Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физической культуре для V-IX классов (базовый уровень) (авторы/составители Дикова В.С., Малыгина М.И., Недобега Н.Ю.) (приказ №483 от 27.12.2016) и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич – М. Просвещение, 2008 г.
Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Основные задачи программы:
Задачи учебного предмета «Физическая культура» в основной школе:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации физическими упражнениями;
- воспитание положительного качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану курс физическая культура в 2017-2018 учебном году в 5-9 классах рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Из части учебной программы 5-7 классов, формируемой участниками образовательных отношений, добавляется 1 час в неделю, то есть 34 часа в год.
Планируемые результаты
Личностными результатами обучения физической культуры в основной школе на базовом уровне являются:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами обучения физической культуры в основной школе на базовом уровне являются:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно - оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять метание мяча на дальность;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в
футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня
индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.
По окончании 5 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
5 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,2 |
10,7 |
11,3 |
10,5 |
11,0 |
11,7 |
5 |
Бег 30 м, секунд |
5,7 |
6,0 |
6,5 |
5,9 |
6,2 |
6,6 |
5 |
Бег 500м, мин |
2,15 |
2,50 |
2,65 |
2,50 |
2,65 |
3,00 |
5 |
Бег 1000м, мин |
4,30 |
5,00 |
5,30 |
5,00 |
5,30- |
6,00 |
5 |
Бег 60 м, секунд |
10,2 |
10,5 |
11,3 |
10,3 |
11,0 |
11,5 |
5 |
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
||||
5 |
Прыжки в длину с места |
170 |
155 |
135 |
160 |
150 |
130 |
5 |
Подтягивание на высокой перекладине |
7 |
5 |
3 |
|
|
|
5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
17 |
12 |
7 |
12 |
8 |
3 |
5 |
Наклоны вперед из положения сидя, см |
9 |
5 |
3 |
12 |
9 |
6 |
5 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
35 |
30 |
20 |
30 |
20 |
15 |
5 |
Многоскоки, 8 прыжков, м |
9 |
7 |
5 |
|
|
|
5 |
Прыжок на скакалке, 15 сек, раз |
34 |
32 |
30 |
38 |
36 |
34 |
По окончании 6 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
6 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
10,0 |
10,5 |
11,5 |
10,3 |
10,7 |
11,5 |
6 |
Бег 30 м, секунд |
5,5 |
5,8 |
6,2 |
5,8 |
6,1 |
6,5 |
6 |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,20 |
4,45 |
5,15 |
2,22 |
2,55 |
2,80 |
6 |
Бег 60 м, секунд |
9,8 |
10,2 |
11,1 |
10,0 |
10,7 |
11,3 |
6 |
Бег 2000 м, мин |
Без учета времени |
|
||||
6 |
Прыжки в длину с места |
175 |
165 |
145 |
165 |
155 |
140 |
6 |
Подтягивание на высокой перекладине |
8 |
6 |
4 |
|
|
|
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
20 |
15 |
10 |
15 |
10 |
5 |
6 |
Наклоны вперед из положения сидя |
10 |
6 |
3 |
14 |
11 |
8 |
6 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
40 |
35 |
25 |
35 |
30 |
20 |
6 |
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
48 |
46 |
44 |
По окончании 7 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры;
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
7 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,8 |
10,3 |
10,8 |
10,1 |
10,5 |
11,3 |
7 |
Бег 30 м, секунд |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
7 |
Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин |
4,10 |
4,30 |
5,00 |
2,15 |
2,25 |
2,60 |
7 |
Бег 60 м, секунд |
9,4 |
10,0 |
10,8 |
9,8 |
10,4 |
11,2 |
7 |
Бег 2000 м, мин |
9,30 |
10,15 |
11,15 |
11,00 |
12,40 |
13,50 |
7 |
Прыжки в длину с места |
180 |
170 |
150 |
170 |
160 |
145 |
7 |
Подтягивание на высокой перекладине |
9 |
7 |
5 |
|
|
|
7 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
23 |
18 |
13 |
18 |
12 |
8 |
7 |
Наклоны вперед из положения сидя |
11 |
7 |
4 |
16 |
13 |
9 |
7 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
45 |
40 |
35 |
38 |
33 |
25 |
7 |
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз |
46 |
44 |
42 |
52 |
50 |
48 |
По окончании 8 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры;
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
· возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
8 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,6 |
10,1 |
10,6 |
10,0 |
10,4 |
11,2 |
8 |
Бег 30 м, секунд |
4,8 |
5,1 |
5,4 |
5,1 |
5,6 |
6,0 |
8 |
Бег 1000 м, мин |
3,50 |
4,20 |
4,50 |
4,20 |
4,50 |
5,15 |
8 |
Бег 60 м, секунд |
9,0 |
9,7 |
10,5 |
9,7 |
10,4 |
10,8 |
8 |
Бег 2000 м, мин |
9,00 |
9,45 |
10,30 |
10,50 |
12,30 |
13,20 |
8 |
Прыжки в длину с места |
190 |
180 |
165 |
175 |
165 |
156 |
8 |
Подтягивание на высокой перекладине |
10 |
8 |
5 |
|
|
|
8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
25 |
20 |
15 |
19 |
13 |
9 |
8 |
Наклоны вперед из положения сидя |
12 |
8 |
5 |
18 |
15 |
10 |
8 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
48 |
43 |
38 |
38 |
33 |
25 |
8 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
56 |
54 |
52 |
62 |
60 |
58 |
По окончании 9 класса, обучающиеся должны:
Знать
· основы истории развития физической культуры;
· особенности развития избранного вида спорта;
· педагогические, физиологические и психические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
· биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
· физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
· возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
· психофункциональные особенности собственного организма;
· индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
· способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
· правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь
· технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
|
9 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,4 |
9,9 |
10,4 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
9 |
Бег 30 м, секунд |
4,6 |
4,9 |
5,3 |
5,0 |
5,5 |
5,9 |
9 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,40 |
4,10 |
4,40 |
2,05 |
2,20 |
2,55 |
9 |
Бег 60 м, секунд |
8,5 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
9 |
Бег 2000 м, мин |
8,20 |
9,20 |
9,45 |
10,00 |
11,20 |
12,05 |
9 |
Прыжки в длину с места |
210 |
200 |
180 |
180 |
170 |
155 |
9 |
Подтягивание на высокой перекладине |
11 |
9 |
6 |
|
|
|
9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
9 |
Наклоны вперед из положения сидя |
13 |
11 |
6 |
20 |
15 |
13 |
9 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
50 |
45 |
40 |
40 |
35 |
26 |
9 |
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз |
58 |
56 |
54 |
66 |
64 |
62 |
Содержание программы
по физической культуре
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
|||||
Всего |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||
1. |
Знания о физической культуре |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения. Олимпийское движение. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
1.2 |
Физическая культура в современном обществе. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
1.3 |
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
2. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
2.2 |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
3. |
Физическое совершенствование |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
в процессе урока |
3.2 |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. |
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). |
55 |
15 |
15 |
15 |
5 |
5 |
3.2.2 |
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. |
42 |
10 |
11 |
11 |
5 |
5 |
3.2.3 |
Кроссовая подготовка. Упражнения специальной физической и технической подготовки. |
31 |
7 |
8 |
8 |
4 |
4 |
3.2.4 |
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. |
85 |
23 |
21 |
21 |
10 |
10 |
3.2.5 |
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно - ориентированные упражнения. |
35 |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
3.2.6 |
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. |
43 |
7 |
8 |
8 |
10 |
10 |
3.2.7 |
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. |
25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.2.8 |
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. |
23 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3.2.9 |
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. |
61 |
15 |
13 |
13 |
10 |
10 |
3.10 |
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. |
42 |
10 |
11 |
11 |
5 |
5 |
|
Всего |
442 |
102 |
102 |
102 |
68 |
68 |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
от «__» ________ 2017 г. № ____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Лавренюк Н.В.
«____» ______________ 2017 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.