Рабочая программа по геометрии 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Оценка 4.9
doc
06.10.2021
Рабочая программа по геометрии 7 класс
ПРОГРАММА по геометрии 7 класс 2021.doc

МКУ Оловяннинский РКО и ДМ

МБОУ «Безречнинская ООШ»

 

 

 

«Утверждаю»

директор школы

______________/ Кожуховская ЮП

«30» августа 2021 г

 

 

 

 

Рабочая программа

по геометрии 7 класса на основной ступени образования на 2021-2022 учебный год

 

 

 

Составитель

Учитель математики, Кожуховская Юлия Петровна

 

«Принято»

педагогический совет протокол № 1 от

«30» августа 2021 г

 

 

 

2021 г.

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской  Федерации» от 29 декабря  2012 года № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»,

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

- Примерные программы по учебным предметам « Математика 5-9 классы» 3-е издание переработанное под ред.О.С. Кузнецова — М.: Просвещение 2016 г.

- Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2016 г.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов в  МБОУ «Безречнинская ООШ»;

-Учебного плана МБОУ «Безречнинская ООШ».

Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- воспитание логической культуры мышления, строгости и стройности у умозаключениях, уважение к достижениям и открытиям великих ученых математиков, убежденность в важности математических знаний в практической жизни человека, признание радости творческого труда как одной из основных человеческих ценностей.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

-  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.          

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).

    Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

            

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению  индивидуальной  образовательной  траектории  с учётом устойчивых познавательных интересов;

- целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному уровню развития науки и общества;

- умение  ясно,  точно,  грамотно  излагать  свои  мысли  в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры  и контрпримеры;

- критичность  мышления,  умение  распознавать  логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность  мышления,  инициатива,  находчивость, активность при решении математических задач;

- способность  к  эмоциональному  (эстетическому)  восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения  целей,  осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной  ситуации  и  в  других  дисциплинах,  в  окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую  для  решения  математических  проблем,  представлять её в удобной форме (в виде таблицы, графика, схемы и др.);

- принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные пути решения задачи;

предметные:

- представление о геометрии как науке из сферы человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для цивилизации;

- умение работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию);

- владение  базовыми  понятиями  геометрии,  овладение символьным  языком,  освоение  основных  фактов  и  методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами;

- владение  следующими  практическими  умениями:  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;  измерять длины  отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей  и  объёмов  геометрических  фигур;  применять  знания о  геометрических  фигурах  и  их  свойствах  для  решения геометрических и практических задач.

Должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольника, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки.

Должны уметь: обозначать точки, отрезки и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трем элементам.

Должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

      Способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Содержание тем учебного курса

 

Примерные темы

Основное содержание по темам

1. Начальные геометрические сведения

 

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов.  Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольник

 

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Медиана треугольника. Высота треугольника. Окружность. Задачи на построение при помощи циркуля и линейки.

3. Параллельные прямые

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Теорема о соотношениях между сторонами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства треугольников.

Повторение

 

 

Тематическое планирование


п/п

Тема  и тип урока

Кол-во часов

Форма проведения урока/тип урока

Домашнее задание

1

Прямая и отрезок

1

Комбинированный

Домашнее задание: пункты 1, 2; ответить на вопросы 1–6 на с. 25 учебника; практические задания № 4, 6, 7

2

Луч и угол

 

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4–6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания № 12–13

3

Сравнение отрезков и углов

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить пункты 5 и 6 из § 3; ответить на вопросы 7–11
на с. 25; решить задачи № 18 и 23

4

Измерение отрезков

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить пункты 7, 8 из § 4; ответить на вопросы 12 и 13, с. 25; решить задачи № 24, 25, 28, 33, 36 (решение задачи приведено в учебнике)

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Применение и совершенствование знаний

Домашнее задание: решить задачи № 35, 37, 39

6

Измерение углов

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить пункты 9 и 10 (самостоятельно); ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; выполнить практическое задание № 44; решить задачи № 49, 50, 52

7

Смежные и вертикальные углы

1

Комбинированный

 Домашнее задание: изучить пункты 11–13 из § 6; ответить на вопросы 17–21
на с. 26; выполнить практическое задание № 56; решить задачи № 61 (а, б), 66 (в), 68; повторить весь изученный материал и подготовиться к контрольной работе, просмотрев по тетрадям решение задач

8

Перпендикулярные прямые

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: решить задачи № 66, 68 и дополнительные задачи.

1. Один из смежных углов составляет 0,2 другого. Найдите эти смежные углы.

2. Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 325°.
Найдите остальные углы

9

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

И) Домашнее задание: решить задачи № 74, 75, 80, 82

10

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание: повторить § 1–6

11

Треугольники

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить п. 14 из § 1; ответить на вопросы 1 и 2 на с. 49; решить задачу № 156; выполнить практическое задание 89 (а)

12

Первый признак равенства треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание: знать доказательство первого признака равенства треугольников (п. 15), решить задачи № 93, 94 и 95

13

Первый признак равенства треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Домашнее задание: решить № 97, 160 (а)

14

Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса и высота треугольника

1

Изучение нового материала

Домашнее задание: изучить пункты 16 и 17; ответить на вопросы 5–9 на
с. 50; решить № 100

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить п. 18 с доказательством теоремы
об углах при основании равнобедренного треугольника; ответить

на вопросы 10–12 на с. 50; решить задачи № 104, 107 и 117

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

Применение и совершенствование знаний

Домашнее задание: решить № 114, 118, 120 (б)

17

Второй признак равенства треугольников

1

Изучение нового материала

Домашнее задание: выучить доказательство теоремы из п. 19; решить задачи
№ 124, 125, 128

18

Второй признак равенства треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание: решить 129, 132, 134

19

Третий признак равенства треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание: повторить п. 15–19, изучить п. 20; решить № 134, 136, 137

20

Решение задач на все признаки равенства треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание: повторить пункты 16–20 из § 2 и 3; решить задачи № 140, 172

21

Задачи на построение. Окружность

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить п. 21 из § 4; ответить на вопрос 16 на с. 49; решить задачи № 145, 162; принести на следующий урок циркули и линейки.

22

Построение циркулем и линейкой

1

Изучение нового материала

Домашнее задание: ответить на вопросы 17–21 на с. 49; решить задачи № 149, 154; повторить материал пунктов 11–21.

23

Задачи на построение

1

Комбинированный

Домашнее задание: написать эссе на тему «Для чего мне нужно уметь строить…»

24

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

Домашнее задание: повторить материал п. 15–20; решить № 158, 166

25

Решение задач

1

Применение  и совершенствование знаний

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 15–23; решить задачи № 170, 171

26

Подготовка к контрольной работе

1

Обобщение и систематизация

(И) Домашнее задание: решить № 180, 182, 184

27

Контрольная работа по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание: повторить материал п. 15–20

28

Работа над ошибками

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: решить оставшиеся задачи

29

Параллельные прямые

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить пункты 24–25 (первый признак); решить задачи № 186, 188

30

Признаки параллельности двух прямых

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: изучить пункты 24–26; ответить на вопросы 1–6 на с. 66; решить задачи № 193, 194

31

Решение задач на применение признаком параллельности прямых

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–26; решить задачи № 214, 216

32

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности прямых

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить пункты 27 и 28; ответить на вопросы 7–11 на с. 66–67 учебника; решить задачи № 217, 199

33

Свойства параллельных прямых

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: изучить п. 29; повторить пункты 15–28; ответить на вопросы 1–15 на с. 66–67 учебника; решить задачи № 202, 212

34

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: повторить изученный материал пунктов 24–29; ответить на вопросы 1–15 на с. 66–67 учебника; подготовиться к устному опросу; решить
задачи № 206, 208, 211

35

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: решить № 207

36

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; подготовиться к контрольной работе

37

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: решить задачи (задачи даны на карточках).

 

38

Решение задач

1

Применение и совершенствование знаний

И) Домашнее задание: повторить теоретический материал, подготовиться к контрольной работе

39

Контрольная работа по теме «Параллельность
прямых»

1

Контроль и оценка знаний

(И) Домашнее задание: повторить пункты 5–29

40

Сумма углов треугольника

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить пункты 30–31; ответить на вопросы 1, 3, 4, 5 на с. 89; решить задачи № 223 (в), 228 (б), 230

41

Внешний угол. Теорема о внешнем угле треугольника

1

Комбинированный

Домашнее задание: изучить пункты 30–31; ответить на вопросы 1–5  на с. 88; решить задачи № 233, 235

42

Теорема о ссоотношении между сторонами и углами треугольника

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить п. 33; ответить на вопросы 6–8 на с. 88; решить задачи № 239, 241

43

Теорема о Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Комбинированный

Домашнее задание: решить задачи № 244, 245

44

Неравенство треугольника

1

Комбинированный

Домашнее задание: выучить материал пунктов 30–34; ответитьна вопросы 1–9 на с. 88; решить задачи № 242, 250 (б, в)

45

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Систематизация и обобщение

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 17–34; решить задачи № 244, 252, 297 Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторив материал пунктов 17–34; решить задачи № 244, 252, 297

46

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»

1

Контроль и оценка знаний

Домашнее задание: повторить названия сторон прямоугольного треугольника

47

Анализ контрольной работы

1

Систематизация и обобщение

Домашнее задание: можно предложить учащимся на выбор поменяться вариантами контрольной работы или решить дополнительные задачи

48

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание: выучить материал пунктов 30–35; ответить на вопросы 1–9 на с. 88; решить задачи № 242, 250 (б, в)

49

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Комбинированный

Домашнее задание (дано на карточке)

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить п. 36; ответить на вопросы 12–13 на с. 88–89; решить задачи № 262, 264

51

Решение задач

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: повторить п. 30–36, подготовиться
к устному опросу; решить задачи № 258, 265

52

Решение задач

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: повторить пункты 15–36; решить задачи № 266, 297; принести циркули и линейки

53

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить п. 38; ответить на вопросы 14–18 на с. 89 учебника; решить задачи № 272, 277, 283; принести циркули и линейки

54

Построение треугольника по трем элементам

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: изучить п. 39 (1 и 2); решить задачи № 274, 285

55

Решение задач

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: пункты 38–39; вопросы 14–20 на с. 89; решить задачи
№ 273, 287, 288, 291 (а, б, г), 293 (разобрана в учебнике на с. 87–88)

56

Решение задач

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: решить задачи № 294, 295

57

Решение задач

1

Комбинированный

И) Домашнее задание: решить задачи № 314, 317; подготовиться к контрольной работе

58

Решение задач

1

Комбинированный

(И) Домашнее задание: решить те задачи, которые не успели в классе

59

Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль и оценка знаний

И) Домашнее задание: повторить пункты 1–14 на с. 5–29 учебника

 

 

60

Анализ контрольной работы

 

Обобщающий

И) Домашнее задание: повторить главу I, вопросы 1–21

61

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

Применение и совершенствование знаний

пункты 38–39; вопросы 14–20 на с. 89; решить задачи
№ 273, 287, 288, 291 (а, б, г), 293 (разобрана в учебнике на с. 87–88)

62

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

Домашнее задание: решить задачи № 294, 295

63

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: решить тест.

 

64

Повторение. Параллельные прямые

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: повторить главу IV (§ 1, 2, 3), вопросы 1–18 (без доказательства); записать полное решение задач 1–18 (для выполнения этого задания можно класс разбить на варианты)

65

Повторение. Параллельные прямые.

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание (карточки)

66

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: решить № 335

67

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: повторить § 4 (глава IV); прочитать тему «Задачи
на построение» на с. 95 учебника

68

Повторение. Задачи на построение.

1

Применение и совершенствование знаний

(И) Домашнее задание: решить задачи № 352, 356, 361 (одну задачу решить по полной схеме)

69

Итоговый контрольный тест

1

Контроль и оценка знаний

 

70

Анализ итогового теста.

1

 

 

 


МКУ Оловяннинский РКО и ДМ МБОУ «Безречнинская

МКУ Оловяннинский РКО и ДМ МБОУ «Безречнинская

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами: -

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи: - систематическое изучение свойств геометрических фигур на…

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи: - систематическое изучение свойств геометрических фигур на…

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню…

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; - целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню…

Должны знать : определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника,…

Должны знать : определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника,…

Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников

Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников

Перпендикулярные прямые1Комбинированный

Перпендикулярные прямые1Комбинированный

Свойства равнобедренного треугольника 1

Свойства равнобедренного треугольника 1

Подготовка к контрольной работе1Обобщение и систематизация (И)

Подготовка к контрольной работе1Обобщение и систематизация (И)

И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; подготовиться к контрольной работе

И) Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; подготовиться к контрольной работе

работе, повторив материал пунктов 17–34; решить задачи № 244, 252, 297

работе, повторив материал пунктов 17–34; решить задачи № 244, 252, 297

Решение задач 1

Решение задач 1

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1

Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021