Рабочая программа по экологии 10кл
Оценка 5

Рабочая программа по экологии 10кл

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
10 кл
18.01.2020
Рабочая программа по экологии 10кл
10кл раб.по экология.doc

Уйский муниципальный район  МБОУ «Ларинская СОШ»

Аннотация к рабочей программе.

Предмет

Экология

Классы

10

Автор-составитель

Колкотина Елена Владимировна  учитель географии и биологии МБОУ «Ларинская СОШ», высшая категория

Программа составлена на основе

Федерального государственного стандарта среднего  общего образования, примерной основной образовательной программы среднего  общего образования.,   авторской учебной программа Черновой Н.М. по учебнику «Основы экологии» 10(11) класс, ООП СОО МБОУ «Ларинская СОШ»

Структура рабочей программы

- .Аннотация к рабочей программе  с указанием учебно-методического комплекса и его содержанием  и форм промежуточного контроля по учебному предмету

Обязательные разделы рабочей программы:

1.         Планируемые результаты изучения учебного предмета

2.         Содержание учебного предмета

3.         Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Приложения.

1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета с указанием форм текущего контроля

2. Содержание НРЭО

3. Перечень практических работ

4. Перечень контрольных работ

5. Оценочные материалы (электронный носитель)

Программа к УМК 

Авторская учебная программа Черновой Н.М. по учебнику «Основы экологии» 10(11) класс

Учебники

Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии 10(11) класс - М.: «Дрофа», 2012

Оценочные материалы

Оценочные материалы,  рассмотренные на заседании методического объединения учителей математики  и информатики  (протокол № 1 от 28.08.2019), согласованные с заместителем директора по УВР  и утверждённые директором школы  составе ООП СОО  (приказ № 380 от 04.09.2019)

Цели реализации  программы

обобщение и углубление экологических знаний, полученных на этапах обучения биологии; обеспечение понимания основных закономерностей, теорий и концепций экологии; развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природу; формирование экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды. 

Задачи реализации программы

 

 

 

 - формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии; 
-  развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей практической деятельности последствий вмешательства в природную среду;
 - формирование экологического мировоззрения и поведения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам охраны окружающей среды;
 - закрепление знаний о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней;
 научить выделять самое главное в каждой теме, делать правильные выводы, анализировать, вступать в дискуссию, выполнять проектные работы.
.

Содержание программы

·        Введение

·        Организм и среда

·        Сообщества и популяции

·        Экосистемы

Проектная деятельность

Количество часов в неделю

10- класс  по  1 часу в неделю

Количество часов  на уч.год

10 класс -34 часа

 

Формы промежуточной аттестации

10  класс: Контрольная работа  (при условии выбора учащимся предмета) либо отметка выставляется как среднее арифметическое полугодовых отметок

10 класс - в соответствии с Положением «О проведении  промежуточной аттестации обучающихся  и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ «Ларинская СОШ»

Формы текущего контроля

Контрольная работа, диагностическая работа, тестирование, практическая работа, устный опрос, ответ у доски, защита проекта, творческая работа, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа   учебного предмета «Экология»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экология» 10 класс

Личностными результатами обучения экологии в основной школе являются:

1) сформированность экологического мышления, понимание обусловленности современного изменения природы в результате человеческой деятельности нарушением экологических законов устойчивого сосуществования, понимание путей преодоления экологического кризиса;

2) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, бережного отношения к природе;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности в области охраны природы;

4) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопо-

рядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения, в том числе в природоохранной деятельности;

6) сформированность нравственного экологического сознания, ответственное отношение к природе, осознание личной ответственности в деле сохранения природы.

Метапредметными результатами обучения экологии в основной школе являются:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях, в том числе

в природоохранной деятельности;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной экологической деятельности, навыками разрешения локальных проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение самостоятельно ставить вопросы, оценивать и принимать решения, делать выводы и заключения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских, нравственных и природоохранных ценностей.

Предметными результатами обучения экологии в основной школе являются:

1) сформированность понимания общих экологических законов, особенностей влияния человеческой деятельности на состояние природной и социальной среды; приобретение

опыта эколого-направленной деятельности;

2) сформированность представлений об экологической культуре как одном из условий достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек—общество—природа»;

3) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

4) владение базовыми экологическими понятиями, владение способностями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Экология. Базовый уровень»:

  1. сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе "человек – общество – природа";

2) сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

3) владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

4) владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

5) сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

6) сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

 

 

 

 

В результате освоения учебного предмета «Экология» .Базовый уровень

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться

-                   использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человечество — природа» и достижения устойчивого развития общества и природы;

-                   определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми и сообществами;

-                   анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды;

-                   анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности  жизнедеятельности, энерго- и ресурсосбережения;

-                   использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

-                   понимать взаимосвязь экологического и экономического ущерба и оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;

-                   анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случаев экологического правонарушения;

-                   оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы их сокращения и утилизации в конкретных ситуациях;

-                   извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки  конкретной территории;

-                   выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем.

-  анализировать 8и  оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности; прогнозировать экологические последствия деятельности челове ка в конкретной экологической ситуации;

-  моделировать поля концентрации загрязняющих веществ от произ

-  водственных и бытовых объектов;

-  разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения;

-  выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем экологическим просвещением людей.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   «ЭКОЛОГИЯ»  10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

10 класс

 

Введение

Экология – комплекс наук о взаимоотношениях организмов с окружающей средой. Взаимодействие энергии и материи в экосистеме. Эволюция развития экосистем. Естественные и антропогенные экосистемы. Проблемы рационального использования экосистем. Промышленные техносистемы. Биосфера и ноосфера.

 

Система «человек–общество–природа»

Социоэкосистема и ее особенности. Человек как биосоциальный вид. История и тенденции взаимодействия общества и природы. Влияние глобализации на развитие природы и общества. Глобальные экологические проблемы человечества. Концепция устойчивого развития.

Проблема голода и переедание. Разумные потребности потребления продуктов и товаров. Продуктовая корзина. Продовольственная безопасность. Значение сохранения агроресурсов.

Экологические связи в системе «человек–общество–природа». Экологическая культура как условие достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы.

 

Экологические последствия хозяйственной деятельности человека

Правовые и экономические аспекты природопользования. Экологическая политика государства в области природопользования и ресурсосбережения. Гражданские права и обязанности в области ресурсо- и энергосбережения. Государственные и общественные экологические организации и движения России. Международное сотрудничество в сохранении окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения.

Влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды. Экологический менеджмент и система экологических нормативов. Экологический контроль и экологический аудит. Экологическая сертификация, маркировка товаров и продуктов питания. Экологические последствия в разных сферах деятельности.

Загрязнение природной среды. Физическое, химическое и биологическое загрязнение окружающей среды. Экологические последствия в конкретной экологической ситуации.

Опасность отходов для окружающей среды. Основные принципы утилизации отходов. Малоотходные и безотходные технологии и производственные системы.

Экологический мониторинг. Экологической мониторинг воздуха, воды, почвы, шумового загрязнения, зеленых насаждений. Уровни экологического мониторинга. Стационарные и мобильные станции экологического мониторинга. Поля концентрации загрязняющих веществ производственных и бытовых объектов.

 

Ресурсосбережение

Экология природных ресурсов. Природные ресурсы. Закон ограниченности природных ресурсов и экологические последствия его нарушения. Особо охраняемые природные территории и рекреационные зоны.

Экологические риски при добыче и использовании природных ресурсов. Рациональное использование энергоресурсов. Энергосбережение и ресурсосберегающие технологии. Культура использования энергии и ресурсосбережение в повседневной жизни. Тенденции и перспективы развития энергетики.

 

Взаимоотношения человека с окружающей средой

Практикум по применению экологических знаний в жизненных ситуациях. Применение экологических знаний в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей («Я – ученик», «Я – пассажир общественного транспорта», «Я – покупатель», «Я – житель города, деревни, села…») с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.

Практикум по применению экологических знаний в разных сферах деятельности. (политической, финансовой, научной и образовательной, искусства и творчества, медицинской) с целью приобретения опыта экологонаправленной деятельности.

 

Экологическое проектирование

Принципы социального проектирования, этапы проектирования, социальный заказ. Социальные проекты экологической направленности, связанные с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. Разработка проектов и проведение исследований для решения актуальных (местных, региональных, глобальных) экологических проблем.

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Экология» 10 класс

Глава

Тема

Количество часов

Содержание

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Введение

1

Предмет экологии как науки.  Ее разделы. Экология как теоретическая основа деятельности человека в природе. Роль экологии в жизни современного общества.

Знать: что изучает экология; уровни экологического познания, их своеобразие и значение; методы исследования экологии, связь экологии с другими науками. Уметь: давать определения «экология», знать классификацию экологии как науки, формулировать задачи экологии.

Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

2

Организм и среда 

10

Геометрическая прогрессия размножения. Кривые потенциального роста численности видов. Ограничение их ресурсами и факторами среды.

Практическое значение потенциала размножения организмов.  Закон экологического оптимума. Понятие экстремальных условий. Экологическое разнообразие видов. Закон ограничивающего фактора. Мера воздействия на организмы в практической деятельности человека. Активная и скрытая жизнь (анабиоз). Связь с устойчивостью. Создание внутренней среды. Избегание неблагоприятных условий. Использование явлений анабиоза на практике.  Характеристика основных сред жизни живых организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, живые организмы. Газовый и водный обмен. Пищевая активность. Рост. Роющая деятельность. Фильтрация. Другие формы активности. Практическое значение средообразующей деятельности организмов. Масштабы этой деятельности.

Внешнее сходство представителей разных видов при сходном образе жизни. Связь с условиями среды. Жизненные формы видов, их приспособительное значение. Понятие конвергенции. Жизненные формы и экологическая инженерия.

Жизненные формы животных (на примере насекомых). Ритмика внешней среды. Суточные и годовые ритмы в жизни организмов. Сигнальное значение факторов. Фотопериодизм. Суточные ритмы человека, их значение для режима деятельности и отдыха. Приспособительные ритмы организмов и хозяйственная практика. .

Знать: понятие «потенциальная возможность размножения организмов»; о зависимости видов от окружающей среды. Уметь: сопоставлять способности организмов к беспредельному росту численности и условий окружающей среды, которые сдерживают эти возможности Знать: общие законы зависимости организмов от факторов среды; о значении всех обсуждаемых законов для жизни и хозяйственной деятельности человека. Уметь: объяснять механизм действия закона оптимума и использовать его для развития представлений об экологическом разнообразии видов;

Давать определение понятиям: глубокий анабиоз, скрытая жизнь. Знать: об основных путях приспособления организмов к среде.

.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять главное и обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Умение сравнивать, классифицировать и «сворачивать» информацию в таблицу

Уметь: раскрывать физиолого-физические основы адаптации; показывать многообразие путей приспособления к среде

3

Сообщества и популяции

 

11

Биотическое окружение как часть среды жизни. Классификация биотических связей. Сложность биотических отношений. Экологические цепные реакции в природе. Прямое и косвенное воздействие человека на живую природу через изменение биотических связей.

Типы пищевых отношений. Пищевые сети. Количественные связи хищника и жертвы. Роль хищников в регуляции численности жертв.

Зависимость численности хищника от численности жертв. Экологические правила рыболовства и промысла. Последствия нарушения человеком пищевых связей в природе. «Экологический бумеранг» при уничтожении хищников и паразитов. Законы конкурентных отношений и сельскохозяйственная практика. Роль конкурентных отношений при интродукции новых видов. Конкурентные отношения и экологическая инженерия.  Понятие популяции. Типы популяций. Внутривидовые отношения. Формы совместной жизни. Отношения в популяциях и практическая деятельность человека. Понятие демографии. Особенности экологии организмов в связи с их возрастом и полом. Соотношение возрастных и половых групп и устойчивость популяций. Прогноз численности и устойчивости популяций по возрастной структуре. Использование демографических показателей в сельском и лесном хозяйстве, в промысле. Поддержание оптимальной структуры природных популяций. Кривая роста популяции в среде с ограниченными возможностями (ресурсами). Понятие емкости среды. Процессы, происходящие при возрастании плотности. Их роль в ограничении численности.

Видовой состав биоценозов. Многочисленные и малочисленные виды, их роль в сообществе. Основные средообразователи. Экологические ниши видов в биоценозах. Особенности распределения видов в пространстве и их активность во времени. Условия устойчивости природных сообществ. Последствия нарушения структуры природных биоценозов. Принципы конструирования искусственных сообществ. Лесной биоценоз и экологические ниши видов.

Знать: типы взаимодействия организмов. Уметь: характеризовать биотические связи (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние). Знать: законы и следствия пищевых отношений Уметь :характеризовать разнообразие пищевых отношений в природе. Знать: законы конкурентных отношений в природе. Уметь: объяснять понятие конкуренция и ее роль в природе. Знать: что такое популяция, ее динамику роста численности. Уметь: характеризовать популяцию, не просто как сумму особей на определенной территории, а как закономерно организованную систему, члены которой вступают между собой в разнообразные отношения. Знать: демографическую структуру популяции. Уметь: объяснять, что знание демографических характеристик любой популяции позволяет прогнозировать изменение ее численности.

Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять

главное и обобщать. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации

4

Экосистемы

 

10

Понятие экосистемы. Биоценоз как основа природной экосистемы. Масштабы вещественно-энергетических связей между живой и косной частями экосистемы. Круговорот веществ и поток энергии в экосистемах. Основные компоненты экосистем; запас биогенных элементов, продуценты, консументы, редуценты. Последствия нарушения круговорота веществ и потока энергии. Экологические правила создания и поддержания искусственных экосистем. Цепи питания в экосистемах. Законы потока энергии по цепям питания. Первичная и вторичная биологическая продукция. Экологические пирамиды. Масштабы биологической продукции в экосистемах разного типа. Факторы, ограничивающие биологическую продукцию. Пути увеличения биологической продуктивности Земли.

Понятие агроценоза и агроэкосистемы. Экологические особенности агроценозов. Их продуктивность. Экологические способы повышения их устойчивости и биологического разнообразия. Стабильные и нестабильные экосистемы. Круговорот веществ и причины, вызывающие его нарушение. Понятие сукцессии.  Обеднение разнообразия и его причины. Роль биологического разнообразия.

В. И. Вернадский и его учение о биосфере. Роль жизни в преобразовании верхних оболочек Земли. Состав атмосферы, вод, почвы. Горные породы как результат деятельности живых организмов. Связывание и запасание космической энергии. Глобальные круговороты веществ. Устойчивость жизни на Земле в геологической истории. Условия стабильности и продуктивности биосферы. Распределение биологической продукции на земном шаре. Роль человеческого общества в использовании ресурсов и преобразовании биосферы.

Давать определение понятиям: экосистема, поток вещества и энергии, биогенные вещества, продуценты, консументы, редуценты, биологический круговорот веществ.

Знать: законы организации экосистем; что экосистема является природной единицей, обеспечивающей биологический круговорот: понятия поток вещества и энергии.

Уметь: объяснять значение круговорота веществ, как необходимого условия для поддержания жизни.

Знать: особенности и причины сложности экологизации производств.

Уметь: подводить итоги изучения курса «Основы экологии», подчеркивать практическую значимость знания общих экологических законов в различных областях человеческой деятельности.

Умение работать в группе. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, другими источниками, выделять главное и обобщать.

Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации

 

Проектная деятельно

2

Итоговое проектное задание – должно   быть выполнено в форме проекта, исследовательской работы, презентации или реферата  имеющей, практическую направленность и практическое значение. Допускается коллективное выполнение работы, но не более 3 учащихся на выполнение одного проектного задания

Уметь: применять полученные знания на практике, работать в условиях природы, проводить исследования.

Формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое  планирование  учебного предмета «Экология» Базовый уровень.  10 класс

 

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

практические работы, ч.

 

НРЭО

Вид контроля

Дата проведения урока

 

 

 

 

 

 По плану

фактически

 

 

 1.

Введение

1

-

-

 

 

 

 

1

1.1

Предмет экологии. Ее разделы. 4-8 Т.Б История развития экологии как науки и значение экологического образования в настоящее время

1

 

 

 

 

 

 

 

2.

Организм и среда.

10

-

-

 

 

 

 

2

2.1/2.2

Потенциальные возможности размножения организмов.§1

1

 

 

 

 

 

 

3

2.3

Общие законы зависимости организмов от факторов среды.§2

1

 

 

 

 

 

 

4

2.42.5

Абиотические факторы среды. Формы приспособления организмов к свету.

1

 

 

 

 

 

 

5

2.6

Адаптация организмов к температуре среды. Адаптация организмов к влажности среды

 

 

 

 

 

 

 

6

2.72.8

Основные пути приспособления организмов к среде.§3

1

 

 

 

 

 

 

7

2.92.10

Основные среды жизни.§4 Пути воздействия организмов на среду обитания.§5

1

 

 

 

 

 

 

8

2.11

Приспособительные формы организмов.§6

1

 

 

 

 

 

 

9

2.12

Приспособительные ритмы жизни.§7

1

 

 

 

 

 

 

10

2.13

Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл.

1

 

Почвенно – климатические условия Челябинской обл

 

 

 

 

11

 

Контрольная работа  №1

1

 

-

Контрольная работа  №1

 

 

 

 

3.

Сообщества и популяции.

11

 

 

 

 

 

 

12

3.1

Типы взаимодействия организмов.§8

 

 

 

 

 

 

 

13

3.2

Законы и следствия пищевых отношений.§9

1

 

 

 

 

 

 

14

3.3

Законы конкурентных отношений в природе.§10

1

 

 

 

 

 

 

15

3.4

Популяции.§11

1

 

 

 

 

 

 

16

3.5

Демографическая структура популяции.§12

1

 

Прогноз численности и устойчивости популя­ций по возрастной структуре.

Челяб.обл

 

 

 

 

17

3.6

Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и ее регулирование в природе.§13. §14

1

 

 

 

 

 

 

18

3.7

Пр. раб. №1 «Описание популяций и объяснение популяционных явлений».

1

Пр. раб. №1

 «Описание популяций и объяснение популяционных явлений».Челябинской обл

 

 

 

 

19

3.8

Пр. раб. № 2 «Решение экологических задач».

1

Пр. раб. № 2

 

 

 

 

 

20

3.9

Биоценоз и его устойчивость.§15

1

 

 

 

 

 

 

21

3.10

Обобщение темы

1

 

 

 

 

 

 

22

3,11

Проверочная работа по теме «Сообщества и популяции».

1

 

 

 

 

 

 

 

4.

Экосистемы.

10

 

 

 

 

 

 

23

4.1

Законы организации экосистем.§16

1

 

 

 

 

 

 

24

4.2

Законы биологической продуктивности.§17

1

 

 

 

 

 

 

25

4.3

ЭкосистемыСообщения)

1

 

Экосистемы Урала

 

 

 

 

26

4.4

Агроценозы и агроэкосистемы.§18

1

 

 

 

 

 

 

27

4.5

Саморазвитие экосистем.§19

1

 

 

 

 

 

 

28

4.6

Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем.§20

1

 

 

 

 

 

 

29

4.7

Пр. раб. №3 «Решение задач».

1

Пр. раб. №3

 

 

 

 

 

30

4.8

Биосфера.§21

1

 

 

 

 

 

 

31

4.9

Экология как научная основа природопользования.§22

1

 

 

 

 

 

 

32

4.10

Контрольная работа №2

1

 

 

Контрольная работа №2

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

2

 

 

 

 

 

 

33-34

 

Проектная деятельность

2

 

Экологические проблемы в Уйское  и Челябинской обл

 

 

 

 

 

 

                          Итого:

34

3

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей  (НРЭО) 10 класс

Номер урока                          Тема урока                 Параграф учебника

Тема урока

Содержание

НРЭО

10

Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл.

Почвенно – климатические условия Челябинской обл. – совокупность факторов, определяющих видовой состав растений и животных Челяб.обл.

 

16

Демографическая структура популяции

Прогноз численности и устойчивости популя­ций по возрастной структуре.Челяб.обл

 

18

Пр. раб. №1 «Описание популяций и объяснение популяционных явлений».

«Описание популяций и объяснение популяционных явлений».Челябинской обл

 

25

Экосистемы .Сообщения)

Экосистемы Урала

 

33

Проектная деятельность

Экологические проблемы в Уйскоеи Челябинской обл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Перечень практических работ  10   класс

 

№ урока                                  Тема урока                         Параграф учебника

Тема урока

№  практической работы

 

Сообщества и популяции

 

18

Описание популяций и объяснение популяционных явлений

1

19

Решение экологических задач.

2

 

Экосистемы.

 

29

Решение экологических задач

3

 

Приложение 4

Перечень контрольных работ по предмету «Экология» 10 класс

№ к.р.

Тема

№ урока

Дата проведения

по плану

фактически

1

 Организм и среда

11

 

 

2

Экосистемы

32

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Уйский муниципальный район МБОУ «Ларинская

Уйский муниципальный район МБОУ «Ларинская

Задачи реализации программы - формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии; - развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей…

Задачи реализации программы - формирование понятийного аппарата, обеспечения понимания основных закономерностей, теорий и концепции экологии; - развитие способности оценки экологических ситуаций и прогнозирования в своей…

Рабочая программа учебного предмета «Экология»

Рабочая программа учебного предмета «Экология»

Предметными результатами обучения экологии в основной школе являются: 1) сформированность понимания общих экологических законов, особенностей влияния человеческой деятельности на состояние природной и социальной среды; приобретение…

Предметными результатами обучения экологии в основной школе являются: 1) сформированность понимания общих экологических законов, особенностей влияния человеческой деятельности на состояние природной и социальной среды; приобретение…

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Экология

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Экология

В результате освоения учебного предмета «Экология»

В результате освоения учебного предмета «Экология»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» 10

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКОЛОГИЯ» 10

Экологический мониторинг. Экологической мониторинг воздуха, воды, почвы, шумового загрязнения, зеленых насаждений

Экологический мониторинг. Экологической мониторинг воздуха, воды, почвы, шумового загрязнения, зеленых насаждений

Тематическое планирование учебного предмета «Экология» 10 класс

Тематическое планирование учебного предмета «Экология» 10 класс

Активная и скрытая жизнь (анабиоз)

Активная и скрытая жизнь (анабиоз)

Сигнальное значение факторов. Фотопериодизм

Сигнальное значение факторов. Фотопериодизм

Законы конкурентных отношений и сельскохозяйственная практика

Законы конкурентных отношений и сельскохозяйственная практика

Видовой состав биоценозов. Многочисленные и малочисленные виды, их роль в сообществе

Видовой состав биоценозов. Многочисленные и малочисленные виды, их роль в сообществе

Цепи питания в экосистемах. Законы потока энергии по цепям питания

Цепи питания в экосистемах. Законы потока энергии по цепям питания

Экосистемы 10 Понятие экосистемы

Экосистемы 10 Понятие экосистемы

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Экология»

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Экология»

Приспособительные формы организмов

Приспособительные формы организмов

Челябинской обл 19 3

Челябинской обл 19 3

Проектная деятельность 2 33-34

Проектная деятельность 2 33-34

Приложение 2 Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) 10 класс

Приложение 2 Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО) 10 класс

Приложение 3 Перечень практических работ 10 класс № урока

Приложение 3 Перечень практических работ 10 класс № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020