Рабочая программа по геометрии 7 класс

  • docx
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по геометрии 7 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

 

 

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ И.А. Парыгина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ О.А. Пичугина

(подпись)                 (ФИО)

Протокол № ______

от «_____» ________ 2017 г.

 

«Утверждено»

Директор

_________ Т.Н.Желтенко

     (подпись)                  (ФИО)

Приказ № _____

от «____»__________ 2017 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии

класс 7

на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                     Парыгина И.А.

                                                                        Учитель математики 1 категории

                                                                         МКОУ СОШ с. Биджан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биджан-2017

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы по федеральному государственному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) для 7-х классов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. № 19644);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN978-5-09-0190430-5.-http://www.prosv.ru/attachment.aspx?id=23395;

- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. – с.11- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. № 199;

- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».

- Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г.

- Авторская программа Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. составитель БурмистроваТ.А., М. «Просвещение», 2013 г.

Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия» 7-9 классы 2011 г. под ред.Т.А.Бурмистровой.

 

Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

·основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние;

·угле, биссектрисе угла, смежных углах;

·свойствах смежных углов;

·свойстве вертикальных углов;

·биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

·параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

·основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

·равенстве геометрических фигур;

· признаках равенства треугольников;

 

– Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;

– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;

- устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;

– применять теорему о сумме углов треугольника

– выполнять основные геометрические построения;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

 

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 7-го класса

 

В результате изучения курса 7 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать

·                   существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·                   каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Уметь:

·                   распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

·                   изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

·                   вычислять значения геометрических величин;

·                   решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

·                   проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·                   решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам.

·                   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·                   распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·                   изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

·        выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

 

Требования к подготовке учащихся

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики, свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание учебного предмета

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

7 класс

Глава I. Начальные геометрические сведения

11

Объяснить, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

2

3

 

4

5

6

 

Прямая и отрезок

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков

Измерение углов

Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа № 1

1

1

1

 

2

1

2

 

2

1

Глава II. Треугольники

18

Объяснить какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

1

 

2

 

3

 

4

Первый признак равенства треугольников

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Второй и третий признаки треугольников

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2

3

 

3

 

4

 

3

4

1

Глава III. Параллельные прямые

13

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования данного метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

1

 

2

Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельности прямых

Решение задач

Контрольная работа № 3

4

 

5

 

3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольник, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника  (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300 , признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи

1

2

 

 

 

3

 

4

Сумма углов треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Контрольная работа № 4

Прямоугольные треугольники

Построение треугольника по трем сторонам

Решение задач

Контрольная работа № 5

2

3

 

 

1

4

 

4

 

5

1

Итоговое повторение

8

 

 

Повторение. Решение задач

7

 

Итоговая контрольная работа

1

 

Всего

 

70

 

 

Программа общеобразовательных учреждений  «Геометрия» 7-9 классы под ред.Т.А.Бурмистровой рассчитана в 7 классе  68 ч. геометрия. Рабочая программа разработана на 70 ч. (2 часа в неделю), т.к. в 2017/18 уч. году 35 учебных недель.

Тематическое планирование

ТЕМА

Кол-во часов

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Тесты

1.

Начальные геометрические сведения.

11

1

1

-

2.

Треугольники

18

4

1

-

3.

Параллельные прямые

13

2

1

2

4.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

3

2

1

5.

Повторение.

8

-

-

1

 

Итого:

70

10

5

4

 

Формы организации образовательного процесса:

·                   творческая деятельность;

·                   исследовательские проекты;

·                   публичные презентации;

·                   лекции;

·                   самостоятельная деятельность;

·                   практическая деятельность (решение задач, выполнение практических работ ).

 

Формы контроля:                                               

текущий                                                                         

промежуточный

итоговый

индивидуальная  работа

групповая  работа

тематический

 

Виды контроля:         

индивидуальный опрос;

фронтальный опрос;

практические работы;

самостоятельные работы;

математический диктант; 

контрольные работы;  

работа по готовым чертежам

устный опрос

 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

 

План

Факт

Глава 1

«Начальные геометрические сведения»

11

 

 

1

Прямая и отрезок

1

 

 

2

Луч и угол

1

 

 

3

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

4

Измерение отрезков

1

 

 

5

Измерение отрезков

1

 

 

6

Измерение углов

1

 

 

7

Перпендикулярные прямые

1

 

 

8

Перпендикулярные прямые

1

 

 

9

Решение задач

1

 

 

10

Решение задач

1

 

 

11

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

 

 

Глава 2

«Треугольники»

18

 

 

12

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

13

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

14

Первый признак равенства треугольников

1

 

 

15

 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

 

18

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

 

 

19

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

 

 

20

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

 

 

21

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

 

 

22

Задачи на построение

1

 

 

23

Задачи на построение

1

 

 

24

Задачи на построение

1

 

 

25

Решение задач

1

 

 

26

Решение задач

1

 

 

27

Решение задач

1

 

 

28

Решение задач

1

 

 

29

Контрольная работа № 2 «Треугольники»

1

 

 

 

Параллельные прямые

13

 

 

30

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

31

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

32

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

33

Признаки параллельности двух прямых

1

 

 

34

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

35

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

36

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

37

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

38

Аксиома параллельных прямых

1

 

 

39

Решение задач

1

 

 

40

Решение задач

1

 

 

41

Решение задач

1

 

 

42

Контрольная работа № 3 Параллельные прямые

1

 

 

Глава 4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

 

 

43

Сумма углов треугольника

1

 

 

44

Сумма углов треугольников

1

 

 

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

 

 

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

 

 

47

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

 

 

48

Контрольная работа № 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

 

 

49

Прямоугольные треугольники

1

 

 

50

Прямоугольные треугольники

1

 

 

51

Прямоугольные треугольники

1

 

 

52

Прямоугольные треугольники

1

 

 

53

Построение треугольника по трем сторонам

1

 

 

54

Построение треугольника по трем сторонам

1

 

 

55

Построение треугольника по трем сторонам

1

 

 

56

Построение треугольника по трем сторонам

1

 

 

57

Решение задач

1

 

 

58

Решение задач

1

 

 

59

Решение задач

1

 

 

60

Решение задач

1

 

 

61

Решение задач

1

 

 

62

Контрольная работа № 5 Прямоугольные треугольники

1

 

 

 

Итоговое повторение

8

 

 

63

Решение задач по теме «Треугольники»

1

 

 

64

Решение задач по теме «Треугольники»

1

 

 

65

Промежуточная аттестация

1

 

 

66

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

67

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

68

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

69

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

 

70

Решение задач

1

 

 

Итого

 

70

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru