Рабочая программа по доп образованию "Мир наших увлечений"
Оценка 4.9

Рабочая программа по доп образованию "Мир наших увлечений"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
2 кл—3 кл
12.07.2022
Рабочая программа по доп образованию "Мир наших увлечений"
Рабочая программа по доп образованию "Мир наших увлечений"
Рабочая программа Мир наших увлечений Андреева Н В.docx

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 7»

 

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя школа №7»

В.В. Обернинов ____________

 

«Согласовано»

Методическим советом

_______________2021г.

 

«Принято»

Педагогическим советом

                                                              Протокол № ___ от _________

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Мир наших увлечений»

 

 

Направленность: социально-педагогичсекая

Вид программы: модифицированная

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 8 – 9 лет

Уровень: базовый

Автор программы: Андреева Наталья Викторовна,

                                    учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп, 2021 г.


Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы «Мир наших увлечений»

 

 

I. Пояснительная записка                                                                                                 3 стр.

·          Направленность дополнительной образовательной программы

·          Концептуальные основы программы

·          Актуальность и новизна программы

·          Отличительные особенности программы

·          Педагогическая значимость программы

·          Цель программы

·          Задачи программы

·          Педагогические принципы

·          Педагогические принципы

·          Уровень освоения программы и возрастные особенности детей

·          Форма проведения занятий

·          Режим занятий

·          Формы подведения итогов реализации образовательной программы

·          Прогнозируемый результат

 

II. Учебно-тематический план программы                                                                   8 стр.

 

III.Содержание программы                                                                                            9 стр.

 

IV. Методическое обеспечение программы                                                                 10 стр.

 

V.   Используемая литература                                                                                        11 стр.

                                                                              

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Мир наших увлечений»

 

I. Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений» реализуется в рамках социально-педагогической направленности, так как направлена на развитие интеллектуальных качеств личности учащегося (памяти, логического мышления, мыслительной активности, любознательности, аккуратности). Будущая жизнь любого ребёнка во многом зависит от того, как он чувствует себя в этом мире, как общается с людьми, как формируется его мировоззрение. Эта программа поможет ему определить своё место в мире, научиться общаться и правильно заботиться о своём здоровье.

Работа по данной программе интересна и полезна для детей, так как учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение в разных жизненных ситуациях, преодолевать стресс и тревогу. Следовательно, очень важно продолжить обучение детей в рамках дополнительного образования.

 

Направленность дополнительной образовательной программы

            Программа «Мир наших увлечений» предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению предметов. Данный курс даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления, направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению наук, на развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, подготовку к олимпиадному движению, на умение применять полученные практические навыки и знания на практике, выполняя исследовательские работы.  

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений»  предусматривает наряду  с изучением теоретического материала выполнение практических  работ, экскурсий. Обязательное условие данной программы – организация проектной и исследовательской деятельности. На реализацию программы отводится (5 часов в неделю на один блок и 5 часов в неделю на другой блок)

 

Концептуальные основы программы

-     Конституция Российской Федерации;

-     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;

-     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-     Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ: приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242.   

 


 

Актуальность и новизна программы

            Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир наших увлечений» определяется несколькими факторами.

            Во-первых, программа призвана активизировать у учащихся познавательный интерес к предметам посредством экспериментальной и практической деятельности. Дает возможность изучать сложные темы в игровой форме, что позволит им в дальнейшем намного легче освоить школьную программу и иметь широкий кругозор.

            Во-вторых, учитывая возрастающий интерес к решению экологических проблем современности, способствовать переходу от трансляции знаний об экологических проблемах к формированию экологического мышления и обучения экологически ориентированной деятельности, расширение кругозора учащихся в различных областях.

            Новизна данной программы заключается в следующем:

·  в программе реализуется комплексный подход к подаче учащимся знаний;

·  большое значение для формирования учебной мотивации, развивая возможность работать на уровне повышенных требований, в образовательном процессе большое место уделяется творческим работам, учебным играм, проектной деятельности, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативным технологиям, используемые  в  системе работы, должны быть основаны  на  любознательности  детей, которую следует поддерживать и направлять.

Отличительные особенности программы

            Работа по программе «Мир наших увлечений» заключаются в том, что она направлена на развитие интереса к разным наукам, основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся. В целях формирования мотивации и сохранения интереса к овладению знаниями учебный материал дается на максимальном уровне доступности и занимательности. Происходит постепенное усложнение и углубление материала.

            Содержание в свою очередь делится на теоретическую и практическую части. В теоретической части раскрываются основные темы школьного курса на более углубленном уровне.

            Важным акцентом программы является то ,что большая половина часов отводится на выполнение практических работ, что развивает в учащихся самостоятельность и познавательный интерес к изучению предмета.

            В практической части предлагаются практические работы, творческие работы, учебные игры, проектная деятельность.

 

Педагогическая значимость программы

            Педагогическая значимость программы «Мир наших увлечений», заключается в активизации у обучающихся познавательного интереса к предметам посредством экспериментальной и практической деятельности, разностороннго, полноценного развития ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений» соответствует современным требованиям: в образовательном процессе, являясь комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон, используются все основные виды деятельности учащихся, содержание программы ориентировано на стимулирование познавательных процессов, формирование универсальных учебных действия, способствует саморазвитию и самообразованию обучающихся.

 

 

Цель программы

            Формирование и развитие познавательного интереса и расширение кругозора учащихся в различных областях.

Программа «Мир наших увлечений» состоит из 2 блоков: «Юный исследователь» (150 часов), «Чистореченька» (150 часов).

 

Задачи программы

Образовательные:

·  расширять математические знания в области  чисел;

·  учить правильно применять математическую терминологию;

·  углубление первичных представлений об особенностях произведений писателей-классиков детской литературы;

Развивающие:

·  формирование навыков лингвистических способностей учащихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

·  развитие умений и навыков работы с различными источниками информации;

·  развитие навыков общение и коммуникации.

Воспитательные:

·   создание условий для творческой и проектно-исследовательской деятельности учащихся;

·  воспитание толерантного и бережного отношения к миру, к друг другу; воспитание  любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа.

·  воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

            Содержание курса предусматривает, как необходимый элемент получения и развития новых  знаний, использование системно - деятельностного подхода.

 

Уровень освоения программы и возрастные особенности детей

            Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений» реализуется на базовом уровне. Предлагаемая программа рассчитана на 300 академических часов длительностью – 1 год.

            Программа «Мир наших увлечений» рассчитана на учащихся 8-9 лет без учета гендерных различий.

            Программа рассчитана на детей, которые заинтересованы в изучении предметов социально-педагогической задачи. Условия приема обучающихся в группы по 15 человек без входной диагностической работы.

 

Форма проведения занятий

            Форма обучения – очная, групповая. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

            Преподавание курса в основном проводиться с использованием активных методов обучения. Программа предусматривает две основные формы организации работы – теоретическая и практическая. Теоретическая часть - комплекс объяснительно-иллюстративных методов, в ходе которых обучающиеся получают необходимые знания для выполнения работы. Практическая часть - комплекс репродуктивных методов, в ходе использования которых идет обработка материалов, создание новых форм.

Методы организации образовательного процесса:

·  словесные (лекция, беседа, рассказ);

·  наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций);

·  практический (практические работы).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

·  объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.

Формы организации образовательного процесса:

·   фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);

·  групповой (организация работы по малым группам);

·   индивидуальный.

Эти формы образовательного процесса позволяют учащимся глубже изучить предмет и найти ему в дальнейшем применение в своей жизни.

В программе реализуются различные формы проведения занятий:

·  беседа,

·  лекция, 

·  наблюдение; 

·  занятие-игра;

·  практическое занятие;

·  круглый стол;

·  экскурсия;

·  эксперимент.

 

Режим занятий

            Занятия проводятся в классе.

Программа «Мир наших увлечений» реализуется с нагрузкой 165 часа.

Занятия проводятся 5 раз в неделю ­– 3 занятия по 40 минут, с перерывом в 20 минут.

            Особенностью организации образовательного процесса является:

·  использование современных данных из различных разделов нуки;

·  формирование гибкого мышления у учащихся

·  расширению кругозора и улучшению качества усвоения знаний.

·  развитию умения познавать окружающий мир и самого себя, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике;

·  формированию эмоционально-ценностного отношения к процессу изучения наук.

 

Формы подведения итогов реализации программы

            В течении всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах.       Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:

·  тестирование по индивидуальным карточкам;

·  самостоятельные работы;

·  выступления на родительских собраниях с открытым показом;

·  выставки творческих работ;

·  участие в конкурсах.

 

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   в 2-м классе является формирование следующих умений:

-          определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-          в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

-      оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-      эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-      понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-      высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение.

Метапредметными результатами изучения курса  в 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-         определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-         проговаривать последовательность действий на занятии;

-         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

-          учиться работать по предложенному учителем плану;

-          определять цель деятельности   с помощью учителя;

-          проговаривать последовательность действий;

-          учиться работать по предложенному учителем плану;

-          учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-          ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-          логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

-      ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении);

-      находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-      делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-     находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-          донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

-      оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-      слушать и понимать речь других;

-      выразительно читать и пересказывать текст;

-      договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-          слушать и понимать речь других;

-          совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметными результатами изучения курса   в 2-м классе является формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях.

 

II. Учебно-тематический план программы

 

п/п

Наименование раздела,  темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Юный исследователь

150

75

75

2

Чистореченька

150

75

75

Всего

 

300

 

150

 

150

 

 


III. Содержание программы

Содержание программы  соответствует  познавательным  возможностям  младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, учебные игры, проектная деятельность, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные технологии, используемые  в  системе работы кружка, должны быть основаны  на  любознательности  детей, которую следует поддерживать и направлять.     Данная   практика   поможет обучающимся   успешно  овладеть   не   только  общеучебными умениями  и  навыками, но  и  осваивать  более   сложный   уровень   знаний   по   предмету, участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии.

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся. Основная цель кружка – расширение кругозора учащихся в различных областях.

 

Курс включает в себя следующие направления:

 

ü формирование  общеинтеллектуальных  умений   (опе­рации   анализа,   сравнения,   обобщения,   выделение  существенных   признаков   и   закономерностей,   гиб­кость мыслительных  процессов);

ü развитие    внимания     (устойчивость,     концентрация, расширение   объема, переключение,   самоконтроль и т.д.);

ü развитие   памяти   (расширение  объема,   формирова­ния   навыков   запоминания,   устойчивости,   развитие смысловой  памяти);

ü развитие  пространственного  восприятия   и  сенсомоторной  координации;

ü формирование учебной  мотивации;

ü развитие личностной  сферы.

ü  развитие речи, обогащение словарного запаса.

Основные принципы, на которых построена программа:Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития».

У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:

- системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;

- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

        Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

 

 

IV. Методическое обеспечение программы

 

Для организации образовательной деятельности необходимы следующие условия:

·  материально-технические:

·  информационные: учебники, рабочие тетради, энциклопедии, справочники,

·  видеоматериалы: презентации, видеоуроки.

 

Технические средства обучения:

·  учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

·  персональный компьютер - рабочее место педагога

·  интерактивная доска

·  ноутбук

·  звуковые колонки

 

 

V. Используемая литература

1.    Учебник:

2.    Рабочая тетрадь:

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 7»

 

 

        «Согласовано»                                                                     «Утверждаю»

         Методист                                                                               Директор                                                                                                                                                                   

         «Средняя школа №7»                                                          «Средняя школа №7»

         ______________________                                                    Обернинов В.В.________

 

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

Календарно-тематический план

к дополнительной образовательной программе

«Мир наших увлечений»

на 2021 – 2022 учебный год

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп, 2021 г.


 

Календарно-тематический план

 

№ п/п

Дата

проведения

Количество часов

Содержание курса

Всего

Теория

Практика

 

 

170

75

75

Блок 1. Юный исследователь

1-2

 

2

 

 

«Для чего выполняют исследования?». Знакомство с понятием «исследователь» ПДД. Пешеходный переход, правила перехода проезжей части.

3-4

 

 

2

 

 

Что дала наука людям? Мир науки и технологий. Правила дорожного движения. Участники дорожного движения

5-6

 

2

 

 

Вводное занятие. Мы жители планеты Земля. Игра «Весёлый счёт». Числовые головоломки:. Тесты.

 

7-8

 

2

 

 

Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?» Игры. Загадалки - с - толку – сбивалки о школе. Криптограмма

9-10

 

2

 

 

Метод генерации идей «Мозговой штурм». Тематические учебные исследования.

11-12

 

2

 

 

Науки, которые нас окружают. Что я думаю своих о способностях. План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования.

13-14

 

2

 

 

Беседа по ПДД «Мы – пассажиры» Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Игры «Найди разбойника» «Незаконченные рисунки»

15-16

 

2

 

 

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи. Создание ситуации понимания единства  всех существ на земле.

 

17-18

 

2

 

 

«Лучший лодочник» Экология и мы. Место человека в мире природы.  

19-20

 

2

 

 

Коллективная игра «Конструирование игровой площадки». (коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности детей)

21-22

 

2

 

 

Иероглифическая система древних египтян. Может ли человек существовать вне природы и природа без человека?

23-24

 

2

 

 

Осознание места человека как части природы. Учимся отгадывать ребусы.

 

25-26

 

2

 

 

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей.

 

27-29

 

3

 

 

Клубный час «Добрые дела живут века». Концентрируем внимание. Найди одинаковые  части. Игра «Наборщик». Тренируем внимание. Произнеси слова наоборот.

30-31

 

2

 

 

Римские цифры. Как читать римские цифры? Игры «Чья сумма больше?», «Переложи спичку», «Не собьюсь!».

 

32-34

 

3

 

 

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Развиваем логическое мышление. Игры «Помоги обезьянкам узнать своё имя»  «Найди фигуру».

35-36

 

2

 

 

Игры «Лучший счётчик», «День и ночь», «Нарисуй ребус». Пифагор и его школа.

 

37-38

 

2

 

 

Бесконечный ряд загадок. Задачи - смекалки. Развивай логическое мышление. Какую рыбу рыбак поймал раньше? Игра «Шифровальщик»

 

39-40

 

2

 

 

Составление моделей, показывающих место человека в природе. Знакомство с проектной деятельностью.

 

41-42

 

2

 

 

Работа над проектом «Берегите воду! Сбережем капельку!» Игры «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой».

 

43-44

 

2

 

 

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии.

45-46

 

2

 

 

Игра «Умники и умницы». Логические игры и задачи. Развиваем воображение и фантазию

47-48

 

2

 

 

Учимся быть внимательными и заботливыми. Ролевые игры.

48-49

 

2

 

 

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными некорректными данными, с избыточным составом условия.

 

50-51

 

2

 

 

Математический КВН Задачи – смекалки. Ребусы. Тесты. Составление аппликаций   с использованием разных многоугольников.  «Лодочка», «Елочка» и др.

 

52-53

 

2

 

 

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

54-55

 

2

 

 

Китайские головоломки (танграмы). Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

 

56-57

 

2

 

 

Предсказание погоды по народным приметам. Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины экологические несовпадения их с реальностью.

 

58-59

 

2

 

 

Развитие логического мышления. Заполнение магических квадратов, треугольников, кругов. Раскрытие “магии” чисел.

 

60-61

 

2

 

 

Почему нельзя..? КВН - крылатая компания. Беседа по ПДД.

 

62-63

 

2

 

 

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.  «Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

 

64-65

 

2

 

 

Старинные меры длины. Задачи – шутки. Задачи – смекалки. Задачи повышенной трудности. Задачи на вычисление длины.

 

66-67

 

2

 

 

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки. Игра «Лучший счётчик» Задачи - смекалки. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

 

68-69

 

2

 

 

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Задача на вычисление времени. Задачи – смекалки. Задача на вычисление времени. Загадки на меры времени.

 

70-71

 

2

 

 

Математические фокусы. Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число», Задачи – смекалки. Конкурс знатоков. Игра «Лучший математик». 

 

72-73

 

2

 

 

Домашние  животные, уход за ними. Ролевая игра «Это всё о кошках и собаках». Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

 

74-75

 

2

 

 

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.  Составление аппликаций с использованием разных многоугольников. «Ракета», «Домик», «Чайник».

 

76-77

 

2

 

 

Математический КВН. Игра «Смекай, решай, отгадывай». Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Игра «Поле чудес».

 

78-79

 

2

 

 

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

Игра «Не ошибись!» Интеллектуальный марафон.

 

80-81

 

2

 

 

В мире ребусов и шарад. Изготовление  набора  «Геометрическая мозаика» и аппликаций из ее частей.

 

82-83

 

2

 

 

Наглядная геометрия. Деление многоугольников на части. Составление фигур из заданных частей.

 

84-85

 

2

 

 

Любопытные свойства чисел. Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных.

 

86-87

 

2

 

 

Игра «Что? Где? Когда?». Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. Головоломка.

 

88-89

 

2

 

 

Задачи - шутки, задачи – загадки. “Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек” Задачи с многовариантными решениями. Рассмотрение нескольких способов решения

 

90-91

 

2

 

 

Развитие концентрации внимания. Найди цыпленка, который вылупился из яйца. Игра «Лабиринт». Расшифруй слова.

 

92-93

 

2

 

 

Тренировка слуховой памяти. Послушай и ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..». Тренировка зрительной памяти. Запомни и нарисуй. Игра «Наборщик».

 

94-95

 

2

 

 

Поиск закономерностей. Назови номер нужной фигуры. Отгадайте слово по первым буквам слов. Совершенствование воображения. Игра «Разгадай кроссворд».

 

96-97

 

2

 

 

Развивай логическое мышление. Кто длиннее всех? Игра «Отгадай ребус». Развитие концентрации внимания. Найди одинаковые части. Игра «Наборщик».

 

98-100

 

3

 

 

Тренируй внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя». Тренировка слуховой памяти.

 

100-102

 

3

 

 

Клубный час. Здоровье и вредные привычки. Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. Ребусы.

 

103-105

 

3

 

 

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).  Тренируем слуховую и зрительную память. Задания Красной Шапочки.

 

106-108

 

3

 

 

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Развиваем логическое мышление. Игры «Найди фигуру».

 

109-111

 

3

 

 

Игры «Найди цыплёнка» «Лабиринт». Тренируем внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат». «Запомни и нарисуй». 

 

111-112

 

2

 

 

Беседа «Мир профессий». Познавательная игра. «Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку».

 

113-114

 

2

 

 

Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Упражнения на развитие внимания.

115-116

 

2

 

 

Задачи – смекалки. Числа-великаны. Коллективный счёт. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

117-118

 

2

 

 

Беседа «Мы -друзья птиц». Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).  Поиск закономерностей.

119-121

 

3

 

 

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки.  Разнообразие игр на основе загадок.

122-124

 

3

 

 

Самолѐтик Нескучалкин. На даче Интеллектуальные и логические игры

125-127

 

3

 

 

Согласись или поспорь со мной Уроки-соревнование в смекалке

128-130

 

3

 

 

Учимся управлять своими чувствами КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

131-133

 

3

 

 

Развиваем воображение и фантазию Беседа – размышление. Игры и задания на смекалку.

134-135

 

2

 

 

Засучив рукава Игры и задания на смекалку.

136-137

 

2

 

 

Сундучок занимательных заданий Интеллектуальные игры.

138-139

 

2

 

 

Учимся быть честными Беседа-размышление о честности.

140-141

 

2

 

 

КВН «Азбука безопасности». Развитие дивергентного и конвергентного мышления. 

142-143

 

2

 

 

«Занимательная математика». Работа с информацией. Игра «Разгадай кроссворд».

 

144-146

 

3

 

 

Математический КВН. Игра «Смекай, решай, отгадывай». Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Игра «Поле чудес».

 

147-149

 

2

 

 

Умозаключения по аналогии. Коллективная игра «Конструирование игровой площадки».

150

 

1

 

 

Итоговое занятие.  Подвижные игры.

 

 

 

 

150

75

75

Блок 2. Чистореченька

1-2

 

2

 

 

Лето с героями любимых книг. Игра со словарными словами. Волшебник - ударение

3-4

 

2

 

 

Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

5-6

 

2

 

 

Моя осень. Стихотворения об осени. Конкурс чтецов «Золотая осень»

7-8

 

2

 

 

Игротека. Секреты некоторых букв. Такие разные согласные

9-10

 

2

 

 

Беседа о красоте и богатстве народной речи. Богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа.

11-12

 

2

 

 

Шарады, анаграммы и мегаграммы Игротека «Самый умный», «Буквоед» Работаем с фразеологизмами.

13-14

 

2

 

 

Признаки и особенности волшебной сказки «Царевна-лягушка». Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка»

15-16

 

2

 

 

«Ошибкоопасные» места. Игра "Найди заблудившуюся букву". Тайны фонемы. «Фонемы повелевают буквами». Ваши старые знакомые. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

17-18

 

2

 

 

Сказка мудростью богата. Чтение и обсуждение русских народных сказок. Бытовая сказка «Мудрая дева»

19-20

 

2

 

 

Чудесные превращения слов, умение находить "сбежавшие" из слов буквы. Игра "Грустные превращения". Шарады. Рассказ -загадка.

21-22

 

2

 

 

Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам.

23-24

 

2

 

 

В гостях у слов родственников. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов - родственников.

25-26

 

2

 

 

Добрые слова. Беседа о богатстве лексики русского языка "добрыми словами". Игра "Умеете ли вы здороваться?". Работа с текстами на данную тему.

27-28

 

2

 

 

Мотив добра и зла в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Театрализация по сказке.

29-30

 

2

 

 

Экскурсия в прошлое. Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

31-33

 

3

 

 

Рассказ учителя "Откуда приходят новые слова?" Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах .

34-36

 

3

 

 

Новые слова в русском языке. Игра "Угадай-ка". Встреча с зарубежными друзьями.

37-39

 

3

 

 

«Жизнь дана на добрые дела» (по сказке А.Гайдара «Горячий камень») Театрализация по сказке.

40-42

 

3

 

 

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ "Откуда пришли слова- пришельцы". Признаки слов - пришельцев.

43-45

 

3

 

 

Знакомство со словами- синонимами. Беседа "Что обозначают слова- синонимы".Нахождение слов-синонимов в тексте.

46-48

 

 

3

 

 

Упражнения на развитие понятийного мышления.  Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Изготовление книжки-малышки. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

49-51

 

3

 

 

Знакомство со словами - антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

52-54

 

3

 

 

Слова- омонимы в русском языке и их роль. Игра "Подбери нужные слова".

55-57

 

3

 

 

Сказки народов мира. Авторские сказки. А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав, викторина, инсценировка).

58-59

 

3

 

 

Беседа о значении "крылатых выражений" в русском языке . Подбор "крылатых выражений" в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла.

59-62

 

4

 

 

В королевстве ошибок. Игра "Исправь ошибки". Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки.

63-65

 

3

 

 

Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота? Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик»

66-68

 

3

 

 

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам.

69-71

 

3

 

 

Конкурс загадок в рисунках. Игра " Произноси правильно". Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

72-74

 

3

 

 

Знакомство с понятием "красноречие". Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

75-77

 

3

 

 

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра "Умники и умницы".

77-78

 

2

 

 

Славный народ собаки (по рассказу А.П. Чехова «Каштанка») Иллюстрирование рассказа

79-81

 

3

 

 

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов.

82-84

 

3

 

 

Зимы ждала, ждала природа. Чтение произведений о зиме. Конкурс чтецов стихотворений о зиме

85-87

 

3

 

 

Анаграммы и метаграммы. Знакомство с историей изобретения. Работа с примерами (Милан-налим, актер- терка).

88-89

 

2

 

 

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Иллюстрирование рассказов В.П. Астафьева

90-92

 

3

 

 

Шарады и логогрифы. Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.

93-95

 

3

 

 

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа "Нарисуй свое имя". Дидактическая игра "Составь имя".

96-97

 

2

 

 

Эта удивительная природа. Сочинение рассказов о животных и растениях.

98-100

 

3

 

 

Занимательное словообразование. Игры на превращения слов: "Буква заблудилась", "Замена буквы", "Какое слово задумано?". Шарады.

101-102

 

2

 

 

Ю.П. Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

103-104

 

2

 

 

Вчера и сегодня. Творчество С.Я. Маршака. Весёлая викторина по стихотворениям.

105-106

 

2

 

 

Юные герои книг А.Л. Барто. По ступенькам детства. Урок-инсценировка по творчеству.

107-108

 

2

 

 

Бенефис забытой книги. Л.Воронкова «Девочка из города». Наш кинозал. Просмотр художественного фильма. Составление отзыва о прочитанном.

109-110

 

2

 

 

Весна идёт,весне дорогу. Чтение произведений о весне.

111-112

 

2

 

 

Тема войны и мира.Символичность образа журавля. Ю.Яковлев «Белые журавлики». Изготовление журавликов в стиле оригами с пожеланиями о мире.

113-114

 

2

 

 

Л.Кассиль «У классной доски»

115-116

 

2

 

 

Мы хозяева нашей Земли. Чтение рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля»

117-118

 

2

 

 

Веселые рассказы о школьной жизни В.Голявкина.

119-120

 

2

 

 

Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов.

121-122

 

2

 

 

Справочники. Дифференциация справочников в зависимости от назначения и содержания: массово-политические, научные, производственные, учебные, популярные.

123-124

 

2

 

 

Дифференциация энциклопедий по содержанию: универсальные, отраслевые, специализированные, региональные.

125-126

 

2

 

 

 Структура энциклопедии. Библиографическое описание книги. Элементы описания.

127-128

 

2

 

 

Из истории проекта. Определение темы проекта и её актуальности. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

129-131

 

2

 

 

Определение ресурсного потенциала. Формулировка вопросов, на которые нужно ответить, изучении литературы, работа в сети Интернет.

132-133

 

2

 

 

Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.

134-137

 

4

 

 

Работа со сказками. Направления и методы при работе над сочинением сказок. Сочинение сказки по серии картинок.

 

138-141

 

4

 

 

Конкурс эрудитов.  Сочинение скороговорки. Сочиняем считалку. Два секрета считалки.

 

142-144

 

3

 

 

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. Игры на развитие памяти, речи, мышления. Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

145-147

 

3

 

 

Упражнения на развитие понятийного мышления.  Подбор книг по тематике. Изготовление книжки-малышки. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

148-150

 

3

 

 

Впереди лето. Конкурс чтецов стихотворений о лете. Я сочиняю стихи о лете.

 

 

 

 



 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир наших увлечений»

Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир наших увлечений»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир наших увлечений»

Актуальность и новизна программы

Актуальность и новизна программы

Цель программы Формирование и развитие познавательного интереса и расширение кругозора учащихся в различных областях

Цель программы Формирование и развитие познавательного интереса и расширение кругозора учащихся в различных областях

Эти формы образовательного процесса позволяют учащимся глубже изучить предмет и найти ему в дальнейшем применение в своей жизни

Эти формы образовательного процесса позволяют учащимся глубже изучить предмет и найти ему в дальнейшем применение в своей жизни

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним; просмотр спектаклей и их обсуждение

II . Учебно-тематический план программы № п/п

II . Учебно-тематический план программы № п/п

III. Содержание программы Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию

III. Содержание программы Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию

При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка

При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 7» «Согласовано» «Утверждаю»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 7» «Согласовано» «Утверждаю»

Календарно-тематический план № п/п

Календарно-тематический план № п/п

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей

Ребусы. Тесты. Составление аппликаций с использованием разных многоугольников

Ребусы. Тесты. Составление аппликаций с использованием разных многоугольников

Задачи – смекалки. Конкурс знатоков

Задачи – смекалки. Конкурс знатоков

Игра «Так же, как…..». Тренировка зрительной памяти

Игра «Так же, как…..». Тренировка зрительной памяти

Поиск закономерностей. 119-1213На загадочной волне

Поиск закономерностей. 119-1213На загадочной волне

Богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа

Богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа

Признаки слов - пришельцев. 43-453Знакомство со словами- синонимами

Признаки слов - пришельцев. 43-453Знакомство со словами- синонимами

Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку

Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку

Тема войны и мира.Символичность образа журавля

Тема войны и мира.Символичность образа журавля

Упражнения на развитие понятийного мышления

Упражнения на развитие понятийного мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2022