Рабочая программа по ЕН.01.Математика

  • docx
  • 21.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ЕН.01. Математика 2 курс.docx

 

 

 

 

 


                                    

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

« УЧИЛИЩЕ (техникум) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2»

 

 

УТВЕРЖДено   

Приказом ГБПОУМО «УОР № 2»

от 30 августа 2021 г № 315

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  ЕН 01. математика

 

по специальности 49.02.01 Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.


 

Одобрена

предметной цикловой комиссии общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

Составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности 49.02.01 Физическая культура

Председатель

___________С.С. Степкина

«___»______________2021 г

Заместитель директора по учебной работе

_____________М.В. Сергеева

«___»___________2021 г

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальностям  среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура

 

Организация-разработчик:

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

 

 

Разработчики:

 

Степкина С.С. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

 

 

Рецензенты:

 

Шапошникова О.А. – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

 

Гришко Н.В.  –  преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №1»

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4 - 6

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7 - 11

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

12-13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

       13-14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.01. МАТЕМАТИКА

 

1.1.          Область применения  рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура, квалификации  «Педагог по физической культуре и спорту».

     Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по физической культуре и спорту.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.01 Математика относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01Физическая культура  учебного плана.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

       Применять математические методы для решения профессиональных задач;

       Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

       Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

       Выполнять приближенные вычисления;

       Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

       Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

       Основные комбинаторные конфигурации;

       Способы вычисления вероятности событий;

       Способы обоснования истинности высказываний;

       Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

       Стандартные единицы величин и соотношения между ними;

       Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

       Методы математической статистики.

 

    Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций и личностных результатов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебнотренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных.

ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.

 

1.4.   Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося 114 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

 

лекционные занятия

44

практические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета0

 


2.2.       Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика

Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Код личностных результатов

1

 

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала.

2

 

ОК 1, ОК 7

 

Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры.

2

 

Раздел I. Элементы теории множеств

 

 

 

Тема 1.1 Основные элементы теории множеств.

 

Содержание учебного материала.

13

3

ОК 8, ЛР 3

ПК 3.4, ПК 3.5

1

Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство).

Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Венна.

4

 

1,2

Практические занятия

2

2,3

1

Применение теории множеств при решении задач

 

Решение  логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1

Письменное сообщение «Роль математики в жизни общества».

2

Используя  справочную литературу выписать формулу Грассмана для решения задач на определение количества элементов  в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.

Тема 1.2 Логические операции.

 

Содержание учебного материала

12

 

ОК 6, ЛР 13, ЛР 14

1

Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.).

4

1,2

2

Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций.

Таблицы истинности логических операций.

Практические занятия

2

 

2

1

Решение задач на определение  способов обоснования истинности высказываний, определение структуры. Формула высказывания. Решение задач с помощью таблиц истинности логических операций.

Самостоятельная работа обучающихся

6

2,3

1

Используя справочную  литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию.

2

Подготовка к контрольной работе. Решение вариативных задач

 

2,3

Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей

37

 

 

Тема 2.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

12

 

ОК 9, ЛР 17

1

Понятие комбинаторики, история развития.  Основные комбинаторные конфигурации.

Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля

2

1,2

Практические занятия

2

2

1

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

Решение задач на перебор вариантов.

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

2,3

1

Подготовить сообщение- презентацию «Из истории комбинаторики»

2

Придумать условие двух  комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.

Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей

Содержание учебного материала

14

 

ОК 3, ЛР 20

1

 Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.

 

8

1,2

2

Относительная частота события. Определение вероятности события.

3

Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность.

4

Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

 

 

Практические занятия

8

 

2,3

1

Решение задач  на классическое определение вероятности.

2

Решение задач на сложение и произведение вероятностей

3

Семинар «Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий».

 

Контрольная работа за 1 семестр.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

2,3

1

Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей»

2

 Подготовка к семинару. Решение комбинаторных задач, нахождение вероятности событий.

3

Подготовка к контрольной работе за 1 семестр.

Тема 2.3. Случайные величины

Содержание учебного материала

11

 

ПК 3.3, ЛР 11

1

 Повторение испытаний. Формула Бернулли.

8

1,2

2

Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение

Практические занятия

4

2,3

1

Решение задач на повторные испытания.

2

Контрольная работа на тему «Случайные величины»

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Используя справочную  литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей и решить их.

2

Подготовка к контрольной работе.

Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними

23

 

 

Тема 3.1 Положительная скалярная величина.

 

 

Содержание учебного материала

5

 

ПК 3.2

1

Понятие  положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения  положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.

2

1,2

Практические занятия

2

2,3

1

Тест по теме: «Единицы величин и соотношения между ними

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин»

2

Выписать правила приближенных вычислений и проиллюстрировать их примерами.

Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение

 

Содержание учебного материала

9

 

ОК 2, ПК 1.4, ПК 1.5, ЛР 12

1

Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.

8

1,2

2

Абсолютная и относительная погрешности. Точные значащие цифры. Запись приближенных чисел

3

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.

4

Графическое представление результатов измерения величин

Практические занятия

6

2

1

Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.

2

Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.

3

Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

1

Составить задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представить результат графически.

Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.

 

Содержание учебного материала

11

 

ОК 4, ОК 5,  ПК 1.4, ПК 2.4,  ЛР 4

1

Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины)

6

1,2

 

2

Математическая статистика в физической культуре и спорте.

Практические занятия

4

2

1

Обработка протоколов соревнований (тестирований) по ИВС. Представление результатов с помощью  графиков и диаграмм.

Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2,3

Подобрать по 3 протокола соревнований(тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала. Подготовка к дифференцированному зачету.

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

Всего:

114

 

 

Лекционные занятия

44

 

 

Практические занятия

32

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

38

 

 


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

  Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/М.С .Спирина  изд. «Академия»  ISBN 978-5-4468-2130-3

 

Дополнительные источники:

1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, 2013

 

Интернет-ресурсы

1.              http://en.ppt-online.org/145625

2.              https://studfiles.net/preview/5358196/  


 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами контрольных и самостоятельных работ.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, личностные результаты )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 

Применять математические методы для решения профессиональных задач

 

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задание для дифференцированного зачета

Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;

 

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Выполнять приближенные вычисления;

 

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета

Знать:

 

Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Основные комбинаторные конфигурации;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Способы вычисления вероятности событий;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач;

Дифференцированный зачет

Способы обоснования истинности высказываний;

Устный опрос задания по решению вариативных задач;

Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;

Устный опрос, задания по решению вариативных задач

Стандартные единицы величин и соотношения между ними;

Устный опрос, письменные задания по решению вариативных задач

Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;

Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ

Методы математической статистики.

Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос;

Дифференцированный зачет

Личностные результаты

 

ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос;

Дифференцированный зачет

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных.

ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.

 


 

Скачано с www.znanio.ru