МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМС Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №12
по УВР станицы Незлобной
________________
Якубенко В.В. ____________________ ______________________
Протокол №1 И.А. Бондарь Т.Н. Акашева
от 29.08.2023 г. 29.08.2023 г. Приказ №224 от 29.08.2023 г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета «Геометрия»
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья 9 Д класса
основного общего образования
на 2023-2024учебный год
Учитель: Назаретова Зинаида Георгиевна
Георгиевский район, станица Незлобная, 2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».
Адаптированная рабочая программа «Геометрия» разработана с учётом общих образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющие недостатки в психическом развитии. К категории обучающихся с задержкой психического развития относятся обучающиеся, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта. Обучающиеся с ЗПР, из-за особенностей своего психического развития, трудно усваивают программу по геометрии. У них обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость интеллектуальной деятельности, преобладание игровых интересов.
Формирование предметных знаний, умений, навыков обучающихся затруднено в результате неорганизованности, импульсивности, низкой продуктивности, быстрой утомляемости, отвлечения на уроке. Обучающиеся не воспринимают учебный материал в конце урока, наблюдаются колебания уровня работоспособности и активности (общая сосредоточенность не более 15-20 минут). Навыки формируются крайне медленно, для их закрепления требуются многократные упражнения, указания, напоминания. Обучающиеся с трудом владеют умственными действиями и операциями: обобщением, сравнением, в процессе усвоения знаний недостаточно опираются на имеющийся жизненный опыт, затрудняются обобщить ранее сформированные представления. При выполнении письменных работ фиксируются недочёты (пропуск последовательности действий, пропуск звеньев заданий, бесчисленные исправления, большое количество неисправленных ошибок).
Основу для содержания адаптированной рабочей программы «Геометрия» составляют психолого-дидактические принципы коррекционно-развивающего обучения, а именно:
Адаптированная рабочая программа «Геометрия» включает в себя цели и задачи коррекционной работы:
–развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.
-развитие зрительной памяти и внимания;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие представлений о времени;
-развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- формирование навыков соотносительного анализа;
-формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
-формирование умения планировать свою деятельность.
4. Развитие различных видов мышления:
-развитие наглядно-образного мышления;
-развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Адаптированная рабочая программа «Геометрия» предусматривает дифференциацию образовательного материала, то есть отбор методов, средств, приёмов, заданий, упражнений, соответствующих уровню психофизического развития обучающихся, на практике обеспечивающих усвоение ими образовательного материала. Дифференциация программного материала соотносится с дифференциацией категории обучающихся с ЗПР в соответствии со степенью выраженности, характером, структурой нарушения психического развития. Для обеспечения системного усвоения знаний по предмету осуществляется:
-усиление практической направленности изучаемого материала;
-выделение существенных признаков изучаемых явлений;
-опора на жизненный опыт ребёнка;
-опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала в рамках предмета;
-соблюдение необходимости и достаточности при определении объёма изучаемого материала;
-активизация познавательной деятельности обучающихся;
-формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.
Содержание программы «Геометрия» направлено на освоение учащимися с ЗПР базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре.
Каждая из учебных тем относительно самостоятельна, но все вместе они формируют систему знаний об окружающей среде, выявления причинно-следственных связей. Учащиеся знакомятся с разнообразием свойств предметов, у них формируются пространственные представления
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне исходя из 68 учебных часов в учебном году.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности. Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.
— Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.
— Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.
— Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур.
— Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах.
— Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
— Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.
— Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
— Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
— Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.
— Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.
— Применять полученные умения в практических задачах.
— Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.
— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задачреальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо,калькулятором)
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° |
1 |
|
|
5.09 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc |
2 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
7.09 |
|
3 |
Теорема косинусов |
1 |
|
|
12.09 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c |
4 |
Теорема косинусов |
1 |
|
|
14.09 |
|
5 |
Теорема косинусов |
1 |
|
|
20.09 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e |
6 |
Входная контрольная работа |
1 |
1 |
|
21.09 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a |
7 |
Теорема синусов |
1 |
|
|
26.09 |
|
8 |
Теорема синусов |
1 |
|
|
28.09 |
|
9 |
Нахождение длин сторон и величин углов треугольников |
1 |
|
|
3.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 |
10 |
Решение треугольников |
1 |
|
|
5.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 |
11 |
Решение треугольников |
1 |
|
|
10.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 |
12 |
Решение треугольников |
1 |
|
|
12.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 |
13 |
Решение треугольников |
1 |
|
|
17.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 |
14 |
Практическое применение теорем синусов и косинусов |
1 |
|
|
19.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142c3c |
15 |
Практическое применение теорем синусов и косинусов |
1 |
|
|
26.10 |
|
16 |
Контрольная работа по теме "Решение треугольников" |
1 |
1 |
|
24.10 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a |
17 |
Понятие о преобразовании подобия |
1 |
|
|
07.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0 |
18 |
Соответственные элементы подобных фигур |
1 |
|
|
09.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4 |
19 |
Соответственные элементы подобных фигур |
1 |
|
|
14.11 |
|
20 |
Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной |
1 |
|
|
16.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e |
21 |
Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной |
1 |
|
|
21.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4 |
22 |
Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной |
1 |
|
|
23.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da |
23 |
Применение теорем в решении геометрических задач |
1 |
|
|
28.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06 |
24 |
Применение теорем в решении геометрических задач |
1 |
|
|
30.11 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc |
25 |
Применение теорем в решении геометрических задач |
1 |
|
|
05.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578 |
26 |
Контрольная работа по теме "Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности" |
1 |
1 |
|
07.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1447a8 |
27 |
Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов |
1 |
|
|
12.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960 |
28 |
Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число |
1 |
|
|
14.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c |
29 |
Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число |
1 |
|
|
19.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52 |
30 |
Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число |
1 |
|
|
21.12 |
|
31 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
1 |
|
|
26.12 |
|
32 |
Координаты вектора |
1 |
|
|
28.12 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe |
33 |
Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c |
34 |
Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e |
35 |
Решение задач с помощью векторов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a |
36 |
Решение задач с помощью векторов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4 |
37 |
Применение векторов для решения задач физики |
1 |
|
|
|
|
38 |
Контрольная работа по теме "Векторы" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08 |
39 |
Декартовы координаты точек на плоскости |
1 |
|
|
|
|
40 |
Уравнение прямой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48 |
41 |
Уравнение прямой |
1 |
|
|
|
|
42 |
Уравнение окружности |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a |
43 |
Координаты точек пересечения окружности и прямой |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 |
44 |
Метод координат при решении геометрических задач, практических задач |
1 |
|
|
|
|
45 |
Метод координат при решении геометрических задач, практических задач |
1 |
|
|
|
|
46 |
Метод координат при решении геометрических задач, практических задач |
1 |
|
|
|
|
47 |
Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости" |
1 |
1 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146e0e |
48 |
Правильные многоугольники, вычисление их элементов |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda |
49 |
Число π. Длина окружности |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8 |
50 |
Число π. Длина окружности |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c |
51 |
Длина дуги окружности |
1 |
|
|
|
|
52 |
Радианная мера угла |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c |
53 |
Площадь круга, сектора, сегмента |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 |
54 |
Площадь круга, сектора, сегмента |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 |
55 |
Площадь круга, сектора, сегмента |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 |
56 |
Понятие о движении плоскости |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 |
57 |
Параллельный перенос, поворот |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 |
58 |
Параллельный перенос, поворот |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 |
59 |
Параллельный перенос, поворот |
1 |
|
|
|
|
60 |
Параллельный перенос, поворот |
1 |
|
|
|
|
61 |
Применение движений при решении задач |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2 |
62 |
Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости" |
1 |
1 |
|
|
|
63 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524 |
64 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 |
65 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности |
1 |
|
|
|
|
66 |
Итоговая контрольная работа ( в рамках промежуточной аттестации) |
1 |
1 |
|
|
|
67 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников |
1 |
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148920 |
68 |
Повторение, обобщение, систематизация знаний |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
6 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Геометрия, 9 класс/ Атанесян Л.С., Бутузов В.Ф., Москва «Просвещение»,2023г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Геометрия, 9 класс. Дидактические материалы. Атанесян Л.С., Москва «Просвещение»,2023г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://www.yaklass.ru
HTTPS://SKYSMART.RU
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.
модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.