Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл
05.11.2021
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
9 а класс 20-21 г с изменением.doc

Рабочая программа по физической культуре для 9 А класса составлена на основе:

      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

       Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1577

       Примерной программы основного общего образования по физической культуре. – М.: Просвещение, 2012

      Программы для общеобразовательных учреждений: В.И. Лях. Физическая культура. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2016

      Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019

      Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 1

      Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 1

      Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: В. И. Лях. Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016

 Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная программа составлена нa 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

 

 

I.      Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

– воспитание российско-гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– знания истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России и человечества;

– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

– воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

– способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

– умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

– бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

–способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

 

Обучающийся научится:

            - оказывать первую помощь при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

            - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

            - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

            - выполнять акробатические комбинации;

            - выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах;

            - выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и метании;

            - выполнять передвижения на лыжах, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов Росси);

            - выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

            - выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

            - выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

II.  Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

История физической культурыСтраницы истории. Физическая культура в современном обществе.

Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. Закаливание организма, правила закаливания способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий.  Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры: Баскетбол. Основные приемы и правила игры. Волейбол. Основные приемы и правила игры

Прикладно-ориентированная подготовка

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы. выносливости

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. 

Лыжная подготовка. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

            Формы контроля:

Проверка и оценка уровня физических качеств, тестирование, демонстрация комплексов упражнений двигательных умений и навыков, защита проектов, творческих работ.

Задания и формы работы по формированию УУД: личностные (проект, подведение итогов урока имеющие практические применения, самооценка событий), познавательные (выделение необходимой информации, работа с алгоритмами, выбор эффективных способов решения учебной задачи, сравнение), регулятивные (поиск информации указанных источниках, взаимоконтроль, задание на самопроверку, оценку результатов), коммуникативные (диалог, групповая, парная работа).

 

III. Тематическое планирование

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные упражнения

Проект

1

Основы знаний о физической   культуре

в процессе урока

 

 

2

Спортивная игра волейбол

18

4

 

3

Гимнастика с элементами акробатики

16

4

 

4

Легкая атлетика

29

5

 

5

Лыжная подготовка

18

4

 

6

Спортивная игра баскетбол

16

4

1

7

Гандбол

3

 

 

8

Плавание

2

 

 

Итого:

102

21

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 а класс

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №38 …Т.С. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Низкий старт и стартовый разгон (с).

15

 

01.09

.

2

Бег с низкого старта на расстояние до 30м на максимальную скорость. Низкий старт и стартовый разгон (с). Бег до 4 мин.

 

04.09

 

3

Старт и стартовый разгон (с).  Техника прыжка в длину с места (у). Бег до 6 мин.

 

04.09

 

4

Прыжки в длину с разбега (подбор разбега). Техника передачи эстафеты (з). Бег 30м

 

08.09

 

5

Бег 4*60м. Прыжки в длину с разбега (с). Бег до 7 мин.

 

11.09

 

6

Прыжки в длину с разбега. Бег 60м. Метание мяча с разбега (с 4-5 шагов).

 

11.09

 

7

 Техника прыжка в длину с разбега (у). Метание мяча с разбега. Игра «Футбол» «Лапта».

 

15.09

 

8

Метание мяча с разбега (с). 6- минутный бег. Игра «Футбол» «Лапта».

 

18.09

 

9

Метание мяча с разбега. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Футбол» «Лапта».

 

18.09

 

10

Бег 500м.  Техника передачи эстафетной палочки.

 

22.09

 

11

Прыжок через препятствие (с 5-7 беговых шагов). Бег до 6 мин.

 

25.09

 

12

Бег 100 м.  Прыжки со скакалкой. Игра «Футбол» «Лапта».

 

25.09

 

13

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков.

 

29.09

 

14

 Метание гранаты (р). Бег 2000 м с учетом времени. Игра «Футбол» «Лапта».

 

02.10

 

15

Старт и стартовый разгон (с). Бег до 6 мин. Игра «Футбол» «Лапта».

 

02.10

 

16

Волейбол. Инструктаж по ОТ. № 39… Т.С. Олимпиады современности. Передача мяча сверху с переменой мест (р).  Учебная игра.

9

06.10

 

17

Передача мяча сверху через сетку (з). Нижняя прямая подача. Учебная игра.

 

09.10

 

18

Передача мяча сверху с переменой мест (с), сверху через сетку (с). Приём мяча снизу, сверху. Учебная игра.

 

09.10

 

19

 Боковая подача. Приём мяча снизу, сверху. Приём мяча от стены. Учебная игра.

 

13.10

 

20

 Передача и приём мяча у сетки различными способами. Учебная игра.

 

16.10

 

21

Приём мяча снизу после подачи (с). Передача мяча сверху, стоя спиной к цели (р). Учебная игра.

 

16.10

 

22

Техника приёма мяча снизу после подачи (с). Передача мяча через голову. Учебная игра.

 

20.10

 

23

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

 

23.10

 

24

Техника челночного бега 3*10м (у). Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Учебная игра.

 

23.10

 

25

Баскетбол. Инструктаж по ОТ №39 …Т.С. Совершенствование физических способностей. Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления.

8

27.10

 

26

Действия 3-х нападающих против 2-х защитников. Броски мяча после ведения. Учебная игра 5х5.

 

10.11

 

27

Штрафной бросок (з). Действия защитника. Учебная игра 5х5.

 

13.11

 

28

Броски мяча после ведения. Действия защитника, Учебная игра 5х5.

 

13.11

 

29

 Техника штрафного броска (у). Эстафеты с ведением, ловлей и передачей мяча. Учебная игра 5х5.

 

17.11

 

30

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча во время передачи. Учебная игра 4х4.

 

20.11

 

31

Тактические действия: личная опека. Бросок мяча одной рукой от головы в прыжках. Учебная игра 4х4.

 

20.11

 

32

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Техника передачи мяча при встречном движении(у). Учебная игра 4х4.

 

24.11

 

33

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ОТ №40... Т.С. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд (р). Из упора присев силой стойка на голове и руках (р). Подготовка к сдаче норм ГТО.

16

27.11

 

34

 Из упора присев силой стойка на голове и руках(с). Равновесие, выпад вперед и кувырок вперед (с). Прыжки со скакалкой.

 

27.11

.

35

 Кувырок назад в упор ноги врозь (с). «Мост и поворот в упор стоя на одном колене (с). Наклон туловища из положения сидя.

 

01.12

 

36

Равновесие, выпад вперёд и кувырок вперёд-техника (у) (д) Из упора присев силой стойка на голове и руках-техника (у) (м)

Упражнения для развития силы и силовой выносливости.

 

04.12

 

37

Мост из положения стоя. Длинный кувырок с 3-4 шагов (р). Подъем переворотом в упор махом и силой(р)

 

04.12

 

38

Мост из положения стоя. Длинный кувырок с 3-4 шагов. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю (р).

 

08.12

 

39

Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю. Подъем переворотом в упор махом и силой. Соединение из 4-х акробатических элементов (р).

 

11.12

 

40

Мост из положения стоя-техника (у) (д). Длинный кувырок вперёд-техника (у) (м) Соединение из 4-х акробатических соединений (з).

 

11.12

 

41

Подъём махом в сед ноги врозь. Вис прогнувшись на нижней жерди. Лазание по канату.

 

15.12

 

42

Вис прогнувшись на нижней жерди. Стойка на лопатках (с). Упражнения для развития гибкости.

 

18.12

 

43

Висы и перемахи на нижней жерди. Соединение из 4-х акробатических элементов (с).

 

18.12

 

44

Висы и перемахи на нижней жерди. Подъём махом в сед ноги врозь (перекладина) Упражнения на   гибкость. Опорный прыжок: согнув ноги (козел в длину), боком (конь в ширину)

 

22.12

 

45

. Подъём в упор переворотом махом и силой (з). перекладина. Поднимание туловища из положения лежа.

 

25.12

 

46

 Переворот на нижней жерди. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

25.12

 

47

Опорный прыжок согнув ноги (козел в длину), боком (конь в ширину). Соединение из 4-х акробатических элементов- техника (у).

 

12.01

 

48

Ритмическая гимнастика. Гимнастическая полоса препятствий. Техника опорного прыжок (у).

 

15.01

 

49

Лыжная подготовка.  Инструкция по ОТ №43…Т.С. Температурные нормы при занятиях на лыжах. Одновременный двухшажный ход (с). Попеременный двушажный ход (с)

18

15.01

 

50

Одновременный двухшажный ход (с). Попеременный двухшажный ход (с). Прохождение до 2000м.

 

19.01

 

51

Одновременный двухшажный ход (с). Техника попеременного двухшажного хода (у). Прохождение до 1500м.

 

22.01

 

52

Одновременный двухшажный ход с переходом на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1500м.

 

22.01

 

53

Одновременный одношажный ход (с).  Техника одновременного двухшажного хода (у). Прохождение дистанции 1-1,5км.

 

26.01

 

54

Одновременный двухшажный ход с переходом на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1-1,5км

 

29.01

 

55

Торможение и повороты «плугом». Подъём «ёлочкой» Прохождение дистанции 2000м в среднем темпе.

 

29.01

 

56

Техника торможения и поворота плугом (у). Подъём ёлочкой. Прохождение дистанции 2000м в среднем темпе.

 

02.02

 

57

Повороты переступанием при спуске. Подъём «ёлочкой». Прохождение дистанции 2000м.

 

05.02

 

58

Одновременный бесшажный ход (с). Преодоление контруклонов - техника. Прохождение дистанции 3000м в среднем темпе.

 

05.02

 

59

Попеременный четырёхшажный ход (р). Прохождение дистанции 1500м в среднем темпе.

 

09.02

 

60

Попеременный четырёхшажный ход (з). Прохождение дистанции 3000м в среднем темпе.

 

12.02

 

61

 Преодоление контруклонов – техника. Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 1500м в среднем темпе

 

12.02

 

62

Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 2000м и 3000м.

 

16.02

 

63

Повторы подъёмов и торможений. Переход с попеременных ходов на одновременные. Коньковый ход.

 

19.02

 

64

Коньковый ход. Прохождение дистанции 2000м.

 

19.02

 

65

 Техника попеременного четырёхшажного хода (у). Лыжная гонка 2000м.

 

26.02

 

66

Одновременный двухшажный ход с переходом на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1500м.

 

26.02

 

67

Волейбол. Инструктаж по ОТ №39…Т.С. Олимпиады современности. Передача мяча сверху с переменой мест (р). Учебная игра.

9

02.03

 

68

Передача мяча сверху через сетку (з). Нижняя прямая подача. Учебная игра.

 

09.03

 

69

Передача мяча сверху с переменой мест (с). Передача мяча сверху через сетку (с). Приём мяча снизу, сверху. Учебная игра.

 

12.03

 

70

 Боковая подача. Приём мяча снизу, сверху. Приём мяча от стены. Учебная игра.

 

12.03

 

71

 Передача и приём мяча у сетки различными способами. Учебная игра.

 

16.03

 

72

Приём мяча снизу после подачи (с). Передача мяча сверху, стоя спиной к цели (р). Учебная игра.

 

30.03

 

73

Приём мяча снизу после подачи (с). Передача мяча через голову. Учебная игра.

 

02.04

 

74

Передача мяча в прыжке через сетку (р). Вторая подача в зоны 3 и 4. Учебная игра.

 

02.04

 

75

Передача мяча в прыжке через сетку (з). Приём мяча, отражённого сеткой (р). Учебная игра.

 

06.04

 

76

Гандбол. Инструктаж по ОТ. Бросок из опорного положения с отклонением туловища.

3

09.04

 

77

Взаимодействие вратаря и защитника.

 

09.04

 

78

Взаимодействие 3-х игроков. Развитие двигательных способностей.

 

13.04

 

79

Баскетбол. Инструктаж по ОТ №39 …Т.С. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления.

8

16.04

 

80

Броски мяча после ведения. Действия защитника. Учебная игра 5х5

 

16.04

 

81

Штрафной бросок (з). Действия защитника. Учебная игра 5х5.

 

20.04

 

82

Действия 3-х нападающих против 2-х защитников Техника броска мяча после ведения (у). Учебная игра 5х5.

 

23.04

 

83

Промежуточная аттестация

 

23.04

 

84

Защита проекта: Развитие ловкости посредством спортивных и подвижных игр.

 

27.04

 

85

Техника броска мяча после передачи (у). Ведение с изменением направления. Учебная игра 5х5.

 

30.04

 

86

Выбивание и вырывание мяча. Передача мяча в движении. Учебная игра 5х5.

 

30.04

 

87

Лёгкая атлетика. Инструктаж по ОТ №38…Т.С. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Низкий старт и стартовый разгон (с).

14

04.05

 

88

Прыжок в высоту с разбега (с) Низкий старт и стартовый разгон (с). Бег до 4 мин.

 

07.05

 

89

Старт и стартовый разгон (с). Техника прыжка в высоту с разбега(у). Бег до 6 мин.

 

07.05

 

90

Прыжки в длину с разбега (подбор разбега). Техника передачи эстафеты (з). Бег 30м.

 

11.05

 

91

Промежуточная аттестация

 

14.05

 

92

Плавание. Инструктаж по ОТ. Правила соревнований по плаванию.

2

14.05

 

93

Способы транспортировки пострадавших на воде.

 

18.05

 

94

Метание мяча с разбега (с). 6- минутный бег. Игра «Футбол» «Лапта».

 

 

 

95

Техника метания мяча с разбега (у). Бег в чередовании с ходьбой. Игра "«Футбол» «Лапта».

 

 

 

96

Прыжки в длину с разбега. Техника передачи эстафетной палочки (с). Бег 400м

 

 

 

97

Бег 500м. Техника передачи эстафетной палочки. Игра «Футбол» «Лапта».

 

 

 

98

Техника бега 60м (у). Прыжки в длину с разбега.

 

 

 

99

Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Игра «Футбол» «Лапта».

 

 

 

100

Бег 500м. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.

 

 

 

101

Бег4х60.Прыжки в длину с места.Игра футбол.

 

 

 

102

Л/атлетическая полоса препятствий.

 

 

 

 


Рабочая программа по физической культуре для 9

Рабочая программа по физической культуре для 9

Предметные: Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности…

Предметные: Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: – приобретение опыта организации самостоятельных, систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности…

I. Содержание учебного предмета

I. Содержание учебного предмета

III . Тематическое планирование № п/п

III . Тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 а класс № п\п

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 а класс № п\п

Баскетбол. Инструктаж по

Баскетбол. Инструктаж по

Подъём в упор переворотом махом и силой (з)

Подъём в упор переворотом махом и силой (з)

Передача мяча сверху с переменой мест (с)

Передача мяча сверху с переменой мест (с)

Бег 400м 97

Бег 400м 97
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021