Рабочая программа по информатике 10 класс Босова ЛЛ
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 10 класс Босова ЛЛ

Оценка 4.7
docx
27.07.2021
Рабочая программа по информатике 10 класс Босова ЛЛ
Рабочая программа по информатике 10 класс Босова Л.Л..docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана и авторской программы по информатике  «Информатика 10» Базовый уровень автор Босова Л. Л. 2019г.

На изучение информатики отводится 1 учебный час в неделю (35 часа в год). Программа нацелена на изучение УМК Босова Л. Л  «Информатика» 10 класс.

 

Цели курса; 

 

·         формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

·         умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

·         совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

·         воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 10 КЛАССЕ

Личностные результаты:

  • научится ориентации на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативности, креативности, готовности и способности к личностному самоопределению;
  • научится принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережному, ответственному и компетентному отношению к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • научится нравственному сознанию и поведению на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • научится развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  • научится готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • научится уважению ко всем формам собственности, готовности к защите своей собственности

 

Метапредметные результаты:

  • научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • научится сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

 

Предметные результаты:

  • научиться использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира;
  • научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано.
  • научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
  • научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
  • научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
  • использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
  • классифицировать программное обеспечение в соответствии с  кругом выполняемых задач;
  • понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств;
  • использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
  • понимать принцип управления робототехническим устройством;
  • научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
  • диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
  • использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных систем и параллельной обработкой данных;
  • научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для характеристик компьютера.
  • научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • научиться определять информационный объём графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации
  • научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • научиться использовать знания о дискретизации данных в научных исследованиях и технике.
  • научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;
  • решать несложные логические уравнения.
  • – выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
  • научиться создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств.
  • научиться использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
  • представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации.
  • научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов;
  • научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу.
  • научиться определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
  • научиться узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных;
  • читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
  • создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
  • понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти).
  • научиться использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных;
  • получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти;
  • применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;
  • использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ;
  • научиться выполнять созданные программы.
  •  находить оптимальный путь во взвешенном графе;
  • использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования
  • реальных процессов;
  • использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД;
  • описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных.
  • использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
  • применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
  • научиться создавать учебные многотабличные базы данных.
  • научиться использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
  • использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
  • научиться использовать в повседневной практической деятельности (в том числе — размещать данные) информационные ресурсы интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия, соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
  • научиться использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире; узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, нормы информационной этики и права;
  •  научиться анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений;
  • научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство;
  • научиться критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
  • научиться использовать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 10 КЛАССЕ.

Темы

Количество часов

Информация и информационные процессы

6

Компьютер и его программное обеспечение

5

Представление информации в компьютере

9

Элементы теории множеств и алгебры логики

8

Современные технологии создания и обработки информационных объектов

5

Повторение

2

Всего  

35

 

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Ø   индивидуальные,

Ø   групповые,

Ø   фронтальные,

Ø   классные и внеклассные.

 Виды деятельности:

Ø      самостоятельная работа,

Ø      контрольная работа,

Ø      тестовые задания,

Ø      наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

Ø      опрос (индивидуальный, фронтальный),

Ø      проверка домашнего задания

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 10–11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
  • Сайт http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

 

  • Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Настоящая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями

Метапредметные результаты : научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели…

Метапредметные результаты : научится самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; научится оценивать возможные последствия достижения поставленной цели…

ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; научиться применять антивирусные программы для обеспечения…

ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения; научиться применять антивирусные программы для обеспечения…

ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов; научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования…

ИКТ для статистической обработки результатов экспериментов; научиться разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования…

БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных

БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных

Интернете; научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений; научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство; научиться…

Интернете; научиться понимать общие принципы разработки и функционирования интернет - приложений; научиться создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы, формы; организовывать личное информационное пространство; научиться…

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Ø индивидуальные, Ø групповые, Ø фронтальные, Ø классные и внеклассные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: Ø индивидуальные, Ø групповые, Ø фронтальные, Ø классные и внеклассные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2021