Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области
МБОУ "Розовская СОШ"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Гут Т.А. Ридель Г.Б.
Протокол №02
от "31" 05 2022 г.
Приказ №343
от "06" 06 2022 г.
учебного предмета
«Физическая культура»
для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Чижевская Ирина Алексеевна
учитель начальных классов
С. Розовка 2022
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности.
Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование»
вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.
Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно- коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
В 4 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часа.
Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди; ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача; приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:
— становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
— формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
— проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
— уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
— стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
— проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончанию четвёртого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
— сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;
— выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;
— объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;
коммуникативные УУД:
— взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
— использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;
— оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;
регулятивные УУД:
— выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;
— самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;
— оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;
— осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
— приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
— приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
— проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
— демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);
— демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания;
— демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под музыкальное сопровождение;
— выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
— выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
— демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем на спине (по выбору учащегося);
— выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
— выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их
показателях.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре |
||||||||
1.1. |
Из истории развития физической культуры в России |
0,5 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
обсуждают развитие физической культуры в средневековой России, устанавливают особенности проведения популярных среди народа состязаний;; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
1.2. |
Из истории развития национальных видов спорта |
0,5 |
0 |
0 |
|
знакомятся и обсуждают виды спорта народов, населяющих Российскую Федерацию, находят в них общие признаки и различия, готовят небольшой доклад (сообщение) о развитии национальных видов спорта в своей республике, области, регионе; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
Итого по разделу |
1 |
|
||||||
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
||||||||
2.1. |
Самостоятельная физическая подготовка |
0,5 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
обсуждают содержание и задачи физической подготовки школьников, её связь с укреплением здоровья, подготовкой к предстоящей жизнедеятельности;; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
2.2. |
Влияние занятий физической подготовкой на работу систем организма |
0,5 |
0 |
0 |
|
обсуждают работу сердца и лёгких во время выполнения физических нагрузок, выявляют признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на развитие систем дыхания и кровообращения;; выполняют 30 приседаний в спокойном умеренном темпе в течение 30 с.; останавливаются и подсчитывают пульс за первые 30 с восстановления; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
2.3. |
Оценка годовой динамики показателей физического развития и физической подготовленности |
0,75 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
составляют таблицу наблюдений за результатами измерения показателей физического развития и физической подготовленности по учебным четвертям (триместрам) по образцу;; Сравнивают индивидуальные показатели с оценочной таблицей и устанавливают состояние осанки; |
Письменный контроль; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
2.4. |
Оказание первой помощи на занятиях физической культурой |
0,25 |
0 |
1 |
|
разучивают правила оказания первой помощи при травмах и ушибах, приёмы и действия в случае их появления (в соответствии с образцами учителя):; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
Итого по разделу |
2 |
|
||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
||||||||
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
||||||||
3.1. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки |
0,5 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
выполняют комплекс упражнений на расслабление мышц спины:; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
3.2. |
Закаливание организма |
0,5 |
0 |
0 |
|
разучивают правила закаливания во время купания в естественных водоёмах, при проведении воздушных и солнечных процедур, приводят примеры возможных негативных последствий их нарушения;; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
Итого по разделу |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
||||||||
4.1. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Предупреждение травм при выполнении гимнастических и акробатических упражнений |
2 |
1 |
1 |
16.09.2022 19.09.2022 |
обсуждают возможные травмы при выполнении гимнастических и акробатических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения травм;; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.2. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатическая комбинация |
3 |
0 |
3 |
23.09.2022 30.09.2022 |
обсуждают правила составления акробатической комбинации, последовательность самостоятельного разучивания акробатических упражнений;; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.3. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Опорной прыжок |
2 |
0 |
2 |
03.10.2022 07.10.2022 |
наблюдают и обсуждают образец техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла напрыгиванием, выделяют его основные фазы и анализируют особенности их; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.4. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Упражнения на гимнастической перекладине |
2 |
0 |
2 |
10.10.2022 14.10.2022 |
выполняют висы на низкой гимнастической перекладине с разными способами хвата (висы стоя на согнутых руках; лёжа согнувшись и сзади; присев и присев сзади);; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.5. |
Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Танцевальные упражнения |
2 |
0 |
2 |
17.10.2022 21.10.2022 |
наблюдают и анализируют образец танца «Летка-енка», выделяют особенности выполнения его основных движений;; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.6. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой |
3 |
1 |
2 |
24.10.2022 07.11.2022 |
обсуждают возможные травмы при выполнении легкоатлетических упражнений, анализируют причины их появления, приводят примеры по способам профилактики и предупреждения (при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросках и метании спортивных снарядов);; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.7. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Упражнения в прыжках в высоту с разбега |
4 |
0 |
4 |
11.11.2022 21.11.2022 |
выполняют подводящие упражнения для освоения техники прыжка в высоту способом перешагивания:; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.8. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Беговые упражнения |
4 |
1 |
3 |
25.11.2022 05.12.2022 |
наблюдают и обсуждают образец бега по соревновательной дистанции, обсуждают особенности выполнения его основных технических действий;; выполняют бег по дистанции 30 м с низкого старта; финиширование в беге на дистанцию 30 м; скоростной бег по соревновательной дистанции; |
Зачет; Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.9. |
Модуль "Лёгкая атлетика". Метание малого мяча на дальность |
4 |
0 |
4 |
09.12.2022 19.12.2022 |
разучивают подводящие упражнения к освоению техники метания малого мяча на дальность с места:; выполняют метание малого мяча на дальность по фазам движения и в полной координации; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.10. |
Модуль "Лыжная подготовка". Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой |
4 |
1 |
3 |
23.12.2022 13.03.2023 |
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях лыжной подготовкой; |
Устный опрос; Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.11. |
Модуль "Лыжная подготовка". Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом |
11 |
0 |
11 |
16.01.2023 20.02.2023 |
выполняют передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в полной координации; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.12. |
Модуль "Плавательная подготовка". Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне |
2 |
0 |
0 |
24.02.2023 27.02.2023 |
обсуждают возможные травмы при выполнении плавательных упражнений в бассейне, анализируют причины их появления, приводят примеры способов профилактики и предупреждения;; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.13. |
Модуль "Плавательная подготовка". Плавательная подготовка |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
наблюдают образец техники плавания кролем на груди, анализирую и уточняют отдельные её элементы и способы их выполнения;; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.14. |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
разучивают правила профилактики травматизма и выполняют их на занятиях подвижными и спортивными играми; |
Устный опрос; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.15. |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры общефизической подготовки |
2 |
1 |
1 |
10.03.2023 13.03.2023 |
разучивают правила подвижных игр, способы организации и подготовку мест проведения;; самостоятельно организовывают и играют в подвижные игры; |
Практическая работа; зачет; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.16. |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры волейбол |
4 |
0 |
4 |
17.03.2023 03.04.2023 |
выполняют подводящие упражнения для освоения техники нижней боковой подачи:; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.17. |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры баскетбол |
8 |
0 |
8 |
07.04.2023 21.04.2023 |
выполняют подводящие упражнения и технические действия игры баскетбол:; |
Практическая работа; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
4.18. |
Модуль "Подвижные и спортивные игры". Технические действия игры футбол |
5 |
1 |
4 |
28.04.2023 15.05.2023 |
выполняют технические действия игры футбол в условиях игровой деятельности; |
Практическая работа; зачет; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
Итого по разделу |
64 |
|
||||||
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
||||||||
5.1. |
Рефлексия: демонстрирация приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО |
2 |
1 |
1 |
19.05.2023 22.05.2023 |
демонстрирование приростов в показателях физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; |
Практическая работа; зачет; |
http://school- collection.edu.ru http://nachalka.info |
Итого по разделу |
2 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
7 |
57 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. Правила оформления результатов измерения физического развития и физической подготовленности в течение учебного года. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Правила выполнения беговых упражнений ..Способы самостоятельного обучения техники выполнения беговых упражнений Комплекса ГТО |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
3. |
Правила выполнения силовых упражнений. ...Способы самостоятельного обучения техники выполнения силовых упражнений. Комплекса ГТО |
1 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
4. |
Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Акробатические упражнения |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос;
|
5. |
Кувырок вперед, назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно. |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Прыжки со скакалкой, упражнения в равновесии и упорах на низкой гимнастической скамейке |
1 |
1 |
1 |
19.09.2022 |
Практическая работа; |
7. |
Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой, наклон вперед из положения стоя. Игра «Ниточка и иголочка» |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Практическая работа; |
8. |
Вис завесом, на согнутых руках, согнув ноги: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки) и подтягивание на перекладине (мальчики). |
1 |
0 |
1 |
26.09.2022 |
Практическая работа; |
9. |
Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях |
1 |
0 |
1 |
30.09.2022 |
Практическая работа; |
10. |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическая работа; |
11. |
Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Практическая работа; |
12. |
Ходьба приставными шагами, ходьба по гимнастической скамейке. Повороты на носках на одной ноге, ходьба приставными шагами. Приседание и переход в упор присев, упор стоя на колени, сед. |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Практическая работа; |
13. |
Ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90, 180градусов, опускание в упор стоя на колени (правом, левом) |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Практическая работа; |
14. |
Освоение строевых упражнений. Обучение гимнастики для глаз. |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Практическая работа; |
15. |
Инструкция по технике безопасности правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Первая помощь при травмах. Освоение навыков ходьбы. |
1 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
16. |
Равномерный бег по дистанции до 400 метров. Игра «Подвижная цель». Построение в шеренгу, колонну. Бег |
1 |
0 |
1 |
24.10.2022 |
Практическая работа; |
17. |
Строевые упражнения. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. «Круговая эстафета» |
1 |
0 |
1 |
28.10.2022 |
Практическая работа; |
18. |
Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Бег. Подвижная игра «Охотники и утки». |
1 |
0 |
1 |
07.11.2022 |
Практическая работа; |
19. |
Бег на 60 метров с высокого и низкого старта. Игра-эстафета «За мячом противника». Бег с ускорением от 40 до 60 метров |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа; |
20. |
Метание теннисного мяча в игре-эстафете «За мячом противника. Бросок набивного мяча из положения стоя грудью в направлении метания. |
1 |
0 |
1 |
14.11.2022 |
Практическая работа; |
21. |
Контроль двигательных качеств: бег на 1000 метров по слабопересеченной местности. |
1 |
1 |
1 |
18.11.2022 |
Практическая работа; |
22. |
Контроль двигательных качеств: метание теннисного мяча на дальность. Игра «Подвижная цель». |
1 |
0 |
1 |
21.11.2022 |
Практическая работа; |
23. |
Техника низкого старта, стартового ускорения, финиширования. Игра-эстафета «Преодолей препятствие». |
1 |
0 |
1 |
25.11.2022 |
Практическая работа; |
24. |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра «Волк во рву». |
1 |
0 |
1 |
28.11.2022 |
Зачет; Практическая работа; |
25. |
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». |
1 |
0 |
1 |
02.12.2022 |
Практическая работа; |
26. |
Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10, прыжки через низкие барьеры. |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Практическая работа; |
27. |
Прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 180 |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Практическая работа; |
28. |
Подвижная игра «Удочка». Прыжки по разметкам стоя лицом, боком к месту приземления. Прыжки тройной и пятерной с места, многоразовые до 10. |
1 |
1 |
1 |
12.12.2022 |
Практическая работа; |
29. |
Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
30. |
Повторение простейших правил обращения с лыжным инвентарем, |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Практическая работа; |
31. |
Основные строевые приемы с лыжами, |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Практическая работа; |
32. |
Виды построений, перестроений и передвижений в строю |
1 |
0 |
1 |
26.12.2022 |
Практическая работа; |
33. |
Необходимые способы передвижения |
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Практическая работа; |
34. |
Освоение техники лыжных ходов |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Практическая работа; |
35.
|
Скользящий шаг с палками. Попеременный двушажный ход без палок. |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Практическая работа; |
36. |
Подъем лесенкой. Спуски с высокой и низкой стойках. |
1 |
0 |
1 |
20.01.2023 |
Практическая работа; |
37. |
Передвижения попеременным двушажным ходом. |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Практическая работа; |
38. |
Подъёмы и спуски с пологих склонов. |
1 |
0 |
1 |
27.01.2023 |
Практическая работа; |
39. |
Освоение техники торможения плугом и упором. |
1 |
0 |
1 |
30.01.2023 |
Практическая работа; |
40. |
Подъемы «лесенкой», спуск в высокой стойке |
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Практическая работа; |
41. |
Поворот переступанием в движении |
1 |
0 |
1 |
06.02.2023 |
Практическая работа; |
42. |
Передвижение на лыжах до 2км с равномерной скоростью. |
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
Практическая работа; |
43. |
Передвижение на лыжах до 2, 5 км с равномерной скоростью |
1 |
0 |
1 |
13.02.2023 |
Практическая работа; |
44. |
Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальных ситуациях. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
45. |
Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Знакомство с техникой работы рук и ног при плавании королем на груди. Игровое упражнение «Стрелка с мотором». |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный опрос; |
46. |
Техника выполнения плавательных упражнений. Плавательные упражнения для развития физических способностей. |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос; |
47. |
Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Удары по воротам в футболе |
1 |
1 |
1 |
27.02.2023 |
Практическая работа; |
48. |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. |
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
Практическая работа; |
49. |
Броски в цель (мишень, обруч кольцо, щит).). Игра «Быстро и точно» |
1 |
0 |
1 |
06.03.2023 |
Практическая работа;
|
50. |
Ловля, передача мяча в парах ведение мяча с изменением направления |
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Практическая работа; |
51. |
Ловля, передача мяча на месте. Броски с поворотом. |
1 |
0 |
1 |
13.03.2023 |
Практическая работа; |
52. |
Ловля, передача мяча в шаге, на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах |
1 |
0 |
1 |
17.03.2023 |
Практическая работа; |
53. |
Ведение мяча рукой правой и левой в движении по прямой шагом и бегом. Совершенствование «стойки волейболиста». Игра в «Пионербол». |
1 |
0 |
1 |
20.03.2023 |
Практическая работа; |
54. |
Упражнения с мячом в парах: - нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием снизу и передача мяча после набрасывания партнером |
1 |
0 |
1 |
24.03.2023 |
Практическая работа; |
55. |
Игра «Перестрелка». Совершенствование движения, ловли, передачи, броска мяча. |
1 |
0 |
1 |
03.04.2023 |
Практическая работа; |
56. |
Игры на овладение элементарных технико-тактических взаимодействий. Игра «Борьба за мяч» |
1 |
0 |
1 |
07.04.2023 |
Практическая работа; |
57. |
Овладение элементарных технико-тактических взаимодействий. Игра «Мини-гандбол» |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Практическая работа; |
58. |
Игры с ведением мяча.» Охотники и утки» «Снайперы» |
1 |
0 |
1 |
14.04.2023 |
Практическая работа; |
59. |
Игры с ведением мяча. Броски и ловля волейбольного мяча разными способами в парах. Игра мини-волейбол |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Практическая работа; |
60. |
Броски мяча в кольцо способом «снизу» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне». |
1 |
1 |
1 |
21.04.2023 |
Практическая работа; |
61. |
Броски баскетбольного мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне». |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Практическая работа; |
62. |
Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. Обучение поворотам на месте с мячом в руках. Игра в «Мини-баскетбол» |
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
63. |
Совершенствование баскетбольных упражнений. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол. |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическая работа; |
64. |
Игры «Удочка»Волк во рву» |
1 |
0 |
1 |
08.05.2023 |
Практическая работа; |
65. |
Игра «Кто дальше бросит» Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Практическая работа; |
66. |
Игры «Точный расчёт». Броски по воротам с 3-4 метров и броски в цель. |
1 |
0 |
1 |
15.05.2023 |
Практическая работа; |
67. |
Обобщающий урок. Контрольные задания по итогам обучения в 4-й четверти |
1 |
1 |
0 |
19.05.2023 |
Зачет; |
68. |
Обобщающий урок по итогам обучения в 1-4 классах. Контрольные задания |
1 |
0 |
1 |
22.05.2023 |
Практическая работа;
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
7 |
57 |
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2016.- 64 с.
2. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 13-е изд. – М.
: Просвещение, 2012. – 190 с.
http://school-collection.edu.ru http://nachalka.info
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютерный стол Ноутбук учителя, Проектор
Скамейка гимнастическая жесткая Мат гимнастический прямой Бревно гимнастическое напольное
Перекладина гимнастическая пристенная Канат для лазания
Перекладина навесная универсальная Тренажер навесной для пресса
Мяч для метания
Набор для подвижных игр
Комплект для проведения спортмероприятий Комплект судейский
Ботинки для лыж Лыжи
Лыжные палки
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой. Ворота для минифутбола складные
Мяч баскетбольный Мяч футбольный Мяч волейбольный
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.