Рабочая программа по физике 7-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Оценка 4.8
pdf
01.10.2022
Рабочая программа по физике 7-9 класс
Рабочая программа по физике 7-9 класс, Перышкин, Гутник
РП_Физика_7-9кл.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7-9 класса разработана с учетом сле- дующих документов:

1.       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

2.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

3.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт сред- него общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

4.       Примерная основная образовательная программа ООО от 28 июня 2016 г.

5.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к ис- пользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», от 31 марта 2014 г. № 253;

6.       Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

7.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (с изменения- ми и дополнениями от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015г.).

8.       Положение о Рабочей программе МБОУ СОШ с.Киселевка

9.       Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ с.Киселевка

10.   Учебный план МБОУ СОШ с.Киселевка;

 

Программа рассчитана на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соот- ветствует учебному плану школы.

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль зна- ний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по про- грамме предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итого- вая контрольная работа за курс физики в 7, 8, 9 классе.

 

1. Планируемые результаты изучения курса физики.

Личностные результаты:

                  сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

                  убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного ис- пользования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого об- щества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечело- веческой культуры;

                  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

                  готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

                  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориен- тированного подхода;

                  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

                  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результа- тов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

                  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

                  формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

                  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с ис- пользованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

                  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение;

                  освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

                  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты: Выпускник научится:

                  соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабора- торным оборудованием;

                  понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

                  распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических мето- дов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать резуль- таты наблюдений и опытов;

                  ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

                  понимать роль эксперимента в получении научной информации;

                  проводить прямые измерения физических величин; при этом выбирать оптималь- ный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измере- ний.

                  проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты получен- ной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по резуль- татам исследования;

                  проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять зна- чение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности изме- рений;

                  анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

                  понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

                  использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Выпускник получит возможность научиться:

                  осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представ- лений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

                  использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

                  сравнивать точность измерения физических величин по величине их относитель- ной погрешности при проведении прямых измерений;

                  самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических ве- личин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать сред- ства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности получен- ных результатов;

                  воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной лите- ратуре и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информа- цию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

                  создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Более детально планируемые результаты обучения представлены в тематическом планировании.

 

2.  Содержание курса физики в 7-9 классах

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обу- чающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, ос- новными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских за- дач.

Содержание курса физики в 7 классе

Введение (5 ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюде- ние и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических вели- чин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измере- ний. Международная система единиц. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора

 

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твер- дых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.

 

Взаимодействие тел (22 ч.)

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относи- тельность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равно- мерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от вре- мени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по од- ной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Тре- ние в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

 

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосфер- ного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

 

Работа и мощность. Энергия (13 ч.) Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механи- ческой энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Фронтальная лабораторная работа:

10.  Выяснение условия равновесия рычага.

11.  Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

 

Обобщающее повторение (3 ч.)

 

Содержание курса физики в 8 классе Тепловые явления (22 ч.)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмен. Закон сохранения и превраще- ния энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристалли- ческих тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№ 2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

№ 3. Измерение влажности воздуха.

 

Электрические явления (28 ч.)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения элек- трического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электри- ческий ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Элек- трическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. За- кон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Ра- бота и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор. Правила без- опасности при работе с электроприборами.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№ 5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№ 6. Регулирование силы тока реостатом.

№ 7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№ 8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

 

Электромагнитные явления (5 ч.)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле ка- тушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электрический двигатель.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 9. Сборка электромагнита и испытание его действия

№ 10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

 

Световые явления (10 ч.)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон пре- ломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 11. Получение изображения при помощи линзы.

 

Обобщающее повторение (3 ч.)


 

Тематическое планирование 7 класс

 

Название разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

 

Контроль

личностные

предметные

метапредметные

Введение

5

   сформировать позна- вательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимо- сти разумного использо- вания достижений науки и техники, уважение к творцам науки, чувство патриотизма;

   сформировать само- стоятельность в приоб- ретении знаний о физи- ческих явлениях: меха- нических, электриче- ских, магнитных, тепло- вых, звуковых, свето- вых;

   сформировать позна- вательные интересы и творческие способности при изучении физиче- ских приборов и спосо- бов измерения физиче- ских величин (СИ, ста- ринные меры длины,

веса, объема);

   научиться самостоя- тельно приобретать зна- ния о способах измере- ния физических величин и практической значи- мости изученного мате- риала;

   использовать экспе- риментальный метод

исследования;

   уважительно      отно-

Ученик научится:

                    соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудовани- ем;

                    понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая ве- личина, единицы измерения;

                    понимать роль эксперимента в получении научной информации;

                    проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, температура; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать про- стейшие методы оценки погрешностей измерений.

использовать при выполнении учебных задач науч- но-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

                    осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

                    сравнивать точность измерения физических вели- чин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

                    воспринимать информацию физического содержа- ния в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полу- ченную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

              создавать собственные письменные и устные со- общения о физических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

              использовать полученные навыки измерений в бы- ту;

              понимать роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и соци- альный прогресс.

Регулятивные:

              овладеть навыками постановки целей, планирования;

              научиться понимать различия между теоретическими моделями и реальными объектами, овладеть регулятивными универсальными действиями для объяснения явле- ний природы (радуга, затмение, расширение тел при нагревании); овладеть эвристическими мето- дами при решении проблем (пере- ход жидкости в пар или в твердое состояние и переход вещества из твердого состояния в газообраз- ное, минуя жидкое);

              овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о длине, объеме, времени, темпера- туре;

              овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний при определении цены деления и объ- ема, постановки цели, планирова- ния, самоконтроля и оценки ре- зультатов своей деятельности; о создателях современных техноло- гических приборов и устройств; Познавательные:

              формировать умения восприни- мать и перерабатывать информа- цию в символической форме при переводе физических величин;

              формировать умения восприни- мать, перерабатывать и воспроиз- водить информацию в словесной и образной форме;

              формировать навыки самостоя-

Проверка      вы-

полнения до- машних заданий, лабораторная работа №1, опы- ты, презентации и доклады, кон- трольная работа № 1.

 

 

 

ситься друг к другу и к учителю.

 

тельного поиска, анализа и отбора

информации с использованием Интернета, справочной литерату- ры для подготовки презентаций; Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь выражать свои мысли, слушать собеседника, понимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; научиться работать в паре при измерении длины, высоты, часто- ты пульса;

           уметь работать в группе.

 

Первоначальные сведения о строении вещества

5

           сформировать позна- вательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости приро- ды, самостоятельность в приобретении практиче- ских умений;

           сформировать интел- лектуальные и творче- ские способности, раз- вивать инициативу;

           сформировать способ- ность к самостоятельно- му приобретению новых знаний и практических умений;

           сформировать цен- ностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться пользовать- ся экспериментальным методом исследования при измерении размеров малых тел;

           принимать и обосно- вывать решения, само-

Ученик научится:

                 понимать природу физических явлений: расширение тел при нагревании, диффузия в газах, жидкостях и твердых телах, смачивание и несмачивание тел боль- шая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидко- стей и твердых тел;

                 ставить опыты по исследованию физических явле- ний или физических свойств тел при изучении скоро- сти протекания диффузии от температуры, исследова- ния зависимости смачивания и несмачивания тел от строения вещества, выявления степени сжимаемости жидкости и газа; при этом формулировать пробле- му/задачу учебного эксперимента; проводить опыт и формулировать выводы.

                 понимать роль эксперимента в получении научной информации;

                 проводить прямые измерения физических величин: расстояние, объем, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

                 проводить косвенные измерения физических вели- чин: вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений при измерении размеров малых тел, объе- ма;

применять знания о строении вещества и молекулы на практике;

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения размеров малых тел; овладеть эвристическими мето- дами решения проблем, навыками объяснения явления диффузии; овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о взаимодействии молекул на при- мере изменения формы тела при растяжении и сжатии упругого тела, об агрегатном состоянии ве- щества на Земле и планетах Сол- нечной системы;

Познавательные:

           овладеть познавательными уни- версальными учебными действия- ми на примерах гипотез для объ- яснения строения вещества и мо- лекулы, явления диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, взаи- модействия молекул и экспери- ментальной проверки выдвигае- мых гипотез с помощью опытов;

Проверка      вы-

полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торная работа № 2, опыты, пре- зентации и до- клады, зачет №

1.

 

 

 

стоятельно результаты своих ствий;

сформировать денность в необходимо сти разумного использо вания достижений науки и технологий.

оценивать  дей-

убеж-

-

-

 

Ученик получит возможность научиться:

                использовать приемы построения физических моде- лей, поиска и формулировки доказательств выдвину- тых гипотез и теоретических выводов на основе эм- пирически установленных фактов;

                сравнивать точность измерения физических вели- чин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

                самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, прово- дить оценку достоверности полученных результатов; воспринимать информацию физического содержа- ния в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полу- ченную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

                использовать полученные знания о способах измере- ния физических величин, о диффузии и скорости ее протекания, о взаимодействии молекул, свойств ве- ществ в различных агрегатных состояниях в повсе- дневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды), приводить примеры.

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и ги- потезами для их объяснения, меж- ду моделями (модель броуновско- го движения, молекулы воды, кис- лорода) и реальными объектами; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, об- наружении воздуха в окружающем пространстве;

           овладеть познавательными уни- версальными учебными действия- ми при составлении сравнитель- ных таблиц;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информа- цию в словесной, образной фор- мах, выражать свои мысли, слу- шать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

           уметь работать в группе

 

Взаимодействие тел

22

           сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движе- нии, о взаимодействии тел, практические уме- ния;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           стимулировать ис- пользование экспери-

Ученик научится:

                распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: механическое дви- жение, равномерное и неравномерное движение, отно- сительность механического движения, инерция, взаи- модействие тел, всемирное тяготение;

                описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, ско- рость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тя- жести, сила упругости, сила трения); при описании правильно трактовать физический смысл используе- мых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о движении тел на основании лич- ных наблюдений, практического опыта, понимания различий между теоретической моделью «равно- мерное движение» и реальным движением тел в окружающем ми- ре;

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения   при   выполнении   до-

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы № 3,4,5,6,7, опы- ты, презентации и доклады, кон- трольная работа № 2, зачет № 2.

 

 

 

ментального метода ис- пользования при изуче- нии равномерного и не- равномерного движения, скорости движения тел;

уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии механического дви- жения, взаимодействия

тел;

физической величины;

                 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон все- мирного тяготения, закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математиче- ское выражение;

                 различать основные признаки изученных физиче- ских моделей: материальная точка;

решать задачи, используя физические законы (закон

Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, время, масса тела, плотность веще- ства, объем тела, сила упругости, равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физиче- ской величины;

Ученик получит возможность научиться:

                 использовать знания о механических явлениях в по- вседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства- ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм эколо- гического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; различать границы применимости физических за- конов, понимать всеобщий характер фундаменталь- ных законов (закон всемирного тяготения) и ограни- ченность использования частных законов (закон Гука и др.);

                 находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата, так и при помощи методов оценки.

машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

           овладеть эвристическими мето- дами решения проблем; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию о взаимодействии тел с помощью Интернета;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

           овладеть познавательными уни- версальными учебными действия- ми при составлении сравнитель- ных таблиц;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку

 

 

 

 

 

 

зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

уметь работать в группе.

 

Давление твердых тел, жидкостей и

газов

20

           сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов, практические умения;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           использовать экспе- риментальный метод исследования при изу- чении давления;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии давления твердых тел, жидкостей и газов;

Ученик научится:

                 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: атмосферное дав- ление, передача давления твердыми телами, жидко- стями и газами, атмосферное давление, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Земли, способы увеличения и уменьшения давления;

                 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: давление, температура, площадь опоры, объем, сила, плотность; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и еди- ницы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

                 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Пас- каля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже- ние;

                 решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность веще- ства, сила, давление, давление на дно и стенки сосу- да): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, за- коны и формулы, необходимые для ее решения, про- водить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

                 использовать знания о механических явлениях в по- вседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства- ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм эколо- гического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о давлении твердых тел, жидкостей, газов на основании личных наблю- дений;

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию о давлении твердых тел, жидкостей, газов с помощью Ин- тернета;

           научиться оценивать результаты своей деятельности;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы № 8,9, опыты, презентации и

доклады,    зачет № 3.

 

 

 

 

знаний о механических явлениях и физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;

                 различать границы применимости физических за- конов,          понимать            ограниченность              использования частных законов (закон Архимеда и др.);

                 находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата, так и при помощи методов оценки.

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 

Работа и мощность. Энергия

13

           сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           стимулировать ис- пользование экспери- ментального метода ис- пользования при изуче- нии простых механиз- мов;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии работы, мощности, энергии;

Ученик научится:

                 распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения, превра- щение одного вида кинетической энергии в другой; • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: сила, кине- тическая энергия, потенциальная энергия, механиче- ская работа, механическая мощность, КПД при со- вершении работы с использованием простого меха- низма; при описании правильно трактовать физиче- ский смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

                 анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон со- хранения энергии; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выраже- ние;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии) и формулы, связывающие физи- ческие величины (кинетическая энергия, потенциаль- ная энергия, механическая работа, механическая мощ- ность, КПД простого механизма, условие равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе анализа усло- вия задачи записывать краткое условие, выделять фи-

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний на основании личных наблюдений, практического опыта;

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию о скорости движения

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы № 10,11, опыты, презентации и

доклады,    зачет № 4.

 

 

 

 

 

 

зические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать ре- альность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в по- вседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства- ми, для сохранения здоровья и соблюдения норм эколо- гического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; различать границы применимости физических за- конов, понимать всеобщий характер фундаменталь- ных законов (закон сохранения механической энергии); находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата, так и при помощи методов оценки

тел с помощью Интернета;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 

 

Обобщающее вторение

по-

3

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу.

 

Регулятивные:

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию с помощью Интернета; Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать   перераба-

Итоговая              кон- трольная работа, презентации     и доклады

 

 

 

 

тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

уметь работать в группе.

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс

 

Название разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

 

Контроль

личностные

предметные

метапредметные

Тепловые явления

22

              сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о тепловых явлениях;

              сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

              использовать экспе- риментальный метод исследования при изу- чении тепловых явле- ний;

              уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии тепловых явлений;

Ученик научится:

                     распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объе- ма тел при нагревании (охлаждении), большая сжима- емость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воз- духа, различные способы теплопередачи (теплопро- водность, конвекция, излучение), агрегатные состоя- ния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зави- симость температуры кипения от давления;

                     описывать изученные свойства тел и тепловые яв- ления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно тракто- вать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить форму- лы, связывающие данную физическую величину с дру- гими величинами, вычислять значение физической величины;

                     анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно- молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

Регулятивные:

              овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о тепловых явлениях на основании личных наблюдений;

              овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

              научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

              воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

              находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

              ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

              отбирать и анализировать ин- формацию о тепловых явлениях с

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы № 1,2,3, опыты, презентации и доклады, старто- вый контроль, контрольная ра- бота № 1, зачет № 1.

 

 

 

 

 

 

                  различать основные признаки изученных физиче- ских моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

                  приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

                  решать задачи, используя закон сохранения энер- гии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, темпера- тура, удельная теплоемкость вещества, удельная теп- лота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент по- лезного действия теплового двигателя): на основе ана- лиза условия задачи записывать краткое условие, вы- делять физические величины, законы и формулы, не- обходимые для ее решения, проводить расчеты и оце- нивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

                  использовать знания о тепловых явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при об- ращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологиче- ского поведения в окружающей среде; приводить при- меры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростан- ций;

                  различать границы применимости физических за- конов, понимать всеобщий характер фундаменталь- ных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

                  находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использова- нием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

помощью Интернета;

           научиться оценивать результаты своей деятельности;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 

Электрические ления

яв-

28

сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях,

Ученик научится:

распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его дей- ствия (тепловое, химическое, магнитное), действие

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний об электрических явлениях на осно- вании личных наблюдений;

           овладеть   навыками    самостоя-

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы

 

 

 

практические умения;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           использовать экспе- риментальный метод исследования при изу- чении электрических явлений;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии электрических яв- лений;

электрического поля на заряженную частицу.

                  составлять схемы электрических цепей с последо- вательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электриче- ских цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

                  описывать изученные свойства тел и электриче- ские явления, используя физические величины: элек- трический заряд, сила тока, электрическое напряже- ние, электрическое сопротивление, удельное сопро- тивление вещества, работа электрического тока, мощ- ность тока; при описании верно трактовать физиче- ский смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

                  анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения элек- трического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную форму- лировку закона и его математическое выражение.

                  приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях

                  решать задачи, используя физические законы (за- кон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопро- тивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физиче- ской величины.

Ученик получит возможность научиться:

                  использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устрой- ствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; различать границы применимости физических за-

тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию об электрических явле- ниях с помощью Интернета;

           научиться оценивать результаты своей деятельности;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать   свои   мысли,   слушать собеседника, принимать его точку

№ 4,5,6,7,8, опы- ты, презентации и доклады, кон- трольная работа № 2, зачет № 2.

 

 

 

 

конов, понимать всеобщий характер фундаменталь- ных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (за- кон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.); использовать приемы построения физических мо- делей, поиска и формулировки доказательств выдви- нутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

уметь работать в группе.

 

Электромагнитные явления

5

           сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явле- ниях, практические уме- ния;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           использовать экспе- риментальный метод исследования при изу- чении электромагнит- ных явлений;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии электромагнитных явлений.

Ученик научится:

                  распознавать электромагнитные явления и объяс- нять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, дей- ствие электрического поля на заряженную частицу.

                  описывать изученные свойства тел и электромаг- нитные явления.

                  анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы.

                  приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях. Ученик получит возможность научиться:

                  использовать знания об электромагнитных явле- ниях в повседневной жизни для обеспечения безопасно- сти при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излу- чений на живые организмы;

                  использовать приемы построения физических мо- делей, поиска и формулировки доказательств выдви- нутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

                  находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний об электромагнитных явениях на ос- новании личных наблюдений;

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию об электромагнитных явлениях с помощью Интернета;

           научиться оценивать результаты своей деятельности;

           уметь   предвидеть    возможные

Проверка       вы- полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торные    работы № 9,10, опыты, презентации и

доклады,    зачет № 3.

 

 

 

 

 

при помощи методов оценки.

результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 

Световые явления

10

           сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения;

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           использовать экспе- риментальный метод исследования при изу- чении световых явле- ний;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу при изуче- нии световых явлений;

Ученик научится:

                  распознавать световые явления и объяснять на ос- нове имеющихся знаний основные свойства или усло- вия протекания этих явлений: прямолинейное распро- странение света, отражение и преломление света, дис- персия света.

                  использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

                  описывать изученные свойства и явления, исполь- зуя физические величины: фокусное расстояние и оп- тическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозна- чения и единицы измерения; находить формулы, свя- зывающие данную физическую величину с другими величинами.

                  анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света.

                  приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях

                  решать задачи, используя физические законы (за- кон прямолинейного распространения света, закон

Регулятивные:

           овладеть навыками самостоя- тельного приобретения знаний о световых явлениях на основании личных наблюдений;

           овладеть навыками самостоя- тельной постановки цели, плани- рования хода эксперимента, само- контроля и оценки результатов измерения при выполнении до- машних экспериментальных зада- ний, лабораторных работ;

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

Проверка      вы-

полнения до- машних заданий, самостоятельные работы, лабора- торная работа № 11, опыты, пре- зентации и до- клады, зачет №

4.

 

 

 

 

 

 

отражения света, закон преломления света) и форму- лы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анали- за условия задачи записывать краткое условие, выде- лять физические величины, законы и формулы, необ- ходимые для ее решения, проводить расчеты и оцени- вать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

                  использовать знания о световых явлениях в повсе- дневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; использовать приемы построения физических мо- делей, поиска и формулировки доказательств выдви- нутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

                  находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему на основе имею- щихся знаний о световых явлениях.

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию о световых явлениях с помощью Интернета;

           научиться оценивать результаты своей деятельности;

           уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипо- тезами для их объяснения, между теоретической моделью и реаль- ным объектом;

           уметь проводить эксперимен- тальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 

 

Обобщающее вторение

по-

3

           сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

           уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и оцени- вать результаты своих действий, проявлять инициативу.

 

Регулятивные:

           научиться самостоятельно ис- кать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:

           воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

           находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

           ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл

Итоговая              кон- трольная работа, презентации     и доклады

 

 

 

 

 

текста, структурировать текст;

           отбирать и анализировать ин- формацию с помощью Интернета; Коммуникативные:

           развивать монологическую и диалогическую речь;

           уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;

           уметь работать в группе.

 


Календарно-тематическое планирование 9 класс (99 часа – 3 часа в неделю)

 

 

 

 

 

 

№ уро- ка

Содержание учебного материала

 

 

 

Законы взаимодействия и движения – 39 часов

1

Инструктаж по ТБ. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта.

 

 

2

Перемещение.

 

 

3

Определение координаты движущегося тела.

 

 

4

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

 

 

5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

 

 

6

Неравномерное движение.

 

 

7

Прямолинейное равноускоренное движение.

 

 

8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

 

 

9

Решение задач.

 

 

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

 

 

11

Решение задач.

 

 

12

Перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости.

 

 

13

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости»

 

 

14

Относительность движения.

 

 

15

Решение задач

 

 

16

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

 

 

17

Второй закон Ньютона.

 

 

18

Третий закон Ньютона.

 

 

19

Решение задач

 

 

20

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики. Дина- мика»

Свободное падение.

 

 

21

 

 

22

Решение задач

 

 

23

Решение задач

 

 

24

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

 

 

25

Закон Всемирного тяготения.

 

 

26

Решение задач

 

 

27

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

 

 

28

Прямолинейное и криволинейное движение.

 

 

29

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

 

 

30

Решение задач

 

 

31

Решение задач

 

 

32

Импульс тела.

 

 

33

Закон сохранения импульса

 

 

34

Решение задач

 

 

35

Реактивное движение. Ракеты.

 

 

36

Вывод закона сохранения механической энергии.

 

 

37

Решение задач

 

 

38

Решение задач

 

 

39

Контрольная работа №2 «Законы сохранения»

 

 

 

Механические колебания и волны -15 часов.

40

Колебательное движение. Свободные колебания.

 

 

41

Величины, характеризующие колебательное движение.

 

 

 

42

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от длины нити».

 

 

43

Лабораторная работа №3 «Измерение свободного падения с по- мощью маятника»

 

 

44

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

 

 

45

Резонанс.

 

 

46

Распространение колебаний в среде. Волны.

 

 

47

Длина волны. Скорость распространения волн.

 

 

48

Источники звука. Звуковые колебания.

 

 

49

Решение задач.

 

 

50

Высота, тембр и громкость звука.

 

 

51

Распространение звука. Звуковые волны.

 

 

52

Решение задач.

 

 

53

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

 

 

54

Отражение звука. Звуковой резонанс.

 

 

Электромагнитное поле - 23 часа.

55

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

 

 

56

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

 

 

57

Решение задач.

 

 

58

Индукция магнитного поля.

 

 

59

Магнитный поток.

 

 

60

Явление электромагнитной индукции.

 

 

61

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнит- ной индукции».

 

 

62

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

 

 

63

Явление самоиндукции.

 

 

64

Получение и передача переменного электрического тока. Транс- форматор.

 

 

65

Электромагнитное поле.

 

 

66

Электромагнитные волны.

 

 

67

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

 

 

68

Принцип радиосвязи и телевидения.

 

 

69

Электромагнитная природа света.

 

 

70

Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

 

 

71

Дисперсия света. Цвета тел.

 

 

72

Типы оптических спектров.

 

 

73

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линечатых спектров».

 

 

74

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейча- тых спектров.

 

 

75

Обобщение темы «Электромагнитное поле».

 

 

76

Решение задач.

 

 

77

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле».

 

 

Строение атома и атомного ядра - 14 часов + 3часа(повторение)

78

Радиоактивность. Модели атомов.

 

 

79

Радиоактивные превращения атомных ядер.

 

 

80

Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона до- зиметром».

 

 

81

Открытие протона и нейтрона.

 

 

82

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

 

 

83

Энергия связи. Дефект масс.

 

 

84

Решение задач.

 

 

85

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер атома урана по фотографиям».

 

 

86

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

 

 

87

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.

 

 

88

Термоядрная реакция.

 

 

89

Решение задач. Контрольная работа №5 «Элементы квантовой физики» (кратковременная)

 

 

90

Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада нахо- дящихся в воздухе продуктов распада газа радона».

 

 

91

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных ча- стиц по готовым фотографиям».

 

 

92

Повторение курса 9 класса.

 

 

93

Подготовка к годовой контрольной работе.

 

 

94

Годовая контрольная работа (№6).

 

 

Строение и эвалюция Вселенной - 5 часов.

95

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

 

 

96

Большие планеты Солнечной системы.

 

 

97

Малые тела Солнечной системы.

 

 

98

Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд..

 

 

99

Строение и эволюция Вселенной.

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7-9 класса разработана с учетом сле- дующих документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 7-9 класса разработана с учетом сле- дующих документов: 1

Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результа- тов своей деятельности, умениями предвидеть возможные…

Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результа- тов своей деятельности, умениями предвидеть возможные…

Интернет. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представ- лений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества…

Интернет. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представ- лений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества…

Физические приборы. Точность и погрешность измере- ний

Физические приборы. Точность и погрешность измере- ний

Простые механизмы. Момент силы

Простые механизмы. Момент силы

Опыт Эрстеда. Магнитное поле.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле.

Тематическое планирование 7 класс

Тематическое планирование 7 класс

Введение 5 сформировать позна- вательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимо- сти разумного использо- вания достижений науки и техники, уважение к творцам…

Введение 5 сформировать позна- вательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимо- сти разумного использо- вания достижений науки и техники, уважение к творцам…

Введение 5 • сформировать позна- вательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимо- сти разумного использо- вания достижений науки и техники, уважение к…

Введение 5 • сформировать позна- вательный интерес к предмету, уверенность в возможности познания природы, необходимо- сти разумного использо- вания достижений науки и техники, уважение к…

Интернета, справочной литерату- ры для подготовки презентаций;

Интернета, справочной литерату- ры для подготовки презентаций;

Первоначальные сведения о строении вещества 5 • сформировать позна- вательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости приро- ды, самостоятельность в приобретении практиче- ских умений; •…

Первоначальные сведения о строении вещества 5 • сформировать позна- вательный интерес к предмету, убежденность в познаваемости приро- ды, самостоятельность в приобретении практиче- ских умений; •…

Ученик получит возможность научиться: • использовать приемы построения физических моде- лей, поиска и формулировки доказательств выдвину- тых гипотез и теоретических выводов на основе эм- пирически…

Ученик получит возможность научиться: • использовать приемы построения физических моде- лей, поиска и формулировки доказательств выдвину- тых гипотез и теоретических выводов на основе эм- пирически…

Взаимодействие тел 22 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движе- нии, о взаимодействии тел, практические уме- ния;…

Взаимодействие тел 22 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движе- нии, о взаимодействии тел, практические уме- ния;…

Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математиче- ское выражение; • различать основные признаки изученных физиче- ских моделей: материальная точка;  решать задачи,…

Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математиче- ское выражение; • различать основные признаки изученных физиче- ских моделей: материальная точка;  решать задачи,…

• развивать монологическую и диалогическую речь; • уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его…

• развивать монологическую и диалогическую речь; • уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его…

зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;  уметь работать в группе.

зрения, отстаивать свою точку зре- ния, вести дискуссию;  уметь работать в группе.

Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов,…

Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов,…

Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и…

Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и…

Архимеда и др.); • находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата,…

Архимеда и др.); • находить адекватную предложенной задаче физи- ческую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием ма- тематического аппарата,…

Работа и мощность. Энергия 13 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения; • сформировать цен- ностное отношение друг…

Работа и мощность. Энергия 13 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, практические умения; • сформировать цен- ностное отношение друг…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о механических явлениях в по- вседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства- ми,…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о механических явлениях в по- вседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройства- ми,…

Обобщающее вторение по- 3 • сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и…

Обобщающее вторение по- 3 • сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и…

Название разделов, тем Кол-во часов

Название разделов, тем Кол-во часов

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при об- ращении с приборами и техническими устройствами,…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о тепловых явлениях в повсе- дневной жизни для обеспечения безопасности при об- ращении с приборами и техническими устройствами,…

Электрические ления яв- 28  сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях,

Электрические ления яв- 28  сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях,

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную форму- лировку закона и его математическое выражение

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную форму- лировку закона и его математическое выражение

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устрой- ствами, для…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устрой- ствами, для…

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др

Электромагнитные явления 5 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явле- ниях, практические уме- ния; • сформировать цен-…

Электромагнитные явления 5 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явле- ниях, практические уме- ния; • сформировать цен-…

Коммуникативные: • развивать монологическую и диалогическую речь; • уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать…

Коммуникативные: • развивать монологическую и диалогическую речь; • уметь воспринимать перераба- тывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать…

Световые явления 10 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения; • сформировать цен- ностное отношение…

Световые явления 10 • сформировать позна- вательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения; • сформировать цен- ностное отношение…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о световых явлениях в повсе- дневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;…

Ученик получит возможность научиться: • использовать знания о световых явлениях в повсе- дневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;…

Обобщающее вторение по- 3 • сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и…

Обобщающее вторение по- 3 • сформировать цен- ностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; • уметь принимать са- мостоятельные решения, обосновывать и…

Календарно-тематическое планирование 9 класс (99 часа – 3 часа в неделю) № уро- ка

Календарно-тематическое планирование 9 класс (99 часа – 3 часа в неделю) № уро- ка

Решение задач 35

Решение задач 35

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линечатых спектров»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линечатых спектров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022