Рабочая программа по географий

  • doc
  • 13.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОО. 01 Т География.doc

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

 

10

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

ПОО.01 «География»

 

1.1.   Области применения рабочей программы.

    Рабочая  программа  учебной дисциплины    «География»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.14 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

 

  1.2. Место   дисциплины    в    структуре    программы     подготовки квалифицированных   рабочих,  служащих:  учебная  дисциплина входит  общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Содержания  программы   «География»  направлена  на  достижение   следующих целей:

           освоение системы географических знаний о целостном, многооб­разном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

           овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локаль­ный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

           развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей посредством ознакомления с важнейшими географиче­скими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

           воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного от­ношения к окружающей природной среде;

           использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географи­ческой информации;

           нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социально­экономических вопросов международной жизни;

           понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отды­ха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

           сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

           сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соот­ветствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского обще­ства; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответствен­ной деятельности;

           сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

           сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах дея­тельности;

           умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргу­ментацию, приводить аргументы и контраргументы;

           критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

           креативность мышления, инициативность и находчвость;

               метапредметных:

           владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

           умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полу­чаемую от различных источников;

           умение самостоятельно оценивать и принимать решения, опреде­ляющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценно­стей;

           осознанное владение логическими действиями определения поня­тий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоя­тельного выбора оснований и критериев;

           умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать аргументированные выводы;

           представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

           понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных:

           владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

           владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

           сформированность системы комплексных социально ориентирован­ных географических знаний о закономерностях развития природы, размеще­ния населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

           владение умениями проведения наблюдений за отдельными геогра­фическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

           владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

           владение умениями географического анализа и интерпретации раз­нообразной информации;

           владение умениями применять географические знания для объясне­ния и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оцени­вания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

           сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально­экономических аспектах экологических проблем.

 

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

 

Объем часов

  Максимальная учебная нагрузка (всего)

 

39

  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 

39

  в том числе:

 

 

   практические занятия

 

-

   Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 2 семестре

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.01  «География»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс 2 семестр

39

 

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

География как наука. Ее роль и значение в системе наук

2

1

Раздел 1. Источники географической информации

36

 

Тема 1.1.

  Традиционные и новые методы географических исследований

Содержание учебного материала

10

 

1

Источники географической информации

2

1

2

Географические карты различной тематики

2

1

3

Статистические материалы

2

1

4

Геоинформационные системы

2

1

5

Международные сравнения

2

1

Тема 1.2.

Политическое

устройство мира

Содержание учебного материала

10

 

1

Политическая карта мира

2

1

2

Исторические этапы ее формирования и современные особенности

2

1

3

Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные

образования

2

1

4

Группировка стран по площади территории и численности населения

2

1

5

Типология стран по уровню социально-экономического развития

2

1

Тема 1.3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

8

 

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды

2

1

2

Экологизация хозяйственной деятельности человека

2

1

3

Географическая среда

2

1

4

Различные типы природопользования

2

1

Тема 1.4.

География населения мира

Содержание учебного материала

8

 

1

Численность населения мира и ее динамика

2

1

2

Наиболее населенные регионы и страны мира

2

1

3

Воспроизводство населения и его типы

2

1

4

Демографическая политика

2

1

Дифференцированный зачет

1

1

                                                                                                               Всего за 2 семестр

39

 

Итого за 1 курс

39

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

 

            3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя;

- столы и стулья для студентов;

- доска.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий.

            Основные источники:

             1. География для колледжей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Коломиец [и др.] ; под редакцией А. В. Коломийца, А. А. Сафонова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. –

-372 с. - (Профессиональное образование). 

Дополнительные источники:

1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специаль­ностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., пере­работанное и дополненное. — М.: 2015

2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2015

3. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10-11 классы.

   М.: 2016

4. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 2016

5. Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10—11 классы.

М.: 2011, 2016

6. География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство «Школьная пресса»

7. География и экология в школе XXI века: Научно-методический жур­нал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»

8. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10-11 классы.- М.: 2016

9. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. -М.: 2018.

4. Контроль и оценка результатов освоения  УЧЕБНОЙ Дисциплины ПОО.01 «география»

 

            Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

·           основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·           особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·           географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·           особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

уметь:

·           определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·           оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·           применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·           составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·           сопоставлять географические карты различной тематики

Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, итоговый.

 

Методы контроля: устный опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также