ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
физика 2019-2020 учебный год
Учитель
Класс 10
Всего часов в год 70 ч
Всего часов в неделю2 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)),;
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО
• Основная образовательная программа среднего общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
• Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс».10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций\А.В.Шаталина-М.:Просвещение,2017.
Общее число учебных часов в 10классе 68 часов ( 2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, разовьют способность к поиску нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
· устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
· объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
· выделять явление из общего ряда других явлений;
· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
· вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
· определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
· переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
· строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
· определять свое отношение к природной среде;
· анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
· проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
· прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
· выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
· использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
· создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Выпускник научится:
· соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
· понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
· распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
· ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.
· понимать роль эксперимента в получении научной информации;
· проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
· проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
· проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
· анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
· понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
· использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
· использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
· сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
· самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
· воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
· создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Механические явления
Выпускник научится:
· распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
· описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
· анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
· различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета;
· решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;
· различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, Архимеда и др.);
· находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Выпускник научится:
· распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;
· описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;
· анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
· различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;
· приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
· решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;
· различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
· находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
· распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу, электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
· составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
· использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.
· описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.
· анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
· приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
· решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
· различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
· использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
· находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Научный метод познания природы (1 час)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика (25 часов)
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии.
Лабораторные работы:
Изучение закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика. Термодинамика. (18 часов)
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы:
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Основы электродинамики (24 часа)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.
Лабораторные работы:
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, лабораторная работа, домашняя практическая работа, тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме экзамена.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценкавключает:
· стартовую диагностику,
· текущую и тематическую оценку,
· внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
· промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
· государственная итоговая аттестация,
· независимая оценка качества образования
· мониторинговые исследовании муниципального, регионального и федерального уровней.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем
· оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
· использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
· использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
· использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
· стартовую диагностику,
· текущую и тематическую оценку,
· внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
· промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
· государственная итоговая аттестация,
· независимая оценка качества образования
· мониторинговые исследовании муниципального, регионального и федерального уровней.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется путем
· оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
· использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
· использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
· использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Контрольные работы |
Лабораторные работы |
1 |
Введение |
1 |
0 |
0 |
2 |
Механика |
25 |
2 |
1 |
|
Кинематика |
9 |
1 |
|
|
Динамика |
8 |
1 |
|
|
законы сохранения |
8 |
|
1 |
3 |
Молекулярная физика. Термодинамика |
18 |
1 |
1 |
|
Основы молекулярно-кинетической теории Температура. Энергия теплового движения |
8 |
1 |
1 |
|
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела |
2 |
|
|
|
Основы термодинамики |
8 |
1 |
|
4 |
Основы электродинамики |
24 |
1 |
2 |
|
Электростатика |
10 |
|
|
|
Законы постоянного тока |
8 |
1 |
2 |
|
Электрический ток в различных средах |
6 |
|
|
5 |
Итого |
68 |
5 |
4 |
Учебно-методические пособия :
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Физика» 10 класса входят:
1. учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» классический курс. 10 класс» – Москва, Просвещение, 2017 г..
Электронные учебные пособия
1. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка
2. http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)
3. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество
4. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Технические средства обучения
Оборудование
1. .Комплект ГИА-1
2. Комплект ГИА-2
3. Комплект ГИА-3
4. Комплект ГИА-4
5. Комплект ГИА-5
6. Комплект ГИА-6
7. Комплект ГИА-7
8. Комплект ГИА-8
Календарно-тематическое планирование
10 класс (68 часов –2 часа в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание темы, термины и понятия. Демонстрации. Лабораторные, практические работы |
Характеристика основных видов деятельности(предметный результат) |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту |
Физика и методы научного познания (1 час) |
|||||||
1. |
Вводный инструктаж по охране труда. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. |
Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика. Границы применимости физических законов. Современная картина мира. Использование физических знаний и методов. |
Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. |
Текущий |
|
2.09 |
|
Механика (25 часов) |
|||||||
Кинематика (9 часов) |
|||||||
2. |
Механическое движении. Система отсчета. |
Основная задача механики. Кинематика. Система отсчёта. Механическое движение, его виды и относительность. |
Знать различные виды механического движения, физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения; скорости; средней скорости, мгновенной скорости, уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равнопеременном движении Уметь строить и читать графики равномерного прямолинейного движения, использовать закон сложения скоростей при решении задач, решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям, применять полученные знания при решении задач |
Текущий |
§1-3 |
6.09 |
|
3. |
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. |
Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного движения. Путь, перемещение, координата при равномерном движении. |
Текущий |
§4 |
9.09 |
|
|
4. |
Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. |
Графики зависимости скорости, перемещения и координаты от времени при равномерном движении. Связь между кинематическими величинами. |
Текущий |
Стр.24-26 |
13.09 |
|
|
5. |
Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. |
Мгновенная скорость. Средняя скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. |
Текущий |
§6 |
16.09 |
|
|
6. |
Прямолинейное равноускоренное движение. |
Ускорение, единицы измерения. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. |
. Текущий |
§9 |
20.09 |
|
|
7. |
Равномерное движение точки по окружности. |
Центростремительное ускорение |
Текущий |
§15 |
23.09 |
|
|
8. |
Кинематика абсолютно твердого тела |
Вращательное и поступательное движение. Угловая скорость. Частота. Период вращения. |
Текущий |
§16 |
27.09 |
|
|
9. |
Решение задач по теме «Кинематика». |
Решение задач |
|
Текущий |
Задачи по тетради. |
30.09 |
|
10. |
Контрольная работа №1 «Кинематика». |
Решение задач |
Тематический |
Повторение теории |
4.10 |
|
|
Динамика (8 часов)
|
|||||||
11. |
Основное утверждение механики. Сила. Масса. Единица массы. |
Что изучает динамика. Взаимодействие тел. Мера инерции тел. |
Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета», «взаимодействие», «инертность», «инерция», «сила», «ускорение», смысл законов Ньютона, «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести», «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука. Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление, находить равнодействующую нескольких сил, решать задачи на вычисление сил.
|
Текущий |
§18,19 |
7.10 |
|
12. |
Первый закон Ньютона. |
Взаимодействие. Сила. Связь силы и ускорения. |
Текущий |
§20 |
11.10 |
|
|
13. |
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона |
Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Примеры применения II закона Ньютона. III закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления IIIзакона в природе. |
Текущий |
§21,22,23 |
14.10 |
|
|
14. |
Принцип относительности Галилея. |
Принцип причинности в механике. Принцип относительности. |
Текущий |
§26. |
18.10 |
|
|
15. |
Сила тяжести и сила всемирного тяготения. |
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Ускорение свободного падения. |
Текущий |
§28 |
21.10 |
|
|
16. |
Вес. Невесомость. |
Вес. Невесомость. |
|
Текущий |
§33 |
25.10 |
|
17. |
Деформации и силы упругости. Закон Гука. |
Электромагнитная природа сил упругости. Сила упругости. Закон Гука. |
Текущий |
§34 |
2810 |
|
|
18. |
Силы трения. Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения» |
Электромагнитная природа сил трения. Сила трения. Трение покоя, трение движения. Коэффициент трения. Силы трения. Лабораторная работа №1 «Измерение коэффициента трения скольжения» |
Тематический |
§36 |
1.11 |
|
|
Законы сохранения в механике (8 часов)
|
|||||||
19. |
Импульс. Закон сохранения импульса. |
Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс системы |
Знать/понимать смысл понятий «импульс тела», «импульс силы»; закона сохранения импульса, «работа», «механическая энергия», смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность, вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела, описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы, применять полученные знания и умения при решении задач.
. |
Текущий |
§38
|
11.11 |
|
20. |
Решение задач на закон сохранения импульса. |
Решение задач на закон сохранения импульса |
Текущий |
§39 |
15.11 |
|
|
21. |
Механическая работа и мощность силы. |
Механическая работа Мощность. Выражение мощности через силу и скорость. |
Текущий |
§40 |
18.11 |
|
|
22. |
Кинетическая энергия |
Кинетическая энергия. |
Текущий |
§41 |
22.11 |
|
|
23. |
Работа силы тяжести и упругости. |
Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Консервативные силы. Связь работы силы и изменения кинетической энергии. |
Текущий |
§43 |
25.11 |
|
|
24. |
Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. |
Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. |
Текущий |
§ 44, 45 |
29.11 |
|
|
25. |
Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии». |
Практическое изучение закона сохранения механической энергии
Лабораторная работа №2. «Изучение закона сохранения механической энергии». |
Лабораторная работа |
Повторение теории |
2.12 |
|
|
26. |
Контрольная работа №2. «Динамика. Законы сохранения в механике» |
Контрольная работа |
Тематический |
Повторение теории |
6.12 |
|
|
Молекулярная физика. Термодинамика (18 часов)
|
|||||||
Основы молекулярно-кинетической теории (8 часов)
|
|||||||
27. |
Основные положения МКТ. |
Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Размер молекул. Постоянная Авогадро. Число молекул. |
Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы», основные положения МКТ, строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, смысл понятий «температура», «абсолютная температура», связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул, основное уравнение МКТ, основное уравнение ИГ; зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа, смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы, объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения, применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами, вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре.
|
Текущий |
§53 |
9.12 |
|
28. |
Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. |
Броуновское движение. Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. |
Текущий |
§55 |
13.12 |
|
|
29. |
Основное уравнение МКТ |
Связь давления со средней квадратичной скоростью движения молекул. |
Текущий |
§57 |
16.12 |
|
|
30. |
Температура. Энергия теплового движения молекул. |
Теплопередача. Тепловое равновесие. Измерение температуры. Абсолютная температура. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина.
|
Текущий |
§59,60 |
20.12 |
|
|
31. |
Уравнение состояния идеального газа |
Абсолютная температура, абсолютная температурная шкала. Соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. Средняя кинетическая энергия движения молекул. |
Текущий |
§63 |
23.12 |
|
|
32. |
Газовые законы |
Тепловое движение молекул. |
Текущий |
§ 65 |
27.12 |
|
|
33. |
Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» |
Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака» |
Текущий |
Повторение теории |
13.01 |
|
|
34. |
Контрольная работа №3 «Основы МКТ» |
Контрольная работа |
Тематический |
Повторение теории |
17.01 |
|
|
Взаимные превращения жидкостей и газов (2 часа)
|
|||||||
35. |
Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. |
Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. |
Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар», «относительная влажность», «парциальное давление», устройство и принцип действия гигрометра и психрометра Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, объяснять зависимость температуры кипения от давления, измерять относительную влажность воздуха |
Текущий |
§68, 69
|
20.01 |
|
36. |
Влажность воздуха |
Парциальное давление. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. |
Текущий |
§70 |
24.01 |
|
|
Основы термодинамики (8 часов)
|
|||||||
37. |
Внутренняя энергия. |
Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. |
Знать/понимать смысл понятий «внутренняя энергия», «количество теплоты», «удельная теплоемкость», формулу для вычисления внутренней энергии, графический способ вычисления работы газа, смысл первого закона термодинамики, формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов, смысл второго закона термодинамики, устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей.
|
Текущий |
§73 |
27.01 |
|
38. |
Работа в термодинамике. |
Вычисление работы при изопроцессах. Геометрическое толкование работы. |
Текущий |
§74 |
31.01 |
|
|
39. |
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. |
Количество теплоты. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Теплоёмкость. |
Текущий |
§76 |
3.02 |
|
|
40. |
Решение задач на уравнение теплового баланса |
Решение задач на уравнение теплового баланса |
Текущий |
§77 |
7.02 |
|
|
41. |
Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики |
Первый закон термодинамики. Понятие необратимого процесса. Второй закон термодинамики. |
Текущий |
§78, 81 |
10.02 |
|
|
42. |
Принцип действия и КПД тепловых двигателей. |
Принцип действия тепловых двигателей. Роль холодильника. КПД теплового двигателя. Максимальное значение КПД тепловых двигателей |
Текущий |
§82 |
14.02 |
|
|
43. |
Решение задач по теме «Основы термодинамики» |
Решение задач по теме «Основы термодинамики» |
Текущий |
Задачи в тетради |
17.02 |
|
|
44. |
Контрольная работа № 4 на тему «Основы термодинамики» |
Контрольная работа № 4 на тему «Основы термодинамики» |
Тематический |
Повторение теории |
21.02 |
|
|
Основы электродинамики (24 часа) Электростатика (10 часов)
|
|||||||
45. |
Заряд. Закон сохранения заряда. |
Электрический заряд, два знака зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел |
Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; смысл закона сохранения заряда, физический смысл закона Кулона и границы его применимости, смысл понятий «материя», «вещество», «поле», напряжённости силовых линий электрического поля, энергетической характеристики электростатического поля, смысл величины «электрическая емкость», физических величин «потенциал», «работа электрического поля Уметь объяснять процесс электризации тел, вычислять силу кулоновского взаимодействия, применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда, применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда, вычислять емкость плоского конденсатора, Применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач. |
Текущий |
§84 |
28.02 |
|
46. |
Закон Кулона. |
Замкнутая система. Закон сохранения электрического заряда. Опыты Кулона. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона – основной закон электростатики. Единица электрического заряда. |
Текущий |
§85 |
|||
47. |
Электрическое поле. Напряженность |
Электрическое поле. Основные свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Силовые линии поля |
Текущий |
§88-89 |
2.03 |
|
|
48. |
Поле точечного заряда, сферы. Принцип суперпозиции. |
Однородное поле. Поле точечного заряда, сферы Принцип суперпозиции полей. |
Текущий |
§90 |
6.03 |
|
|
49. |
Потенциальная энергия заряженного тела в ЭП |
Работа при перемещении заряда в однородном электростатическом поле. Потенциальная энергия поля |
Текущий |
. §93 |
13.03
|
|
|
50. |
Потенциал. Разность потенциалов. |
Потенциал поля. Потенциал. Разность потенциалов. |
Текущий |
§94 |
|||
51. |
Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности |
Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Эквипотенциальная поверхность. |
Текущий |
§95 |
16.03 |
|
|
52. |
Решение задач по теме «Потенциальная энергия. Разность потенциалов» |
Вычисление характеристик электрического поля |
Текущий |
.§96 |
20.03 |
|
|
53. |
Электроемкость. Конденсатор. |
Электрическая емкость проводника. Конденсатор. Виды конденсаторов. Емкость плоского конденсатора. |
Текущий |
§97 |
3.04 |
|
|
54. |
Энергия заряженного конденсатора |
Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. |
Текущий |
§98 |
6.04 |
|
|
Законы постоянного тока (8 часов)
|
|||||||
55. |
Электрический ток. Сила тока |
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Сила тока. Действие тока. |
Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока», условия существования электрического тока; смысл величин «сила тока», «напряжение». смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников, формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен, закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников, смысл понятий «мощность тока», «работа тока», формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников, применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников, решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи.
|
Текущий |
§100 |
10.04 |
|
56. |
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление |
Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления, удельное сопротивление.
|
Текущий |
§101 |
13.04 |
|
|
57. |
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
Последовательное и параллельное соединение проводников. Закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников. |
Текущий |
§102 |
17.04 |
|
|
58. |
Решение задач на закон Ома и соединение проводников. |
Вычисление силы тока, напряжения и сопротивления в цепях |
Текущий |
§103 |
20.04 |
|
|
59. |
Работа и мощность постоянного тока. |
Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. |
Текущий |
§104 |
24.04 |
|
|
60. |
ЭДС. Закон Ома для полной цепи. |
Источник тока. Сторонние силы. Природа сторонних сил. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. |
Текущий |
§105, 106 |
27.04 |
|
|
61. |
Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
Практическое измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
Текущий |
упр.19 (5,9,10). |
8.05 |
|
|
62. |
Контрольная работа № 5. «Законы постоянного тока». |
Контрольная работа на тему «Законы постоянного тока». |
Тематический |
|
15.05 |
|
|
Электрический ток в различных средах (6 часов)
|
|||||||
63. |
Электрическая проводимость различных веществ. Проводимость металлов. |
Проводники электрического тока. Природа электрического тока в металлах. |
Знать значение сверхпроводников в современных технологиях, Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры, описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках, вакууме, жидкости, газах, законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.
|
Текущий |
§108 |
18.05 |
|
64. |
Зависимость сопротивления проводника от температуры. Ток в полупроводниках. |
Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники, их строение. Электронная и дырочная проводимость. |
Текущий |
§109§110 |
|||
65. |
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. |
Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Электронно-лучевая трубка. |
Текущий |
§112 |
22.05 |
|
|
66. |
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. |
Растворы и расплавы электролитов. Электролиз. Закон Фарадея. |
Текущий |
§113 |
|||
67. |
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. |
Электрический разряд в газе. Ионизация газа. Проводимость газов. Несамостоятельный разряд. Виды самостоятельного электрического разряда. |
|
Текущий |
§114 |
25.05 |
|
68. |
Итоговая контрольная работа з 10кл. |
|
|
Итоговый |
|
29.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.