Уйский муниципальный район МБОУ «Ларинская СОШ»
Аннотация к рабочей программе.
Предмет |
Экология |
Классы |
10 |
Автор-составитель |
Колкотина Елена Владимировна учитель географии и биологии МБОУ «Ларинская СОШ», высшая категория |
Программа составлена на основе |
Федерального государственного стандарта среднего общего образования, примерной основной образовательной программы среднего общего образования., авторской учебной программа Черновой Н.М. по учебнику «Основы экологии» 10(11) класс, ООП СОО МБОУ «Ларинская СОШ» |
Структура рабочей программы |
- .Аннотация к рабочей программе с указанием учебно-методического комплекса и его содержанием и форм промежуточного контроля по учебному предмету Обязательные разделы рабочей программы: 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Приложения. 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета с указанием форм текущего контроля 2. Содержание НРЭО 3. Перечень практических работ 4. Перечень контрольных работ 5. Оценочные материалы (электронный носитель) |
Программа к УМК |
Авторская учебная программа Черновой Н.М. по учебнику «Основы экологии» 10(11) класс |
Учебники |
Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии 10(11) класс - М.: «Дрофа», 2012 |
Оценочные материалы |
Оценочные материалы, рассмотренные на заседании методического объединения учителей математики и информатики (протокол № 1 от 28.08.2019), согласованные с заместителем директора по УВР и утверждённые директором школы составе ООП СОО (приказ № 380 от 04.09.2019) |
Цели реализации программы |
обобщение и углубление экологических знаний, полученных на этапах обучения биологии; обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии; развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу; формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды. |
Задачи реализации программы
|
- формирование
понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий
и концепции экологии; |
Содержание программы |
· Введение · Организм и среда · Сообщества и популяции · Экосистемы Проектная деятельность |
Количество часов в неделю |
10- класс по 1 часу в неделю |
Количество часов на уч.год |
10 класс -34 часа
|
Формы промежуточной аттестации |
10 класс: Контрольная работа (при условии выбора учащимся предмета) либо отметка выставляется как среднее арифметическое полугодовых отметок 10 класс - в соответствии с Положением «О проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ «Ларинская СОШ» |
Формы текущего контроля |
Контрольная работа, диагностическая работа, тестирование, практическая работа, устный опрос, ответ у доски, защита проекта, творческая работа, самостоятельная работа |
Рабочая программа учебного предмета «Экология»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экология» 10 класс
Личностными результатами обучения экологии в основной школе являются:
1) сформированность экологического мышления, понимание обусловленности современного изменения природы в результате человеческой деятельности нарушением экологических законов устойчивого сосуществования, понимание путей преодоления экологического кризиса;
2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, бережного отношения к природе;
3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в области охраны природы;
4) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопо-
рядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения, в том числе в природоохранной деятельности;
6) сформированность нравственного экологического сознания, ответственное отношение к природе, осознание личной ответственности в деле сохранения природы.
Метапредметными результатами обучения экологии в основной школе являются:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, в том числе
в природоохранной деятельности;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной экологической деятельности, навыками разрешения локальных проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно ставить вопросы, оценивать и принимать решения, делать выводы и заключения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских, нравственных и природоохранных ценностей.
Предметными результатами обучения экологии в основной школе являются:
1) сформированность понимания общих экологических законов, особенностей влияния человеческой деятельности на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
2) сформированность представлений об экологической культуре как одном из условий достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек—общество—природа»;
3) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
4) владение базовыми экологическими понятиями, владение способностями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Экология. Базовый уровень»:
2) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
3) владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
4) владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
В результате освоения учебного предмета «Экология» .Базовый уровень
Выпускник на базовом уровне научится: |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться |
- использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человечество — природа» и достижения устойчивого развития общества и природы; - определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми и сообществами; - анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды; - анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения; - использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; - понимать взаимосвязь экологического и экономического ущерба и оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды; - анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случаев экологического правонарушения; - оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы их сокращения и утилизации в конкретных ситуациях; - извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории; - выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем. |
- анализировать 8и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности; прогнозировать экологические последствия деятельности челове ка в конкретной экологической ситуации; - моделировать поля концентрации загрязняющих веществ от произ - водственных и бытовых объектов; - разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения; - выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем экологическим просвещением людей. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
10 класс
Введение
Экология – комплекс наук о взаимоотношениях организмов с окружающей средой. Взаимодействие энергии и материи в экосистеме. Эволюция развития экосистем. Естественные и антропогенные экосистемы. Проблемы рационального использования экосистем. Промышленные техносистемы. Биосфера и ноосфера.
Система «человек–общество–природа»
Социоэкосистема и ее особенности. Человек как биосоциальный вид. История и тенденции взаимодействия общества и природы. Влияние глобализации на развитие природы и общества. Глобальные экологические проблемы человечества. Концепция устойчивого развития.
Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров. Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность. Значение сохранения агроресурсов.
Экологические связи в системе «человек–общество–природа». Экологическая культура как условие достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы.
Экологические последствия хозяйственной деятельности человека
Правовые и экономические аспекты природопользования. Экологическая политика государства в области природопользования и ресурсосбережения. Гражданские права и обязанности в области ресурсо- и энергосбережения. Государственные и общественные экологические организации и движения России. Международное сотрудничество в сохранении окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения.
Влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды. Экологический менеджмент и система экологических нормативов. Экологический контроль и экологический аудит. Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания. Экологические последствия в разных сферах деятельности.
Загрязнение природной среды. Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды. Экологические последствия в конкретной экологической ситуации.
Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов. Малоотходные и безотходные технологии и производственные системы.
Экологический мониторинг. Экологической мониторинг воздуха, воды, почвы, шумового загрязнения, зеленых насаждений. Уровни экологического мониторинга. Стационарные и мобильные станции экологического мониторинга. Поля концентрации загрязняющих веществ производственных и бытовых объектов.
Ресурсосбережение
Экология природных ресурсов. Природные ресурсы. Закон ограниченности природных ресурсов и экологические последствия его нарушения. Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны.
Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов. Рациональное использование энергоресурсов. Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии. Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни. Тенденции и перспективы развития энергетики.
Взаимоотношения человека с окружающей средой
Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях. Применение экологических знаний в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей («Я – ученик», «Я – пассажир общественного транспорта», «Я – покупатель», «Я – житель города, деревни, села…») с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.
Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности. (политической, финансовой, научной и образовательной, искусства и творчества, медицинской) с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.
Экологическое проектирование
Принципы социального проектирования, этапы проектирования, социальный заказ. Социальные проекты экологической направленности, связанные с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. Разработка проектов и проведение исследований для решения актуальных (местных, региональных, глобальных) экологических проблем.
Тематическое планирование учебного предмета «Экология» 10 класс
Глава |
Тема |
Количество часов |
Содержание |
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
1 |
Введение |
1 |
Предмет экологии как науки. Ее разделы. Экология как теоретическая основа деятельности человека в природе. Роль экологии в жизни современного общества. |
Знать: что изучает экология; уровни экологического познания, их своеобразие и значение; методы исследования экологии, связь экологии с другими науками. Уметь: давать определения «экология», знать классификацию экологии как науки, формулировать задачи экологии. |
Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. |
2 |
Организм и среда |
10 |
Геометрическая прогрессия размножения. Кривые потенциального роста численности видов. Ограничение их ресурсами и факторами среды. Практическое значение потенциала размножения организмов. Закон экологического оптимума. Понятие экстремальных условий. Экологическое разнообразие видов. Закон ограничивающего фактора. Мера воздействия на организмы в практической деятельности человека. Активная и скрытая жизнь (анабиоз). Связь с устойчивостью. Создание внутренней среды. Избегание неблагоприятных условий. Использование явлений анабиоза на практике. Характеристика основных сред жизни живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, живые организмы. Газовый и водный обмен. Пищевая активность. Рост. Роющая деятельность. Фильтрация. Другие формы активности. Практическое значение средообразующей деятельности организмов. Масштабы этой деятельности. Внешнее сходство представителей разных видов при сходном образе жизни. Связь с условиями среды. Жизненные формы видов, их приспособительное значение. Понятие конвергенции. Жизненные формы и экологическая инженерия. Жизненные формы животных (на примере насекомых). Ритмика внешней среды. Суточные и годовые ритмы в жизни организмов. Сигнальное значение факторов. Фотопериодизм. Суточные ритмы человека, их значение для режима деятельности и отдыха. Приспособительные ритмы организмов и хозяйственная практика. . |
Знать: понятие «потенциальная возможность размножения организмов»; о зависимости видов от окружающей среды. Уметь: сопоставлять способности организмов к беспредельному росту численности и условий окружающей среды, которые сдерживают эти возможности Знать: общие законы зависимости организмов от факторов среды; о значении всех обсуждаемых законов для жизни и хозяйственной деятельности человека. Уметь: объяснять механизм действия закона оптимума и использовать его для развития представлений об экологическом разнообразии видов; Давать определение понятиям: глубокий анабиоз, скрытая жизнь. Знать: об основных путях приспособления организмов к среде. . |
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять главное и обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Умение сравнивать, классифицировать и «сворачивать» информацию в таблицу Уметь: раскрывать физиолого-физические основы адаптации; показывать многообразие путей приспособления к среде |
3 |
Сообщества и популяции
|
11 |
Биотическое окружение как часть среды жизни. Классификация биотических связей. Сложность биотических отношений. Экологические цепные реакции в природе. Прямое и косвенное воздействие человека на живую природу через изменение биотических связей. Типы пищевых отношений. Пищевые сети. Количественные связи хищника и жертвы. Роль хищников в регуляции численности жертв. Зависимость численности хищника от численности жертв. Экологические правила рыболовства и промысла. Последствия нарушения человеком пищевых связей в природе. «Экологический бумеранг» при уничтожении хищников и паразитов. Законы конкурентных отношений и сельскохозяйственная практика. Роль конкурентных отношений при интродукции новых видов. Конкурентные отношения и экологическая инженерия. Понятие популяции. Типы популяций. Внутривидовые отношения. Формы совместной жизни. Отношения в популяциях и практическая деятельность человека. Понятие демографии. Особенности экологии организмов в связи с их возрастом и полом. Соотношение возрастных и половых групп и устойчивость популяций. Прогноз численности и устойчивости популяций по возрастной структуре. Использование демографических показателей в сельском и лесном хозяйстве, в промысле. Поддержание оптимальной структуры природных популяций. Кривая роста популяции в среде с ограниченными возможностями (ресурсами). Понятие емкости среды. Процессы, происходящие при возрастании плотности. Их роль в ограничении численности. Видовой состав биоценозов. Многочисленные и малочисленные виды, их роль в сообществе. Основные средообразователи. Экологические ниши видов в биоценозах. Особенности распределения видов в пространстве и их активность во времени. Условия устойчивости природных сообществ. Последствия нарушения структуры природных биоценозов. Принципы конструирования искусственных сообществ. Лесной биоценоз и экологические ниши видов. |
Знать: типы взаимодействия организмов. Уметь: характеризовать биотические связи (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние). Знать: законы и следствия пищевых отношений Уметь :характеризовать разнообразие пищевых отношений в природе. Знать: законы конкурентных отношений в природе. Уметь: объяснять понятие конкуренция и ее роль в природе. Знать: что такое популяция, ее динамику роста численности. Уметь: характеризовать популяцию, не просто как сумму особей на определенной территории, а как закономерно организованную систему, члены которой вступают между собой в разнообразные отношения. Знать: демографическую структуру популяции. Уметь: объяснять, что знание демографических характеристик любой популяции позволяет прогнозировать изменение ее численности. |
Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять главное и обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации |
4 |
Экосистемы
|
10 |
Понятие экосистемы. Биоценоз как основа природной экосистемы. Масштабы вещественно-энергетических связей между живой и косной частями экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Основные компоненты экосистем; запас биогенных элементов, продуценты, консументы, редуценты. Последствия нарушения круговорота веществ и потока энергии. Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем. Цепи питания в экосистемах. Законы потока энергии по цепям питания. Первичная и вторичная биологическая продукция. Экологические пирамиды. Масштабы биологической продукции в экосистемах разного типа. Факторы, ограничивающие биологическую продукцию. Пути увеличения биологической продуктивности Земли. Понятие агроценоза и агроэкосистемы. Экологические особенности агроценозов. Их продуктивность. Экологические способы повышения их устойчивости и биологического разнообразия. Стабильные и нестабильные экосистемы. Круговорот веществ и причины, вызывающие его нарушение. Понятие сукцессии. Обеднение разнообразия и его причины. Роль биологического разнообразия. В. И. Вернадский и его учение о биосфере. Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. Состав атмосферы, вод, почвы. Горные породы как результат деятельности живых организмов. Связывание и запасание космической энергии. Глобальные круговороты веществ. Устойчивость жизни на Земле в геологической истории. Условия стабильности и продуктивности биосферы. Распределение биологической продукции на земном шаре. Роль человеческого общества в использовании ресурсов и преобразовании биосферы. |
Давать определение понятиям: экосистема, поток вещества и энергии, биогенные вещества, продуценты, консументы, редуценты, биологический круговорот веществ. Знать: законы организации экосистем; что экосистема является природной единицей, обеспечивающей биологический круговорот: понятия поток вещества и энергии. Уметь: объяснять значение круговорота веществ, как необходимого условия для поддержания жизни. Знать: особенности и причины сложности экологизации производств. Уметь: подводить итоги изучения курса «Основы экологии», подчеркивать практическую значимость знания общих экологических законов в различных областях человеческой деятельности. |
Умение работать в группе. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять главное и обобщать. Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации |
|
Проектная деятельно |
2 |
Итоговое проектное задание – должно быть выполнено в форме проекта, исследовательской работы, презентации или реферата имеющей, практическую направленность и практическое значение. Допускается коллективное выполнение работы, но не более 3 учащихся на выполнение одного проектного задания |
Уметь: применять полученные знания на практике, работать в условиях природы, проводить исследования. |
Формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности |
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Экология» Базовый уровень. 10 класс
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
практические работы, ч. |
НРЭО |
Вид контроля |
Дата проведения урока |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
По плану |
фактически |
|
||||||||||||||
|
1. |
Введение |
1 |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
1 |
1.1 |
Предмет экологии. Ее разделы. 4-8 Т.Б История развития экологии как науки и значение экологического образования в настоящее время |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
2. |
Организм и среда. |
10 |
- |
- |
|
|
|
|
|||||||
2 |
2.1/2.2 |
Потенциальные возможности размножения организмов.§1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
2.3 |
Общие законы зависимости организмов от факторов среды.§2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
2.42.5 |
Абиотические факторы среды. Формы приспособления организмов к свету. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
5 |
2.6 |
Адаптация организмов к температуре среды. Адаптация организмов к влажности среды |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
6 |
2.72.8 |
Основные пути приспособления организмов к среде.§3 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
7 |
2.92.10 |
Основные среды жизни.§4 Пути воздействия организмов на среду обитания.§5 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
8 |
2.11 |
Приспособительные формы организмов.§6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
9 |
2.12 |
Приспособительные ритмы жизни.§7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
10 |
2.13 |
Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл. |
1 |
|
Почвенно – климатические условия Челябинской обл |
|
|
|
|
|||||||
11 |
|
Контрольная работа №1 |
1 |
|
- |
Контрольная работа №1 |
|
|
|
|||||||
|
3. |
Сообщества и популяции. |
11 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
12 |
3.1 |
Типы взаимодействия организмов.§8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
13 |
3.2 |
Законы и следствия пищевых отношений.§9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
14 |
3.3 |
Законы конкурентных отношений в природе.§10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
15 |
3.4 |
Популяции.§11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
16 |
3.5 |
Демографическая структура популяции.§12 |
1 |
|
Прогноз численности и устойчивости популяций по возрастной структуре. Челяб.обл |
|
|
|
|
|||||||
17 |
3.6 |
Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и ее регулирование в природе.§13. §14 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
18 |
3.7 |
Пр. раб. №1 «Описание популяций и объяснение популяционных явлений». |
1 |
Пр. раб. №1 |
«Описание популяций и объяснение популяционных явлений».Челябинской обл |
|
|
|
|
|||||||
19 |
3.8 |
Пр. раб. № 2 «Решение экологических задач». |
1 |
Пр. раб. № 2 |
|
|
|
|
|
|||||||
20 |
3.9 |
Биоценоз и его устойчивость.§15 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
21 |
3.10 |
Обобщение темы |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
22 |
3,11 |
Проверочная работа по теме «Сообщества и популяции». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
4. |
Экосистемы. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
23 |
4.1 |
Законы организации экосистем.§16 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
24 |
4.2 |
Законы биологической продуктивности.§17 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
25 |
4.3 |
ЭкосистемыСообщения) |
1 |
|
Экосистемы Урала |
|
|
|
|
|||||||
26 |
4.4 |
Агроценозы и агроэкосистемы.§18 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
27 |
4.5 |
Саморазвитие экосистем.§19 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
28 |
4.6 |
Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем.§20 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
29 |
4.7 |
Пр. раб. №3 «Решение задач». |
1 |
Пр. раб. №3 |
|
|
|
|
|
|||||||
30 |
4.8 |
Биосфера.§21 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
31 |
4.9 |
Экология как научная основа природопользования.§22 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
32 |
4.10 |
Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
Контрольная работа №2 |
|
|
|
|||||||
|
|
Проектная деятельность |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
33-34 |
|
Проектная деятельность |
2 |
|
Экологические проблемы в Уйское и Челябинской обл |
|
|
|
|
|||||||
|
|
Итого: |
34 |
3 |
|
2 |
|
|
|
|||||||
Приложение 2
Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) 10 класс
Номер урока Тема урока Параграф учебника |
Тема урока |
Содержание НРЭО |
|
10 |
Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл. |
Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл. |
|
16 |
Демографическая структура популяции |
Прогноз численности и устойчивости популяций по возрастной структуре.Челяб.обл |
|
18 |
Пр. раб. №1 «Описание популяций и объяснение популяционных явлений». |
«Описание популяций и объяснение популяционных явлений».Челябинской обл |
|
25 |
Экосистемы .Сообщения) |
Экосистемы Урала |
|
33 |
Проектная деятельность |
Экологические проблемы в Уйскоеи Челябинской обл |
|
Приложение 3
Перечень практических работ 10 класс
№ урока Тема урока Параграф учебника |
Тема урока |
№ практической работы |
|
Сообщества и популяции |
|
18 |
Описание популяций и объяснение популяционных явлений |
1 |
19 |
Решение экологических задач. |
2 |
|
Экосистемы. |
|
29 |
Решение экологических задач |
3 |
Приложение 4
Перечень контрольных работ по предмету «Экология» 10 класс
№ к.р. |
Тема |
№ урока |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
|||
1 |
Организм и среда |
11 |
|
|
2 |
Экосистемы |
32 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.