I. Пояснительная записка.
1. Обоснование разработки рабочей программы по коррекционному курсу «Экономика домашнего хозяйства» 5 класс.
Учебная программа по «Экономике домашнего хозяйства» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией».
Данная программа разработана и составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Одной из важнейших потребностей школы-интерната является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники. Для этого учебным планом предусмотрено изучение «Экономики домашнего хозяйства» с 5 по 9 класс.
Основной целью данного учебного предмета (курса) «Экономика домашнего хозяйства» это социально-экономическое образование и воспитание школьников, формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начальной экономической культуры.
Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:
· освоение простейших приемов выбора,
· овладение элементарными экономическими расчетами,
· воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело, умения доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы, бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.
Результаты изучения учебного предмета (курса) «Экономика домашнего хозяйства» в 5 классе.
Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:
· социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
· поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
· гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.
· развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.
· осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни.
Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:
· формирование у учащихся представления об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учетом ограниченности возможностей;
· освоение простейших приемов выбора;
· овладение элементарными экономическими расчетами;
· воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умения доводить начатое дело до конца, рационально использовать различные ресурсы, бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.
Коррекционная работа по «Экономике» носит элементарно-практический характер и направлена на разрешения следующих основных задач:
- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;
- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;
- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;
- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;
- развитие познавательной активности;
- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Учебная программа по «Экономике домашнего хозяйства» в 5 классе призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией».
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов даст возможность школьнику включиться в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения.
Актуальность данной программы состоит в том, что экономическое образование необходимо для формирования поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.
Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начальной экономической культуры.
Цели курса:
· Дать школьникам общее представление об основах развития экономики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению своих будущих социальных ролей – потребитель, производитель, гражданин.
· Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
· Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
· Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
· Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Задачи курса
1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
3. Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного потребительского выбора.
5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональномусамоопределению.
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.
Главная особенность и принципиальное отличие данного курса «Экономики домашнего хозяйства» – это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.
Данная программа «Экономика домашнего хозяйства» основана 5 класс на базовых знаниях о личной, семейной экономике, подготовке к производственно-экономической деятельности в условиях разных видов собственности, многообразия форм организации труда, на ознакомлении с основами социально-экономической защиты молодёжи в условиях формирующихся рыночных отношений. Цель экономического образования и воспитания на данном этапе – формирование поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.
Основной вопрос, на который должен отвечать экономический курс этого уровня, «что должен знать каждый» об экономике. Такой подход в содержательном плане предусматривает, что на начальных этапах обучения школьников им разъясняется значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Он предусматривает ознакомление школьников с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучение простейшим навыкам потребителя.
2. Нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010.;
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;
4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;
7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
3. УМК (учебники и рабочие тетради).
В связи с отсутствием учебников по коррекционному курсу «Экономика домашнего хозяйства», составленной по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010., допускается частичное использование учебников по «Экономике» для 5 класса:
1. Учебник. Новожилова Н.В.Экономика (Моя семья). 5 класс: Учебн. пособие / Под ред. И.А.Сасовой.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2010.
4. Количество часов на коррекционный курс «Экономика домашнего хозяйства» 5 класс
(1 час в неделю.-34 часа в год).
Коррекционный курс «Экономика» в специальной коррекционной школе является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «Экономике» в 5 классе составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Коррекционный курс «Экономика» изучается в 5 классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения занятие по «Экономике» в 5 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 5 классе используется 40 минутный режим обучения. Продолжительность учебного года: 5 класс – 34 учебные недели.
II. Планируемые результаты освоения коррекционного «Экономика домашнего хозяйства» 5 класс.
В рамках курса «Экономика домашнего хозяйства» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География», «Технология», «Природоведение», «Окружающий мир» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.
Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и аргументации (пояснения или комментария) своей позиции оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
· мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
· заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
· ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные:
· на решение проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;
· на организацию сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей, функций и разделением ответственности за конечный результат;
· на организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;
· на самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действия, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по «экономике домашнего хозяйства» являются:
· обладать способностью анализировать альтернативные варианты при принятии любых интеллектуальных или поведенческих решений.
· осуществлять действия, направленные на недопущение порчи домашнего, школьного и любого другого имущества, принимать посильное участие в ремонте помещений, инвентаря, проявлять заботу о сохранении и продлении жизни вещей, об экономии ресурсов и времени.
· с учетом имеющегося опыта родителей и других близких людей задумываться о необходимости выбора своего места в жизни, любимой профессии.
· анализировать источники доходов семьи и видеть возможность их увеличения.
· принимать посильное участие в планировании семейного бюджета, учить рационально вести домашнее хозяйство и жить по средствам, стараться выполнять все обязанности перед самим собой и семьей.
· осознавать необходимость уплаты налогов для решения социальных и экономических проблем, касающихся каждого человека.
· анализировать как изменение минимальной заработной платы, процентных ставок и величины налогов влияет на поведение потребителей, производителей, инвесторов и вкладчиков.
· при выборе вида деятельности уметь просчитывать все имеющиеся альтернативы.
Требования к подготовке учащихся.
Основные знания и умения.
Учащиеся должны знать:
-какие бывают потребности;
-каковы источники удовлетворения потребностей;
-почему все потребности нельзя удовлетворить;
-необходимость выбора;
-деньги и их роль в жизни человека и общества;
-доходы и расходы в семье;
-где можно приобрести товары и услуги;
-права потребителя;
-взаимоотношения покупателя и продавца;
-значение труда в удовлетворении потребностей;
-что такое собственность;
-представления о школьном хозяйстве;
-представления о домашнем хозяйстве;
-представления об особенностях регионального (местного) хозяйства;
-возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
Учащиеся должны уметь:
-анализировать свои потребности;
-выделять жизненно важные потребности;
-определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
-пользоваться деньгами;
-определять источники доходов и расходов;
-объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
-совершать элементарные покупки в магазине;
-анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
Полученные детьми знания позволяют уже в 5 классе включиться в экономическую жизнь школы и родительской семьи.
III. Содержание коррекционного курса «Экономика домашнего хозяйства» 5 класс.
Раздел 1. Необходимость изучения экономики (2ч.)
Теория. Понятия «экономика», «экономность», «бережливость». Основные экономические вопросы. Личное хозяйство, хозяйство семьи, хозяйство государства. Необходимость изучения экономики.
Практика. Экономические проявления в повседневной жизни.
Раздел 2. Потребности (7 ч.)
Теория. Разнообразие потребностей. Отличие нужды от потребностей. «Хочу», «надо». Выбор. Физиологические потребности (потребности в пище, воде, воздухе и тепле). Потребность в безопасности и сохранении здоровья. Правила дорожного движения. Стихийные бедствия. Здоровье. Гигиена. Потребность в образовании. Знания. Источники получения образования. Социальные потребности. Потребность в общении и уважении. Правила общения. Потребность в проявлении интересов. Самовыражение. Логика удовлетворения потребностей.
Практика. Режим дня. Решение задач. Игра «Составьте слово». Практическая работа «Возможности детского организма». Игра «Разумный пешеход». Работа с литературными источниками «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лебедь, рак и щука», «По щучьему велению», и т.д. Сюжетно-ролевая игра «День вежливости». Викторина «Это нам необходимо?!».
Раздел 3. Источники удовлетворения потребностей (6 ч.)
Теория. Ресурсы. Природные, трудовые ресурсы. Экономические ресурсы. Экономическая деятельность. Бережливость. Трудолюбие. Производство товаров. Оказание услуг. Производитель. Потребитель. Торговля. В мире профессий.
Практика. Сказки, пословицы, поговорки. Решение задач. Изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона. Иллюстрации к сказкам. Игра «Где ошибка?», Игра «Составьте слово», «Маячок», «Слабое звено». Сюжетно-ролевая игра «Когда вырасту я буду…». Работа с литературными источниками «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев». Составление рассказа «Мои умелые руки». Игра-путешествие «Карусель желаний»
Раздел 4. Свой малый «бизнес» (18 ч.)
Теория. Покупатель, продавец. Товар. Ассортимент. Ценообразование. Реклама – двигатель торговли. Способы торговли. Виды рынка. Затраты, прибыль. Брокер. Дефицит. Затоваривание. Страховая компания, виды страхования. Банкротство. Налоги, кому и за что платить. Сберегательный банк. Благотворительность. Расширение «бизнеса»
Практика. Работа с литературными источниками «Король - Дроздобород», «Морозко», «Курочка Ряба», «Стрекоза и Муравей». Решение задач. «Ярмарка чудес». Сюжетно-ролевая игра «Если б я был руководителем». Игра «Где ошибка?», «Составьте слово», «Маячок», «Вычеркни лишнее». Индивидуальный план «Чем я помогаю маме?». Конкурс «Мой продукт самый лучший, потому что…». Экскурсия «Супермаркет», «Сберегательный банк». Ярмарка «Для доброго дела».
IV. Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Экономика домашнего хозяйства» 5 класс (1 час в нед.-34 часа в год).
№ п/п |
Тема урока
|
Формы организации и виды деятельности. |
Кол-во часов. |
Дата план. |
Дата факт. |
1. |
Понятия «экономика», «экономность», «бережливость». Основные экономические вопросы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
2. |
Личное хозяйство, хозяйство семьи, хозяйство государства. Необходимость изучения экономики. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
3 |
Разнообразие потребностей. Отличие нужды от потребностей. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. Работа с литературными источниками «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
|
|
4. |
Физиологические потребности (потребности в пище, воде, воздухе и тепле). |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
5. |
Потребность в безопасности и сохранении здоровья. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
6. |
Правила дорожного движения. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока, участие в игре «Разумный пешеход». |
1 |
|
|
7. |
Стихийные бедствия. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
8. |
Здоровье. Гигиена. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока, работа с литературными источниками «Мойдодыр». |
1 |
|
|
9. |
Потребность в образовании. Знания. Источники получения образования. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
10. |
Социальные потребности. Потребность в общении и уважении. Правила общения. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока, участие в сюжетно-ролевой игре «День вежливости». |
1 |
|
|
11. |
Ресурсы. Природные, трудовые ресурсы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
12. |
Экономические ресурсы. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
13. |
Бережливость. Трудолюбие. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. Работа с литературными источниками «Морозко». |
1 |
|
|
14. |
Производство товаров. Оказание услуг. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. Участие в сюжетно-ролевой игре «Если б я был руководителем». |
1 |
|
|
15. |
Производитель. Потребитель. Торговля. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
16. |
В мире профессий. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
17. |
Покупатель-продавец. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
18. |
Товар. Ассортимент. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. Экскурсия «Супермаркет» |
1 |
|
|
19. |
Ценообразование. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
20. |
Реклама – двигатель торговли. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
21. |
Способы торговли. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
22. |
Расширение производства. Средства производства. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
23. |
Виды рынка. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
24. |
Затраты, прибыль. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
25. |
Брокер. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
26. |
Дефицит. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
27. |
Затоваривание. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
28. |
Страховая компания, виды страхования. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
29. |
Банкротство. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
30. |
Налоги, кому и за что платить. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
31. |
Сберегательный банк. Капитал. |
Слушание лекции, Экскурсия в «Сбербанк». |
1 |
|
|
32. |
Благотворительность. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока. |
1 |
|
|
33. |
Экономика домашнего хозяйства. |
Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации), работа с учебником, работа над творческим заданием по заданной теме урока, составление Индивидуального плана «Чем я помогаю маме?». |
1 |
|
|
34. |
Итоговое занятие по экономике. |
Участие в викторине по экономике. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.