СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
|
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
14 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
ОДП.01 «Информатика»
1.1. Области применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина входит общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Содержания программы «Информатика» направлена на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
• приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
• чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
• осознание своего места в информационном обществе;
• готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий;
• умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
• умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
• готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;
метапредметных:
• умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
• использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
• использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
• использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
• анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
• умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
• сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
• владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
• использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
• владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
• владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
• сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
• сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
• владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
• сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
• понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
• применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 189 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 125 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
189 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
125 |
в том числе: |
|
практические занятия |
74 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
64 |
Итоговая аттестация в форме дфк во 2 семестре, дифференцированного зачёта в 3 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП. 01 «Информатика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень усвоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
|
1 курс 2 семестр |
69/34 |
|
||
Введение |
Содержание учебного материала |
4 |
|
||
1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа № 1 Включение ПК и подключения всех переферильных устройств |
2 |
2 |
||
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
22 |
|
|||
Тема 1.1. Основные этапы информационного развития общества
|
Содержание учебного материала |
14 |
|
||
1 |
Основные этапы развития информационного общества |
2 |
1 |
||
2 |
Поколение ЭВМ |
2 |
1 |
||
3 |
Практическая работа № 2 Работа в среде ОС MS Windows |
2 |
1 |
||
4 |
Информационные ресурсы общества |
2 |
1 |
||
5 |
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов |
2 |
1 |
||
6 |
Практическая работа № 3 Запуск приложений (программ) |
2 |
2 |
||
7 |
Практическая работа № 4 Понятие «Ярлык» |
2 |
2 |
||
Тема 1.2. Возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники |
Содержание учебного материала |
8 |
|
||
1 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека |
2 |
1 |
||
2 |
Использование технических средств и информационных ресурсов |
2 |
1 |
||
3 |
Практическая работа № 5 Работа с папками и файлами с помощью основного меню и панели инструментов |
2 |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 6 Работа с окнами графического интерфейса
|
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 1 Изучить вопросы, оформить опорные конспекты: история развития вычислительной техники, лицензионные и свободно распространяемые программные продукты |
6 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 2 Использование ПК и ИКТ (в соответствии с социально-экономическим направлением профессиональной деятельности) |
6 |
2 |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы |
57 |
|
|||
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации |
Содержание учебного материала |
16 |
|
||
1 |
Подходы к понятию информации и измерению информации |
2 |
1 |
||
2 |
Информационные объекты различных видов |
2 |
1 |
||
3 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации |
2 |
1 |
||
4 |
Представление информации в двоичной системе счисления |
2 |
1 |
||
5 |
Информация и ее свойства |
2 |
1 |
||
6 |
Информация и управление |
2 |
1 |
||
7 |
Представление информации в различных системах счисления |
2 |
1 |
||
8 |
Практическая работа № 7 Решение задач в двоичной системе |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 3 Решение логических задач |
4 |
2 |
|||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров |
Содержание учебного материала |
26 |
|
||
1 |
Принципы обработки информации компьютером |
2 |
1 |
||
2 |
Арифметические и логические основы работы компьютера |
2 |
1 |
||
3 |
Практическая работа № 8 Передача информации между компьютерами |
2 |
2 |
||
4 |
Элементная база компьютера |
2 |
1 |
||
5 |
Алгоритмы и способы их описания |
2 |
1 |
||
6 |
Компьютер как исполнитель команд |
2 |
1 |
||
7 |
Программный принцип работы компьютера |
2 |
1 |
||
8 |
Практическая работа № 9 Проводная и беспроводная связь |
2 |
2 |
||
9 |
Практическая работа № 10 Способы записи алгоритмов |
2 |
2 |
||
10 |
Практическая работа № 11 Основные алгоритмические конструкции |
2 |
2 |
||
11 |
Практическая работа № 12 Линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм |
2 |
2 |
||
12 |
Практическая работа № 13 Программные поисковые сервисы |
2 |
2 |
||
13 |
Комбинации условия поиска |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа № 4 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях |
6 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 5 Определение объёмов различных носителей информации |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 6 Архив информации |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 7 Поиск информации с использованием компьютера |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 8 Программные поисковые сервисы |
2 |
2 |
|||
Итоговое контрольное занятие |
1 |
2 |
|||
Всего за 2 семестр |
69/34 |
|
|||
Итого за 1 курс |
69/34 |
|
|||
2 курс 3 семестр |
56/30 |
|
|||
Тема 2.3. Автоматизированные системы управления |
Содержание учебного материала |
16 |
|
||
1 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа № 14 Хранение информационных объектов на различных цифровых носителях |
2 |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 15 Определение объёмов памяти цифровых носителей |
2 |
2 |
||
4 |
Примеры оборудования с числовым программным управлением |
2 |
1 |
||
5 |
Практическая работа № 16 Архивация информации |
2 |
2 |
||
6 |
Практическая работа № 17 Поисковые системы |
2 |
2 |
||
7 |
Практическая работа № 18 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров |
2 |
2 |
||
8 |
Практическая работа № 19 Формирование адресной книги |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 9 Работа в MS Windows как в многозадачной среде |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 10 Изучить вопросы, оформить опорные конспекты: организация и представление данных в ПК, перевод чисел из одной системы счисления в другую |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 11 Создание различных алгоритмов и программ на языке QBASIC |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 12 Виды памяти ПК. Цифровые носители информации |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 13 Виды АСУ и их использование |
4 |
2 |
|||
Раздел 3. Средства ИКТ |
38 |
|
|||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров |
Содержание учебного материала |
18 |
|
||
1
|
Основные характеристики компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа № 20 Принцип открытой архитектуры |
2 |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 21 Процессор. Структура памяти компьютера |
2 |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 22 Виды программного обеспечения компьютеров |
2 |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 23 Операционная система |
2 |
2 |
||
6 |
Практическая работа № 24 Утилиты (вспомогательные программы) |
2 |
2 |
||
7 |
Практическая работа № 25 Драйверы. Прикладные программы (приложения) |
2 |
2 |
||
8 |
Практическая работа № 26 Системы программирования |
2 |
2 |
||
9 |
Практическая работа № 27 Настройка параметров рабочего стола. Настройка Панели управления |
2 |
2 |
||
Тема 3.2. Компьютерные сети |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
1 |
Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Сетевые операционные системы |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа № 28 Локальная сеть |
2 |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 29 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях |
2 |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 30 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей |
2 |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 31 Системное администрирование |
2 |
2 |
||
Тема 3.3. Защита информации |
Содержание учебного материала |
10 |
|
||
1 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение |
2 |
1 |
||
2 |
Практическая работа № 32 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту |
2 |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 33 Защита информации |
2 |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 34 Антивирусная защита. |
2 |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 35 Предотвращение заражения компьютерным вирусом |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа № 14 Сетевые операционные системы |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 15 Разграничение прав доступа в сети. Сервер |
4 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 16 Защита информации, антивирусные программы |
2 |
2 |
|||
Самостоятельная работа № 17 Оформить опорные таблицы: «Общие принципы работы компьютера», «Аппаратное обеспечение ПК», «Программное обеспечение ПК» |
4 |
2 |
|||
Дифференцированный зачёт |
2 |
2 |
|||
Всего за 3 семестр |
56/30 |
|
|||
Итого за 2 курс |
56/30 |
|
|||
Итого за 1, 2 курс |
125/64 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для студентов;
- доска.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры. IBM Celeron (ученические);
- персональный компьютер. IBM Pentium (D) (преподавателя);
- принтер;
- сканер;
- акустическая система;
- модем;
- сетевая плата;
- источник бесперебойного питания;
- фильтр сетевой;
- локальная вычислительная сеть;
- программное обеспечение: MS Office 2010, Windows 2007;
- обучающие программы на электронных носителях;
- учебный материал в электронном виде.
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Салгараева Г.И. и др. Информатика: Учебник для 11 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват. шк./ Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2020. – 272 стр.
Дополнительные источники:
1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 352 с.
2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 240 с.
3. Малясова С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 304 с.
4. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 144 с.
5. Свиридова М.Ю. Создание презентаций в PowerPoint: учеб. пособие для нач. проф. образования – М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 224 с.
6. Киселев С.Е. Операционные системы: учеб. пособие. - М.: Изд. центр «Академия», 2019. – 64 с.
7. Гейн А.Г. Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2019. – 255 с.: ил. – ISBN.
8. А. Горячев, Ю. Шафрин. Практикум по информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2019. – 272с.
9. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000/Авт.– сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2019. – 64 с.
10. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000/Авт.– сост. В.Н. Голубцов, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2020. – 80 с.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
· организовать рабочее место; · приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; · представлять высказывания, используя логические операции; · объяснять принципы кодирования информации · записывать на языке программирования алгоритм решения простой задачи · работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); · работать с носителями информации; · вводить и выводить данные; · использовать состав и назначение программного обеспечения компьютера · применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов; · применять графический редактор для создания и редактирования изображений; · применять электронные таблицы для обработки числовых данных; · строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере; · создавать простейшие базы данных; · осуществлять сортировку и поиск записей; · разрабатывать мультимедиа проекты; · осуществлять поиск информации в сети Интернет; · пользоваться службами Интернет (электронная почта, http, ftp). |
фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос; практические занятия; практические работы; самостоятельные работы |
Знания: |
|
· требования техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере; · способы получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике · особенности и преимущества двоичной формы представления информации; · основные единицы измерения количества информации; · общая функциональная схема компьютера; · назначение и основные характеристики устройств компьютера; · состав и назначение программного обеспечения компьютера; · основные возможности текстовых редакторов; · основные возможности графических редакторов; · основные возможности электронных таблиц · свойства алгоритмов; · основные алгоритмические конструкции · типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц; · назначение и возможности баз данных; · назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней; · основные виды информационных услуг, предоставляемых компьютерными сетями; · основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет. |
фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос; тестирование
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.