Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по геометрии
класс 7
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 7-х классов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
- Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г.
- Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2013 г.
- Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы 2011 г. под ред.Т.А.Бурмистровой.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
·основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;
·угле, биссектрисе угла, смежных углах;
·свойствах смежных углов;
·свойстве вертикальных углов;
·биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
·параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
·основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
·равенстве геометрических фигур;
· признаках равенства треугольников;
– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника
– выполнять основные геометрические построения;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 7-го класса
В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:
Знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Уметь:
· распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
· изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
· вычислять значения геометрических величин;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к подготовке учащихся
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание учебного предмета
Номер параграфа |
Содержание материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
7 класс |
|||
Глава I. Начальные геометрические сведения |
11 |
Объяснить, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
|
1 2 3
4 5 6
|
Прямая и отрезок Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков Измерение углов Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 |
1 1 1
2 1 2
2 1 |
|
Глава II. Треугольники |
18 |
Объяснить какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
|
1
2
3
4 |
Первый признак равенства треугольников Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Второй и третий признаки треугольников Задачи на построение Решение задач Контрольная работа № 2 |
3
3
4
3 4 1 |
|
Глава III. Параллельные прямые |
13 |
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования данного метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
|
1
2 |
Признаки параллельности двух прямых Аксиома параллельности прямых Решение задач Контрольная работа № 3 |
4
5
3 1 |
|
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника |
20 |
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольник, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300 , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи |
|
1 2
3
4 |
Сумма углов треугольника Соотношения между сторонами и углами треугольника Контрольная работа № 4 Прямоугольные треугольники Построение треугольника по трем сторонам Решение задач Контрольная работа № 5 |
2 3
1 4
4
5 1 |
|
Итоговое повторение |
8 |
|
|
|
Повторение. Решение задач |
7 |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
Всего |
|
70 |
|
Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 7 классе 68 ч. геометрия. Рабочая программа разработана на 70 ч. (2 часа в неделю), т.к. в 2017/18 уч. году 35 учебных недель.
Тематическое планирование
№ |
ТЕМА |
Кол-во часов |
Самостоятельные работы |
Контрольные работы |
Тесты |
1. |
Начальные геометрические сведения. |
11 |
1 |
1 |
- |
2. |
Треугольники |
18 |
4 |
1 |
- |
3. |
Параллельные прямые |
13 |
2 |
1 |
2 |
4. |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
20 |
3 |
2 |
1 |
5. |
Повторение. |
8 |
- |
- |
1 |
|
Итого: |
70 |
10 |
5 |
4 |
Формы организации образовательного процесса:
· творческая деятельность;
· исследовательские проекты;
· публичные презентации;
· лекции;
· самостоятельная деятельность;
· практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ ).
Формы контроля:
текущий
промежуточный
итоговый
индивидуальная работа
групповая работа
тематический
Виды контроля:
индивидуальный опрос;
фронтальный опрос;
практические работы;
самостоятельные работы;
математический диктант;
контрольные работы;
работа по готовым чертежам
устный опрос
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Количество часов |
|
|
План |
Факт |
|||
Глава 1 |
«Начальные геометрические сведения» |
11 |
|
|
1 |
Прямая и отрезок |
1 |
|
|
2 |
Луч и угол |
1 |
|
|
3 |
Сравнение отрезков и углов |
1 |
|
|
4 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|
5 |
Измерение отрезков |
1 |
|
|
6 |
Измерение углов |
1 |
|
|
7 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
8 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
9 |
Решение задач |
1 |
|
|
10 |
Решение задач |
1 |
|
|
11 |
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» |
1 |
|
|
Глава 2 |
«Треугольники» |
18 |
|
|
12 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
13 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
14 |
Первый признак равенства треугольников |
1 |
|
|
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
16 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
17 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
1 |
|
|
18 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
19 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
20 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
21 |
Второй и третий признаки равенства треугольников |
1 |
|
|
22 |
Задачи на построение |
1 |
|
|
23 |
Задачи на построение |
1 |
|
|
24 |
Задачи на построение |
1 |
|
|
25 |
Решение задач |
1 |
|
|
26 |
Решение задач |
1 |
|
|
27 |
Решение задач |
1 |
|
|
28 |
Решение задач |
1 |
|
|
29 |
Контрольная работа № 2 «Треугольники» |
1 |
|
|
|
Параллельные прямые |
13 |
|
|
30 |
Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
31 |
Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
32 |
Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
33 |
Признаки параллельности двух прямых |
1 |
|
|
34 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
35 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
36 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
37 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
38 |
Аксиома параллельных прямых |
1 |
|
|
39 |
Решение задач |
1 |
|
|
40 |
Решение задач |
1 |
|
|
41 |
Решение задач |
1 |
|
|
42 |
Контрольная работа № 3 Параллельные прямые |
1 |
|
|
Глава 4 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
20 |
|
|
43 |
Сумма углов треугольника |
1 |
|
|
44 |
Сумма углов треугольников |
1 |
|
|
45 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
46 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
47 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
48 |
Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
49 |
Прямоугольные треугольники |
1 |
|
|
50 |
Прямоугольные треугольники |
1 |
|
|
51 |
Прямоугольные треугольники |
1 |
|
|
52 |
Прямоугольные треугольники |
1 |
|
|
53 |
Построение треугольника по трем сторонам |
1 |
|
|
54 |
Построение треугольника по трем сторонам |
1 |
|
|
55 |
Построение треугольника по трем сторонам |
1 |
|
|
56 |
Построение треугольника по трем сторонам |
1 |
|
|
57 |
Решение задач |
1 |
|
|
58 |
Решение задач |
1 |
|
|
59 |
Решение задач |
1 |
|
|
60 |
Решение задач |
1 |
|
|
61 |
Решение задач |
1 |
|
|
62 |
Контрольная работа № 5 Прямоугольные треугольники |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение |
8 |
|
|
63 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
64 |
Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
65 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
66 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
67 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
68 |
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
1 |
|
|
69 |
Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
1 |
|
|
70 |
Решение задач |
1 |
|
|
Итого |
|
70 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.