Рабочая программа по физической культуре для 6 А класса
составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577
• Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012
• Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2016
• Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 1
• Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 1
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345.
Данная программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022уч. год.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
– воспитание российско-гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– знания истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
– умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
– бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
–способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Обучающийся научится:
- оказывать первую помощь при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и метании;
- выполнять передвижения на лыжах, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов Росси);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, ОРУ для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
II. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. Страницы истории. Физическая культура в современном обществе.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. Закаливание организма, правила закаливания способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры: Баскетбол. Основные приемы и правила игры. Волейбол. Основные приемы и правила игры
Прикладно-ориентированная подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы. выносливости
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Формы контроля:
Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ, промежуточная аттестация.
Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).
III. Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Контрольные упражнения |
Проект |
|
1 |
Основы знаний о физической культуре |
в процессе урока |
|
|
|
2 |
Спортивная игра волейбол |
18 |
4 |
|
|
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
16 |
5 |
|
|
4 |
Легкая атлетика |
29 |
5 |
|
|
5 |
Лыжная подготовка |
18 |
5 |
|
|
6 |
Спортивная игра баскетбол |
16 |
4 |
1 |
|
7 |
Гандбол |
3 |
|
|
|
8 |
Плавание |
2 |
|
|
|
Итого: |
102 |
23 |
1 |
||
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6а класс
№ п\п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №38… Т.С. «Физическое самовоспитание». Высокий старт. |
15 1 |
01.09 |
. |
2 |
Низкий старт (р). Бег 30м. Бег до 2мин. в среднем темпе. Игра «Лапта» |
1 |
02.09 |
|
3 |
Низкий старт (з). Бег 30м Прыжки в длину с места Бег до 3 мин. |
1 |
07.09 |
|
4 |
Прыжки в длину с разбега (р). Бег 30м. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
08.09 |
|
5 |
Бег 60м. Прыжки в длину с разбега (р). Бег до 3мин. |
1 |
09.09 |
|
6 |
Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега (з). Бег 300м. |
1 |
14.09 |
|
7 |
Техника бега 60м (у). Прыжки в длину с разбега (з). Игры «Лапта» и «Футбол» |
1 |
15.09 |
|
8 |
Метание мяча с разбега (р).Специальные беговые упражнения. 6- минутный бег |
1 |
16.09 |
|
9 |
Техника прыжка в длину с разбега(у). Бег до 8 мин. в среднем темпе. |
1 |
21.09 |
|
10 |
Упражнения в парах на сопротивление. Метание мяча с разбега (с). Бег 1000м. |
1 |
22.09 |
|
11 |
Преодоление полосы препятствий. Метание мяча с разбега (с). |
1 |
23.09 |
|
12 |
Метание мяча с разбега (з). Преодоление полосы препятствий. Игра «Лапта» и «Футбол» |
1 |
28.09 |
|
13 |
Метание мяча с разбега. Бег 1500м. с учетом времени |
1 |
29.09 |
|
14 |
Бег в чередовании с ходьбой. Техника метания мяча с разбега (у). |
1 |
30.09 |
|
15 |
Общеразвивающие упражнения в движении и на месте. Встречная эстафета. Игра «Лапта» |
1 |
05.10 |
|
16 |
Волейбол. Инструктаж по ОТ №39…Т.С. История волейбола. Самоконтроль |
9 1 |
06.10 |
|
17 |
Передача мяча сверху двумя руками(р). Игра «Пионербол». |
1 |
07.10 |
|
18 |
Нижняя прямая подача (р). Игра «Пионербол». |
1 |
12.10 |
|
19 |
Передача мяча сверху двумя рукам (з). Приём мяча сверху (з). |
1 |
13.10 |
|
20 |
Техника передачи мяча двумя руками сверху(у). Приём мяча сверху через сетку. Игра «Пионербол». |
1 |
14.10 |
|
21 |
Отбивание мяча от стены. Игра «Пионербол». |
1 |
19.10 |
|
22 |
Приём мяча сверху через сетку. Передача мяча двумя руками сверху. |
1 |
20.10 |
|
23 |
Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» |
1 |
21.10 |
|
24 |
Техника челночного бега 3х10м (у). Игра «Пионербол» |
1 |
26.10 |
|
25 |
Баскетбол. Инструктаж по О № 39…Т.С. Научись управлять собой. Стойка баскетболиста. Способы передвижения (р). |
8 1 |
27.10 |
|
26 |
Ведение мяча левой, правой рукой (р). Ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
1 |
28.10 |
|
27 |
Броски мяча по кольцу двумя руками от груди (р). Эстафета с элементами баскетбола. |
1 |
09.11 |
|
28 |
Техника ведения мяча правой и левой рукой(у). Вырывание и выбивание мяча (р). Эстафета с элементами баскетбола. |
1 |
10.11 |
|
29 |
Бросок мяча двумя руками от груди с места (з). Ловля и передача мяча двумя руками от груди (з). Учебная игра 3х3, 4х4 |
1 |
11.11 |
|
30 |
Передача мяча при встречном движении. Бросок мяча в движении после ведения. Учебная игра 3х3, 4х4. |
1 |
16.11 |
|
31 |
Передачи мяча одной рукой снизу. Ведение мяча змейкой с обеганием стоек. Учебная игра 3х3, 4х4. |
1 |
17.11 |
|
32 |
Передачи мяча двумя руками с отскоком от пола. Техника броска мяча двумя руками от груди с места(у). Учебная игра 3х3, 4х4. |
1 |
18.11 |
|
33 |
Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ОТ. №40 … Т.С. Правила выполнения домашних заданий по физической культуре. Строевые упражнения. Подготовка к сдаче норм ГТО. |
16 1 |
23.11 |
|
34 |
Т.С. «Питание и двигательный режим школьника». 2 кувырка вперёд Лазание по канату (з). |
1 |
24.11 |
|
35 |
2 кувырка вперёд –техника (у). 2 кувырка назад (р). Комплекс упражнений без предметов (з). Лазание канату (с). |
1 |
25.11 |
|
36 |
2 кувырка назад (з). Лазание по канату (с). Перекатом назад стойка на лопатках (р). |
1 |
30.11 |
|
37 |
2 кувырка назад-техника (у). Перекатом назад стойка на лопатках (з). Лазание по канату (с). |
1 |
01.12 |
|
38 |
Упражнения для развития гибкости. Перекатом назад стойка на лопатках (с). Вис согнувшись, вис прогнувшись (р). |
1 |
02.12 |
|
39 |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (з). Перекатом назад стойка на лопатках-техника (у). |
1 |
07.12 |
|
40 |
Соединение из 3-4 акробатических элементов (с). Упражнения для рук и плечевого пояса. |
1 |
08.12 |
|
41 |
Соединение из 3-4 акробатических элементов- техника (у). Подтягивание в висе хватом сверху. |
1 |
09.12 |
|
42 |
Гимнастическая полоса препятствий (р). Поднимание прямых и согнутых ног в висе. |
1 |
14.12 |
|
43 |
Гимнастическая полоса препятствий (с). Упражнения для рук и плечевого пояса. |
1 |
15.12 |
|
44 |
Подъём переворотом в упор махом (с). Лазание по канату (с). |
1 |
16.12 |
|
45 |
Сгибание, разгибание рук в упоре. Размахивание в упоре в сед ноги врозь (с). |
1 |
21.12 |
|
46 |
Опорный прыжок (р). Поднимание туловища из положения лёжа на спине. |
1 |
22.12 |
|
47 |
Опорный прыжок (з). Упражнения для укрепления различных групп мышц. Подтягивание. |
1 |
23.12 |
|
48 |
Техника опорного прыжка (у). Упражнения на стенке на укрепление различных групп мышц. |
1 |
28.12 |
|
49 |
Лыжная подготовка. Инструктаж по ОТ №43…Т.С. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений. Попеременный двухшажный ход (р). |
18 1 |
11.01 |
|
50 |
Попеременный двухшажный ход (з). Повороты на месте переступанием. Прохождение 1000м в среднем темпе. |
1 |
12.01 |
|
51 |
Попеременный двухшажный ход (с). Прохождение 1000м в среднем темпе. |
1 |
13.01 |
|
52 |
Техника попеременного двухшажного хода (у). Одновременный двухшажный ход (р). Прохождение 1000м |
1 |
18.01 |
|
53 |
Одновременный двухшажный ход (з). Прохождение 2000м в среднем темпе. |
1 |
19.01 |
|
54 |
Одновременный двушажный ход (с). Одновременный бесшажный ход (р). Прохождение 2000м в среднем темпе. |
1 |
20.01 |
|
55 |
Одновременный бесшажный ход (з). Техника одновременного двухшажного хода (у). Прохождение 1500м в среднем темпе. |
1 |
25.01 |
|
56 |
Подъём в гору скользящим шагом (з). Спуски со склона в средней стойке (с). Прохождение 1500м в среднем темпе. |
1 |
26.01 |
|
57 |
Спуски со склона в средней стойке. Техника одновременного бесшажного хода (у). Торможение плугом (р). |
1 |
27.01 |
|
58 |
Подъём в гору полуёлочкой (р). Спуски со склона в средней стойке. Прохождение1500м в среднем темпе. |
1 |
01.02 |
|
59 |
Подъём в гору полуёлочкой (с), шагом (с). Спуски со склона в средней стойке. Прохождение 2000м в среднем темпе |
1 |
02.02 |
|
60 |
Подъём полуёлочкой (з). Техника спуска со склона в средней стойке (у). Прохождение 1500м в среднем темпе. |
1 |
03.02 |
|
61 |
Техника торможения плугом (у). Спуски со склона в переступание (р). Прохождение 1500м в среднем темпе. |
1 |
08.02 |
|
62 |
Повороты со склона переступанием (з). Подъём полуёлочкой. Эстафета 3х300м. |
1 |
09.02 |
|
63 |
Повороты со склона переступанием (с). Техникаподъёма полуёлочкой (у). Прохождение отрезков 3х200м. |
1 |
10.02 |
|
64 |
Повороты переступанием при спусках со склона. Прохождение 2000м. |
1 |
15.02 |
|
65 |
Подъём в гору полуёлочкой (с), шагом (с). Спуски со склона в средней стойке. Прохождение 2000м в среднем темпе. |
1 |
16.02 |
|
66 |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение 1000м |
1 |
17.02 |
|
67 |
Волейбол. Инструктаж по ОТ №39…. Т.С. Страницы истории. Первая помощь при травмах. Перемещение в стойке приставными шагами. |
12 1 |
22.02 |
|
68 |
Передача мяча сверху двумя руками (р). Игра «Пионербол». |
1 |
24.02 |
|
69 |
Нижняя прямая подача (р). Игра «Пионербол». |
1 |
01.03 |
|
70 |
Передача мяча сверху двумя руками (з). Приём мяча сверху (з). Игра «Пионербол». |
1 |
02.03 |
|
71 |
Передача мяча двумя руками сверху. Приём мяча сверху через сетку. Отбивание мяча от стены. |
1 |
03.03 |
|
72 |
Приём мяча сверху через сетку. Игра «Пионербол». |
1 |
09.03 |
|
73 |
Передача мяча сверху двумя руками(з). Приём мяча сверху (з). Игра «Пионербол». |
1 |
10.03 |
|
74 |
Техника приёма мяча сверху через сетку (у). Игра «Пионербол». |
1 |
15.03 |
|
75 |
Техника нижней прямой подачи (у). Игра «Пионербол». |
1 |
16.03 |
|
76 |
Гандбол. Инструктаж ОТ. (Инструкция № 39 ). Основные приемы игры. Передача мяча в движении. |
1 |
17.03 |
|
77 |
Ведение мяча попеременно правой и левой рукой. Бросок мяча сбоку с опоры и в движении. |
1 |
29.03 |
|
78 |
Бросок мяча сверху в движении. Бросок мяча в ворота в прыжке сверху с замахом. |
1 |
30.03 |
|
79 |
Баскетбол. Инструктаж по ОТ №39…Т.С. Основные правила игры. Здоровье и здоровый образ жизни. Стойка баскетболиста. Способы передвижения (р). |
8 1 |
31.03 |
|
80 |
Ведение мяча левой, правой рукой (р). Ловля и передача мяча двумя руками от груди. |
1 |
05.04 |
|
81 |
Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди со средней дистанции(с). Техника ловли и передачи мяча в движении (у). Учебная игра 3х3. |
1 |
06.04 |
|
82 |
Техника броска мяча двумя руками от груди со средней дистанции. (у). Ловля и передача мяча двумя руками от груди (з). Учебная игра 3х3 |
1 |
07.04 |
|
83 |
Вырывание и выбивание мяча (з). Бросок мяча по кольцу после ведения (р). Учебная игра 3х3 |
1 |
12.04 |
|
84 |
Защита проекта: Воспитание волевых качеств посредством занятий физической культуры и спортом. |
1 |
13.04 |
|
85 |
Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок мяча по кольцу после ведения (с). Учебная игра 3х3, 4х4. |
1 |
14.04 |
|
86 |
Передача мяча одной рукой от плеча (с). Учебная игра 3х3, 4х4 |
1 |
19.04 |
|
87 |
Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №38…Т.С. «Влияние вредных привычек на организм». Личная гигиена. Прыжки в высоту с разбега. |
16 1 |
20.04 |
|
88 |
Прыжки в высоту с разбега. Упражнения со скакалкой. Медленный бег до 1мин. Игра «Перестрелка». |
1 |
21.04 |
|
89 |
Техника прыжка в высоту с разбега (у). Упражнения со скакалкой. Игра «Перестрелка». |
1 |
26.04 |
|
90 |
Бег 60м. Метание мяча с разбега (з). |
1 |
27.04 |
|
91 |
Низкий старт и стартовый разгон. Общеразвивающие упражнения шагом и бегом. Бег 30м |
1 |
28.04 |
|
92 |
Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Медленный бег до 3 мин. Челночный бег 3*10м. |
1 |
04.05 |
|
93 |
Техника прыжка в длину с места (у). Медленный бег до 5мин. Упражнения. для укрепления мышц ног. |
1 |
05.05 |
|
94 |
Бег 30 м. Медленный бег до 4мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. |
1 |
11.05 |
|
95 |
Прыжки в длину с разбега (с). 6-ти минутный бег Игра «Лапта» «Футбол» |
1 |
12.05 |
|
96 |
Метание мяча с разбега(с). Специальные упражнения для укрепления мышц ног и рук. Прыжки со скакалкой |
1 |
17.05 |
|
97 |
Бег до 4 мин в медл. темпе. Прыжки в длину с разбега (с). Игры «Лапта» и «Футбол» |
1 |
18.05 |
|
98 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
19.05 |
|
99 |
Метание мяча с разбега. Специальные беговые упражнения упражнения. Медленный бег до 5 мин. |
1 |
24.05 |
|
100 |
Специальные упражнения для укрепления мышц рук и ног. Бег 1500м с учетом времени |
1 |
25.05 |
|
101 |
Плавание. Инструктаж ОТ. Техника основных способов плавания. |
1 |
26.05 |
|
102 |
Техника плавания способом «Брасс». Упражнения для изучения техники плавания брассом. |
1 |
31.05 |
|
|
Итого: |
102 |
102 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.