![]() |
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УЧИЛИЩЕ (техникум) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 2»
УТВЕРЖДено
Приказом ГБПОУМО «УОР № 2»
от 30 августа 2021 г № 315
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 01. математика
по специальности 49.02.01 Физическая культура
2021 г.
Одобрена предметной цикловой комиссии общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
|
Составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом по специальности 49.02.01 Физическая культура |
Председатель ___________С.С. Степкина «___»______________2021 г |
Заместитель директора по учебной работе _____________М.В. Сергеева «___»___________2021 г |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 49.02.01 Физическая культура
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Разработчики:
Степкина С.С. - преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Рецензенты:
Шапошникова О.А. – преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Гришко
Н.В. –
преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Московской области «Училище (техникум) олимпийского резерва №1»
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 - 6 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 - 11 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
12-13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
13-14 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура, квалификации «Педагог по физической культуре и спорту».
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01 Математика относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01Физическая культура учебного плана.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• Применять математические методы для решения профессиональных задач;
• Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
• Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически;
• Выполнять приближенные вычисления;
• Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
• Основные комбинаторные конфигурации;
• Способы вычисления вероятности событий;
• Способы обоснования истинности высказываний;
• Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения;
• Стандартные единицы величин и соотношения между ними;
• Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения;
• Методы математической статистики.
Учебная дисциплина «Математика» направлена на формирование и развитие у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций и личностных результатов:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебнотренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных.
ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов; самостоятельной работы обучающегося 38 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
76 |
в том числе: |
|
лекционные занятия |
44 |
практические занятия |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
38 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета0
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика
Наименование разделов и тем |
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
Код личностных результатов |
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Введение |
Содержание учебного материала. |
2 |
|
ОК 1, ОК 7 |
||
|
Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры. |
2 |
|
|||
Раздел I. Элементы теории множеств |
|
|
|
|||
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств.
|
Содержание учебного материала. |
13 |
3 |
ОК 8, ЛР 3 ПК 3.4, ПК 3.5 |
||
1 |
Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство). Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Венна. |
4
|
1,2 |
|||
Практические занятия |
2 |
2,3 |
||||
1 |
Применение теории множеств при решении задач |
|||||
|
Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
3 |
||||
1 |
Письменное сообщение «Роль математики в жизни общества». |
|||||
2 |
Используя справочную литературу выписать формулу Грассмана для решения задач на определение количества элементов в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. |
|||||
Тема 1.2 Логические операции.
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
ОК 6, ЛР 13, ЛР 14 |
||
1 |
Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.). |
4 |
1,2 |
|||
2 |
Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций. Таблицы истинности логических операций. |
|||||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
1 |
Решение задач на определение способов обоснования истинности высказываний, определение структуры. Формула высказывания. Решение задач с помощью таблиц истинности логических операций. |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
2,3 |
||||
1 |
Используя справочную литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию. |
|||||
2 |
Подготовка к контрольной работе. Решение вариативных задач |
|
2,3 |
|||
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей |
37 |
|
|
|||
Тема 2.1. Элементы комбинаторики |
Содержание учебного материала |
12 |
|
ОК 9, ЛР 17 |
||
1 |
Понятие комбинаторики, история развития. Основные комбинаторные конфигурации. Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля |
2 |
1,2 |
|||
Практические занятия |
2 |
2 |
||||
1 |
Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. |
|||||
2 |
Решение задач на перебор вариантов. |
|||||
|
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
2,3 |
|||
1 |
Подготовить сообщение- презентацию «Из истории комбинаторики» |
|||||
2 |
Придумать условие двух комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их. |
|||||
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей |
Содержание учебного материала |
14 |
|
ОК 3, ЛР 20 |
||
1 |
Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.
|
8 |
1,2 |
|||
2 |
Относительная частота события. Определение вероятности события. |
|||||
3 |
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. |
|||||
4 |
Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. |
|
|
|||
Практические занятия |
8 |
2,3 |
||||
1 |
Решение задач на классическое определение вероятности. |
|||||
2 |
Решение задач на сложение и произведение вероятностей |
|||||
3 |
Семинар «Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий». |
|||||
|
Контрольная работа за 1 семестр. |
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
2,3 |
||||
1 |
Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей» |
|||||
2 |
Подготовка к семинару. Решение комбинаторных задач, нахождение вероятности событий. |
|||||
3 |
Подготовка к контрольной работе за 1 семестр. |
|||||
Тема 2.3. Случайные величины |
Содержание учебного материала |
11 |
|
ПК 3.3, ЛР 11 |
||
1 |
Повторение испытаний. Формула Бернулли. |
8 |
1,2 |
|||
2 |
Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение |
|||||
Практические занятия |
4 |
2,3 |
||||
1 |
Решение задач на повторные испытания. |
|||||
2 |
Контрольная работа на тему «Случайные величины» |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
2,3 |
||||
1 |
Используя справочную литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей и решить их. |
|||||
2 |
Подготовка к контрольной работе. |
|||||
Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними |
23 |
|
|
|||
Тема 3.1 Положительная скалярная величина.
|
Содержание учебного материала |
5 |
|
ПК 3.2 |
||
1 |
Понятие положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними. |
2 |
1,2 |
|||
Практические занятия |
2 |
2,3 |
||||
1 |
Тест по теме: «Единицы величин и соотношения между ними |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
2,3 |
||||
1 |
Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин» |
|||||
2 |
Выписать правила приближенных вычислений и проиллюстрировать их примерами. |
|||||
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
|
Содержание учебного материала |
9 |
|
ОК 2, ПК 1.4, ПК 1.5, ЛР 12 |
||
1 |
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами. |
8 |
1,2 |
|||
2 |
Абсолютная и относительная погрешности. Точные значащие цифры. Запись приближенных чисел |
|||||
3 |
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. |
|||||
4 |
Графическое представление результатов измерения величин |
|||||
Практические занятия |
6 |
2 |
||||
1 |
Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами. |
|||||
2 |
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. |
|||||
3 |
Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков. |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
2,3 |
||||
1 |
Составить задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представить результат графически. |
|||||
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.
|
Содержание учебного материала |
11 |
|
ОК 4, ОК 5, ПК 1.4, ПК 2.4, ЛР 4 |
||
1 |
Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины) |
6 |
1,2
|
|||
2 |
Математическая статистика в физической культуре и спорте. |
|||||
Практические занятия |
4 |
2 |
||||
1 |
Обработка протоколов соревнований (тестирований) по ИВС. Представление результатов с помощью графиков и диаграмм. Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности. |
|||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
2,3 |
||||
Подобрать по 3 протокола соревнований(тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала. Подготовка к дифференцированному зачету. |
||||||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
|
||
Всего: |
114 |
|
|
|||
Лекционные занятия |
44 |
|
|
|||
Практические занятия |
32 |
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
38 |
|
|
|||
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/М.С .Спирина изд. «Академия» ISBN 978-5-4468-2130-3
Дополнительные источники:
1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа, 2013
Интернет-ресурсы
1. http://en.ppt-online.org/145625
2. https://studfiles.net/preview/5358196/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами контрольных и самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, личностные результаты ) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
Применять математические методы для решения профессиональных задач
|
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задание для дифференцированного зачета |
Решать комбинаторные задачи, находить вероятность событий;
|
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета |
Анализировать результаты измерения величин с допустимой погрешностью, представлять их графически; |
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета |
Выполнять приближенные вычисления;
|
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета |
Проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований; |
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ; задания дифференцированного зачета |
Знать: |
|
Понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; |
Устный опрос, задания по решению вариативных задач; Дифференцированный зачет |
Основные комбинаторные конфигурации; |
Устный опрос, задания по решению вариативных задач; Дифференцированный зачет |
Способы вычисления вероятности событий; |
Устный опрос, задания по решению вариативных задач; Дифференцированный зачет |
Способы обоснования истинности высказываний; |
Устный опрос задания по решению вариативных задач; |
Понятие положительной скалярной величины, процесс ее измерения; |
Устный опрос, задания по решению вариативных задач |
Стандартные единицы величин и соотношения между ними; |
Устный опрос, письменные задания по решению вариативных задач |
Правила приближенных вычислений и нахождения процентного соотношения; |
Письменные задания по решению вариативных задач, контрольных работ |
Методы математической статистики. |
Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос; Дифференцированный зачет |
Личностные результаты |
|
ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
Письменные задания по решению вариативных задач, устный опрос; Дифференцированный зачет |
ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
|
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
|
ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
|
ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии |
|
ЛР 19. Целеустремлённый, способный к сознательной постановке как общих целей действия, так и частных. |
|
ЛР 20. Дисциплинированный, способный подчинять свои действия установленным правилам и нормам поведения. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.