Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2016 г №___
Рабочая программа
по физической культуре ,
базовый уровень
2 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская основная
общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
- авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура» Просвещение» 2011 г; (предметная линия учебников УМК «Школа России») М., соответствует ФГОС.
Программа рассчитана на 102 часов (34 учебные недели, 3 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными
сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов
и явлений действительности в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
Знания о физической культуре |
4 |
- |
- |
- |
2 |
Легкая атлетика |
10 |
- |
8 |
10 |
3 |
Подвижные игры |
8 |
- |
9 |
10 |
4 |
Гимнастика с элементами акробатики |
5 |
21 |
1 |
4 |
5 |
Лыжная подготовка |
- |
- |
12 |
- |
|
Итого |
27 |
21 |
30 |
24 |
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
|
Мальчики |
Девочки |
||||
|
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8-13 |
5-7 |
13-15 |
8-12 |
5-7 |
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Основные формы организации учебного предмета
Основной формой учебных занятий является урок, уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, игры, тренинги, урок анализа контрольных работ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 2 класса
Требования к уровню подготовки выпускников 2 класса
Обучающийся научится:
- правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
- соблюдать личную гигиену, режим дня;
- соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
- устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
получит возможность научиться:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
- выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
- выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
- выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
- выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
- выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
1 ступень - Нормы ГТО для школьников 6-8 лет
|
- бронзовый значок |
|
- серебряный значок |
|
- золотой значок |
·
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Возраст 6-8 лет |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||
|
|
|
|
|
|
||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||
1. |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
10,4 |
10,1 |
9,2 |
10,9 |
10,7 |
9,7 |
или бег на 30 м (сек.) |
6,9 |
6,7 |
5,9 |
7,2 |
7,0 |
6,2 |
|
2. |
Смешанное передвижение (1 км) |
Без учета времени |
|||||
3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
115 |
120 |
140 |
110 |
115 |
135 |
4. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
5 |
6 |
13 |
4 |
5 |
11 |
|
5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
7 |
9 |
17 |
4 |
5 |
11 |
6. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) |
Пальцами |
Ладонями |
Пальцами |
Ладонями |
||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||
7. |
Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
8. |
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
8.45 |
8.30 |
8.00 |
9.15 |
9.00 |
8.39 |
или на 2 км |
Без учета времени |
||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
||||||
9. |
Плавание без учета времени (м) |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
15 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
|
* Для бесснежных районов страны |
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
|
Знания о физической культуре – 4 ч
|
|||||
1. |
Т/Б на уроках физкультуры. Организационно - методические указания |
Работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры |
02.09 |
|
|
2. |
П/и «Кот и мыши». Режим дня. |
Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Рассказывать о режиме дня, подлезать под препятствие, играть в подвижную игру «Кот и мыши» |
05.09 |
|
|
3. |
Физические качества
|
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Рассказывать о физических качествах и о технике выполнения метания гимнастической палки ногой, играть в подвижную игру «Командные хвостики» |
07.09 |
|
|
4 |
Частота сердечных сокращений, способы ее измерения |
Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кольцами» |
09.09 |
|
|
Легкая атлетика -10 часов
|
|||||
5. |
Инструктаж по Т.Б. Как сохранить и укрепить здоровье? ОРУ. СБУ. П/И «Пятнашки» |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и лёгкой атлетики. Разновидности ходьбы и бега. Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
12.09 |
|
|
6. |
Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3по 10м Бег 30 м Входной Мониторинг. П/И «Кто быстрей»
|
Бег коротким, средним и длинным шагом. Челночный бег 3по 10м Бег 30 м Входной Мониторинг. П/И «Кто быстрей» Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
14.09 |
|
|
7. |
Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. Входной мониторинг. П/И «Самый сильный».( подтягивание)
|
Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения. Знать технику подтягивания. Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
16.09 |
|
|
8. |
Высокий старт с последующим ускорением. Бег в равномерном темпе 3мин. Бег 30м. Мониторинг. П/И « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места)
|
Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
19.09 |
|
|
9. |
Челночный бег 3х10м.(Контроль) СБУ.ОРУ. Прыжок в дину с разбега с 3-5 шагов.»П/И «Вышибалы» |
Знать правила и технику выполнения челночного бега. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Иметь представления о прыжке в длину с разбега. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. |
21.09 |
|
|
10. |
Подтягивание (Контроль) Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». |
Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
23.09 |
|
|
11. |
Равномерный, медленный бег до 4 мин.Прыжок в длину с места (Контроль)Бег 30 метров. П/и «Скакалочка»
|
Уметь пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Уметь правильно стартовать при беге на 30 м. Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
26.09 |
|
|
12. |
Прыжки по разметкам. Метание теннисного мяча на дальность. Режим дня и личная гигиена . П/И «Гонка мячей по кругу»
|
Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены, технику метания теннисного мяча. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. |
28.09 |
|
|
13. |
ОРУ.СБУ. Бег 30 м ( Контроль) . Метание теннисного мяча в гор. и вер. С расстояния 4-5 м. П/И «Попади в цель» |
Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Уметь правильно принимать и.п при метании. Уметь правильно выполнять прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры. Уметь правильно принимать и.п при метании. Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
30.09 |
|
|
14. |
Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. Метание теннисного мяча на дальность. П/И «Кто Дальше» |
Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя. Уметь правильно выполнять замах рукой при метании теннисного мяча. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
03.10 |
|
|
Подвижные игры - 8 часов
|
|||||
15. |
Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр. Бросок и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. |
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
05.10 |
|
|
16. |
Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге Значение закаливания для укрепления здоровья. П/И « Горячий котёл» |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
07.10 |
|
|
17. |
Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча с измением скорости . П/И «Мяч водящему». |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
10.10 |
|
|
18. |
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. П/И «Мяч водящему».
|
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
12.10 |
|
|
19. |
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
14.10 |
|
|
20. |
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Прыжки через скалку ( на результат. ) П/И эстафеты с мячом» |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
17.10 |
|
|
21. |
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). ОФП. Игра «Передай
другому»
|
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
19.10 |
|
|
22. |
Подвижная игра «Воробьи — вороны» |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Самостоятельноnформулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Играть в подвижные игры «Хвостики» |
21.10 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики – 5 ч
|
|||||
23. |
Строевые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».
|
Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой» |
24.10 |
|
|
24. |
Повороты «налево», «направо». Команды «шагом марш!» «класс стой» |
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения акробатических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений |
26.10 |
|
|
25. |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
|
28.10 |
|
||
26. |
Техника построений в колону по одному и в шеренгу. Подвижная игра «Море волнуется»».
|
07.11 |
|
||
27. |
Размыкание на вытянутые в сторону руки. |
09.11 |
|
||
2 четверть – 21 ч Гимнастика с элементами акробатики – 21 ч
|
|||||
28. |
Инструктаж по технике безопасности. Построение в шеренгу и в колону. ОРУ. Упр. на гибкость. П/И «Становись-разойдись» |
Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики |
11.11 |
|
|
29. |
Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Наклон вперед. (Контроль) П/И «Смена мест» |
Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях |
14.11 |
|
|
30. |
Строевые команды. Перекаты в группировке. Стойка на лопатках, согнув ноги. П/И « Самый сильный» Отжимания(на результат.) |
Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь правильно выполнять группировку. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях |
16.11 |
|
|
31 |
Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед. Кувырок в сторону. Мост из положения лёжа. Игра «Раки» |
Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики. Уметь выполнять перекаты в группировке. |
18.11 |
|
|
32. |
Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед. |
Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики . Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. |
21.11 |
|
|
33. |
Передвижение в колоне по одному по указанным ориентирам. Акробатическая комбинация ( на результат.) П/И «Рыбак и рыбки» |
Правила техники безопасности. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать правила техники безопасности |
23.11 |
|
|
34. |
Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. «Мост» из положения лежа на спине. П/И «Акула » |
Влияние физических упражнений на развитие гибкости. Уметь правильно спрыгивать и приземлятся с гимнастической скамейки. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
25.11 |
|
|
35. |
Строевые упражнения. ОРУ. Вис стоя лёжа, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. П/И «Канатоходец» |
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении упражнений на перекладине. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
28.11 |
|
|
36. |
Вис на согнутых руках (на результат). Преодоление полосы препятствий. П/И «Иголочка и ниточка. |
Уметь определять пульс до и после нагрузки; измерять длину и массу тела и показатели осанки. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
30.11 |
|
|
37. |
ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Отжимание от пола. П/И «Акула»
|
Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Выполнять отжимание от пола. Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища. |
02.12 |
|
|
38. |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания.П/И «Змейка» |
Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Знать о правилах поведения и техники безопасности |
05.12 |
|
|
39. |
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. Отжимание от пола |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. Выполнять отжимание от пола. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать упражнения на формирования правильной осанки. |
07.12 |
|
|
40. |
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках. Упр. для мышц пресса.
|
Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Развитие мышц брюшного пресса, координации, равновесия. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки. |
09.12 |
|
|
41. |
Передвижение по диагонали, противоходом, змейкой, ОРУ. Ходьба большими шагами и выпадами, повороты на носках . Упр. для мышц пресса. П/И « Скакалочка» |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. Развитие ,координации, равновесия. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Составление комплекса утренней зарядки |
12.12 |
|
|
42. |
Передвижения по гимнастическому бревну. Перелезание через коня. Подводящие упр. для прыжка через козла. П/И « Совушка» |
Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение. |
14.12 |
|
|
43. |
Упражнения на равновесие. Перелезание через коня. Поднимание туловища из положения лёжа (на результат) Измерение длины и массы тела. П/И « Совушка» |
Комплексы упражнений на развитие координации. Развитие мышц брюшного пресса, координации. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
16.12 |
|
|
44. |
Прыжки со скакалкой. Эстафеты.
|
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
19.12 |
|
|
45. |
Строевые упражнения. Круговая тренировка (Физические упражнения и их влияние на физическое развитие).П/И « Алфавит» |
Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности . Уметь точно по сигналу приступать к следующему упражнению. Уметь правильно спрыгивать со скамейки на 2 ноги. Способность к самооценке на основе Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты критериев успешности учебной деятельности. |
21.12 |
|
|
46. |
Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам |
Описывать технику разучиваемых строевых упражнений Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений |
23.12 |
|
|
47. |
Перестроение по двое в шеренге и колонне. Строевые упражнения. Подвижная игра «Змейка» |
26.12 |
|
||
48. |
Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Подвижная игра «Зайцы в огороде». «Море волнуется» |
28.12 |
|
||
III четверть - 30 ч
|
|||||
Гимнастика с элементами акробатики - 1 ч
|
|||||
49. |
Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Класс, смирно!».
|
Описывать технику разучиваемых гимнастических упражнений Осваивать технику гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических упражнений Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении гимнастических упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений |
30.12 |
|
|
Лыжная подготовка – 12 ч
|
|||||
50. |
Инструктаж по технике безопасности. Передвижение в колонне с лыжами. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. |
Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время. Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей |
13.01 |
|
|
51. |
Передвижение ступающим шагом. Падение. |
Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности . Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
16.01 |
|
|
52. |
Скользящий шаг без палок . Равномерное передвижение до 1 км. Игра «Проехать через ворота». |
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
18.01 |
|
|
53. |
Скользящий шаг . Равномерное передвижение до 1 км Игра «На буксире» |
Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. Формирование социальной роли ученика. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
20.01 |
|
|
54. |
Повороты переступанием в движении. Повороты переступанием на месте.( на результат) Отработка попеременного хода. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Формирование положительного отношения к учению , Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
23.01 |
|
|
55. |
Повороты переступанием в движении. Повороты переступанием на месте.( на результат) Отработка попеременного хода. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Формирование положительного отношения к учению. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты
|
25.01 |
|
|
56. |
Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции Игра «Кто дальше скатится с горки»
|
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты |
27.01 |
|
|
57. |
Спуски в основной стойке. Прохождение дистанции .П/И «Воротики» |
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
30.01 |
|
|
58. |
Спуски в основной, низкой стойках (на результат) .Прохождение дистанции .П/И «Воротики» |
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Характеристика основных физических качеств. Значение закаливания для укрепления здоровья. |
01.02 |
|
|
59. |
Подъёмы ступающим шагом. Прохождение дистанции. П/И «Ловишки»
|
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.
|
03.02 |
|
|
60. |
Подъём ёлочкой, полуёлочкой. Прохождение дистанции. 300 м. с около соревновательной скоростью. |
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических упражнений. |
06.02 |
|
|
61. |
Подъём ёлочкой, полуёлочкой. Прохождение дистанции. 300 м. с около соревновательной скоростью. П/И « Эстафета». |
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических упражнений. |
08.02 |
|
|
Легкая атлетика – 8 ч
|
|||||
62. |
Т.Б.Ходьба и бег с изменением темпа. Бег из разных исходных положений. Бег с ускорением 30, 60 м. П/И « Самый быстрый»
|
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Формировать потребности к ЗОЖ. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр |
10.02 |
|
|
63. |
Челночный бег 3х10 м..Бег в равномерном темпе 3мин . П/И « С кочки на кочку» (прыжки в длину с места )
|
Правила и технику выполнения челночного бега Познавательные: выполнять вис завесам одной и двумя ногами, перелезать различными способами |
13.02 |
|
|
64. |
Итоговый мониторинг. Челночный бег 3х10м.(Контроль). Равномерный, медленный бег до 4мин. П/И « С кочки на кочку» |
Различия в изменении темпа при ходьбе и беге, длины шагов бега и где их можно применять; Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации |
15.02 |
|
|
65. |
Итоговый мониторинг. Прыжок в длину с места (Контроль) Бег с эстафетной палочкой. П/И « Самый сильный» |
Уметь выполнять прыжок в длину с места, равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики |
17.02 |
|
|
66. |
Итоговый мониторинг. Подтягивание (Контроль). Бег 30, 60 метров. П/И «Метко в цель. |
Выполнять высокий старт с последующим ускорением Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
20.02 |
|
|
67. |
СБУ.ОРУ. Бег 30 метров. Метание теннисного мяча на дальность. П/И « Кто дальше бросит.» |
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.
|
22.02 |
|
|
68. |
СБУ.ОРУ. Круговая эстафета. П/И « Кто дальше бросит.» |
Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики |
27.02 |
|
|
69. |
СБУ.ОРУ. Бег 30 метров (Контроль). Метание теннисного мяча на дальность. П/И « Кто дальше бросит.»
|
Понятие «короткая дистанция», бег на скорость, бег на выносливость. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. |
01.03 |
|
|
Подвижные игры – 9 ч
|
|||||
70. |
Инструктаж по технике безопасности Прыжки через скакалку .П/И «К своим флажкам», «Белые медведи»
|
Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. Выполнять прыжки через скакалку. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы . Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями |
03.03 |
|
|
71. |
Игра « Чай, чай выручай», Гонка мячей по кругу» «Змейка»,
|
Характеристика основных физических качеств (быстроты, ловкости, координации, силы, прыгучести и т.д). Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
06.03 |
|
|
72. |
Игра «Не оступись», « Не потеряй мяч» Прыжки через скакалку ( на результат)
|
Связь физических качеств с физическим развитием. Развитие скоростно- силовых способностей. Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
10.03 |
|
|
73. |
Игра «Точно в мишень», «Кто быстрей» Правила организации и проведения игр. |
Правила проведения закаливающих процедур.. Развитие скоростно- силовых способностей. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
13.03 |
|
|
74. |
Игра «Пятнашки». Комбинированные эстафеты
|
Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций. Знать правила подвижной игры. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
|
15.03 |
|
|
75. |
Игра «Пингвины с мячом». Поднимание ног на гимнастической стенке ( на результат)
|
Знать названия, правила организации и проведения подвижных игр. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
17.03 |
|
|
76. |
П/И «Стенка», «Пустое место». « точно в цель».
|
Знать упражнения на формирования правильной осанки. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
20.03 |
|
|
77. |
Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом.
|
Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями соблюдая правила игр и безопасность. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом |
22.03 |
|
|
78. |
Игра « Не урони мешочек», «С кочки на кочку»
|
Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры. Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; |
24.03 |
|
|
IV четверть- 24 ч |
|||||
Гимнастика с элементами акробатики – 4 ч
|
|||||
79. |
Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. |
Слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Рассказывать о частоте сердечных сокращений, знать способы ее измерения, выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Салки с резиновыми кольцами» |
03.04 |
|
|
80. |
Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «мяч на полу» |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности |
05.04 |
|
|
81. |
Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. |
07.04 |
|
||
82. |
Элементы футбола. Техника ударов по мячу ногой. Подвижная игра «передача мяча в колонне». |
10.04 |
|
||
Легкая атлетика – 10 ч |
|||||
83. |
Инструктаж по ТБ. Техника ходьбы и бега. Подвижная игра «Ловишки». |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
12.04 |
|
|
84. |
Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Совушка». |
14.04 |
|
||
85. |
Равномерный бег с последующим ускорением
|
17.04 |
|
||
86. |
Равномерный бег с последующим ускорением Подвижная игра «Жмурки».
|
19.04 |
|
||
87. |
Техника прыжков. Прыжки на месте и с поворотом на 90° .Подвижная игра «Класс, смирно!».
|
Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжков различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику метания малого мяча, Осваивать технику метания малого мяча Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча |
21.04 |
|
|
88. |
Прыжки по разметкам, через препятствия .
|
24.04 |
|
||
89. |
Прыжки по разметкам, через препятствия .Подвижная игра «Запрещенное движение».
|
26.04 |
|
||
90. |
Техника метания малого мяча на дальность из-за головы. |
28.04 |
|
||
91. |
Техника метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!». |
03.05 |
|
||
92. |
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность из-за головы. Подвижная игра «Класс, смирно!».
|
05.05 |
|
||
Подвижные игры – 10 ч |
|||||
93. |
Инструктаж по Т.Б во время спортивных игр. Бросок и ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. П/И « Горячий котёл»
|
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы |
10.05 |
|
|
94. |
Ловля мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Значение закаливания для укрепления здоровья. П/И « Горячий котёл» |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
12.05 |
|
|
95. |
Ловля и передача мяча в движении Ведение мяча с измением скорости . П/И «Мяч водящему». |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Выполнять беговые упражнения и играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Совушка» |
15.05 |
|
|
96. |
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.. П/И «Мяч водящему».
|
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
|
17.05 |
|
|
97. |
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». |
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных и подвижных игр. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
19.05 |
|
|
98. |
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. Прыжки через скалку ( на результат.)6 П/И « эстафеты с мячом» |
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
|
22.05 |
|
|
99. |
Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). ОФП. Игра «Передай другому» |
Осваивать универсальные умения ловкость во время подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы. |
24.05 |
|
|
100. |
Подвижные игры с мячом
|
Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельно. Владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры с мячом, проходить тестирование |
26.05 |
|
|
101. |
Подвижные игры
|
Слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность, уважать иное мнение. Владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Подбирать разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них |
29.05 |
|
|
102. |
Подвижная игра «Воробьи — вороны» |
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Играть в подвижные игры «Хвостики» и «Воробьи — вороны» |
31.05 |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2016 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2016 года
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п |
Дата по рабочей программе |
Тема |
Причина |
Суть изменений (новая дата) |
Корректирующие действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.