Наименование организации
Рассмотрено На заседании ШМО Протокол №__ от________ Председатель ШМО _________/______________ |
Согласовано Зам.директора по УВР ________________________
Дата____________________ |
Утверждаю Директор школы
Приказ №___ от__________ |
Рабочая программа
по географии
для 9 класса
на 2020-2021 учебный год
Составитель
ФИО
2020
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса соответствует:
· федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;
· учебному плану образовательной организации;
и составлена на основе:
· примерной программы основного общего образования по предмету «География», утвержденной Министерством образования РФ;
· «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 2017).
Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.
Программа обеспечивается УМК:
1. География. Россия: природа, население и хозяйство. 9 класс. Учебник (под ред. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой). М.: Просвещение, 2019.
2. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-практикум (под ред. Н.В. Ольховой, И.В. Протасовой, Л.Е. Савельевой). М.: Просвещение, 2019.
3. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-тренажёр (под ред. Н.В. Ольховой, Е.С. Ходовой). М.: Просвещение, 2019.
4. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-экзаменатор (под ред. В.В. Барабанова). М.: Просвещение, 2019.
5. География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Атлас (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2019.
6. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Контурные карты (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2018.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено 8 тематических контрольных тестирований, 1 входное тестирование, 1 промежуточное тестирование.
Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: за счёт объединения тем в авторскую программу внесено входное контрольное тестирование и промежуточная аттестация, не предусмотренные программой В.П. Дронова.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Экономико-географическое положение России как фактор развития её хозяйства.
Производственный капитал. Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России. Условия и факторы размещения предприятий. Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли.
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы.
Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды.
Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Чёрная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии чёрных, лёгких и тяжёлых цветных металлов: основные районы и центры.
Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы.
Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.
Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство: география основных отраслей.
Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры.
Лёгкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры.
Сфера услуг (инфраструктурный комплекс). Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи. География науки. Состав, место и значение в хозяйстве, основные районы, центры, города науки. Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения.
Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России. Крупные регионы и районы России. Регионы России. Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население. Города. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
· знать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
· устанавливать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
· устанавливать различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
· объяснять специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
· выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
· приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
· составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
Метапредметные результаты
· самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
· организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;
· вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;
· работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).
Личностные результаты
· осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
· осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;
· осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
· овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
· проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
· проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
· уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
· уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
· уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
· уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п |
Тема раздела Тема урока
|
Тип урока |
Дата проведения |
Примечание |
|||
9А |
9Б |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
Общая характеристика хозяйства России (8 часов) |
|||||||
1 |
Особенности хозяйства России. Инструктаж по ТБ. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
2 |
Входное контрольное тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
3 |
Географическое положение как фактор развития хозяйства. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
4 |
Человеческий капитал и качество населения. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
5 |
Трудовые ресурсы и экономически активное население. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
6 |
Природно-ресурсный капитал. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
7 |
Производственный капитал. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
8 |
Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Промышленность (10 часов) |
|||||||
9 |
Топливно-энергетический комплекс. Газовая промышленность. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
10 |
Нефтяная промышленность. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
11 |
Угольная промышленность. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
12 |
Электроэнергетика. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
13 |
Машиностроение. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
14 |
Чёрная металлургия. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
15 |
Цветная металлургия. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
16 |
Химическая промышленность. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
17 |
Лесная промышленность. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
18 |
Обобщение по теме «Промышленность». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс (5 часов) |
|||||||
19 |
Сельское хозяйство. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
20 |
Растениеводство. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
21 |
Животноводство. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
22 |
Пищевая и лёгкая промышленность. АПК. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
23 |
Обобщение по теме «Сельское хозяйство». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Сфера услуг (7 часов) |
|||||||
24 |
Транспорт. Железнодорожный транспорт. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
25 |
Автомобильный и воздушный транспорт. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
26 |
Морской и внутренний водный транспорт. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
27 |
Связь. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
28 |
Наука и образование. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
29 |
Жилищное хозяйство. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
30 |
Обобщение по теме «Сфера услуг». Тестирование. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Районы России (34 часа) |
|||||||
31 |
Европейская и азиатская части России. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
Европейский Север (3 часа) |
|||||||
32 |
Географическое положение и особенности природы Европейского Севера. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
33 |
Население Европейского Севера. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
34 |
Хозяйство Европейского Севера. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
Европейский Северо-Запад (4 часа) |
|||||||
35 |
Географическое положение и особенности природы Европейского Северо-Запада. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
36 |
Население Европейского Северо-Запада. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
37 |
Хозяйство Европейского Северо-Запада. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
38 |
Обобщение знаний по теме «Европейский Север и Северо-Запад». Тестирование. Номенклатура. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Центральная Россия (3 часа) |
|||||||
39 |
Географическое положение и особенности природы Центральной России. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
40 |
Население Центральной России. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
41 |
Хозяйство Центральной России. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
Европейский Юг (4 часа) |
|||||||
42 |
Географическое положение и особенности природы Европейского Юга. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
43 |
Население Европейского Юга. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
44 |
Хозяйство Европейского Юга. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
45 |
Обобщение знаний по теме «Центральная Россия и Европейский Юг». Тестирование. Номенклатура. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Поволжье (3 часа) |
|||||||
46 |
Географическое положение и особенности природы Поволжья. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
47 |
Население Поволжья. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
48 |
Хозяйство Поволжья. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
Урал (4 часа) |
|||||||
49 |
Географическое положение и особенности природы Урала. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
50 |
Население Урала. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
51 |
Хозяйство Урала. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
52 |
Обобщение знаний по теме «Поволжье и Урал». Тестирование. Номенклатура. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Западная и Восточная Сибирь (3 часа) |
|||||||
53 |
Географическое положение и особенности природы Западной Сибири. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
54 |
Население Западной Сибири. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
55 |
Хозяйство Западной Сибири. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
56 |
Промежуточное контрольное тестирование |
Урок обобщающего контроля |
|
|
|
|
|
57 |
Географическое положение и особенности природы Восточной Сибири. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
58 |
Население Восточной Сибири. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
59 |
Хозяйство Восточной Сибири. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
60 |
Обобщение знаний по теме «Западная и Восточная Сибирь». Номенклатура. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Дальний Восток (4 часа) |
|||||||
61 |
Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока. |
Урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
62 |
Население Дальнего Востока. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
63 |
Хозяйство Дальнего Востока. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
64 |
Обобщение знаний по теме «Дальний Восток». Тестирование. Номенклатура. |
Урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
Россия в мире |
|||||||
65 |
Россия и мировое хозяйство. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
66 |
Россия в системе мировых транспортных коридоров. |
Урок «открытия» нового знания |
|
|
|
|
|
67 |
Проектная деятельность. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
68 |
Проектная деятельность. |
Урок рефлексии |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.