оснащенный оборудованием:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно–методической документации; наглядные пособия;

– материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения:

– компьютер;

– мультимедиа–проектор;

– принтер;

– диски.

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:

 

3.2.1. Основная литература

 

1.        Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2017.

2.        Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

3.        Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2016.

4.        Герасименко Н.А. Русский язык (базовый уровень): учебник 10-11 класс, - Москва, Издательство «Академия», 2016.

5.        Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10–11 кл. М.: Русское слово, 2016.

 

 

 

3.2.2. Дополнительная литература

 

 

1.      Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Русский язык в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя под ред. И. Н. Сухих. — М., 2019.

2.      Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А. Г. Асмолова. — М., 2016.

3.      Карнаух Н. Л. Наши творческие работы // Литература. 8 кл. Дополнительные материалы /авт.-сост. Г. И. Беленький, О. М. Хренова. — М., 2017.

4.      Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русский язык в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И. Н. Сухих. — М., 2018.

5.      Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2016.

6.      Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2017.

7.      Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. — М.,2017.

8.      Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2016.

 

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

1.        www. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

2.        www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

3.        www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

4.        www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

5.        www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

6.        www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

7.        www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

8.        www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

9.        www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

10.    www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 - понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

 - понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно- характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально- культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

 - характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

 - определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке.

устные опросы;

тестирование;

результаты индивидуальных заданий;

упражнения;

результаты практических занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Разработчики: Дудникова Ю.И

Разработчики: Дудникова Ю.И

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ (РУССКИЙ)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНОЙ (РУССКИЙ)

России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов; - определение различий между литературным…

России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов; - определение различий между литературным…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родной (русский) язык»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родной (русский) язык»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родной (русский) язык»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родной (русский) язык»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Горшков А. И. Русская словесность

Горшков А. И. Русская словесность

России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов; - определение различий между литературным…

России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов; - определение различий между литературным…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021