Рабочая программа по экологии
Оценка 5

Рабочая программа по экологии

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
7 кл
16.02.2020
Рабочая программа по экологии
Экология родного края
Рабочая программа по экологии 7 класс кружок11.doc

Экология  нашего края  7 класс

Пояснительная записка.

 

     Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Экология растений» авт. И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2008 год.

 

    Данная программа подкреплена учебником А.М.Быловой, Н.И.Шориной «Экология растений», 6 класс,  Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2008 год.

 

    Важной задачей курса является расширение представления учащихся о растениях, об их приспособленности к условиям обитания,  об охране окружающей среды, о влиянии человека на растительный мир Земли, а вместе с ним на изменение экологических систем биосферы.

 

     Количество часов – 34 часа ( 1 час в неделю).

     Программа продолжает вводить основные экологические понятия, с которыми учащиеся начали знакомиться в 5 классе в учебном курсе «Природа. Введение в биологию и экологию». Такие общие экологические понятия, как «экологический фактор», «взаимодействие организмов», «окружающая среда», «взаимодействие организмов с окружающей средой» и другие, объясняются на конкретных примерах растений.

От общих представлений о среде обитания и условиях существования предлагается перейти к общему и специфическому во взаимодействии растений с основными экологическими факторами: абиотическими и биотическими. Выделены экологические группы растений по отношению к основным экологическим факторам. Рассмотрены основные виды приспособлений растений как показатель условий их жизни.

Учебный курс завершается изучением растительных сообществ, классификации жизненных форм и значения биоразнообразия растений.

На основе данной программы можно организовать учебный курс или факультатив из расчета 1 ч в неделю, используя учебное пособие «Экология растений» (авт.: А.М. Былова, Н.И. Шорина).

 

Изучение экологии направлено на достижение следующих  целей:

 

ªосвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять экологические знания, работать с  приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за объектами,  эксперименты

ªразвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

ªвоспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

ªиспользование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

 

Задачи курса «Экология растений»

 

Обучения:

- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского

- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний  в соответствии со стандартом экологического  образования через систему из 34 уроков.

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать экологические  объекты, сравнивать их,

ставить несложные  опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ  и экскурсии, продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

 

Развития:

создать условия для развития у школьников  интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся  слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учёбе, умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных  фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

 

Воспитания:

- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я- концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у  учащихся  ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные  работы, КСО

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы:

Тема 1. Экология растений: раздел науки и учебный предмет (2ч)

Экология как наука. Среда обитания и условия существования. Взаимосвязи живых организмов и среды. Особенности взаимодействия растений и животных с окружающей их средой. Экология растений и животных как учебный предмет.

Основные понятия: среда обитания, условия существования, взаимосвязи, экология растений, растительные сообщества.

Экскурсия. Живой организм, его среда обитания и условия существования. (Экскурсия проводится на любой объект, где можно познакомиться с любым растительным организмом и его средой обитания: парк, лес, луг, живой уголок.)

Тема 2. Свет в жизни растений (Зч)

Свет и фотосинтез. Влияние света на рост и цветение растений. Свет как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

Основные понятия: свет и фотосинтез, растения длинного дня, растения короткого дня, прямой солнечный свет, рассеянный свет, светолюбивые растения, теневыносливые и тенелюбивые растения.

Практическая работа. Определение количества солнечных дней в году в своей местности. (Выполняется по дневникам учащихся.)

Опыт в домашних условиях. Влияние света на рост и развитие растений. (В ходе работы доказывается, что солнечный свет оказывает непосредственное влияние на рост и развитие растений. Сравниваются выросшие на свету и в темноте проростки.)

Лабораторная работа. Изучение строения листьев светолюбивого и тенелюбивого растений под микроскопом. (Под микро-скопом изучаются микропрепараты листьев камелии и герани. Делается вывод о связи строения листа с его функцией и его расположением относительно направления световых лучей.)

Тема 3. Тепло в жизни растений (Зч)

Тепло как необходимое условие жизни растений. Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растений. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на Земле. Экологические группы растений по отношению к теплу. Приспособления растений к различным температурам. Выделение тепла растениями. Зависимость температуры растений от температуры окружающей среды.

Основные понятия: тепло — необходимое условие жизни, тепловые пояса, теплолюбивые растения.

Практическая работа. Определение среднегодовой и среднесезонных температур своей местности и растений, приспособленных к ним. (Среднегодовые и среднесезонные температуры определяются по дневникам наблюдений. С помощью учителя по справочникам определяются сельскохозяйственные растения, наиболее приспособленные к выращиванию в своей местности.)

Тема 4. Вода в жизни растений (Зч)

Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, для прорастания семян, роста и развития растений. Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Приспособление растений к различным условиям влажности.

Основные понятия: влажность, вода — необходимое условие жизни, влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты, орошение, осушение.

Практические работы. Определение количества дождливы и засушливых дней в году в своей местности. (Определение ведется по дневникам.) Приспособленность растений своей местности к условиям влажности. (Доказывается необходимость воды и тепла для прорастания семян.)

Опыт в домашних условиях. Влияние воды и тепла на прорастание растений.

Лабораторная работа. Знакомство с водными, влаголюбивыми и засухоустойчивыми растениями. (По гербарным экземплярам или рисункам проводится работа, в ходе которой выявляются особенности строения растений с разным отношением к влаге.)

Тема 5. Воздух в жизни растений (Зч)

Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни растений. Значение для растений азота, кислорода и углекислого газа. Приспособление растений к

извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха. Приспособление растений к опылению и распространению ветром.

Основные понятия: газовый состав воздуха, кислотные дожди, ветроустойчивые растения.

Лабораторные работы. Изучение приспособлений растений к опылению и распространению ветром. (Изучение проводится по коллекции плодов и семян с помощью лупы.) Определение с помощью домашних растений степени запыленности воздуха. (С помощью ленты-скотча определяется степень запыленности воздуха.)

Тема 6. Почва в жизни растений (Зч)

Почва как необходимое условие жизни растений. Виды почв. Состав почвы. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв. Плодородие почв. Действия человека, влияющие на качество почв.

Основные понятия: минеральные и органические вещества почвы, гумус, почвенное питание, плодородие почвы, солевыносливые (солеустойчивые) растения, органические и минеральные удобрения, эрозия почв.

Домашняя практическая работа. Влияние механического состава почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков. (Проращиваются семена, например, фасоли, в типах почвы: песке; глине; почве, принесенной из сада или с огорода. В ходе работы доказывается, что сроки прорастания семян и развития проростков зависят от типа почвы.)

Экскурсия. Человек и почва. (Экскурсия проводится в тепличное хозяйство, где в это время идет подготовка почвы к выращиванию рассады. При отсутствии тепличного хозяйства с процедурой подготовки почвы можно познакомиться на примере выращивания комнатных растений.)

Тема 7. Животные и растения (2ч)

Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений. Значение растений для животных. Растения-хищники.

Основные понятия: растительноядные животные, растения-хищники, животные-опылители и распространители семян растений.

Лабораторные работы. Способы распространения плодов и семян. (С помощью коллекции плодов и семян и лупы изучаются приспособления семян и плодов к распространению животными.) Изучение защитных приспособлений растений. (На гербарных экземплярах растений доказывается, что у растений имеется пассивная защита от поедания их животными, например: у крапивы — жгучие волоски, у барбариса или боярышника — колючки.)

Тема 8. Влияние растений друг на друга (1ч)

Прямое и опосредованное влияние растений друг на друга. Различные формы взаимодействия между растениями. Конкуренция между растениями по отношению к различным экологическим факторам.

Основные понятия: растения-паразиты, конкуренция, прямое влияние.

Лабораторная работа. Взаимодействие лиан с другими растениями. (С помощью гербарных экземпляров, например гороха, чины, плюща и других, изучаются приспособления лиан, обеспечивающие им преимущество в выживании.)

Тема 9. Грибы и бактерии в жизни растений (2ч)

Роль грибов и бактерий в жизни растений. Круговорот веществ и непрерывность жизни. Бактериальные и грибные болезни растений.

Основные понятия: сапротрофы, паразиты, круговорот веществ, микориза, фитофтороз.

Лабораторная работа. Грибные заболевания злаков. (Изучаются на гербарных экземплярах.)

Тема 10. Сезонные изменения растений (2 ч)

Приспособленность растений к сезонам года. Листопад и его роль в жизни растений. Озимые и яровые однолетники. Глубокий и вынужденный покой. Фенологические фазы растений и влияние на них климата и погоды.

Основные понятия: лесная подстилка, озимые однолетники, глубокий и вынужденный покой, весеннее сокодвижение, яровые однолетники, фенология, фенологические фазы.

 Экскурсия. Приспособление растений к сезонам года. (Для разных местностей экскурсия может проходить как зимой, так и весной. В ходе экскурсии нужно познакомиться с сезонными изменениями в жизни растений, научиться наблюдать взаимосвязи растений в природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм; отметить, каким образом разные растения приспособились переносить зимние условия; какие условия способствуют весеннему пробуждению растений.)

Тема 11. Изменение растений в течение жизни (1ч)

Периоды жизни и возрастные состояния растений. Значение различных экологических факторов для растений разных периодов жизни и возрастных состояний. Причины покоя семян. Условия обитания и длительность возрастных состояний растений.

Основные понятия: периоды течения жизни растений, период покоя, период молодости, период зрелости.

Тема 12. Разнообразие условий существования

и их влияние на разные этапы жизни растений (2ч)

Разнообразие условий существования растений. Жизненное состояние растений как показатель условий их жизни. Уровни жизненного состояния растений.

Основные понятия: условия существования, жизненное состояние растений, широкая и узкая приспособленность. Практическая работа. Воздействие человека на растительность. (По материалам учебного пособия «Экология растений», учебника «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (авт.: И.Н. Пономарева и др.)» учебника «История средних веков» (авт.: М.В. Пономарев и др.) прослеживается влияние человека на растительность на разных этапах развития общества.)

Тема 13. Жизненные формы растений (1 ч)

Разнообразие жизненных форм растений. Разнообразие деревьев разных климатических зон. Жизненные формы растений своей местности.

Основные понятия: широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья; суккулентные стеблевые деревья; бутылочные и розеточные деревья; деревья-душители и деревья-рощи.

. Практическая работа. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке. (Изучаются особенности различных жизненных форм растений на пришкольном участке или в любом природном комплексе. Делаются выводы о преимущественном распространении определенных жизненных форм и обсуждается их санитарное состояние.)

Тема 14. Растительные сообщества (Зч)

Растительные сообщества, их видовой состав. Естественные и искусственные растительные сообщества. Устойчивость растительных сообществ. Взаимное влияние растений друг на друга в сообществе. Количественные соотношения видов в растительном сообществе. Строение растительных сообществ: ярусность, слоистость, горизонтальная расчлененность. Суточные и сезонные изменения в растительных сообществах.

Основные понятия: растительные сообщества, устойчивость растительных сообществ, видовой состав, разнообразие растений, ярусность, смены растительных сообществ.

Практическая работа. Изучение состояния сообщества пришкольного участка, городского парка, сквера и т. д. (Группами по3-5 человек обследуется состояние растительности на пришкольном участке, в парке, сквере и т. д., выясняется степень антропогенного влияния на растения.)

Экскурсия. Строение растительного сообщества.

Тема 15. Охрана растительного мира (3 ч)

Обеднение видового разнообразия растений. Редкие и охраняемые растения. Охраняемые территории. Редкие и охраняемые растения своей местности.

Основные понятия: редкие растения, охраняемые растения, Красная книга, охраняемые территории.

Практическая работа. Охраняемые территории России. (С помощью пособия «Экология растений» и атласа с географической картой «Охрана природы России» учащиеся знакомятся с разнообразием охраняемых территорий России и, если есть возможность — с охраняемыми растениями своей местности.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

№ урока

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата

 

Основные понятия и термины

 

Повторение изученного

 

Самостоятельная познавательная деятельность

учащихся

 

 

ИКТ

 

 

 

 

план

факт

 

 

                                                

                                                      Глава 1. Роль животных в природе

 

 

1

Инструктаж по ТБ. Влияние растительноядных животных на растения. Экскурсия.

1

 

 

Грубая растительная пища, вытап

тывание, растительно

ядные паразиты

Царства природы.

Обмен веществ,

Круговорот веществ

 

2

Роль животных в опылении и распространении растения. Растения – укрытия для животных.

1

 

 

Нектарояд

ные птицы, насекомые-опылители, гнездо, дупло, маскирую

щая окраска

Способы опыления и распростране

ния растений

 

3

Роль животных в образовании горных пород и почвы. Влияние животных друг на друга.

1

 

 

Осадочные породы, коралловые рифы, гуано, почвообразование

Хищник и жертва, пищевые связи, взаимное приспособление, сожи-

тельство, взаимопо-

мощь, чис -тильщики

Среда обитания, простейшие.

Сбор образцов почвы

 

Глава 2. Условия существования животных

 

 

4

Среда обитания и условия существования. Предельные условия существования

1

 

 

Условия существова-

ния,измен-

чивость условий

Высокие и низкие температуры, Северное и Южное полушария

сообщение

5

Пища животных. Способы добывания пищи.

1

 

 

Гетеротрофыфитофаги,

зоофаги, полифаги, сапрофиты, копрофагия.

Формы питания

Среда обитания

 

6

Вода в жизни животных.

1

 

 

Содержание воды, потери воды, поступление воды в орг-м

Соленость, выделение и испарение воды

Водные, земноводные и наземные обитатели

сообщение

7

Воздух в жизни животных.

1

 

 

Дыхание, окисление, газовый состав атмосферы

Обитатели суши и воды

 

8

Температура среды обитания.

1

 

 

Холоднокровные животные двигательная активность, спячка, оцепенение

Сезонные изменения температуры на планете

Реферат «Приспособленность теплокровных животных к изменениям температуры окружающей сркеды»

9

Свет в жизни животных.

1

 

 

Органы зрения, дневные  и ночные животные,, световой режим

Изменение освещенности в течение суток, года.

 

10

Жилища животных. Практическая работа «Изучение влияния абиотических факторов на животных».

1

 

 

Нора, логово, лежбище, лежка, гнездо, проходные рыбы

Факторы природы

Отчет о п/р

 

                                                    Глава 3. Животный мир суши.

 

 

11

Животные тундры и лесов умеренной зоны

1

 

 

Перелетные птицы, птичьи базары, Тайга, смешанный лес, лесная подстилка, ярусность.

Климат, рельеф, влажность, световой режим

Доклад

12

Животные степей, саванн, прерий и пустынь.

1

 

 

Степи, саванны, травянистая раститель-

Ность, ядовитые змеи, рептилии, за

сушливость

Среда обитания

Реферат

13

Животные тропических лесов и горных областей.

1

 

 

Лианы, экваториаль-ные тропические леса, высокогорье

Ярусность

 

                                               

                                                   Глава 4. Животный мир морей и рек

 

 

14

Водоем как многоэтажное жилище. Экскурсия

1

 

 

Бентос, планктон, нектон, литораль

 

 

15

Взаимосвязи морских животных.

1

 

 

Коралловые полипы, глубоковод

ные, прилипалы, организмы – убежища,

Пищевая цепь численность видов, изменение условий обитания

Реферат

16

Животные пресных водоемов

1

 

 

Течение, аэрация, пересыхание водоемов, нотобранхи

Соленость

 

                                                 

                                                     Глава 5. Животный мир почвы

 

 

17

Свойства почвы как среды обитания животных.

1

 

 

Почва, плотность почвы, кислородный режим, простейшие,  спора, циста, плодородие

Характеристика среды обитания

 

18

Животные-землерои.

1

 

 

Копательные приспособ-

ления

Функции отдельных органов

 

                                         

                                    Глава 6. Сезонные изменения в жизни животных

 

 

19

Спячка и оцепенение. Практическая работа «Изучение адаптации животных к среде обитания».

1

 

 

Оцепение ,

Спячка, длина светового дня

Медведи,

ежи, насекомые,

Отчет о п/р

20

Миграции животных. Практическая работа «Жизненные формы животных».

1

 

 

Миграции, полетные пути, мигри-

рующие насекомые и животные

Работа с картой

 

 

                         Глава 7. Взаимоотношения между животными одного вида

 

 

21

«Своя» территория. Встреча будущих родителей.

1

 

 

Индивидуальный участок,

территории

альное поведение, роль самцов,

сигналы, ухаживание, выбор партнера

Половое размножение

 

22

Взаимодействие между родителями и детенышами. «Начальники» и «подчиненные» в группах животных.

1

 

 

Забота о потомстве. Голос и образ родителей

Нервная система, головной мозг, сложное поведение

 

 

                       Глава 8. Отношения между животными различных видов

 

 

23

Хищники, паразиты, хозяева, нахлебники.

1

 

 

Хищники, паразиты, хозяева, нахлебники

Роль паразитов в природе

Доклад

24

Конкурентные отношения между животными.

1

 

 

Хищники и жертвы, регуляция

численности

Естественный отбор

 

25

Взаимовыгодные отношения между животными.

1

 

 

В Внутренние и наружные  паразиты, нахлебники, квартиранты

Экология

 

                                           

                                                  Глава 9. Численность животных

 

 

26

Популяции животных. Численность. Практическая работа

1

 

 

Конкуренцияресурсы, избегание конкуренции

Работа с картой

Отчет о п/р

27

Почему некоторые животные становятся редкими.

1

 

 

Численность видов, изменение условий обитания

Красная книга

 

                            

                                          Глава 10. Изменения в животном мире Земли

 

 

28

Животные, истребленные человеком.

1

 

 

Исчезающие и истреблен-

ные виды, охрана животных

Зеленый патруль, «Гринпис»

Презентация

                                                    

                                                    Глава 11. Человек и животные

 

 

29

Дикие животные и человек. Одомашнивание животных.

1

 

 

Источники пищи, кожи и меха, лекарств и красок. борьба с вредителями. Марикуль-

тура

Историческая справка о приручении

Сообщение из истории

30

Животные в населенных пунктах. Животные в доме человека. Влияние деятельности человека на животных в Нижнем Поволжье..

1

 

 

Привлека-

тельная среда обитания

Как бороться с грызунами

Работа с периодическими изданиями Саратовской области

 

                                                    Глава 12. Охрана животных

 

 

31

Красная Книга. Охраняемые территории и животные Самарской области.

1

 

 

Красная книга, заповедник, заказник,

нац.  парк, питомник

 

Работа с периодическими изданиями

 

32

Заповедники и другие охраняемые территории России.

1

 

 

 

        __

Красная книга, заповедник, заказник,

нац.  парк, питомник

 

 

33

Заповедные территории зарубежных стран.

1

 

 

 

        __

Красная книга, заповедник, заказник,

нац.  парк, питомник

 

 

34

Обобщающий урок. Задание на лето.

1

 

 

 

 

 

                    

                         

 

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся

на ступени основного общего образования

 

Учащиеся должны знать

 

·      определения основных экологических понятий;

·      типы взаимодействий организмов;

·      разнообразие биотических связей;

·      количественные оценки взаимосвязей хищника и жертвы, паразита и хозяина;

·      законы конкурентных отношений в природе; правило конкурентного исключения, его значение в регулировании видового состава природных сообщества, в сельскохозяйственной практике, при интродукции и акклиматизации видов;

·      об отношениях организмов в популяциях (понятие популяции, типы популяций, их демографическая структура, динамика численности популяции  и ее регуляция в природе);

·      о строении и функционировании экосистем (понятия «экосистема», «биоценоз» как основа природной экосистемы, круговороты веществ и потоки энергии в экосистемах, экологические основы формирования и экосистем);

·      законы биологической продуктивности (цепи питания, первичная и вторичная биологическая продукция; факторы, ее лимитирующие; экологические пирамиды; биологическая продукция в естественных природных и агроэкосистемах);

·      о саморазвитии экосистем (этапы формирования экосистем, зарастание водоема, неустойчивые и устойчивые стадии развития сообществ);

·      о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости популяций, биоценозов, экосистем;

·      о биосфере как глобальной экосистеме (круговорот веществ и потоки энергии в биосфере),

·      о месте человека в экосистеме Земли;

·      о динамике отношений системы «природа—общество» (различия темпов и характера формирования биосферы и техносферы, совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы);

·      социально-экологические закономерности роста численности населения Земли, возможности влияния и перспективы управления демографическими процессами, планирование семьи;

·      современные проблемы охраны природы (аспекты, принципы и правила охраны природы, правовые основы охраны природы);

·      о современном состоянии и охране атмосферы (баланс газов в атмосфере, ее загрязнение и источники загрязнения, борьба с загрязнением, очистные сооружения, безотходная технология);

·      о рациональном использования и охране водных ресурсов (бережное расходование воды, борьба с загрязнениями, очистные сооружения и их эффективность, использование оборотных вод);

·      об использовании и охране недр (проблема исчерпаемости минерального сырья и энергетических ресурсов, бережное использование полезных ископаемых, использование малометаллоемких производств, поиск заменителей);

·      о рациональном использовании и охране почв (причины потери плодородия и разрушения почв, ускоренная эрозия, ее виды, зональные и межзональные меры борьбы с эрозией);

·      о современном состоянии, использовании и ох ране растительности (причины и последствия сокращения лесов, меры по сохранению и восстановлению лесных ресурсов, охрана редких и исчезающих видов растений; Красная книга МСОП и Красная книга России и их значение в охране редких и исчезающих видов растений);

·      о рациональном использовании и охране животных (прямое и косвенное воздействие человека на животных и их последствия, причины вымирания видов животных, охрана видов животных, роль заповедников в охране животных, значение Красной книги МСОП и Красной книги России в охране редких и исчезающих видов)

Учащиеся должны уметь:

·      решать простейшие экологические задачи;

·      использовать количественные показатели при обсуждении экологических и демографических вопросов;

·      объяснять принципы обратных связей в природе, механизмы регуляции и устойчивости в популяциях и биоценозах;

·      строить графики простейших экологических зависимостей;

·      применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности;

·      использовать элементы системного подхода в объяснении сложных природных явлений, демографических проблем и взаимоотношений природы и общества;

·      определять уровень загрязнения воздуха и воды;          

·      устанавливать и описывать основные виды ус коренной почвенной эрозии;

·      охранять пресноводных рыб в период нереста,

·      охранять полезных насекомых; подкармливать и охранять насекомоядных и хищных птиц;

·      охранять и подкармливать охотничьих промысловых животных.

 

 

                          Перечень учебно-методического обеспечения

 

1.   Учебно-методические пособия

 

1) ”Основы экологии” НМ Чернова ВМ Галушин ВМ Константинов, учебник для общеобразовательных учебных заведений, М.: Дрофа, 2001

2) УМК  ”Экология 10-11 ” Пименов А.В.2007г

3) УМК  ”Подготовка к поступлению в ВУЗы”. Автор Пименов А.В. 2007г

    

                2.      Оборудование и приборы

1.   Компьютер

2.   Интерактивная доска

3.   Большой  электронный словарь  по биологии и экологии

4.   Электронные блоки лексического теоретического, практического и наглядного материала, разработанные учителем.

5.   Электронные тесты и тесты на бумажных носителях, разработанные учителем.

 

          3.      Дидактический материал

1.                       Комплект наглядных пособий

2.                       Наглядный материал по темам курса

3.                       Таблицы

4.                       Биологические словари

5.                       Дидактический материал

6.                       Тесты для контроля знаний, умений и навыков

 

                 4.         MULTIMEDIA  поддержка  курса Экология.»

 

1.    УМК ” 1С: Образование. Экология 10-11кл.” версия 3.0, 2007.

2.    Пименов А.В. Лекции, презентации и тесты. Общая биология и экология. 2007.

3.    BBC“Живая планета”, научно-популярный  фильм, 2007.

4.    Экосистемы. Биогеоценозы, научно-популярный  фильм, 1997.

5.    ВВС ”Живой океан” научно-популярный  фильм, 1997.

6.    ВВС ”Машина времени. Жизнь.” научно-популярный  фильм, 1998.

 

 

 

 Список литературы

Дополнительная литература для учителя :

 

1.   Локомарева И. Н. Общая экология: Пособие для учителя. Л., 1994.

2.   Практикум по экологии / Под ред. С. В. Алексеева М.; МДС Юнисам, 1996.

3.   Арский Ю. М Экологические проблемы, что происходит, кто виноват и что делать:

Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 1997.

4.   Артамонов В. Н. Растения и чистота природной среды. М.: Наука, 1986.

5.   Гиляров А. М. Популяционная экология. М., 1990. 220

6.   Дежкин В. В. Беседы об экологии. М.: Молодая гвардия, 1979.

7.   Демина Т. А Экология, природопользование, охрана окружающей среды.М.:

Аспект-Пресс, 1997.

8.   Егоренков Л. И. Занимательная экология. М.: Прометей, 1996.

9.   Козлова Т. А, Мягкова А. Н., Сонин Н. И. Экология России: дидактические

материалы. М.-: МДС Юнисам, 1995.

10.                       Козлова Т. А. , Сухова Т. С., Сивоглазов В. К. Экология. Книга для учителя.

М.:  Школа-Пресс, 1996.

11.                       Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Экология Методическое пособие. М.:

Дрофа, 1996

12.                       Криксунов Е. А.. Пасечник В.В. Экология: Краткий курс. М.: Дрофа, 1997.

 

 

Дополнительная литература для ученика :

 

1.   Мизун Ю. Г. Экология известная и неизвестная. М.: Экология и здоровье,

1994.

2.   Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т; 1, 2. М Прогресс, 1993

3.   Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Популярный экологический словарь. М.: МДС


Скачано с www.znanio.ru

Экология нашего края 7 класс

Экология нашего края 7 класс

Развития: - создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся слуховой и зрительной памяти,…

Развития: - создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у учащихся слуховой и зрительной памяти,…

Содержание программы: Тема 1

Содержание программы: Тема 1

Лабораторные работы. Изучение приспособлений растений к опылению и распространению ветром

Лабораторные работы. Изучение приспособлений растений к опылению и распространению ветром

Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений (2ч)

Тема 12. Разнообразие условий существования и их влияние на разные этапы жизни растений (2ч)

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Пища животных. Способы добывания пищи

Пища животных. Способы добывания пищи

Животные степей, саванн, прерий и пустынь

Животные степей, саванн, прерий и пустынь

Миграции животных. Практическая работа «Жизненные формы животных»

Миграции животных. Практическая работа «Жизненные формы животных»

Животные, истребленные человеком

Животные, истребленные человеком

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени основного общего образования

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени основного общего образования

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Перечень учебно-методического обеспечения 1

Список литературы Дополнительная литература для учителя : 1

Список литературы Дополнительная литература для учителя : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020