СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
|
4 |
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
|
10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ |
12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
ПОО.01 «География»
1.1. Области применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.14 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Содержания программы «География» направлена на достижение следующих целей:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
• воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
• нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет, для правильной оценки важнейших социальноэкономических вопросов международной жизни;
• понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
• сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и др. видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
• критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
• креативность мышления, инициативность и находчвость;
метапредметных:
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую от различных источников;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
• представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
• понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
предметных:
• владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
• владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
• сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
• владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
• владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
• владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
• владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
• сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социальноэкономических аспектах экологических проблем.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
|
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
39 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
39 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
|
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.01 «География»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 курс 2 семестр |
39 |
|
|||
Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1 |
География как наука. Ее роль и значение в системе наук |
2 |
1 |
||
Раздел 1. Источники географической информации |
36 |
|
|||
Тема 1.1. Традиционные и новые методы географических исследований |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
1 |
Источники географической информации |
2 |
1 |
||
2 |
Географические карты различной тематики |
2 |
1 |
||
3 |
Статистические материалы |
2 |
1 |
||
4 |
Геоинформационные системы |
2 |
1 |
||
5 |
Международные сравнения |
2 |
1 |
||
Тема 1.2. Политическое устройство мира |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
1 |
Политическая карта мира |
2 |
1 |
||
2 |
Исторические этапы ее формирования и современные особенности |
2 |
1 |
||
3 |
Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования |
2 |
1 |
||
4 |
Группировка стран по площади территории и численности населения |
2 |
1 |
||
5 |
Типология стран по уровню социально-экономического развития |
2 |
1 |
||
Тема 1.3. География мировых природных ресурсов |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1 |
Взаимодействие человеческого общества и природной среды |
2 |
1 |
||
2 |
Экологизация хозяйственной деятельности человека |
2 |
1 |
||
3 |
Географическая среда |
2 |
1 |
||
4 |
Различные типы природопользования |
2 |
1 |
||
Тема 1.4. География населения мира |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1 |
Численность населения мира и ее динамика |
2 |
1 |
||
2 |
Наиболее населенные регионы и страны мира |
2 |
1 |
||
3 |
Воспроизводство населения и его типы |
2 |
1 |
||
4 |
Демографическая политика |
2 |
1 |
||
Дифференцированный зачет |
1 |
1 |
|||
Всего за 2 семестр |
39 |
|
|||
Итого за 1 курс |
39 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.
Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для студентов;
- доска.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор, видеофильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий.
Основные источники:
1. География для колледжей : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Коломиец [и др.] ; под редакцией А. В. Коломийца, А. А. Сафонова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. –
-372 с. - (Профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. — 5-е изд., переработанное и дополненное. — М.: 2015
2. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11 классы. — М.: 2015
3. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10-11 классы.
— М.: 2016
4. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. — М.: 2016
5. Холина В.Н. География. Профильный уровень. В 2 кн. 10—11 классы.
М.: 2011, 2016
6. География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство «Школьная пресса»
7. География и экология в школе XXI века: Научно-методический журнал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»
8. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10-11 классы.- М.: 2016
9. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. -М.: 2018.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать: · основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; · особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; · географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; · особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. уметь: · определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; · оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; · применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; · составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; · сопоставлять географические карты различной тематики |
Формы контроля знаний: текущий, тематический, рубежный, итоговый.
Методы контроля: устный опрос. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.