ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии
с требованиями ФГОС, учебного плана и авторской программы по информатике
«Информатика 10» Базовый уровень автор Босова Л. Л. 2019г.
На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (35 часа в год).
Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л «Информатика» 10 класс.
Цели курса;
·
формирование основ научного мировоззрения в процессе
систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения
новых знаний,
·
умений и способов деятельности в области информатики и
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
·
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской
деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
школьников;
·
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств
ИКТ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 10 КЛАССЕ
Личностные
результаты:
- научится
ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности,
креативности, готовности и способности к личностному самоопределению;
- научится
принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному
физическому и психологическому здоровью;
- научится
нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- научится
развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- научится готовности
и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- научится
уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности
Метапредметные
результаты:
- научится самостоятельно
определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,
что цель достигнута;
- научится оценивать
возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
- ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать
ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- выбирать путь
достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
- организовывать
эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- научится сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Предметные
результаты:
- научиться использовать
знания о месте информатики в современной научной картине мира;
- научиться строить
неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано.
- научиться использовать
знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных,
а также о помехоустойчивых кодах.
- научиться аргументировать
выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения
персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
- научиться применять
антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических
средств ИКТ;
- использовать
готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых
задач и по выбранной специализации;
- соблюдать
санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером
в соответствии с нормами действующих СанПиН.
- классифицировать
программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
- понимать
основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств;
- использовать
правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными
устройствами;
- понимать
принцип управления робототехническим устройством;
- научиться осознанно
подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
- диагностировать
состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их
заражения компьютерным вирусом;
- использовать
сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий;
познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и
параллельной обработкой данных;
- научиться узнать
о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие
существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
- научиться переводить
заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и
шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
- научиться определять
информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях
дискретизации
- научиться складывать
и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
системах счисления;
- научиться использовать
знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.
- научиться строить
логической выражение по заданной таблице истинности;
- решать
несложные логические уравнения.
- – выполнять
эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы
алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
- научиться создавать
структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств.
- научиться использовать
электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных
областей;
- представлять
результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации.
- научиться планировать
и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров;
использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов
экспериментов;
- научиться разрабатывать
и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты,
получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые
модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
- научиться определять
результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
- научиться узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей;
создавать на их основе несложные программы анализа данных;
- читать и
понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
- выполнять
пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления
исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
- создавать на
алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня
из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических
конструкций;
- понимать и
использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти).
- научиться использовать
знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач
анализа данных;
- получать
представление о существовании различных алгоритмов для решения одной
задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и
используемой памяти;
- применять
навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ;
- использовать
основные управляющие конструкции последовательного программирования и
библиотеки прикладных программ;
- научиться выполнять
созданные программы.
- находить
оптимальный путь во взвешенном графе;
- использовать
компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и
процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов
и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе
моделирования
- реальных
процессов;
- использовать
табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в
базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в БД;
- описывать базы
данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
- использовать
знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
- применять базы
данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной
деятельности и вне её;
- научиться создавать
учебные многотабличные базы данных.
- научиться использовать
компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете;
вести поиск в информационных системах;
- использовать
сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
- научиться использовать
в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные)
информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств
коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь
правилами сетевого этикета.
- научиться использовать
компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые
принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы
информационной этики и права;
- научиться анализировать
доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- научиться понимать
общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;
- научиться создавать
веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы;
организовывать личное информационное пространство;
- научиться критически
оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
- научиться использовать
принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10
КЛАССЕ.
Темы
|
Количество
часов
|
Информация и информационные
процессы
|
6
|
Компьютер и
его программное обеспечение
|
5
|
Представление информации в
компьютере
|
9
|
Элементы теории множеств и
алгебры логики
|
8
|
Современные технологии
создания и обработки информационных объектов
|
5
|
Повторение
|
2
|
Всего
|
35
|
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Ø индивидуальные,
Ø групповые,
Ø фронтальные,
Ø классные и
внеклассные.
Виды деятельности:
Ø самостоятельная
работа,
Ø контрольная
работа,
Ø тестовые
задания,
Ø наблюдение
за работой в группах, в парах и индивидуальной,
Ø опрос
(индивидуальный, фронтальный),
Ø проверка
домашнего задания
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика. 10–11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
- Босова Л.Л., Босова А.Б.
Информатика: рабочая тетрадь для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2018
- Материалы авторской мастерской
Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
- Сайт http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/