Рабочая программа по факультативу "Мой мир и я" в 1 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал для молодого специалиста
Иконка файла материала рабочая программа по факультативу.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа к факультативному курсу «Мой мир и я» для 1 класса составлена  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, на основе учебной программы факультативного курса по этическом воспитанию «Мой мир и Я» автор-составитель: Луценко Н.Г.

Цель курса состоит в формировании и развитии морально-этических черт характера.

Задания курса:

•Изучение понятий «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «несправедливо»;

•Воспитание любви к семье, к своим близким, к родному дому, к Родине, к традициям родного края;

•Формирование необходимости говорить правду, быть честным, дружно жить в коллективе, сообща учиться, работать, играть, быть хорошим товарищем и чувствовать дух коллектива;

•Воспитание доброжелательного отношения к людям (старших и ровесников);

•Формировать желание приносить посильную помощь окружающим, бытьтрудолюбивым;

•Воспитывать желание беречь природу, защищать животных;

•Формировать понятие ответственности за свои поступки и ответственного отношения к собственным словам и обещаниям, умения воздерживать себя от эгоистичных поступков,

преодолевать невоспитанность;

•Воспитание негативного отношения к нарушениям правил для учащихся.

Планируемые результаты освоения курса в конце 1 класса

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения 

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результы:

· воспитание гражданина ДНР, чувства гордости за свою Родину;

· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

· воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результы:

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

· адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

Предметные результы:

· знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций  народа ДНР;

· знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

· формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности Донбасса;

· осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни

5. Ожидаемые результаты:

1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

2. Знание истории города и края;

3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

4. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

5. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

6. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

7. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

8. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.

Содержание программы

 

Содержание факультативного курса

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

 ТЕМА1. Восприятие мира 

6 часов

2.

 ТЕМА 2. Этот чудесный взрослый мир

5 часов

3.

 ТЕМА 3. Тайна моего «Я»

3 часа

4.

 ТЕМА 4. Как мы видим  друг друга 

5 часов

5.

ТЕМА 5. Фейерверк характеров.

2 часа

6.

ТЕМА 6. Умение владеть собой.

4 часа

7.

ТЕМА 7. Культура общения. Этикет.

3 часа

8.

ТЕМА 8. Мальчик и девочка.

5 часов

 

Всего

33 часа

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 часа: 1 час в неделю)

п/п

уро

ка в теме

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во

 часов на изуче

ние темы

    Дата проведения

 

При

меча

ния

по

плану

по факту

 

 

Т.1  Восприятие мира 

6

 

 

 

1.

1

Знакомство…

 

 

 

 

2.

2

Наши чувства.

 

 

 

 

3.

3

Радость.

 

 

 

 

4.

4

Как мы видим окружающий мир? Что мы чувствуем во время наблюдений?

 

 

 

 

5.

5

Мудрость природы.

 

 

 

 

6.

6

Общение с растительным и животным миром. Бережем природу…

 

 

 

 

 

 

Т.2  Этот чудесный взрослый мир

5

 

 

 

7.

1

Урок мудрости.

 

 

 

 

8.

2

Уважение к старшим. Помощь людям пожилого возраста.

 

 

 

 

9.

3

Поведение дома и в общественных местах.

 

 

 

 

10.

4

 

Общение с домашними: родителями, с деушкой и

бабушкой, братом и сестрой.

 

 

 

 

11.

5

Моя семья

 

 

 

 

 

 

Т.3 Тайна моего «Я»

3

 

 

 

12.

1

Какой Я?

 

 

 

 

13.

2

Чем отличаюсь от других?

 

 

 

 

14.

3

Характер. Способности. Возможност. Желания

 

 

 

 

 

 

Т.4 Каким мы видим друг друга

5

 

 

 

15.

1

Умение понимать сверстников.

 

 

 

 

16.

2

 

Разговор взглядов. Умение общаться. Учимся уступать,

уважать, ценить свои отношения.

 

 

 

 

17.

3

Дружба.

 

 

 

 

18.

4

Мой лучший друг. Почему именно он, а не кто-то другой?

Каждый ли может быть другом.

 

 

 

 

19.

5

Учимся быть дружными.

 

 

 

 

 

 

Т.5 Фейерверк характеров

2

 

 

 

20.

1

Оценивание человеческих поступков. Что такое хорошо и

что такое плохо?

 

 

 

 

21.

2

Добро победит зло.

 

 

 

 

 

 

Т.6 Умение владеть собой

4

 

 

 

22.

1

Будь внимательным. Развитие внимания.

 

 

 

 

23.

2

Сдержанность.

 

 

 

 

24.

3

Воспитанность.

 

 

 

 

25.

 

4

Кто самый внимательный. Мысли  одноклассников: почему он (она) самый внимательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.7 Культура общения. Этикет.

3

 

 

 

26.

1

Волшебные слова.

 

 

 

 

27.

2

Приветствие.

 

 

 

 

28.

3

Благодарность. Пожелания.

 

 

 

 

 

 

Т.8 Мальчик и девочка

5

 

 

 

29.

1

Совместная деятельность и культура общения.

 

 

 

 

30.

2

Правила знакомства. Поддержка знакомства и безкорыстность.

 

 

 

 

31.

3

Внешность. Внешний вид мальчика и девочка.

 

 

 

 

32.

4

Культура одежда.

 

 

 

 

33.

5

Как вести. Правила хорошего тона в разных ситуациях: в школе, в театре, на улице, дома…