Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии в 8 классе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
04.11.2020
Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Рабочая программа по геометрии включает в себя : титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование на 70 часов (2 часа в неделю) по учебнику Л.С. Атаносяна
Геометрия 8 -2020.doc

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кистёрская средняя общеобразовательная школа

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

_____________________

Руководитель МО

____________   ___________

Протокол № ______

от « ____» __________ 2020 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________  Загуменная Е.С.

«_____» ___________2020г.

 ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

Протокол №______

от « ___» _________2020 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №_____

от « ____» _______ 2020 г Директор

МБОУ Кистёрская СОШ

__________  Холодняк В.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по геометрии

8 класс

2020– 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Дрозд А.М., учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Кистёр-2020г.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по геометрии  для 8 класса составлена на основе:

·       Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·       Приказа Минобрнауки России от30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательной программе начального общего образования, образовательной программе основного общего образования,  образовательной программе среднего общего образования»

·       Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 года №1644, 31.12.2015года №1576).

·       Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345, (в редакции  от 08.05.2019г.) «О  федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·       Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кистёрская СОШ, утвержденной приказом директора школы №53/3 от 31.08.2015г.

·       Примерной образовательной программе основного общего образования по геометрии 8 класса. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы.3-е издание. Москва: «Просвещение» 2016 год. Составитель: Т. А. Бурмистрова.

·       Учебного плана МБОУ Кистёрская СОШ на 2020-2021 уч. год;  

 

 

Рабочая программа по геометрии 8 класс  ориентирована на использование учебника «Геометрия 7 – 9 классы». Авторы: Л.С. .Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г. Позняк, ИИ Юдина– Москва: «Просвещение» - 2018.

На изучение предмета «Геометрия» в 8 класс отводится 2 часа  в неделю, 70 часов в год.

Изучение геометрии   в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

·       освоение знаний, составляющих основу науки геометрии;

·                                   существо понятия математического доказательства;

·                                    каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

·                                   пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·                                    владеть практическими навыками использования геометрических знаний

·               получение школьниками конкретных знаний о  различных геометрических понятиях, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и

повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·       продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

·       овладение навыками дедуктивных рассуждений;

·       развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Структура рабочей программы:

1)    Планируемые результаты изучения курса

2)    Содержание учебного предмета

3)    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

2.     В предметном направлении:

ученик научится:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 

ученик получит возможность научиться:

·       оперировать понятиями четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб, трапеция;

·       извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах,

·       представлять её на чертежах;

·       изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов;

·       решать учебные и практические задачи с применением простейших свойства фигур;

·       вычислять периметр и площадь фигур, оценивать объекты окружающего мира;

·       решать знакомые и другие более сложные текстовые задачи.

 

 

2. Содержание учебного предмета.

 

Глава 5. Четырехугольники (14ч.)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

 

Глава 6. Площадь (14ч.)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Научить применять вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

 

Глава 7. Подобные треугольники (19ч.)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

        В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 

Глава 8. Окружность (17ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

9. Повторение. Решение задач. (6ч.)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 8 классе

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

 

 

 

3.     Тематическое планирование учебного предмета

Тематическое планирование составлено по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, И. И. Юдина (М; Просвещение, 2017 г)

Согласно учебному плану основного общего образования МБОУ Кистёрская СОШ на 2020-2021 уч.год учебный предмет «Геометрия» является обязательным. На изучение геометрии  в 8 классе  отводится 70 часов (недельная нагрузка – 2 часа).

 

Содержание изучаемого предмета предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Четырёхугольники

14   

1

2

Площадь

14   

1

3

Подобные треугольники

19    

2

4

Окружность

17    

1

5

Повторение. Решение задач.

6  

1

 

Всего

70    

6

 

Приложение к программе

 

Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе

(2ч. в неделю, 70ч. за год)

Учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

 М. «Просвещение», 2018 год.

 

№ п/п

Тема урока

По программе

Фактически

Четырёхугольники - 14 часов

1

Многоугольники,  п.40

 

 

2

Выпуклый многоугольник, п.41,42

 

 

3

Параллелограмм,  п.43

 

 

4

Свойства и признаки параллелограмма, п.43,44

 

 

п.44п ппппппппппарапараллпараллелограмма,п.44

 

 

5

Определение трапеции, п.45

 

 

6

 Свойства и признаки равнобедренной трапеции, п.45

 

 

7

Решение задач, используя свойства и признаки параллелограмма, п.44

 

 

8

Решение задач, используя свойства  трапеции, п.45

 

 

9

Прямоугольник, п.46

 

 

10

Ромб и квадрат,  п.47

 

 

11

Решение задач, используя свойства и признаки четырёхугольников, п.43-47

 

 

12

Осевая и центральная симметрия, п.48

 

 

13

Решение задач на построение симметричных точек, п.48

 

 

14

Контрольная работа  №1 «Четырёхугольники»

 

 

Площадь - 14 часов

15

Площадь многоугольника., п.49

 

 

16

Площадь прямоугольника, квадрата, п. 50,51

 

 

17

Площадь параллелограмм, п.52

 

 

18

Решение задач на вычисление площадей прямоугольника, параллелограмма и квадрата, п.52

 

 

19

Площадь треугольника, п.53

 

 

20

Решение задач на вычисления площади треугольника, п.53

 

 

21

Площадь трапеции, п.54

 

 

22

Решение задач на площадь трапеции, п.54

 

 

23

Теорема Пифагора, п. 55

 

 

24

Решение задач на теорему Пифагора, п.55

 

 

25

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.56

 

 

26

Решение задач на обратную теорему теоремы Пифагора, п.56

 

 

27

Решение задач на площади многоугольников, п.49-56

 

 

28

Контрольная работа № 2 «Площадь»

 

 

Подобные треугольники - 19 часов

29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п. 58,59

 

 

 

30

Отношение площадей подобных треугольников, п.60

 

 

31

Первый признак подобия треугольников, п. 61

 

 

32

Второй признак подобия треугольников, п.62

 

 

33

Третий признак подобия треугольников, п. 63

 

 

34

Решение задач на признаки подобия треугольников, п. 61-63

 

 

35

Обобщение по теме: «Признаки подобия треугольников» п.61-63

 

 

36

Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»

 

 

37

Определение средней линии треугольника, п.64

 

 

38

Средняя линия треугольника. Решение задач, п.64

 

 

39

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 65

 

 

40

Практические приложения подобия треугольников, п.66

 

 

41

О подобии произвольных фигур, п.67

 

 

42

Решение задач на среднюю линию треугольника, п. 64-67

 

 

43

 Обобщение по теме: «Подобие треугольников» п.64-67

 

 

44

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.68

 

 

45

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45 и 60 градусов, п.69

 

 

46

Решение задач на соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, п.68-69

 

 

47

Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

 

 

 

 

 

 

Окружность -17 часов

48

Взаимное расположение прямой и окружности, п. 70

 

 

49

Касательная к окружности, п. 71

 

 

50

Решение задач на касательную к окружности, п.71

 

 

51

Градусная мера дуги окружности, п.72

 

 

52

Вписанный угол, п.73

 

 

53

Теорема о вписанном угле, п. 73

 

 

54

Следствия из теоремы о вписанном угле. Решение задач на центральные и вписанные углы, п. 72-73

 

 

 

 

 центрввписанные углы.

 

 

 

55

Свойства биссектрисы угла, п. 74

 

треугольн 

 

 

 

 

 

 

треугольника.

 

 

56

Теорема о пересечении высот   Свойства серединного перпендикуляра к отрезку, п.75

 

 

 

 

 

 

 

 

треугольника

 

 

57

Теорема о пересечении высот треугольника. Замечательные точки треугольника, п.76

 

 

58

Вписанная окружность, п. 77

 

 

59

Свойства вписанного четырёхугольника, п. 77

 

 

60

Описанная окружность, п. 78

 

 

61

Свойства описанного четырёхугольника, п.78

 

 

62

Решение задач на тему: «Окружность» п.71-78

 

 

63

Решение задач на доказательства и построения, связанные с окружностью, п.71-78

 

 

64

Контрольная работа №5 «Окружность»

 

   

Повторение. Решение задач. - 6 часов

65

Четырёхугольники, п.40-48

 

 

66

Площадь многоугольника, п. 49-54

 

 

67

.Теорема Пифагора, п. 55-71

 

 

68

Окружность, п.72-78

 

 

69

Промежуточная аттестация

 

 

70

Работа над ошибками. Подведение итогов.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе: ·

Структура рабочей программы: 1)

Структура рабочей программы: 1)

В предметном направлении: ученик научится: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические…

В предметном направлении: ученик научится: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические…

Содержание учебного предмета .

Содержание учебного предмета .

Глава 7. Подобные треугольники (19ч

Глава 7. Подобные треугольники (19ч

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе

Приложение к программе Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе (2ч

Приложение к программе Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 8 классе (2ч

Решение задач на обратную теорему теоремы

Решение задач на обратную теорему теоремы

Окружность -17 часов 48

Окружность -17 часов 48

Рабочая программа по геометрии в 8 классе

Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020