ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к факультативному курсу «Мой мир и я» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, на основе учебной программы факультативного курса по этическом воспитанию «Мой мир и Я» автор-составитель: Луценко Н.Г.
Цель курса состоит в формировании и развитии морально-этических черт характера.
Задания курса:
•Изучение понятий «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «несправедливо»;
•Воспитание любви к семье, к своим близким, к родному дому, к Родине, к традициям родного края;
•Формирование необходимости говорить правду, быть честным, дружно жить в коллективе, сообща учиться, работать, играть, быть хорошим товарищем и чувствовать дух коллектива;
•Воспитание доброжелательного отношения к людям (старших и ровесников);
•Формировать желание приносить посильную помощь окружающим, бытьтрудолюбивым;
•Воспитывать желание беречь природу, защищать животных;
•Формировать понятие ответственности за свои поступки и ответственного отношения к собственным словам и обещаниям, умения воздерживать себя от эгоистичных поступков,
преодолевать невоспитанность;
•Воспитание негативного отношения к нарушениям правил для учащихся.
Планируемые результаты освоения курса в конце 1 класса
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результы:
· воспитание гражданина ДНР, чувства гордости за свою Родину;
· формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
· воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результы:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
· формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
· адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
Предметные результы:
· знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций народа ДНР;
· знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
· формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности Донбасса;
· осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни
5. Ожидаемые результаты:
1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2. Знание истории города и края;
3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
4. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
5. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
6. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;
7. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
8. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя.
Содержание программы
№ |
Содержание факультативного курса |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. |
ТЕМА1. Восприятие мира |
6 часов |
2. |
ТЕМА 2. Этот чудесный взрослый мир |
5 часов |
3. |
ТЕМА 3. Тайна моего «Я» |
3 часа |
4. |
ТЕМА 4. Как мы видим друг друга |
5 часов |
5. |
ТЕМА 5. Фейерверк характеров. |
2 часа |
6. |
ТЕМА 6. Умение владеть собой. |
4 часа |
7. |
ТЕМА 7. Культура общения. Этикет. |
3 часа |
8. |
ТЕМА 8. Мальчик и девочка. |
5 часов |
|
Всего |
33 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа: 1 час в неделю)
№ п/п |
№ уро ка в теме
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Кол-во часов на изуче ние темы |
Дата проведения |
При меча ния |
|
по плану |
по факту |
|||||
|
|
Т.1 Восприятие мира |
6 |
|
|
|
1. |
1 |
Знакомство… |
|
|
|
|
2. |
2 |
Наши чувства. |
|
|
|
|
3. |
3 |
Радость. |
|
|
|
|
4. |
4 |
Как мы видим окружающий мир? Что мы чувствуем во время наблюдений? |
|
|
|
|
5. |
5 |
Мудрость природы. |
|
|
|
|
6. |
6 |
Общение с растительным и животным миром. Бережем природу… |
|
|
|
|
|
|
Т.2 Этот чудесный взрослый мир |
5 |
|
|
|
7. |
1 |
Урок мудрости. |
|
|
|
|
8. |
2 |
Уважение к старшим. Помощь людям пожилого возраста. |
|
|
|
|
9. |
3 |
Поведение дома и в общественных местах. |
|
|
|
|
10. |
4
|
Общение с домашними: родителями, с деушкой и бабушкой, братом и сестрой. |
|
|
|
|
11. |
5 |
Моя семья |
|
|
|
|
|
|
Т.3 Тайна моего «Я» |
3 |
|
|
|
12. |
1 |
Какой Я? |
|
|
|
|
13. |
2 |
Чем отличаюсь от других? |
|
|
|
|
14. |
3 |
Характер. Способности. Возможност. Желания |
|
|
|
|
|
|
Т.4 Каким мы видим друг друга |
5 |
|
|
|
15. |
1 |
Умение понимать сверстников. |
|
|
|
|
16. |
2
|
Разговор взглядов. Умение общаться. Учимся уступать, уважать, ценить свои отношения. |
|
|
|
|
17. |
3 |
Дружба. |
|
|
|
|
18. |
4 |
Мой лучший друг. Почему именно он, а не кто-то другой? Каждый ли может быть другом. |
|
|
|
|
19. |
5 |
Учимся быть дружными. |
|
|
|
|
|
|
Т.5 Фейерверк характеров |
2 |
|
|
|
20. |
1 |
Оценивание человеческих поступков. Что такое хорошо и что такое плохо? |
|
|
|
|
21. |
2 |
Добро победит зло. |
|
|
|
|
|
|
Т.6 Умение владеть собой |
4 |
|
|
|
22. |
1 |
Будь внимательным. Развитие внимания. |
|
|
|
|
23. |
2 |
Сдержанность. |
|
|
|
|
24. |
3 |
Воспитанность. |
|
|
|
|
25.
|
4 |
Кто самый внимательный. Мысли одноклассников: почему он (она) самый внимательный. |
|
|
|
|
|
|
Т.7 Культура общения. Этикет. |
3 |
|
|
|
26. |
1 |
Волшебные слова. |
|
|
|
|
27. |
2 |
Приветствие. |
|
|
|
|
28. |
3 |
Благодарность. Пожелания. |
|
|
|
|
|
|
Т.8 Мальчик и девочка |
5 |
|
|
|
29. |
1 |
Совместная деятельность и культура общения. |
|
|
|
|
30. |
2 |
Правила знакомства. Поддержка знакомства и безкорыстность. |
|
|
|
|
31. |
3 |
Внешность. Внешний вид мальчика и девочка. |
|
|
|
|
32. |
4 |
Культура одежда. |
|
|
|
|
33. |
5 |
Как вести. Правила хорошего тона в разных ситуациях: в школе, в театре, на улице, дома… |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.