Рабочая программа по элективному курсу "Основы проектной деятельности. Математика" для 7-8 классов
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Рабочая программа по элективному курсу "Основы проектной деятельности. Математика" для 7-8 классов

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Электив 7-8 кл ОПД (1).doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

Согласовано.

 

Методист: _________

             /С.С. Алексеева/

Утверждено.

Приказ №_________от ________2019г.

Директор школы: ________________

                   /Н.В. Суворова/

 

 

Рабочая программа

по элективному курсу 

«Основы проектной деятельности. Математика»

основного общего образования

для 7-8 классов

Срок реализации: 0,5 года

 

 

 

 

Составитель: Шакирова Сафия Салимжановна,

учитель математики


 

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Основы проектной деятельности. Математика» основного общего образования для 7-8 классов разработана  в соответствии с  требованиями ФГОС ООО, утвержденным  приказом  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897,  с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644, с учетом авторской программы: Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

Программа является составной  частью ООП ООО МКОУ Новониколаевской СОШ, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2015г. № 92-ОД.

Нормативный срок освоения рабочей программы: 0,5 года (второе полугодие 2019-2020 учебного года).

 Программа рассчитана на  19 часов в год в 7 классе и на 20 часов в год в 8 классе, из расчета 0,5 часа в неделю. Программа реализуется во втором полугодии по 1 часу в неделю. В связи с малой накопляемостью классов учащиеся 7 и 8 класса обучается вместе, поэтому содержание элективного курса одно для обоих классов.

     Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них культуры исследовательской проектной деятельности, системы представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты)  такой деятельности.

Цель: создание условий для формирования умений и навыков проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

Задачи:

·         формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

·          обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

·         формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

·         развивать познавательные потребности и способности, креативность,

·         развивать  коммуникативные навыки (партнерское общение);

·         формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

·         формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме публичной защиты проектов на школьной конференции.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

7,8 класс

1.      Введение в проектную деятельность (4 часа)

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация. Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов.

2.      Работа над проектом (13 часов для 7 класса; 14 часов для 8 класса)

Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова.

3.      Подведение итогов (2 часа)

Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.

 

Возможные результаты проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:  макет, рассказ, доклад, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, электронная презентация, альбом, журнал, коллаж и т.п.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕТИВНОГО КУРСА

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

1) положительное отношение к исследовательской деятельности;

2) широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

3) интерес к новому содержанию и новым способам познания;

4) ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

5) способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

      Регулятивные УУД:

1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

2) планировать свои действия;

3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

4) адекватно воспринимать оценку учителя;

5) различать способ и результат действия;

6) вносить коррективы в действия на основе оценки и учета сделанных ошибок;

7) выполнять учебные действия в материале, речи, в уме..

     Познавательные УУД:

8) осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

9) использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

10) высказываться в устной и письменной формах;

11) анализировать объекты, выделять главное;

12) осуществлять синтез (целое из частей);

13) устанавливать причинно-следственные связи;

14) строить рассуждения об объекте;

15) оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.

     Коммуникативные УУД:

16) допускать существование различных точек зрения;

17) учитывать разные мнения, стремиться к координации;

18) формулировать собственное мнение и позицию;

19) соблюдать корректность в высказываниях;

20) использовать речь для регуляции своего действия;

21) владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Предметные результаты:

Ученик научится:

1) выделять объект исследования;

2) разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

3) выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

4) анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности;

5) работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

6) использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу, справочные материалы.

Ученик получит возможность научиться:

7) создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

Содержание раздела

урока

(п/п

/в теме)

Тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

Введение в проектную деятельность                                                                                Количество часов: 4

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация.

Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов.

1/1

Что такое проект

личностные: 1, 2, 3, 4. метапредметные: 1, 15.

предметные: 1, 2.

- участие в обсуждении;

- чтение дополнительной литературы

2/2

Теоретические основы создания проекта

3/3

Структура проекта

4/4

Этапы работы над проектом

Работа над проектом                                                                                                                 Количество часов: 13

Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова.

5/1

Проблемы исследования, выявление его актуальности

личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 1 - 21.

предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- участие в обсуждении;

- изучение необходимой литературы, интернет поиск;

- оформление теоретической части проекта;

- создание продуктов проектной деятельности;

- создание презентации на защиту проекта.

 

 

 

 

 

 

6/2

Формулировка темы. Цели и задачи исследования.

7/3

Объект, предмет исследования.

8/4

Гипотеза исследования.

 9/5

Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости.

10/6

Сбор информации и материалов для исследования.

11/7

Обобщение полученных данных

12/8

Оформление теоретической части проекта

13/9

Определение формы и вида результатов проекта

14/10

Оформление продукта проекта

15/11

Отбор и составление списка литературы

 

16/12

Оформление презентации к защите проекта

 

 

 

17/13

Подготовка защитного слова

 

 

Подведение итогов                                                                                                                     Количество часов: 2

Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности.       Сильные и слабые стороны работы над проектом.

 

18/1

Защита проектов. Промежуточная аттестация

личностные: 1, 2, 3, 4, 5.

метапредметные: 2-7, 10-21.

предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

- защита проектов;

- участие в обсуждении;

- анализ своей и чужой деятельности (выступления).

19/2

Рефлексия

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

Содержание раздела

урока

(п/п

/в теме)

Тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

Введение в проектную деятельность                                                                                Количество часов: 4

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Понятия: проект, проблема, информация.

Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов.

1/1

Что такое проект

личностные: 1, 2, 3, 4. метапредметные: 1, 15.

предметные: 1, 2.

- участие в обсуждении;

- чтение дополнительной литературы

2/2

Теоретические основы создания проекта

3/3

Структура проекта

4/4

Этапы работы над проектом

Работа над проектом                                                                                                                 Количество часов: 14

Понятие о проблеме. Понятие о гипотезе. Её значения в исследовательской деятельности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Работа с учебной литературой, с библиотечным фондом. Составление плана работы над проектами. Отбор литературы по теме проекта. Оформление проектной работы. Работа на компьютере – структурирование материала, создание презентации. Правила составления защитного слова.

5/1

Проблемы исследования, выявление его актуальности

личностные: 1, 2, 3, 4, 5. метапредметные: 1 - 21.

предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- участие в обсуждении;

- изучение необходимой литературы, интернет поиск;

- оформление теоретической части проекта;

- создание продуктов проектной деятельности;

- создание презентации на защиту проекта.

 

 

 

 

 

 

6/2

Формулировка темы. Цели и задачи исследования.

7/3

Объект, предмет исследования.

8/4

Гипотеза исследования.

 9/5

Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости.

10/6

Сбор информации и материалов для исследования.

11/7

Обобщение полученных данных

12/8

Оформление теоретической части проекта

13/9

Определение формы и вида результатов проекта

14/10

Оформление продукта проекта

15/11

Оформление продукта проекта

16/12

Отбор и составление списка литературы

 

17/13

Оформление презентации к защите проекта

 

 

 

18/14

Подготовка защитного слова

 

 

Подведение итогов                                                                                                                     Количество часов: 2

Воплощение в жизнь поставленных задач. Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности.       Сильные и слабые стороны работы над проектом.

 

19/1

Защита проектов. Промежуточная аттестация

личностные: 1, 2, 3, 4, 5.

метапредметные: 2-7, 10-21.

предметные: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

- защита проектов;

- участие в обсуждении;

- анализ своей и чужой деятельности (выступления).

20/2

Рефлексия

 

скачать по прямой ссылке