Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
Согласовано.
Методист: _________ /С.С. Алексеева/ |
Утверждено. Приказ №_________от ________2019г. Директор школы: ________________ /Н.В. Суворова/
|
Рабочая программа
по элективному курсу
«Основы проектной деятельности. Математика»
основного общего образования
для 7-8 классов
Срок реализации: 0,5 года
Составитель: Шакирова Сафия Салимжановна,
учитель математики
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности. Математика» основного общего образования для 7-8 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644, с учетом авторской программы: Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.
Программа является составной частью ООП ООО МКОУ Новониколаевской СОШ, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015г. № 92-ОД.
Нормативный срок освоения рабочей программы: 0,5 года (второе полугодие 2019-2020 учебного года).
Программа рассчитана на 19 часов в год в 7 классе и на 20 часов в год в 8 классе, из расчета 0,5 часа в неделю. Программа реализуется во втором полугодии по 1 часу в неделю. В связи с малой накопляемостью классов учащиеся 7 и 8 класса обучается вместе, поэтому содержание элективного курса одно для обоих классов.
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них культуры исследовательской проектной деятельности, системы представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Цель: создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.
Задачи:
· формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
· обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
· формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
· развивать познавательные потребности и способности, креативность,
· развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
· формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
· формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме публичной защиты проектов на школьной конференции.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
7,8 класс
1. Введение в проектную деятельность (4 часа)
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов.
2. Работа над проектом (13 часов для 7 класса; 14 часов для 8 класса)
Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова.
3. Подведение итогов (2 часа)
Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.
Возможные результаты проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, электронная презентация, альбом, журнал, коллаж и т.п.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕТИВНОГО КУРСА
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1) положительное отношение к исследовательской деятельности;
2) широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
3) интерес к новому содержанию и новым способам познания;
4) ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
5) способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
2) планировать свои действия;
3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
4) адекватно воспринимать оценку учителя;
5) различать способ и результат действия;
6) вносить коррективы в действия на основе оценки и учета сделанных ошибок;
7) выполнять учебные действия в материале, речи, в уме..
Познавательные УУД:
8) осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
9) использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
10) высказываться в устной и письменной формах;
11) анализировать объекты, выделять главное;
12) осуществлять синтез (целое из частей);
13) устанавливать причинно-следственные связи;
14) строить рассуждения об объекте;
15) оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.
Коммуникативные УУД:
16) допускать существование различных точек зрения;
17) учитывать разные мнения, стремиться к координации;
18) формулировать собственное мнение и позицию;
19) соблюдать корректность в высказываниях;
20) использовать речь для регуляции своего действия;
21) владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты:
Ученик научится:
1) выделять объект исследования;
2) разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
3) выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности;
5) работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;
6) использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы.
Ученик получит возможность научиться:
7) создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
Содержание раздела |
№ урока (п/п /в теме) |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Вид деятельности |
Введение в проектную деятельность Количество часов: 4 |
||||
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов. |
1/1 |
Что такое проект |
личностные: 1, 2, 3, 4. метапредметные: 1, 15. предметные: 1, 2. |
- участие в обсуждении; - чтение дополнительной литературы |
2/2 |
Теоретические основы создания проекта |
|||
3/3 |
Структура проекта |
|||
4/4 |
Этапы работы над проектом |
|||
Работа над проектом Количество часов: 13 |
||||
Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова. |
5/1 |
Проблемы исследования, выявление его актуальности |
личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 1 - 21. предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
|
- участие в обсуждении; - изучение необходимой литературы, интернет поиск; - оформление теоретической части проекта; - создание продуктов проектной деятельности; - создание презентации на защиту проекта.
|
6/2 |
Формулировка темы. Цели и задачи исследования. |
|||
7/3 |
Объект, предмет исследования. |
|||
8/4 |
Гипотеза исследования. |
|||
9/5 |
Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. |
|||
10/6 |
Сбор информации и материалов для исследования. |
|||
11/7 |
Обобщение полученных данных |
|||
12/8 |
Оформление теоретической части проекта |
|||
13/9 |
Определение формы и вида результатов проекта |
|||
14/10 |
Оформление продукта проекта |
|||
15/11 |
Отбор и составление списка литературы |
|||
|
16/12 |
Оформление презентации к защите проекта |
|
|
|
17/13 |
Подготовка защитного слова |
|
|
Подведение итогов Количество часов: 2 |
||||
Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.
|
18/1 |
Защита проектов. Промежуточная аттестация |
личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 2-7, 10-21. предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
- защита проектов; - участие в обсуждении; - анализ своей и чужой деятельности (выступления). |
19/2 |
Рефлексия |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Содержание раздела |
№ урока (п/п /в теме) |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Вид деятельности |
Введение в проектную деятельность Количество часов: 4 |
||||
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов. |
1/1 |
Что такое проект |
личностные: 1, 2, 3, 4. метапредметные: 1, 15. предметные: 1, 2. |
- участие в обсуждении; - чтение дополнительной литературы |
2/2 |
Теоретические основы создания проекта |
|||
3/3 |
Структура проекта |
|||
4/4 |
Этапы работы над проектом |
|||
Работа над проектом Количество часов: 14 |
||||
Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова. |
5/1 |
Проблемы исследования, выявление его актуальности |
личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 1 - 21. предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
|
- участие в обсуждении; - изучение необходимой литературы, интернет поиск; - оформление теоретической части проекта; - создание продуктов проектной деятельности; - создание презентации на защиту проекта.
|
6/2 |
Формулировка темы. Цели и задачи исследования. |
|||
7/3 |
Объект, предмет исследования. |
|||
8/4 |
Гипотеза исследования. |
|||
9/5 |
Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. |
|||
10/6 |
Сбор информации и материалов для исследования. |
|||
11/7 |
Обобщение полученных данных |
|||
12/8 |
Оформление теоретической части проекта |
|||
13/9 |
Определение формы и вида результатов проекта |
|||
14/10 |
Оформление продукта проекта |
|||
15/11 |
Оформление продукта проекта |
|||
16/12 |
Отбор и составление списка литературы |
|||
|
17/13 |
Оформление презентации к защите проекта |
|
|
|
18/14 |
Подготовка защитного слова |
|
|
Подведение итогов Количество часов: 2 |
||||
Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.
|
19/1 |
Защита проектов. Промежуточная аттестация |
личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 2-7, 10-21. предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. |
- защита проектов; - участие в обсуждении; - анализ своей и чужой деятельности (выступления). |
20/2 |
Рефлексия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.