Рабочая программа по геометрии
Оценка 4.6

Рабочая программа по геометрии

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл—9 кл
27.11.2023
Рабочая программа по геометрии
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
9 класс геометрия.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования Ставропольского края‌‌

 

 

МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной

 

 

РАССМОТРЕНО               СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМС          Заместитель директора            Директор МБОУ СОШ №12

                                             по УВР                                       станицы Незлобной

________________             

         Якубенко В.В.            ____________________            ______________________

Протокол №1                                         И.А. Бондарь                             Т.Н. Акашева

от  29.08.2023 г.                  29.08.2023 г.                               Приказ №224 от 29.08.2023 г

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                  Учебного предмета «Геометрия»

                       для обучающихся с ограниченными

                             возможностями здоровья 9 Д класса

                                основного общего образования

 на 2023-2024учебный год

 

 

 

 

 

Учитель: Назаретова Зинаида Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевский район, станица Незлобная‌, 2023 год‌


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Адаптированная рабочая программа «Геометрия» разработана с учётом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющие недостатки в психическом развитии. К категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Обучающиеся с ЗПР, из-за  особенностей своего психического развития, трудно усваивают программу по геометрии. У них обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость интеллектуальной деятельности, преобладание игровых интересов.

     Формирование предметных знаний, умений, навыков обучающихся затруднено в результате неорганизованности, импульсивности, низкой продуктивности, быстрой утомляемости, отвлечения на уроке. Обучающиеся не воспринимают учебный материал в конце урока, наблюдаются колебания уровня работоспособности и активности (общая сосредоточенность не более 15-20 минут). Навыки формируются крайне медленно, для их закрепления требуются многократные упражнения, указания, напоминания. Обучающиеся с трудом владеют умственными действиями и операциями: обобщением, сравнением, в процессе усвоения знаний недостаточно опираются на имеющийся жизненный опыт, затрудняются обобщить ранее сформированные представления. При выполнении письменных работ фиксируются недочёты (пропуск последовательности действий, пропуск звеньев заданий, бесчисленные исправления, большое количество неисправленных ошибок).

     Основу для содержания адаптированной рабочей программы «Геометрия» составляют психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения, а именно:

  • введение в содержание по предмету дополнительных тем, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
  • использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» обучающегося, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
  • осуществление коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции познавательной деятельности и речи обучающегося, преодоление индивидуальных недостатков развития;
  • определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.

Адаптированная рабочая программа «Геометрия» включает в себя цели и задачи коррекционной работы:

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

–развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

  1.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-развитие зрительной памяти и внимания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие представлений о времени;

-развитие слухового внимания и памяти.

3.   Развитие основных мыслительных операций:

- формирование навыков соотносительного анализа;

-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

-формирование умения планировать свою деятельность.

4.   Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

        5.   Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.

        6.   Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

       Адаптированная рабочая программа «Геометрия» предусматривает дифференциацию образовательного материала, то есть отбор методов, средств, приёмов, заданий, упражнений, соответствующих уровню психофизического развития обучающихся, на практике обеспечивающих усвоение ими образовательного материала. Дифференциация программного материала соотносится с дифференциацией категории обучающихся с ЗПР в соответствии со степенью выраженности, характером, структурой нарушения психического развития. Для обеспечения системного усвоения знаний по предмету осуществляется:

-усиление практической направленности изучаемого материала;

-выделение существенных признаков изучаемых явлений;

-опора на жизненный опыт ребёнка;

-опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках предмета;

-соблюдение необходимости и достаточности при определении объёма изучаемого материала;

-активизация познавательной деятельности обучающихся;

-формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

       Содержание программы «Геометрия» направлено на освоение учащимися с ЗПР базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре.

Каждая из учебных тем относительно самостоятельна, но все вместе они формируют систему знаний об окружающей среде, выявления причинно-следственных связей. Учащиеся знакомятся с разнообразием свойств предметов, у них формируются пространственные представления

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"


Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.

Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.

Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.

Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.

Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.

Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

    готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

    необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

    способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)       Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

    выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

    использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

    выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)     Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

    воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

    понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)     Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

    владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

    предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

    оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

    Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.

    Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.

    Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.

    Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур.

    Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах.

    Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.

    Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.

    Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.

    Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.

    Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.

    Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.

    Применять полученные умения в практических задачах.

    Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

    Применять полученные знания на практике строить математические модели для задачреальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо,калькулятором)




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180°

 1

 

 

5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc

2

Формулы приведения

 1

 

 

7.09

 

3

Теорема косинусов

 1

 

 

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c

4

Теорема косинусов

 1

 

 

14.09

 

5

Теорема косинусов

 1

 

 

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e

6

Входная контрольная работа

 1

1

 

21.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a

7

Теорема синусов

 1

 

 

26.09

 

8

Теорема синусов

 1

 

 

28.09

 

9

Нахождение длин сторон и величин углов треугольников

 1

 

 

3.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0

10

Решение треугольников

 1

 

 

5.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

11

Решение треугольников

 1

 

 

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

12

Решение треугольников

 1

 

 

12.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

13

Решение треугольников

 1

 

 

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0

14

Практическое применение теорем синусов и косинусов

 1

 

 

19.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142c3c

15

Практическое применение теорем синусов и косинусов

 1

 

 

26.10

 

16

Контрольная работа по теме "Решение треугольников"

 1

 1

 

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a

17

Понятие о преобразовании подобия

 1

 

 

07.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0

18

Соответственные элементы подобных фигур

 1

 

 

09.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4

19

Соответственные элементы подобных фигур

 1

 

 

14.11

 

20

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной

 1

 

 

16.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e

21

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной

 1

 

 

21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4

22

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной

 1

 

 

23.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da

23

Применение теорем в решении геометрических задач

 1

 

 

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06

24

Применение теорем в решении геометрических задач

 1

 

 

30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc

25

Применение теорем в решении геометрических задач

 1

 

 

05.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578

26

Контрольная работа по теме "Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности"

 1

 1

 

07.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1447a8

27

Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов

 1

 

 

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960

28

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

 1

 

 

14.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c

29

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

 1

 

 

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52

30

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число

 1

 

 

21.12

 

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

 1

 

 

26.12

 

32

Координаты вектора

 1

 

 

28.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe

33

Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c

34

Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e

35

Решение задач с помощью векторов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a

36

Решение задач с помощью векторов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4

37

Применение векторов для решения задач физики

 1

 

 

 

 

38

Контрольная работа по теме "Векторы"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08

39

Декартовы координаты точек на плоскости

 1

 

 

 

 

40

Уравнение прямой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48

41

Уравнение прямой

 1

 

 

 

 

42

Уравнение окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a

43

Координаты точек пересечения окружности и прямой

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620

44

Метод координат при решении геометрических задач, практических задач

 1

 

 

 

 

45

Метод координат при решении геометрических задач, практических задач

 1

 

 

 

 

46

Метод координат при решении геометрических задач, практических задач

 1

 

 

 

 

47

Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости"

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146e0e

48

Правильные многоугольники, вычисление их элементов

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda

49

Число π. Длина окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8

50

Число π. Длина окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c

51

Длина дуги окружности

 1

 

 

 

 

52

Радианная мера угла

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c

53

Площадь круга, сектора, сегмента

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426

54

Площадь круга, сектора, сегмента

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750

55

Площадь круга, сектора, сегмента

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750

56

Понятие о движении плоскости

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82

57

Параллельный перенос, поворот

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16

58

Параллельный перенос, поворот

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16

59

Параллельный перенос, поворот

 1

 

 

 

 

60

Параллельный перенос, поворот

 1

 

 

 

 

61

Применение движений при решении задач

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2

62

Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости"

 1

 1

 

 

 

63

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524

64

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650

65

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности

 1

 

 

 

 

66

Итоговая контрольная работа ( в рамках промежуточной аттестации)

 1

1

 

 

 

67

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148920

68

Повторение, обобщение, систематизация знаний

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 6

 0

 


                УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 • Геометрия, 9 класс/ Атанесян Л.С., Бутузов В.Ф., Москва «Просвещение»‌​,2023г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Геометрия, 9 класс. Дидактические материалы. Атанесян Л.С., Москва «Просвещение»‌​,2023г.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://www.yaklass.ru

HTTPS://SKYSMART.RU

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Линейка классная

2. Треугольник классный (45°, 45°)

3.треугольник классный (30°, 60°)

4.транспортир классный

5.циркуль классный

6.набор классного инструмента

7.рулетка

8.мел белый

9.мел цветной.

 модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.

 печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.

 

 

 

                                


​‌


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Адаптированная рабочая программа «Геометрия» разработана с учётом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа «Геометрия» разработана с учётом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития

Развитие различных видов мышления: -развитие наглядно-образного мышления; -развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Развитие различных видов мышления: -развитие наглядно-образного мышления; -развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;…

Экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;…

Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,…

Базовые исследовательские действия: — использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 16

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 16

Решение задач с помощью векторов 1

Решение задач с помощью векторов 1

Параллельный перенос, поворот 1 60

Параллельный перенос, поворот 1 60

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

​ ​‌

​ ​‌
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023