Рабочая программа по физре2кл

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физре 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                              Утверждаю

Зам. Директора по УВР                             Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                   «Новое  поколение»

                                                                     ______________Маркелова О.А.

                                                                     «____» _______________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

физическая культура

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс        2

Всего часов в год102 ч

Всего часов в неделю

 

 

 

 

 

 

г. Омск, 2019

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программыЛяха В.И.М: Просвещение, 2012г.

  Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 час в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

 

 Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты.

 -планировать занятия  физическими упражнениями в  режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической  культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль  и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

–  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития  основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,  доброжелательно и  уважительно объяснять ошибки и способы  их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

–  организовывать и  проводить занятия  физической культурой с разной  целевой направленностью,  подбирать для   них   физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

–  характеризовать физическую нагрузку по  показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

–  взаимодействовать со  сверстниками по  правилам  проведения подвижных игр и соревнований;

–  в  доступной форме   объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять;

–  подавать  строевые команды,  вести   подсчёт  при   выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–  выполнять акробатические и  гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать  признаки  техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов  спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

 

Порядковый

Номер учебника в федеральном перечне

Автор/Авторский

коллектив

Название

учебника

класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

 

Лях В.И.

Физическая культура

1-4

М.:Просвещение,2017

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

 

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть (27часов).

1.       

Организационно-методические указания.

Приготовить спортивную форму для улицы.

2.09

 

2.       

Тестирование бега на 30м.с высокого старта.

Повторить дома повороты направо и налево.

4.09

 

3.       

Техника челночного бега.

Повторить технику челночного бега.

6.09

 

4.       

Тестирование челночного бега 3х10м..

Повторить упражнения на равновесие.

 

9.09

 

5.       

Техника метания мешочка на дальность.

Прочитать текст «Метания» на с.100-102 учебника.

11.09

 

6.       

Тестирование метания мешочка на дальность.

Узнать ,какие существуют метательные снаряды.

13.09

 

7.       

Упражнения на развитие координации движений.

Попробовать запомнить дома 15-секундный временной отрезок.

16.09

 

8.       

Физические качества.

Повторить дома определения физических качеств.

18.09

 

9.       

Техника прыжка в длину с разбега.

Повторить сведения о физических качествах.

20.09

 

10.   

Прыжок в длину с разбега.

Прочитать правила соревнований в прыжках на с.105 учебника.

23.09

 

11.   

Прыжок в длину с разбега на результат..

Придумать,в какие игры на улице можно будет поиграть на следующем уроке,-выбрать из изученных или предложить новые.

25.09

 

12.   

Подвижные игры.

Приготовить спортивную форму для зала.

27.09

 

13.   

Тестирование метания малого мяча на точность.

Прочитать текст о л/а на с.92 учебника.

30.09

 

14.   

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Прочитать текст «Ходьба и бег» на с.92 учебника.

2.10

 

15.   

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

Рассмотреть иллюстрации на с.96 учебника. Запомнить и повторить положения рук, варианты передвижений.

4.10

 

16.   

Тестирование прыжка в длину с места.

Повторить отжимание от пола.

7.10

 

17.   

Тестирование прыжка в длину с места.

Повторить различные висы.

9.10

 

18.   

Тестирование виса на время.

Прочитать текст в рубрике «Запомни» на с.104 учебника.

11.10

 

19.   

Подвижная игра « Кот и мыши».

Прочитать текст«Тренировка ума и характера» и рассмотреть иллюстрации на с.68-74 учебника.

14.10

 

20.   

Режим дня.

Уметь рассказывать о своем режиме дня и рекомендованном в учебнике.

16.10

 

21.   

Ловля и броски малого мяча в парах.

Составить собственный режим дня.

18.10

 

22.   

Подвижная игра «Осада города».

Узнать, что такое самоконтроль и как его можно осуществлять.

21.10

 

23.   

Броски и ловля мяча в парах.

Прочитать текст на с.80-81 учебника.

23.10

 

24.   

ЧСС,способы ее измерения.

Измерять пульс в течение дня.

25.10

 

25.   

Ведение мяча.

Узнать, что такое дневник самоконтроля, на с.81 учебника.

28.10

 

26.   

Упражнения с мячом.

Завести дневник самоконтроля.

30.10

 

27.   

Подвижные игры.

Индивидуальные задания.

1.11

 

I I четверть (21час).

28.   

Кувырок вперед.

Сделать отжимания и заполнить в дневнике самоконтроля таблицу, образец на с.83 учебника.

11.11

 

29.   

Кувырок вперед с трех шагов.

Выполнить прыжок в высоту с места,с.84-85 учебника.

13.11

 

30.   

Кувырок вперед с разбега.

Выполнить подбрасывание теннисного мяча,с.85 учебника.

15.11

 

31.   

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед.

Выполнить наклоны вперед-вниз,с.86 учебника.

18.11

 

32.   

Стойка на лопатках, мост.

Выполнить задание «Проверь себя» на с.86 учебника.

20.11

 

33.   

Круговая тренировка.

Прочитать текст «Первая помощь при травмах»на с.87-88 учебника.

22.11

 

34.   

Стойка на голове.

Выполнить задание «Проверь себя» на с.89 учебника.

25.11

 

35.   

Лазание и перелазание по гимнастической стенке.

Повторить отжимания от пола.

27.11

 

36.   

Различные виды перелазаний.

Повторить наклоны вперед из положения стоя.

29.11

 

37.   

Различные виды перелазаний.

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами.

2.12

 

38.   

Круговая тренировка.

Повторить повороты направо и налево.

4.12

 

39.   

Прыжки в скакалку.

Повторить приседания

6.12

 

40.   

Прыжки в скакалку в движении.

Повторить отжимания от пола.

9.12

 

41.   

Круговая тренировка.

Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине.

11.12

 

42.   

Вращение обруча

Узнать, чем полезен мед, какой он бывает.

13.12

 

43.   

Вращение обруча.

Повторить перекаты назад-вперед в группировке.

16.12

 

44.   

Вращение обруча.

Повторить перекаты назад-вперед в группировке ,добавив к ним еще и перекаты вправо-влево, на ковре, одеяле.

18.12

 

45.   

Варианты вращения обруча.

Запомнить 20-секундный отрезок времени.

20.12

 

46.   

Варианты вращения обруча.

Запомнить 15-секундный отрезок времени.

23.12

 

47.   

Круговая тренировка.

Повторить приседания

25.12

 

48.   

Круговая тренировка.

Подготовить лыжи и спортивную форму.

27.12

 

I I I четверть (30часов).

49.   

 Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине.

13.01

 

50.   

Повороты переступанием на лыжах без палок.

На следующий урок принести лыжные палки.

15.01

 

51.   

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками.

Повторить приседания

17.01

 

52.   

Торможение падением на лыжах с палками.

Узнать, какие существуют виды спорта, в которых используются лыжи.

20.01

 

53.   

Прохождение дистанции 1км на лыжах.

Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине.

22.01

 

54.   

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон.

Выполнить 20 бросков небольшого мяча или игрушки из руки в руку.

24.01

 

55.   

Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах.

Выполнить перекаты назад-вперед в группировке.

27.01

 

56.   

Подъем на склон «елочкой».

Прочитать текст и рассмотреть иллюстрации на с.143-145 учебника.

29.01

 

57.   

Передвижение на лыжах змейкой.

Повторить наклоны из положения стоя и сидя.

31.01

 

58.   

Подвижные игры на лыжах «Накаты».

Повторить отжимания от пола.

3.02

 

59.   

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах.

Повторить приседания не менее 20 раз в день.

5.02

 

60.   

Контрольный урок по лыжной подготовке.

Приготовить спортивную форму для зала.

7.02

 

61.   

Круговая тренировка.

Повторить отжимания от пола.

10.02

 

62.   

Подвижная игра «Белочка-защитница».

Потренироваться стоять на одной ноге.

12.02

 

63.   

Преодоление полосы препятствий.

Придумать интересное, но несложное задание для разминки в движении.

14.02

 

64.   

Преодоление полосы препятствий.

Проверка вестибулярного аппарата-сделать 5 поворотов вокруг своей оси и замереть, встав ноги вместе, глаза закрыты.

17.02

 

65.   

Усложненная полоса препятствий.

Выполнять ежедневно по 20 приседаний и выпрыгиваний до следующего урока.

19.02

 

66.   

Усложненная полоса препятствий.

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время.

21.02

 

67.   

Эстафеты.

Индивидуальные задания.

26.02

 

68.   

Эстафеты.

Выполнять подбрасывание и ловлю мяча не менее 20 раз.

 

69.   

Броски и ловля мяча в парах.

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время.

28.02

 

70.   

Броски и ловля мяча в парах.

Повторить отжимания от пола.

2.03

 

71.   

Ведение мяча.

Вспомнить ,что такое эстафеты, и придумать свои варианты.

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время.

4.03

 

 

72.   

Ведение мяча.

73.   

Эстафеты с мячом.

Повторить броски вверх и ловлю мяча.

6.03

 

74.   

Упражнения и подвижные игры с мячом.

Узнать, какие существуют виды спорта, в которых используется мяч.

11.03

 

75.   

Круговая тренировка.

Придумать подвижную игру с использованием мяча.

13.03

 

76.   

Круговая тренировка.

Повторить отжимания от пола.

16.03

 

77.   

Подвижные игры.

Повторить броски вверх и ловлю мяча.

18.03

 

78.   

Подвижные игры.

Делать каждый день зарядку.

20.03

 

IVчетверть(24часа)

79.   

Броски мяча через волейбольную сетку.

Узнать ,какие волейбольные команды существуют в мире.

1.04

 

80.   

Броски мяча через волейбольную сетку на точность.

Узнать, в каких видах спорта используется сетка.

3.04

 

81.   

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине за 30с.

6.04

 

82.   

Подвижная игра « Вышибалы через сетку»

Повторить перекаты назад-вперед в группировке.

8.04

 

83.   

Подвижная игра « Вышибалы через сетку»

Повторить шпагаты-прямой и продольный.

10.04

 

84.   

Подвижная игра « Вышибалы через сетку»

Повторить шпагаты-прямой и продольный.

13.04

 

85.   

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку.

Повторить наклоны из положения сидя.

15.04

 

86.   

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Повторить наклоны из положения стоя .

17.04

 

87.   

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Повторить приседания.

20.04

 

88.   

Тестирование прыжка в длину с места.

Повторить отжимания от пола.

22.04

 

89.   

Тестирование отжимания

Повторить подъёмы туловища из положения лежа на спине за 30с.

24.04

 

90.   

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с.

Написать в записке названия трех живых существ для игры « Земля, вода, воздух».

27.04

 

91.   

Техника метания на точность(разные предметы).

Бросать в любую безопасную мишень различные небольшие предметы(детали лего в детское ведро и т.п.)

Прочитать текст на с.128 учебника.

29.04

 

92.   

Тестированиеметания на точность(разные предметы).

93.   

Подвижные игры для зала.

Приготовить спортивную форму для улицы.

6.05

 

94.   

Беговые упражнения.

Повторить технику высокого старта.

8.05

 

95.   

Тестирование бега на 30м с высокого старта.

Повторить технику поворота в челночном беге.

13.05

 

96.   

Тестирование челночного бега 3х10м.

Узнать ,какие существуют виды спорта,в которых необходимо метать различные предметы на дальность.

15.05

 

97.   

Техника метания на точность.

Придумать различные варианты игры «Хвостики»

18.05

 

98.   

Подвижная игра «Хвостики».

Сделать 5 поворотов вокруг своей оси и замереть, встав ноги вместе, глаза закрыты.

20.05

 

99.   

Подвижная игра «Воробьи-вороны».

Повторить приседания и отжимания.

22.05

 

100.                      

Бег на 1000м.

Подумать в какие подвижные игры можно поиграть с мячом на улице.

25.05

 

101.                      

Подвижные игры с мячом.

Подумать, во что поиграем на заключительном уроке.

27.05

 

102.                      

Подвижные игры.

Активно отдыхать на каникулах.

29.05

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Знания о физической культуре.

4

 

2.

Гимнастика с элементами акробатики.

31

 

3.

Легкая атлетика

28

 

4.

Лыжная подготовка

12

 

5.

Подвижные игры

27

 

 

Содержание учебного предмета физическая культура2класса

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,зависом одной, двумя ногами.

Подвижные игрынаматериале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Формы организации учебной деятельности:

 коллективная, групповая ,индивидуальная парная.

Основные виды учебной деятельности:


ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет    Физическая культура

Класс         2

Учитель   Садыкова Т.В.

 

                                       2019-2020 учебный год

урока

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки

42-

44

Упражнениях на кольцах

Отсутствие необходимого оборудования

Замена на

выполнение упражнений с обручем.

47

Лазание по канату.

 

65-68

Прыжки в высоту

Замена на полосу препятствий и эстафеты.

 

70-76

Баскетбол ,мячи-хопы

Замена на игры с мячом,эстафеты

 

 

Раздел «Висы»

Замена на отжимание и прыжки