Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы по экологическому образованию на основе программы «Детство», авторы О.А.Воронкевич, С.Н.Николаева.
Цели и задачи:
Научить определять состояние погоды, определять сезонные изменения. Учить различать домашних животных от диких, перелётных птиц от зимующих. Учить различать водоемы: океан, море, река, пруд. Учить определять обитателей этих водоемов. Формировать экологическую культуру. Учить уметь видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность. Воспитывать интерес к природе, любовь к животным; сопереживать за окружающий мир. Учить различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
При систематической ориентировке на существенные признаки живых организмов и их жизненных проявлений в процессе игровой и практической деятельности ребёнка в форме наглядных образов для него открываются не только внешняя видимость явлений природы, но и простейшие причинные и функциональные связи между ними. Ребёнок учится следовать определённым нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не носящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 32 часа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Детство-Пресс -2003.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми . Воронеж - 2002.
3. С.Н.Николаева. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва- 2003.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено,
дождливо, выпал снег.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе. Иметь представление о домашних и диких животных; о перелётных и зимующих птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Иметь представление об условиях, необходимых для роста растений; о лесных ягодах и грибах, об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Экскурсия в парк. Начало осени.
2. Планета Земля – наш общий дом.
3. Дары осени.
4. Воздушный океан.
5. Как растения готовятся к зиме.
6. Экскурсия в парк «Золотая осень».
7. «Как и для чего человек дышит».
8. Что мы сажаем, сажая леса?
9. Для чего растению нужны семена?
10. Путешествие капельки.
11. Грибы – красавцы лесные.
12. Жизнь зверей осенью.
13. Клуб знатоков леса.
14. Приключения Мамонтенка.
15. Как живут наши пернатые друзья зимой.
16. Зимушка – зима.
17. КВН «Мы – друзья природы».
18. Лес, как экологическая система.
19. Пищевые цепочки в лесу.
20. В гости в подводное царство.
21. Если хочешь быть здоров.
22. Черенкование комнатных растений.
23. Экскурсия в весенний парк.
24. Почему земля кормит.
25. Птицы нашего края.
26. Царица – водица.
27. Царица – водица.
28. Весенние первоцветы.
29. Растения – медоносы.
30. Солнечные лучики.
31. Строим экологический город.
32. Экскурсия «Здравствуй, лето».
Календарно – тематическое планирование занятий по экологии
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды формы контроля |
Дата проведения по плану |
Дата проведен фактически |
1 |
Экскурсия в парк. Начало осени |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с сезонными изменениями в природе |
Текущий |
02.09 |
|
2 |
Планета Земля - наш общий дом |
1 |
Комбинированный |
Расширять знания о нашей планете Земля, воспитывать бережное отношение к ней |
Фронтальный |
09.09 |
|
3 |
«Дары осени» |
1 |
Комбинированный |
Систематизировать представления о фруктах и овощах |
Фронтальный |
16.09 |
|
4 |
Воздушный океан |
1 |
Комбинированный |
Уточнять и расширять знания о воздухе |
Фронтальный |
23.09 |
|
5 |
Как растения готовятся к зиме |
1 |
Комбинированный |
Формировать представления о состоянии растений осенью |
Фронтальный |
30.09 |
|
6 |
Экскурсия в парк «Золотая осень» |
1 |
Комбинированный |
Закреплять представления о золотом периоде осени |
Фронтальный |
07.10 |
|
7 |
Рассказ «Как и для чего человек дышит» |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать познавательный интерес к человеку |
Фронтальный |
14.10 |
|
8 |
Что мы сажаем, сажая леса?» |
1 |
Комбинированный |
Обогащать знания о лесе и бережном отношении к нему |
Фронтальный |
21.10 |
|
9 |
Для чего растению нужны семена |
1 |
Комбинированный |
Формировать представление о распространении семян |
Фронтальный |
28.10 |
|
10 |
Путешествие капельки |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с круговоротом воды в природе |
Фронтальный |
11.11 |
|
11 |
Грибы- красавцы лесные |
1 |
Комбинированный |
Закреплять знания о грибах |
Фронтальный |
18.11 |
|
12 |
Жизнь зверей осенью |
1 |
Комбинированный |
Закреплять знания о подготовке диких животных к зиме |
Фронтальный |
25.11 |
|
13 |
Клуб знатоков леса |
1 |
Комбинированный |
Развивать представления о приспособлениях животных и растений к условиям жизни |
Фронтальный |
02.12 |
|
14 |
Приключения Мамонтенка |
1 |
Комбинированный |
Учить детей выделять признаки животных |
Фронтальный |
09.12 |
|
15 |
Как живут наши пернатые друзья зимой |
1 |
Комбинированный |
Обогащать знания о жизни птиц зимой |
Фронтальный |
16.12 |
|
16 |
Зимушка- зима |
1 |
Комбинированный |
Систематизировать знания о зиме |
Фронтальный |
23.12 |
|
17 |
КВН «Мы - друзья природы» |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Фронтальный |
30.12 |
|
18 |
Лес как экологическая система |
1 |
Комбинированный |
Познакомить детей с понятием «этажи леса» |
Фронтальный |
13.01 |
|
19 |
Пищевые цепочки в лесу |
1 |
Комбинированный |
Закреплять знания о взаимосвязях в лесу |
Фронтальный |
20.01 |
|
20 |
В гости в подводное царство |
1 |
Комбинированный |
Познакомить детей с обитателями водоемов |
Фронтальный |
27.01 |
|
21 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
Комбинированный |
Закреплять знания о приспособлении человека к зимним условиям |
Фронтальный |
03.02 |
|
22 |
Черенкование комнатных растений |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с выращиванием к/растений черенками |
Фронтальный |
10.02 |
|
23 |
Экскурсия в весенний парк |
1 |
Комбинированный |
Учить устанавливать взаимосвязи в природе |
Фронтальный |
03.03 |
|
24 |
Почему земля кормит |
1 |
Комбинированный |
Опыт по определению состава почвы |
Фронтальный |
10.03 |
|
25 |
Птицы нашего края |
1 |
Комбинированный |
Расширять знания о жизни перелетных птиц весной |
Фронтальный |
17.03 |
|
26-27 |
Царица- водица |
2 |
Комбинированный |
Уточнять и расширять знания о воде |
Фронтальный |
07.04 14.04 |
|
28 |
Весенние первоцветы.
|
1 |
Комбинированный |
Воспитывать бережное отношение к природе |
Фронтальный |
21.04 |
|
29 |
Растения- медоносы |
1 |
Комбинированный |
Дать представление о меде и медоносных растениях |
Фронтальный |
28.04 |
|
30 |
Солнечные лучики
|
1 |
Комбинированный |
Дать детям понятие о роли солнца на окружающую природу |
Фронтальный |
05.05 |
|
31 |
Строим экологический город
|
1 |
Комбинированный |
Уточнять природоведческие знания об окружающей среде |
Итоговый |
12.05 |
|
32 |
Экскурсия. Здравствуй лето! |
1 |
Комбинированный |
Учить определять состояние погоды, определять сезонные изменения |
Фронтальный |
19.05
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.