Рабочая программа по экологии
Оценка 5

Рабочая программа по экологии

Оценка 5
doc
11.01.2021
Рабочая программа по экологии
Экология.doc

                                           Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом программы по экологическому образованию на основе программы «Детство», авторы О.А.Воронкевич, С.Н.Николаева.

 

Цели и задачи:

Научить определять состояние погоды, определять сезонные изменения. Учить различать домашних животных от диких, перелётных птиц от зимующих. Учить различать водоемы: океан, море, река, пруд. Учить определять обитателей этих водоемов. Формировать экологическую культуру. Учить уметь видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность. Воспитывать интерес к природе, любовь к животным; сопереживать за окружающий мир. Учить различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

При систематической ориентировке на существенные признаки живых организмов и их жизненных проявлений в процессе игровой и практической деятельности ребёнка в форме наглядных образов для него открываются не только внешняя видимость явлений природы, но и простейшие причинные и функциональные связи между ними. Ребёнок учится следовать определённым нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не носящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 32 часа.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.     О.А.Воронкевич. «Добро пожаловать в экологию» Детство-Пресс -2003.

2.     Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми . Воронеж - 2002.

3.     С.Н.Николаева. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Москва- 2003.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 

Уметь определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено,

дождливо, выпал снег.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе. Иметь представление о домашних и диких животных; о перелётных и зимующих птицах; о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Иметь представление об условиях, необходимых для роста растений; о лесных ягодах и грибах, об овощах и фруктах; о деревьях, кустарниках и цветах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.     Экскурсия в парк. Начало осени.

2.     Планета Земля – наш общий дом.

3.     Дары осени.

4.     Воздушный океан.

5.     Как растения готовятся к зиме.

6.     Экскурсия в парк «Золотая осень».

7.     «Как и для чего человек дышит».

8.     Что мы сажаем, сажая леса?

9.     Для чего растению нужны семена?

10.  Путешествие капельки.

11.  Грибы – красавцы лесные.

12.  Жизнь зверей осенью.

13.  Клуб знатоков леса.

14.  Приключения Мамонтенка.

15.   Как живут наши пернатые друзья зимой.

16.  Зимушка – зима.

17.  КВН «Мы – друзья природы».

18.  Лес, как экологическая система.

19.  Пищевые цепочки в лесу.

20.  В гости в подводное царство.

21.  Если хочешь быть здоров.

22.  Черенкование комнатных растений.

23.  Экскурсия в весенний парк.

24.  Почему земля кормит.

25.  Птицы нашего края.

26.  Царица – водица.

27.  Царица – водица.

28.  Весенние первоцветы.

29.  Растения – медоносы.

30.  Солнечные лучики.

31.  Строим экологический город.

32.  Экскурсия «Здравствуй, лето».

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование занятий по экологии

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание урока

Виды формы контроля

Дата проведения по плану

Дата проведен фактически

1

Экскурсия в парк. Начало осени

1

Комбинированный

Познакомить с сезонными изменениями в природе

Текущий

02.09

 

2

Планета Земля - наш общий дом

1

Комбинированный

Расширять знания о нашей планете Земля, воспитывать бережное отношение к ней

Фронтальный

09.09

 

3

«Дары осени»

1

Комбинированный

Систематизировать представления о фруктах и овощах

Фронтальный

16.09

 

4

Воздушный океан

1

Комбинированный

Уточнять и расширять знания о воздухе

Фронтальный

23.09

 

5

Как растения готовятся к зиме

1

Комбинированный

Формировать представления о состоянии растений осенью

Фронтальный

30.09

 

6

Экскурсия в парк «Золотая осень»

1

Комбинированный

Закреплять представления о золотом периоде осени

Фронтальный

07.10

 

7

Рассказ «Как и для чего человек дышит»

1

Комбинированный

Воспитывать познавательный интерес к человеку

Фронтальный

14.10

 

8

Что мы сажаем, сажая леса?»

1

Комбинированный

Обогащать знания о лесе и бережном отношении к нему

Фронтальный

21.10

 

9

Для чего растению нужны семена

1

Комбинированный

Формировать представление о распространении семян

Фронтальный

28.10

 

10

Путешествие капельки

1

Комбинированный

Познакомить с круговоротом воды в природе

Фронтальный

11.11

 

11

Грибы- красавцы лесные

1

Комбинированный

Закреплять знания о грибах

Фронтальный

18.11

 

12

Жизнь зверей осенью

1

Комбинированный

Закреплять знания о подготовке диких животных к зиме

Фронтальный

25.11

 

13

Клуб знатоков леса

1

Комбинированный

Развивать представления о приспособлениях животных и растений к условиям жизни

Фронтальный

02.12

 

14

Приключения Мамонтенка

1

Комбинированный

Учить детей выделять признаки животных

Фронтальный

09.12

 

15

Как живут наши пернатые друзья зимой

1

Комбинированный

Обогащать знания о жизни птиц зимой

Фронтальный

16.12

 

16

Зимушка- зима

1

Комбинированный

Систематизировать знания о зиме

Фронтальный

23.12

 

17

КВН «Мы - друзья природы»

1

Комбинированный

Воспитывать бережное отношение к природе

Фронтальный

30.12

 

18

Лес как экологическая система

1

Комбинированный

Познакомить детей с понятием «этажи леса»

Фронтальный

13.01

 

19

Пищевые цепочки в лесу

1

Комбинированный

Закреплять знания о взаимосвязях в лесу

Фронтальный

20.01

 

20

В гости в подводное царство

1

Комбинированный

Познакомить детей с обитателями  водоемов

Фронтальный

27.01

 

21

Если хочешь быть здоров

1

Комбинированный

Закреплять знания о приспособлении человека к зимним условиям

Фронтальный

03.02

 

22

Черенкование комнатных растений

1

Комбинированный

Познакомить с выращиванием к/растений черенками

Фронтальный

10.02

 

23

Экскурсия в весенний парк

1

Комбинированный

Учить устанавливать взаимосвязи в природе

Фронтальный

03.03

 

24

Почему земля кормит

1

Комбинированный

Опыт по определению состава почвы

Фронтальный

10.03

 

25

Птицы нашего края

1

Комбинированный

Расширять знания  о жизни перелетных птиц весной

Фронтальный

17.03

 

26-27

 Царица- водица                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

2

Комбинированный

Уточнять и расширять знания о воде

Фронтальный

07.04

14.04

 

28

Весенние первоцветы.

 

1

Комбинированный

Воспитывать бережное отношение к природе

Фронтальный

21.04

 

29

Растения- медоносы

1

Комбинированный

Дать представление о меде и медоносных растениях

Фронтальный

28.04

 

30

Солнечные лучики

 

1

Комбинированный

Дать детям понятие о роли солнца на окружающую природу

Фронтальный

05.05

 

31

Строим экологический город

 

1

Комбинированный

Уточнять природоведческие знания об окружающей среде

Итоговый

12.05

 

32

Экскурсия.  Здравствуй лето!

1

Комбинированный

Учить определять состояние погоды, определять сезонные изменения

Фронтальный

19.05

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по экологическому образованию на основе программы «Детство», авторы

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом программы по экологическому образованию на основе программы «Детство», авторы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1

Календарно – тематическое планирование занятий по экологии № урока

Календарно – тематическое планирование занятий по экологии № урока

Зимушка- зима 1 Комбинированный

Зимушка- зима 1 Комбинированный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021