рабочая программа по физике

  • docx
  • 30.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !Физика рабочая программа.docx

Омский лётно-технический колледж гражданской авиации имени

 А.В. Ляпидевского-

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ульяновский институт гражданской авиации имени

Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

(ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА)

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 25.02.03  Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов (базового уровня подготовки), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 октября 2009 г. № 434 и в соответствии с Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

 

Организация-разработчик: ОЛТК ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА

 

Разработчики:

Янкович Н.В., преподаватель

 

 

Рассмотрена на заседании ЦМК «ЕНД и ОВД »

 

Протокол №_______ от «______» ____________2018г.

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

3.      условия реализации  ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

 

7

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

8

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Физика

 

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов базового уровня подготовки.

  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные законы и модели механики, основные законы и модели, основные законы и модели и термодинамики.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     лабораторные  работы

4

     практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

Подготовка к практическим занятиям и к лабораторной работе

Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Решение задач и упражнений по образцу.

Обработка результатов лабораторных работ и оформление отчётов. Ответы на контрольные вопросы.

 

5

 

 

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.  

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Механика

 

28

 

Тема 1.1

Основные законы и модели механики

 

Содержание учебного материала

18

1

Физика-наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира;

1

2

Механика и её структура. Физические модели в механике. Механическое движение. Системы отсчёта. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение;

3

Виды движения: равномерное прямолинейное; равнопеременное прямолинейное; равноускоренное прямолинейное; свободное падение; движение тела, брошенного вертикально вверх

4

Движение тела, брошенного горизонтально; движение тела, брошенного под углом к горизонту; равномерное движение точки по окружности;

Практическое  занятие №1.  Решение задач по теме «Механическое движение».

2

 

Лабораторная работа №1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к практическим занятиям и к лабораторной работе: пронаблюдать свободное падение различных по массе тел; движение мяча, брошенного вертикально вверх; движение мяча, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности (на примере юлы).

Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Решение задач и упражнений по образцу.

Обработка результатов лабораторных работ и оформление отчётов. Ответы на контрольные вопросы.

2

 

 

2

2

Тема 1. 2

Динамика

 

Содержание учебного материала

4

1

Первый закон Ньютона. Сила. Масса тела. Центр масс. Импульс тела;

1

2

Второй закон Ньютона.  Принцип независимости действия сил. Третий закон Ньютона.

Практическое занятие № 2. Решение задач по теме «Динамика».

2

 

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций и учебной литературой.

Решение задач и упражнений по образцу. Ответы на контрольные вопросы.

4

Раздел 2

Механические колебания и волны

 

6

Тема 2.1

Гармонические колебания. Волны

Содержание учебного материала

2

1

Механические колебания и их характеристики. Пружинный и математический маятники. Гармонический осциллятор. Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Основные характеристики волн.

1

Лабораторная работа №2. Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза).

2

 

Самостоятельная работа обучающихся. Пронаблюдать период колебаний груза, подвешенного на пружине.

Пронаблюдать распространение волны на поверхности воды.

Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Обработка результатов лабораторной работы и оформление отчёта. Ответы на контрольные вопросы.

1

 

1


 

Раздел 3

Термодинамика

 

 

 

8

 

Тема 3.1

Основные понятия термодинамики

Содержание учебного материала

6

1

Термодинамический метод. Термодинамическая система. Термодинамические процессы. Внутренняя энергия термодинамической системы;

1

2

Изопроцессы: законы и графическое изображение;

3

Первое начало термодинамики. Теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.  Адиабатный процесс.

Самостоятельная работа обучающихся. Работа с конспектом лекций и учебной литературой. Ответы на контрольные вопросы.

2

 

Раздел 4

Квантовая физика

 

4

Тема 4.1

Квантовая оптика.

Ядерная модель атома

Содержание учебного материала

4

1

Тепловое излучение. Чёрное тело. Закон Кирхгофа. Люминесценция. Квантовая гипотеза. Фотоны     ;

1

2

Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда. Модель атома водорода по Бору.

Всего:

46

                                        


3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики, лаборатории физики.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий по физике.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

лабораторные стенды; набор комплектующих изделий для лабораторных стендов.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Фирсов А.В. Курс физики: учеб. пособие для ссузов. Дрофа М.: 2006. - 509,(3)с.: ил.

2.     Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Сборник задач: учеб. пособие для ссузов – М. : Дрофа, 2007. 303,(1) с.: ил.

 

Дополнительные источники:

1.      Дмитриева В.Ф. Физика. М.: Издательский центр «Академия», 2004. –   464 с.

2.      Интернет-источник ttp://window.edu.ru/ - доступ к образовательным ресурсам.

3.      https://infourok.ru/user/yankovich-nataliya-vladimirovna

4.      https://infourok

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

 

оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики.

текущий контроль в форме:

- тестирования;

- устного опроса;

- решения ситуационных задач;

- защиты лабораторных работ;

Усвоенные знания

 

основных законов и моделей механики, колебаний и волн, квантовой физики, термодинамики.

текущий контроль в форме:

- тестирования;

- устного опроса;

- решения ситуационных задач;

- защиты лабораторных работ.

 

 

 

 

Разработчики:

 

 

 

ОЛТК ГА –

филиал ФГБОУ ВО УИ ГА

 

преподаватель ___________

 

Янкович Н.В.

 


 

Скачано с www.znanio.ru