ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АНТРАЦИТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
ГОУЛНР«АСШ №9»
________________
Е.А. Антонец «_____»_______________2020 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
(базовый уровень)
10- 11 класс
|
Составитель рабочей программы: Тимченко Л. Н.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
1. Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по физике, X-XI классы, базовый уровень (приказ МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483).
2. Рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Составители В.А. Коровин, В.А. Орлов. -
М.: Дрофа, 2010г.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в
качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и
культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует
уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами
научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от
учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего
образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии,
биологии, физической географии, технологии, ОБЖД.
Особенностью предмета является и тот факт, что овладение основными
физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым
практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики в средней школе
Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Требования к результатам освоения программы
Личностные результаты обучения физике
- креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;
- готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты обучения физике
представлены тремя группами универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и не материальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты обучения физике
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
- устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;
- использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;
- различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
- проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений,
планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;
- проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
- использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;
- решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
- решать расчетные задачи с заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;
- учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
- использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно- исследовательских и проектных задач;
- использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
- владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
- характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
- выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
- самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
- характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, - и роль физики в решении этих проблем;
- решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
- объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
- объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Учебно - методическая литература
1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебно-методический комплекс для 10 класса (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. - Москва, «Просвещение», 2016г.
2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебно-методический комплекс для 11 класса (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. - Москва, «Просвещение», 2016г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 КЛАСС
1. Кинематика - 9ч
Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой. Траектория, путь и перемещение.
Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.
Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.
Демонстрации: зависимость траектории от выбора системы отсчёта.
Лабораторные работы: Изучение движения тела по окружности.
2. Динамика - 9 ч
Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира.
Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости.
Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона.
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость.
Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением.
Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.
Демонстрации: явление инерции, равнение масс взаимодействующих тел, второй закон Ньютона, измерение сил, сложение сил, зависимость силы упругости от деформации, силы трения.
Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения
3. Законы сохранения в механике -6 ч
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. Равновесие абсолютно твердого тела.
Демонстрации: реактивное движение, переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
Лабораторные работы: изучение равновесия тела под действием нескольких сил.
4. Молекулярная физика. Тепловые явления - 18 ч
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели.
Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики.
Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.
Демонстрации: механическая модель броуновского движения, изопроцессы, явление поверхностного натяжения жидкости, кристаллические и аморфные тела, объёмные модели строения кристаллов, модели тепловых двигателей, кипение воды при пониженном давлении, устройство психрометра и гигрометра.
Лабораторные работы:
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
5. Основы электродинамики - 19 ч
Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода
электрических зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие
электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.
Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал
электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью
потенциалов и напряжённостью электростатического поля. Электроёмкость.
Конденсаторы. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия
электрического тока.Электрическое сопротивление и закон Ома для участка
цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения
силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля - Ленца. Мощность
тока. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в
электрической цепи.
Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма.
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.
Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации: электрометр, проводники в электрическом поле, диэлектрики в электрическом поле, энергия заряженного конденсатора.
Лабораторные работы:
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
6. Повторение за 9 класс. Итоговое повторение - 7 ч
11 КЛАСС
1. Основы электродинамики - 9 ч
Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.
Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Демонстрации: магнитное взаимодействие токов, отклонение электронного пучка магнитным полем, зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
2. Колебания и волны - 18 ч
Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.
Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.
Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.
Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.
Демонстрации: колебание нитяного маятника, колебание пружинного маятника, связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности, вынужденные колебания, резонанс, зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока, свободные электромагнитные колебания, генератор переменного тока, излучение и приём электромагнитных волн, отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы:
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
3. Оптика - 15 ч
Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.
Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы. Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.
Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Демонстрации: интерференция света, дифракция света, получение спектра с помощью призмы, получение спектра с помощью дифракционной решётки, поляризация света, прямолинейное распространение, отражение и преломление света, оптические приборы.
Лабораторные работы:
Измерение показателя преломления стекла.
Измерение длины световой волны.
Наблюдение интерференции и дифракции света.
4. Квантовая физика - 14 ч
Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. Фотоэффект.
Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Опыт Резерфорда.
Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры.
Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и
вынужденное излучение. Применение лазеров. Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации: фотоэффект, линейчатые спектры излучения.
5. Астрономия - 6 ч Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика - Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.
6. Повторение за 10 класс. Итоговое повторение - 6 ч
Учебно - тематический план (физика 10-11 классы)
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
||
всего |
10 класс |
11 класс |
||
1 |
Кинематика |
9 |
9 |
|
2 |
Динамика |
9 |
9 |
|
3 |
Законы сохранения в механике. Статика |
6 |
6 |
|
4 |
Молекулярная физика. Тепловые явления |
18 |
18 |
|
5 |
Основы электродинамики |
19 |
19 |
|
6 |
Итоговое повторение |
7 |
7 |
|
|
Всего (10 класс) |
68 |
68 |
|
1 |
Основы электродинамики |
9 |
|
9 |
2 |
Колебания и волны |
17 |
|
17 |
3 |
Оптика |
14 |
|
14 |
4 |
Квантовая физика |
14 |
|
14 |
5 |
Астрономия |
7 |
|
7 |
6 |
Итоговое повторение |
7 |
|
7 |
|
Всего (11 класс) |
68 |
|
68 |
|
Всего (10-11 классы) |
136 |
68 |
68 |
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
По факту |
||||
|
|
Повторение (5ч) |
|
|
|
1 |
1 |
Радиоактивность. Методы наблюдения и регистрации частиц |
|
|
|
2 |
2 |
Состав ядра. Ядерные силы и ядерные реакции |
|
|
|
3 |
3 |
Деление и синтез ядер. Атомная энергетика |
|
|
|
4 |
4 |
Структура, рождение и эволюция вселенной |
|
|
|
5 |
5 |
Физическая природа Солнца и звезд |
|
|
|
|
|
Кинематика (9ч) |
|
|
|
6 |
1 |
Механическое движение. Система отсчета |
|
|
|
7 |
2 |
Траектория, путь, перемещение |
|
|
|
8 |
3 |
Равномерное прямолинейное движение |
|
|
|
9 |
4 |
Мгновенная и средняя скорости |
|
|
|
10 |
5 |
Ускорение |
|
|
|
11 |
6 |
Равномерное движение точки по окружности |
|
|
|
12 |
7 |
Кинематика. Решение задач |
|
|
|
13 |
8 |
Изучение движения тела по окружности. Лабораторная работа |
|
|
|
14 |
9 |
Кинематика. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Динамика (9ч) |
|
|
|
15 |
1 |
Первый закон Ньютона |
|
|
|
16 |
2 |
Второй закон Ньютона |
|
|
|
17 |
3 |
Третий закон Ньютона |
|
|
|
18 |
4 |
Геоцентрическая система отсчета. Принцип относительности Галилея |
|
|
|
19 |
5 |
Сила тяжести и сила Всемирного тяготения |
|
|
|
20 |
6 |
Сила упругости |
|
|
|
21 |
7 |
Сила трения |
|
|
|
22 |
8 |
Определение коэффициента трения скольжения. Лабораторная работа |
|
|
|
23 |
9 |
Динамика. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Законы сохранения в механике (6ч) |
|
|
|
24 |
1 |
Импульс. Закон сохранения импульса |
|
|
|
25 |
2 |
Механическая работа и мощность |
|
|
|
26 |
3 |
Энергия. Закон сохранения механической энергии |
|
|
|
27 |
4 |
Равновесие тел |
|
|
|
28 |
5 |
Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. Лабораторная работа |
|
|
|
29 |
6 |
Законы сохранения в механике. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Молекулярная физика. Тепловые явления (18ч) |
|
|
|
30 |
1 |
Молекулярно-кинетическая теория |
|
|
|
31 |
2 |
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов |
|
|
|
32 |
3 |
Температура и тепловое равновесие |
|
|
|
33 |
4 |
Уравнение состояния идеального газа |
|
|
|
34 |
5 |
Газовые законы |
|
|
|
35 |
6 |
Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа |
|
|
|
36 |
7 |
Молекулярная физика. Решение задач |
|
|
|
37 |
8 |
Молекулярная физика. Контрольная работа |
|
|
|
38 |
9 |
Насыщенный пар |
|
|
|
39 |
10 |
Влажность воздуха |
|
|
|
40 |
11 |
Свойства поверхности жидкости |
|
|
|
41 |
12 |
Твердые тела |
|
|
|
42 |
13 |
Внутренняя энергия |
|
|
|
43 |
14 |
Первый закон термодинамики |
|
|
|
44 |
15 |
Второй закон термодинамики |
|
|
|
45 |
16 |
Принцип действия тепловых машин. КПД теплового двигателя |
|
|
|
46 |
17 |
Законы термодинамики. Решение задач |
|
|
|
47 |
18 |
Тепловые явления. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Основы электродинамики (19ч) |
|
|
|
48 |
1 |
Электрический заряд и элементарные частицы |
|
|
|
49 |
2 |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля |
|
|
|
50 |
3 |
Потенциал и разность потенциалов |
|
|
|
51 |
4 |
Напряженность и потенциал электрического поля. Решение задач |
|
|
|
52 |
5 |
Электроемкость. Конденсатор |
|
|
|
53 |
6 |
Электрический ток |
|
|
|
54 |
7 |
Электрические цепи |
|
|
|
55 |
8 |
Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа |
|
|
|
56 |
9 |
Электродвижущая сила |
|
|
|
57 |
10 |
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа |
|
|
|
58 |
11 |
Электростатика. Законы постоянного тока. Решение задач |
|
|
|
59 |
12 |
Основы электродинамики. Контрольная работа |
|
|
|
60 |
13 |
Электрическая проводимость различных веществ |
|
|
|
61 |
14 |
Электрический ток в полупроводниках |
|
|
|
62 |
15 |
Электрический ток в вакууме |
|
|
|
63 |
16 |
Электрический ток в жидкостях |
|
|
|
64 |
17 |
Электрический ток в газах |
|
|
|
65 |
18 |
Электрический ток в различных средах. Решение задач |
|
|
|
66 |
19 |
Электрический ток в различных средах. Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Итоговое повторение (2ч) |
|
|
|
67 |
1 |
Повторение. Решение задач |
|
|
|
68 |
2 |
Повторение. Решение задач |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.