Рабочая программа по географии для 9 класса (Сферы, ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 9 класса (Сферы, ФГОС)

Оценка 4.8
docx
10.09.2020
Рабочая программа по географии для 9 класса (Сферы, ФГОС)
9 класс.docx

Наименование организации

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ШМО

Протокол №__ от________

Председатель ШМО

_________/______________

Согласовано

Зам.директора по УВР

________________________

 

Дата____________________

Утверждаю

Директор школы
________________________

 

Приказ №___ от__________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии

для 9 класса

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

Составитель

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса соответствует:

·         федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

·         учебному  плану  образовательной организации;

и составлена на основе:

·         примерной программы основного общего образования по предмету «География», утвержденной Министерством образования РФ;

·         «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы» (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, 2017).

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК: 

1.      География. Россия: природа, население и хозяйство. 9 класс. Учебник (под ред. В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой). М.: Просвещение, 2019.

2.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-практикум (под ред. Н.В. Ольховой, И.В. Протасовой, Л.Е. Савельевой). М.: Просвещение, 2019.

3.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-тренажёр (под ред. Н.В. Ольховой, Е.С. Ходовой). М.: Просвещение, 2019.

4.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Тетрадь-экзаменатор (под ред. В.В. Барабанова). М.: Просвещение, 2019.

5.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс. Атлас (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2019.

6.      География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Контурные карты (под ред. О.Г. Котляр). М.: Просвещение, 2018.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено 8 тематических контрольных тестирований, 1 входное тестирование, 1 промежуточное тестирование.

Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснование: за счёт объединения тем в авторскую программу внесено входное контрольное тестирование и промежуточная аттестация, не предусмотренные программой В.П. Дронова.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенности хозяйства России. Отраслевая структура, функциональная и территориальная структуры хозяйства страны, факторы их формирования и развития. Экономико-географическое положение России как фактор развития её хозяйства.

Производственный капитал. Понятие производственного капитала. Распределение производственного капитала по территории страны. Общие особенности географии хозяйства России. Условия и факторы размещения предприятий. Важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Состав, место и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая, угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи, систем трубопроводов. Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы.

Машиностроение. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Металлургия. Состав, место и значение в хозяйстве. Чёрная и цветная металлургия: факторы размещения предприятий. География металлургии чёрных, лёгких и тяжёлых цветных металлов: основные районы и центры.

Химическая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы.

Лесная промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

Агропромышленный комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Сельское хозяйство. Состав, место и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство: география основных отраслей.

Пищевая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры.

Лёгкая промышленность. Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры.

Сфера услуг (инфраструктурный комплекс). Состав, место и значение в хозяйстве. Транспорт и связь. Состав, место и значение в хозяйстве. География отдельных видов транспорта и связи. География науки. Состав, место и значение в хозяйстве, основные районы, центры, города науки. Социальная сфера: географические различия в уровне развития и качестве жизни населения.

Природно-хозяйственное районирование России. Принципы и виды природно-хозяйственного районирования страны. Анализ разных видов районирования России. Крупные регионы и районы России. Регионы России. Характеристика регионов и районов. Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население. Города. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона.

 

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

·         знать основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

·         устанавливать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

·         устанавливать различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

·         объяснять специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

·         выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·         находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

·         приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

·         составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

Метапредметные результаты

·         самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

·         организовывать свою познавательную деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

·         вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

·         работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Личностные результаты

·         осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

·         осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

·         осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

·         овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

·         проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

·         проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

·         уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

·         уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

·         уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

·         уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

п/п

Тема раздела

Тема урока

 

Тип урока

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

План

Факт

Общая характеристика хозяйства России (8 часов)

1

Особенности хозяйства России. Инструктаж по ТБ.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

2

Входное контрольное тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

3

Географическое положение как фактор развития хозяйства.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

4

Человеческий капитал и качество населения.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

5

Трудовые ресурсы и экономически активное население.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

6

Природно-ресурсный капитал.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

7

Производственный капитал.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

8

Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Промышленность (10 часов)

9

Топливно-энергетический комплекс. Газовая промышленность.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

10

Нефтяная промышленность.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

11

Угольная промышленность.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

12

Электроэнергетика.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

13

Машиностроение.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

14

Чёрная металлургия.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

15

Цветная металлургия.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

16

Химическая промышленность.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

17

Лесная промышленность.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

18

Обобщение по теме «Промышленность». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс (5 часов)

19

Сельское хозяйство.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

20

Растениеводство.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

21

Животноводство.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

22

Пищевая и лёгкая промышленность. АПК.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

23

Обобщение по теме «Сельское хозяйство». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Сфера услуг (7 часов)

24

Транспорт. Железнодорожный транспорт.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

25

Автомобильный и воздушный транспорт.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

26

Морской и внутренний водный транспорт.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

27

Связь.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

28

Наука и образование.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

29

Жилищное хозяйство.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

30

Обобщение по теме «Сфера услуг». Тестирование.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Районы России (34 часа)

31

Европейская и азиатская части России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

Европейский Север (3 часа)

32

Географическое положение и особенности природы Европейского Севера.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

33

Население Европейского Севера.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

34

Хозяйство Европейского Севера.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

Европейский Северо-Запад (4 часа)

35

Географическое положение и особенности природы Европейского Северо-Запада.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

36

Население Европейского Северо-Запада.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

37

Хозяйство Европейского Северо-Запада.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

38

Обобщение знаний по теме «Европейский Север и Северо-Запад». Тестирование. Номенклатура.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Центральная Россия (3 часа)

39

Географическое положение и особенности природы Центральной России.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

40

Население Центральной России.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

41

Хозяйство Центральной России.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

Европейский Юг (4 часа)

42

Географическое положение и особенности природы Европейского Юга.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

43

Население Европейского Юга.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

44

Хозяйство Европейского Юга.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

45

Обобщение знаний по теме «Центральная Россия и Европейский Юг». Тестирование. Номенклатура.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Поволжье (3 часа)

46

Географическое положение и особенности природы Поволжья.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

47

Население Поволжья.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

48

Хозяйство Поволжья.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

Урал (4 часа)

49

Географическое положение и особенности природы Урала.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

50

Население Урала.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

51

Хозяйство Урала.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

52

Обобщение знаний по теме «Поволжье и Урал». Тестирование. Номенклатура.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Западная и Восточная Сибирь (3 часа)

53

Географическое положение и особенности природы Западной Сибири.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

54

Население Западной Сибири.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

55

Хозяйство Западной Сибири.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

56

Промежуточное контрольное тестирование

Урок обобщающего контроля

 

 

 

 

 

57

Географическое положение и особенности природы Восточной Сибири.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

58

Население Восточной Сибири.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

59

Хозяйство Восточной Сибири.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

60

Обобщение знаний по теме «Западная и Восточная Сибирь». Номенклатура.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

Дальний Восток (4 часа)

61

Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока.

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 

62

Население Дальнего Востока.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

63

Хозяйство Дальнего Востока.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

64

Обобщение знаний по теме «Дальний Восток». Тестирование. Номенклатура.

Урок развивающего контроля

 

 

 

 

 

Россия в мире

65

Россия и мировое хозяйство.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

66

Россия в системе мировых транспортных коридоров.

Урок «открытия» нового знания

 

 

 

 

 

67

Проектная деятельность.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

68

Проектная деятельность.

Урок рефлексии

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Наименование организации

Наименование организации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса соответствует: · федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; · учебному плану образовательной организации; и составлена…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса соответствует: · федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; · учебному плану образовательной организации; и составлена…

Машиностроение . Состав, место и значение в хозяйстве

Машиностроение . Состав, место и значение в хозяйстве

Российской Федерации; особенности ее природы; · выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; · находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую…

Российской Федерации; особенности ее природы; · выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; · находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока п/п

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс (5 часов) 19

Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс (5 часов) 19

Население Европейского Северо-Запада

Население Европейского Северо-Запада

Население Западной Сибири.

Население Западной Сибири.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2020