Рабочая программа по информатике 10 класс Босова ЛЛ

  • docx
  • 27.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по информатике 10 класс Босова Л.Л..docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана и авторской программы по информатике  «Информатика 10» Базовый уровень автор Босова Л. Л. 2019г.

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (35 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л  «Информатика» 10 класс.

 

Цели курса; 

 

·         формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

·         умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

·         совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

·         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 10 КЛАССЕ

Личностные результаты:

  • научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению;
  • научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности

 

Метапредметные результаты:

  • научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

 

Предметные результаты:

  • научиться использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
  • научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
  • научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
  • научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с  кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать принцип управления робототехническим устройством;
  • научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
  • научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
  • научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • научиться определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • научиться использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.
  • научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;
  • решать несложные логические уравнения.
  • – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
  • научиться создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
  • научиться использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
  • научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
  • научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
  • научиться определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
  • научиться узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
  • научиться использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;
  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
  • использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
  • научиться выполнять созданные программы.
  •  находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования
  • реальных процессов;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
  • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
  • научиться создавать учебные многотабличные базы данных.
  • научиться использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
  • научиться использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
  • научиться использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
  •  научиться анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;
  • научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;
  • научиться критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
  • научиться использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ.

Темы

Количество часов

Информация и информационные процессы

6

Компьютер и его программное обеспечение

5

Представление информации в компьютере

9

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

Повторение

2

Всего  

35

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Ø   индивидуальные,

Ø   групповые,

Ø   фронтальные,

Ø   классные и внеклассные.

 Виды деятельности:

Ø      самостоятельная работа,

Ø      контрольная работа,

Ø      тестовые задания,

Ø      наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

Ø      опрос (индивидуальный, фронтальный),

Ø      проверка домашнего задания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10–11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  • Сайт http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

 

  • Скачано с www.znanio.ru