Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
docx
04.08.2020
Рабочая программа по географии 5 класс
рабочая программа география 5 класс.docx

Рабочая программа учебного курса по географии для  5 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МКОУ «ООШ №16 п. Селивановка Советского района Ставропольского края, авторской программы  по географии  Петрушиной Н.П.  изд. Москва, «Вако» 2016 г. к учебнику Бариновой И.И., Плешакова А.А., Сонина Н.И. «География» 5 класс, Москва: «Дрофа» 2016 г., с учётом методических рекомендаций СКИРО ПК и ПРО «О преподавании  географии в 2019-2020 учебном году».

1.     Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса  географии по данной программе к концу пятого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки пред­ставления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познава­тельные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- объяснять, для чего изучают географию;

- использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении
учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- оставлять описание  географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- строить простые планы местности;

-моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ; различать изученные географические объекты;
- процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты;

- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- работать с компасом;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности;

- объяснять значение ключевых понятий.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий УУД:

Регулятивные:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные:

- анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Личностными результатами изучения  географии являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного
мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые
и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

 

 

2.           Содержание  учебного  материала.

Раздел I. Что изучает география  (5 часов)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Биология. География. Химия. Физика. Экология. География – наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география – два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Раздел II. Как люди открывали свою Землю (5 часов)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное плавание. Открытие Австралии европейцами. Открытие Антарктиды русскими.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Раздел III. «Земля во Вселенной» (9 часов)

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин.

Раздел IV. « Виды изображений поверхности Земли» (4 часа)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Региональный компонент: Географическая карта.  Ставропольского края.

Раздел V. «Природа Земли» (12  часов)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Региональный компонент: Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых своего края. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Региональный компонент: воды Ставропольского края. Воздушная одежда Земли. Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Региональный компонент: климат в нашей местности. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

3.Календарно-тематическое планирование. География. 5 класс

 

№ п/п

Дата

Тема

План.

Факт.

Раздел I. Что изучает география  (5 часов).

1.

02.09

 

 Мир, в котором мы живём

2.

09.09

 

Науки о природе

3.

16.09

 

География – наука о Земле

4.

23.09

 

Методы географических исследований

5.

30.09

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Раздел II.  Как люди открывали Землю (5 часов)

6.

07.10

 

Практическая работа №1

Географические открытия древности и Средневековья

7.

14.10

 

Важнейшие географические открытия

8.

21.10

 

Открытия русских путешественников

9.

28.10

 

Практическая работа №2

Открытия русских путешественников

10.

11.11

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали свою Землю»

Раздел III.  Земля во Вселенной (9 часов)

11.

18.11

 

Как древние люди представляли себе Вселенную

12.

25.11

 

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

13.

02.12

 

Соседи Солнца

14.

09.12

 

Планеты – гиганты и маленький Плутон

15.

16.12

 

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Контрольное  тестирование 1 полугодие.

16.

23.12

 

Мир звёзд

17.

13.01

 

Уникальная планета Земля

18.

20.01

 

Современные исследования космоса

19.

27.01

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной»

Раздел IV.  Виды изображений поверхности Земли (4 часа)

20.

03.02

 

Стороны горизонта

21.

10.02

 

Практическая работа № 3

Ориентирование

22.

Р.к.

17.02

 

Практическая работа № 4

План местности и географическая карта.

Географическая карта Ставропольского края.

23.

24.02

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Раздел V.  Природа Земли (12 часов)

24.

02.03

 

Как возникла Земля

25

Р.к.

09.03

 

Внутреннее строение Земли.

 Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых своего края.

26.

16.03

 

Землетрясения и вулканы

27.

23.03

 

Путешествия по материкам

28.

Р.к.

06.04

 

Вода на Земле.

Воды Ставропольского края.

29.

Р.к.

13.04

 

Воздушная одежда Земли

Климат в нашей местности

30.

20.04

 

Живая оболочка Земли

31.

27.04

 

Почва – особое природное тело

32.

04.05

 

Человек и природа

33.

11.05

 

Итоговая контрольная работа

34.

18.05

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа  Земли»

35

25.05

 

Игра «Мир, в котором мы живём»

 

 


 

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа учебного курса по географии для 5 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного курса по географии для 5 класса составлена на основе

Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); - называть основные способы изучения

Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); - называть основные способы изучения

Познавательные: - анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических…

Познавательные: - анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических…

России и народов мира; - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Как возникла Земля. Гипотезы

Как возникла Земля. Гипотезы

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 13

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней 13

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020