ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 « Физическая культура»
название учебной дисциплины
Специальность:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Акбулак, 2022 г.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общеобразовательного цикла обучающимся очной формы обучения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
код, наименование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями от: 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.);
- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Организация-разработчик: ГАПОУ «АПТ»
Разработчик: Хамитов Тимур Гафуржанович , руководитель физического воспитания
Рецензенты: Попова Лиана Борисовна, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам
Рекомендована методическим Советом ГАПОУ «АПТ», протокол №____ от ________2022г.
Рассмотрена методической комиссией преподавателей, протокол №____ от _______2022г.
Утверждена директором ГАПОУ «АПТ»
«__»_______2022г. ___________________/Симакова Е.В./
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
|
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.04 Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Учебная дисциплина Физическая культура обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1.
|
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3. |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 8. |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося–162часов,
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–162 часа,
- практических занятий- 160
- теоретических занятий- 2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
162 |
Самостоятельная работа |
- |
Объем образовательной программы |
160 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
2 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
160 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (второй курс)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности Обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 2. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры |
98 |
||
Тема 2.1. Легкая атлетика
|
Содержание учебного материала |
20 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. |
2 |
||
Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
2 |
||
Урок № 3. Эстафетный бег Метание гранаты |
2 |
||
Урок № 4. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 |
||
Урок № 5. Бег на средние дистанции. Метание гранаты |
2 |
||
Урок № 6. Бег на средние дистанции. Метание гранаты |
2 |
||
Урок № 7. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
2 |
||
Урок № 8. Эстафетный бег. Метание гранаты |
2 |
||
Урок № 9. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 |
||
Урок № 10. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.2 Волейбол |
Содержание учебного материала |
22 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 11. Основы техники и тактики игры в волейбол. Перемещения и стойки. Передачи мяча. Учебная игра. |
2
2 |
||
Урок № 12. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. |
|||
Урок № 13. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 14. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 15. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 16. Технические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 17. Прием мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 18. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 19. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 20. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.3 Баскетбол
|
Содержание учебного материала |
18 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8.
|
Урок № 22. Перемещения и стойки. Передача и ловля мяча. |
2 |
||
Урок № 23. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 24. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 25. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 26. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра |
2 |
||
Урок № 27. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 28. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 29. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниях. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 30. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой») |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.4 Лыжная подготовка |
Содержание учебного материала: |
10 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 31. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. |
2 |
||
Урок № 32. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. |
2 2 |
||
Урок № 33. Переход с хода на ход в зависимости от дистанции лыжни, в трудных условиях: крутизне склона 8-15 градусов. |
|||
Урок № 34. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. |
2 |
||
Урок № 35. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.5 Гимнастика |
Содержание учебного материала: |
10 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 36. Подъем в упор силой. Элементы акробатики: переворот боком. |
2 |
||
Урок № 37. Вис согнувшись – вис прогнувшись сзади. Элементы акробатики: длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см., кувырок назад через стойку на руках с помощью. |
2 |
||
Урок № 38. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». |
2 |
||
Урок № 39. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком |
2 |
||
Урок № 40. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.6 Футбол |
Содержание учебного материала: |
8 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 41. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. |
2 |
||
Урок № 42. Удары головой на месте и в прыжке. Отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря. |
2 |
||
Урок № 43. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. |
2 |
||
Урок № 44. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 2.7 Легкая атлетика |
Содержание учебного материала: |
8 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 45. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. |
2 |
||
Урок № 46. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 гр. |
2 |
||
Урок № 47. Бег на длинные дистанции. Метание гранаты с места и с разбега весом 700гр. |
2 |
||
Урок № 48. Бег на короткие дистанции: бег100м. Совершенствование элементов техники эстафетного бега. |
2 |
||
Урок № 49. Сдача контрольных нормативов (бег 100 м., бег 3000 м., прыжки в длину с разбега). |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
итого |
98 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» (третий курс)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 3. Физкультурно-спортивная деятельность-средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
62 |
||
Тема 3.1. Легкая атлетика
|
Содержание учебного материала |
10 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 1. Бег на средние дистанции. Метание гранаты. |
2 |
||
Урок № 2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
2 |
||
Урок № 3. Эстафетный бег. Метание гранаты. |
2 |
||
Урок № 4. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. |
2 |
||
Урок № 5. Сдача нормативов (бег 100 м., прыжки в высоту, метания гранаты). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.2 Волейбол |
Содержание учебного материала |
14 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 6. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 7. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 8. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 9. Тактические действия в защите и в нападении. Учебная игра. |
|||
Урок № 10. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 11. Блокирование: индивидуальное блокирование и групповое. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 12. Сдача контрольных нормативов (передача мяча над собой, подача мяча). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.3 Баскетбол
|
Содержание учебного материала |
12 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 13. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 14. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 15. Техника защитных действий: вырывание и выбивание, перехват, накрывание. Учебная игра |
2 |
||
Урок № 16. Ведение мяча: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 17. Броски мяча: бросок одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра. |
2 |
||
Урок № 18. Сдача контрольных нормативов (штрафные броски, атака кольца с двух шагов, ведение мяча «восьмеркой»). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.4 Лыжная подготовка |
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 19. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 3км. |
2 |
||
Урок № 20. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанций до 3км. |
2 |
||
Урок № 21. Сдача контрольных нормативов (прохождение дистанции 3 км.) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.5 Гимнастика |
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 22. Элементы акробатики: переворот боком. Опорные прыжки: прыжок через козла «ноги врозь». |
2 |
||
Урок № 23. Опорный прыжок: прыжок через коня «ноги врозь». Элементы акробатики: переворот боком |
2 |
||
Урок № 24. Сдача контрольных нормативов (подтягивание, отжимание, гибкость, пресс). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.6 Футбол |
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 25. Правила игры. Техника безопасности игры. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги. Остановка мяча ногой, грудью. |
2 |
||
Урок № 26. Тактика защиты. Учебная игра. Тактика нападения. |
2 |
||
Урок № 27. Сдача контрольных нормативов (жонглирование мяча, удары по воротам, обводка стоек на скорость). |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
Тема № 3.7 Легкая атлетика |
Содержание учебного материала: |
6 |
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК8. |
Урок № 28. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с разбега «ножницы». |
2 |
||
Урок № 29. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника метания гранаты с разбега весом 700 г. |
2 |
||
Урок № 30. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. |
4 |
||
Урок № 31. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0 |
||
итого |
64 |
||
Итого за весь период обучения |
162 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Физическая культура» должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: спортивный зал, оснащенный оборудованием:
секундомер, эстафетные палочки, рулетка, яма прыжковая, гранаты; стойки и планка для прыжков в высоту, сетка волейбольная, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, мячи футбольные, перекладина гимнастическая, маты гимнастические, брусья мужские, конь гимнастический, козёл гимнастический, мостик гимнастический, стенка гимнастическая, лыжи с ботинками, ворота и сетки для футбола, сетка для баскетбола, комплект для баскетбола.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные источники.
Печатные издания:
-
3.2.2. Основные источники. Электронные издания (электронные ресурсы)
Для обучающихся основная:
Основные источники
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 17.09.2021).
Дополнительная литература
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 17.09.2021).
Для преподавателей:
Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : учебник для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов, С. Н. Амелин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 270 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08312-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474800 (дата обращения: 17.09.2021).Интернет ресурсы:
1. — URL: https://urait.ru/bcode/474800
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения |
Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично. «4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо «3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно. «2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части. |
оценка по результатам практических занятий Выполнение контрольных нормативов |
Умения: Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) |
Оценка «5» -Обучающийся технично и верно выполнил практические нормативы на оценку отлично. «4»- Обучающийся выполнил задания практической части на оценку хорошо «3»-Обучающийся выполнил задание из практической части на оценку удовлетворительно. «2»-Обучающийся не выполнил задание из практической части. |
оценка по результатам практических занятий Выполнение контрольных нормативов, дифференцированный зачет |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.