ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
физическая культура
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год102 ч
Всего часов в неделю3ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программыЛяха В.И.М: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый Номер учебника в федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
класс |
Издатель учебника |
Нормативный документ |
|
Лях В.И. |
Физическая культура |
1-4 |
М.:Просвещение,2017 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|||
По плану |
По факту |
|||||
I четверть (27часов). |
||||||
1. |
Организационно-методические указания. |
Приготовить спортивную форму для улицы. |
2.09 |
|
||
2. |
Тестирование бега на 30м.с высокого старта. |
Повторить дома повороты направо и налево. |
4.09 |
|
||
3. |
Техника челночного бега. |
Повторить технику челночного бега. |
6.09 |
|
||
4. |
Тестирование челночного бега 3х10м.. |
Повторить упражнения на равновесие.
|
9.09 |
|
||
5. |
Техника метания мешочка на дальность. |
Прочитать текст «Метания» на с.100-102 учебника. |
11.09 |
|
||
6. |
Тестирование метания мешочка на дальность. |
Узнать ,какие существуют метательные снаряды. |
13.09 |
|
||
7. |
Упражнения на развитие координации движений. |
Попробовать запомнить дома 15-секундный временной отрезок. |
16.09 |
|
||
8. |
Физические качества. |
Повторить дома определения физических качеств. |
18.09 |
|
||
9. |
Техника прыжка в длину с разбега. |
Повторить сведения о физических качествах. |
20.09 |
|
||
10. |
Прыжок в длину с разбега. |
Прочитать правила соревнований в прыжках на с.105 учебника. |
23.09 |
|
||
11. |
Прыжок в длину с разбега на результат.. |
Придумать,в какие игры на улице можно будет поиграть на следующем уроке,-выбрать из изученных или предложить новые. |
25.09 |
|
||
12. |
Подвижные игры. |
Приготовить спортивную форму для зала. |
27.09 |
|
||
13. |
Тестирование метания малого мяча на точность. |
Прочитать текст о л/а на с.92 учебника. |
30.09 |
|
||
14. |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Прочитать текст «Ходьба и бег» на с.92 учебника. |
2.10 |
|
||
15. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
Рассмотреть иллюстрации на с.96 учебника. Запомнить и повторить положения рук, варианты передвижений. |
4.10 |
|
||
16. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
Повторить отжимание от пола. |
7.10 |
|
||
17. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
Повторить различные висы. |
9.10 |
|
||
18. |
Тестирование виса на время. |
Прочитать текст в рубрике «Запомни» на с.104 учебника. |
11.10 |
|
||
19. |
Подвижная игра « Кот и мыши». |
Прочитать текст«Тренировка ума и характера» и рассмотреть иллюстрации на с.68-74 учебника. |
14.10 |
|
||
20. |
Режим дня. |
Уметь рассказывать о своем режиме дня и рекомендованном в учебнике. |
16.10 |
|
||
21. |
Ловля и броски малого мяча в парах. |
Составить собственный режим дня. |
18.10 |
|
||
22. |
Подвижная игра «Осада города». |
Узнать, что такое самоконтроль и как его можно осуществлять. |
21.10 |
|
||
23. |
Броски и ловля мяча в парах. |
Прочитать текст на с.80-81 учебника. |
23.10 |
|
||
24. |
ЧСС,способы ее измерения. |
Измерять пульс в течение дня. |
25.10 |
|
||
25. |
Ведение мяча. |
Узнать, что такое дневник самоконтроля, на с.81 учебника. |
28.10 |
|
||
26. |
Упражнения с мячом. |
Завести дневник самоконтроля. |
30.10 |
|
||
27. |
Подвижные игры. |
Индивидуальные задания. |
1.11 |
|
||
I I четверть (21час). |
||||||
28. |
Кувырок вперед. |
Сделать отжимания и заполнить в дневнике самоконтроля таблицу, образец на с.83 учебника. |
11.11 |
|
||
29. |
Кувырок вперед с трех шагов. |
Выполнить прыжок в высоту с места,с.84-85 учебника. |
13.11 |
|
||
30. |
Кувырок вперед с разбега. |
Выполнить подбрасывание теннисного мяча,с.85 учебника. |
15.11 |
|
||
31. |
Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. |
Выполнить наклоны вперед-вниз,с.86 учебника. |
18.11 |
|
||
32. |
Стойка на лопатках, мост. |
Выполнить задание «Проверь себя» на с.86 учебника. |
20.11 |
|
||
33. |
Круговая тренировка. |
Прочитать текст «Первая помощь при травмах»на с.87-88 учебника. |
22.11 |
|
||
34. |
Стойка на голове. |
Выполнить задание «Проверь себя» на с.89 учебника. |
25.11 |
|
||
35. |
Лазание и перелазание по гимнастической стенке. |
Повторить отжимания от пола. |
27.11 |
|
||
36. |
Различные виды перелазаний. |
Повторить наклоны вперед из положения стоя. |
29.11 |
|
||
37. |
Различные виды перелазаний. |
Стоять на одной ноге с закрытыми глазами. |
2.12 |
|
||
38. |
Круговая тренировка. |
Повторить повороты направо и налево. |
4.12 |
|
||
39. |
Прыжки в скакалку. |
Повторить приседания |
6.12 |
|
||
40. |
Прыжки в скакалку в движении. |
Повторить отжимания от пола. |
9.12 |
|
||
41. |
Круговая тренировка. |
Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине. |
11.12 |
|
||
42. |
Вращение обруча |
Узнать, чем полезен мед, какой он бывает. |
13.12 |
|
||
43. |
Вращение обруча. |
Повторить перекаты назад-вперед в группировке. |
16.12 |
|
||
44. |
Вращение обруча. |
Повторить перекаты назад-вперед в группировке ,добавив к ним еще и перекаты вправо-влево, на ковре, одеяле. |
18.12 |
|
||
45. |
Варианты вращения обруча. |
Запомнить 20-секундный отрезок времени. |
20.12 |
|
||
46. |
Варианты вращения обруча. |
Запомнить 15-секундный отрезок времени. |
23.12 |
|
||
47. |
Круговая тренировка. |
Повторить приседания |
25.12 |
|
||
48. |
Круговая тренировка. |
Подготовить лыжи и спортивную форму. |
27.12 |
|
||
I I I четверть (30часов). |
||||||
49. |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. |
Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине. |
13.01 |
|
||
50. |
Повороты переступанием на лыжах без палок. |
На следующий урок принести лыжные палки. |
15.01 |
|
||
51. |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. |
Повторить приседания |
17.01 |
|
||
52. |
Торможение падением на лыжах с палками. |
Узнать, какие существуют виды спорта, в которых используются лыжи. |
20.01 |
|
||
53. |
Прохождение дистанции 1км на лыжах. |
Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине. |
22.01 |
|
||
54. |
Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон. |
Выполнить 20 бросков небольшого мяча или игрушки из руки в руку. |
24.01 |
|
||
55. |
Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах. |
Выполнить перекаты назад-вперед в группировке. |
27.01 |
|
||
56. |
Подъем на склон «елочкой». |
Прочитать текст и рассмотреть иллюстрации на с.143-145 учебника. |
29.01 |
|
||
57. |
Передвижение на лыжах змейкой. |
Повторить наклоны из положения стоя и сидя. |
31.01 |
|
||
58. |
Подвижные игры на лыжах «Накаты». |
Повторить отжимания от пола. |
3.02 |
|
||
59. |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. |
Повторить приседания не менее 20 раз в день. |
5.02 |
|
||
60. |
Контрольный урок по лыжной подготовке. |
Приготовить спортивную форму для зала. |
7.02 |
|
||
61. |
Круговая тренировка. |
Повторить отжимания от пола. |
10.02 |
|
||
62. |
Подвижная игра «Белочка-защитница». |
Потренироваться стоять на одной ноге. |
12.02 |
|
||
63. |
Преодоление полосы препятствий. |
Придумать интересное, но несложное задание для разминки в движении. |
14.02 |
|
||
64. |
Преодоление полосы препятствий. |
Проверка вестибулярного аппарата-сделать 5 поворотов вокруг своей оси и замереть, встав ноги вместе, глаза закрыты. |
17.02 |
|
||
65. |
Усложненная полоса препятствий. |
Выполнять ежедневно по 20 приседаний и выпрыгиваний до следующего урока. |
19.02 |
|
||
66. |
Усложненная полоса препятствий. |
Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. |
21.02 |
|
||
67. |
Эстафеты. |
Индивидуальные задания. |
26.02 |
|
||
68. |
Эстафеты. |
Выполнять подбрасывание и ловлю мяча не менее 20 раз. |
|
|||
69. |
Броски и ловля мяча в парах. |
Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. |
28.02 |
|
||
70. |
Броски и ловля мяча в парах. |
Повторить отжимания от пола. |
2.03 |
|
||
71. |
Ведение мяча. |
Вспомнить ,что такое эстафеты, и придумать свои варианты. Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. |
4.03
|
|
||
72. |
Ведение мяча. |
|||||
73. |
Эстафеты с мячом. |
Повторить броски вверх и ловлю мяча. |
6.03 |
|
||
74. |
Упражнения и подвижные игры с мячом. |
Узнать, какие существуют виды спорта, в которых используется мяч. |
11.03 |
|
||
75. |
Круговая тренировка. |
Придумать подвижную игру с использованием мяча. |
13.03 |
|
||
76. |
Круговая тренировка. |
Повторить отжимания от пола. |
16.03 |
|
||
77. |
Подвижные игры. |
Повторить броски вверх и ловлю мяча. |
18.03 |
|
||
78. |
Подвижные игры. |
Делать каждый день зарядку. |
20.03 |
|
||
IVчетверть(24часа) |
||||||
79. |
Броски мяча через волейбольную сетку. |
Узнать ,какие волейбольные команды существуют в мире. |
1.04 |
|
||
80. |
Броски мяча через волейбольную сетку на точность. |
Узнать, в каких видах спорта используется сетка. |
3.04 |
|
||
81. |
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. |
Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине за 30с. |
6.04 |
|
||
82. |
Подвижная игра « Вышибалы через сетку» |
Повторить перекаты назад-вперед в группировке. |
8.04 |
|
||
83. |
Подвижная игра « Вышибалы через сетку» |
Повторить шпагаты-прямой и продольный. |
10.04 |
|
||
84. |
Подвижная игра « Вышибалы через сетку» |
Повторить шпагаты-прямой и продольный. |
13.04 |
|
||
85. |
Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. |
Повторить наклоны из положения сидя. |
15.04 |
|
||
86. |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Повторить наклоны из положения стоя . |
17.04 |
|
||
87. |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Повторить приседания. |
20.04 |
|
||
88. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
Повторить отжимания от пола. |
22.04 |
|
||
89. |
Тестирование отжимания |
Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине за 30с. |
24.04 |
|
||
90. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
Написать в записке названия трех живых существ для игры « Земля, вода, воздух». |
27.04 |
|
||
91. |
Техника метания на точность(разные предметы). |
Бросать в любую безопасную мишень различные небольшие предметы(детали лего в детское ведро и т.п.) Прочитать текст на с.128 учебника. |
29.04 |
|
||
92. |
Тестированиеметания на точность(разные предметы). |
|||||
93. |
Подвижные игры для зала. |
Приготовить спортивную форму для улицы. |
6.05 |
|
||
94. |
Беговые упражнения. |
Повторить технику высокого старта. |
8.05 |
|
||
95. |
Тестирование бега на 30м с высокого старта. |
Повторить технику поворота в челночном беге. |
13.05 |
|
||
96. |
Тестирование челночного бега 3х10м. |
Узнать ,какие существуют виды спорта,в которых необходимо метать различные предметы на дальность. |
15.05 |
|
||
97. |
Техника метания на точность. |
Придумать различные варианты игры «Хвостики» |
18.05 |
|
||
98. |
Подвижная игра «Хвостики». |
Сделать 5 поворотов вокруг своей оси и замереть, встав ноги вместе, глаза закрыты. |
20.05 |
|
||
99. |
Подвижная игра «Воробьи-вороны». |
Повторить приседания и отжимания. |
22.05 |
|
||
100. |
Бег на 1000м. |
Подумать в какие подвижные игры можно поиграть с мячом на улице. |
25.05 |
|
||
101. |
Подвижные игры с мячом. |
Подумать, во что поиграем на заключительном уроке. |
27.05 |
|
||
102. |
Подвижные игры. |
Активно отдыхать на каникулах. |
29.05 |
|
||
Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
Знания о физической культуре. |
4 |
|
2. |
Гимнастика с элементами акробатики. |
31 |
|
3. |
Легкая атлетика |
28 |
|
4. |
Лыжная подготовка |
12 |
|
5. |
Подвижные игры |
27 |
|
Содержание учебного предмета физическая культура2класса
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,зависом одной, двумя ногами.
Подвижные игрынаматериале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Формы организации учебной деятельности:
коллективная, групповая ,индивидуальная парная.
Основные виды учебной деятельности:
ориентироваться
в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение
утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том
числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий
физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой; соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
выполнять
упражнения по коррекции и профилактике нарушения
зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину
нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Физическая культура
Класс 2
Учитель Садыкова Т.В.
2019-2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
42- 44 |
Упражнениях на кольцах |
Отсутствие необходимого оборудования |
Замена на выполнение упражнений с обручем. |
|
47 |
Лазание по канату. |
|
||
65-68 |
Прыжки в высоту |
Замена на полосу препятствий и эстафеты. |
|
|
70-76 |
Баскетбол ,мячи-хопы |
Замена на игры с мячом,эстафеты |
|
|
|
Раздел «Висы» |
Замена на отжимание и прыжки |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.