МБОУ Калининская средняя школа
«Обсуждено» Руководитель ШМО _______ Л.Л. Савина Протокол № ___ от «___»________2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ Калининская средняя школа __________Е.А.Тучина «___»________2018 г.
|
«Утверждено» Директор МБОУ Калининская средняя школа _________ Кочетова Л. Д. Приказ №____ от «___»__________2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Потаповой Ольги Евгеньевны
по учебному курсу «Информатика»
3-4 классы
Базовый уровень
п. Калинин
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 3-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по информатике и информационным.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
3.Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: контрольные работы для 3 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 и 4 классы, Матвеева Н.В. и др.
5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2013. размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)
6. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3 и 4 классы, 2013 г.
7. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса: М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.
8. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.
9. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: контрольные работы для 4 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 3 и 4 классов. Итого 68 часов.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты
освоения учебного предмета
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- освоение личностного смысла учения, желания учиться;
- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.
Метапредметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:
Регулятивные УУД
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Предметные результаты
Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры.
- выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);
- представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
- кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
- при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
- определять назначение пиктограмм в программах;
- набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).
- создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.
Содержание учебного предмета
3 класс (34 часа)
Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Человек и информация
Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.
Действия с информацией
Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.
Объект и его характеристика
Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами
Информационный объект и компьютер.
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.
4 класс (34 часа)
Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:
Повторение пройденного.
Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер
Понятие, суждение, умозаключение.
Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь". Суждение. Умозаключения.
Модель и моделирование.
Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление.
Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Учебно-тематический план
3 класс
№ п/п |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе |
|
теория |
к/р |
|||
1 |
Глава 1. Человек и информация. |
6 |
5 |
1 |
2 |
Глава 2. Действия с информацией |
7 |
6 |
1 |
3 |
Глава 3. Объект и его характеристика |
8 |
7 |
1 |
4 |
Глава 4. Информационный объект и компьютер |
10 |
9 |
1 |
5 |
Повторение курса 3 класса |
3 |
2 |
1 |
Всего |
34 |
29 |
5 |
4 класс
№ п/п |
Наименование темы |
Общее кол-во часов |
В том числе |
|
теория |
к/р |
|||
1 |
Глава 1. Повторение |
6 |
6 |
|
2 |
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение |
9 |
8 |
1 |
3 |
Глава 3. Модель и моделирование |
8 |
7 |
1 |
4 |
Глава 4. Информационное управление |
7 |
6 |
1 |
5 |
Повторение курса 4 класса |
4 |
3 |
1 |
Всего |
34 |
30 |
4 |
Календарно –
тематическое планирование уроков информатики
3 класс
№ ур. |
Тема урока |
Параграф учебника |
Дата |
Человек и информация. Повторение пройденного. |
|||
1 |
Человек и информация. |
§ 1 |
|
2 |
Источники и приёмники информации. |
§ 2 |
|
3 |
Искусственные и естественные приёмники информации. |
§ 3 |
|
4 |
Носители информации. |
§ 4 |
|
5 |
Что мы знаем о компьютере. |
§ 5 |
|
6 |
Контрольная работа №1 |
|
|
Действия с информацией |
|||
7 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
8 |
Сбор информации. Представление информации. |
§ 7, 8 |
|
9 |
Кодирование информации. |
§ 9 |
|
10 |
Декодирование информации. |
§ 10 |
|
11 |
Хранение информации. Обработка информации. |
§ 11, 12 |
|
12 |
Повторение. Работа со словарём. |
|
|
13 |
Контрольная работа №2 |
|
|
Объект и его характеристика |
|||
14 |
Анализ контрольной работы. Объект. Имя объекта. |
|
|
15 |
Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. |
§ 15, 16 |
|
16 |
Существенные свойства и принятие решения. |
§ 17 |
|
17 |
Элементный состав объекта. |
§ 18 |
|
18 |
Действия объекта. |
§ 19 |
|
19 |
Соотношения между объектами. |
§ 20 |
|
20 |
Повторение. Работа со словарём. |
|
|
21 |
Контрольная работа №3 |
|
|
Информационный объект и компьютер |
|||
22 |
Анализ контрольной работы. Информационный объект и смысл. |
|
|
23 |
Документ как информационный объект. |
§ 22 |
|
24 |
Электронный документ и файл. |
§ 23 |
|
25 |
Текст и текстовый редактор. |
§ 24 |
|
26 |
Изображение и графический редактор. |
§ 25 |
|
27 |
Схема и карта. |
§ 26 |
|
28 |
Число и программный калькулятор. |
§ 27 |
|
29 |
Таблица и электронные таблицы. |
§ 28 |
|
30 |
Повторение. Работа со словарём. |
|
|
31 |
Контрольная работа №4 |
|
|
Повторение за курс 3 класса |
|||
32 |
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. |
|
|
33 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
34 |
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. |
|
|
Календарно –
тематическое планирование уроков информатики
4 класс
№ ур. |
Тема урока |
Параграф учебника |
Дата |
Повторение. |
|||
1 |
Человек и информация. |
§ 1 |
|
2 |
Действия с информацией. |
§ 2 |
|
3 |
Объект и его свойства. |
§ 3 |
|
4 |
Отношения между объектами. |
§ 4 |
|
5 |
Компьютер. |
§ 5 |
|
6 |
Повторение. Компьютерный практикум. |
|
|
Понятие, суждение, умозаключение. |
|||
7 |
Понятие. |
§ 6 |
|
8 |
Деление и обобщение понятий. |
§ 7 |
|
9 |
Отношения между понятиями. |
§ 8 |
|
10 |
Совместимые несовместимые понятия. |
§ 9 |
|
11 |
Понятия «истина» и «ложь». |
§ 10 |
|
12 |
Суждение. |
§ 11 |
|
13 |
Умозаключение. |
§ 12 |
|
14 |
Повторение. Компьютерный практикум. |
|
|
15 |
Контрольная работа. |
|
|
Модель и моделирование |
|||
16 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
17 |
Модель отношения между понятиями. |
§ 14 |
|
18 |
Алгоритм. |
§ 15 |
|
19 |
Какие бывают алгоритмы. |
§ 16 |
|
20 |
Исполнитель алгоритма. |
§ 17 |
|
21 |
Алгоритм и компьютерная программа. |
§ 18 |
|
22 |
Повторение. Работа со словарём. |
|
|
23 |
Контрольное тестирование. |
|
|
Информационное управление |
|||
24 |
Цели и основа управления. |
§ 19 |
|
25 |
Управление собой и другими людьми |
§ 20 |
|
26 |
Управление неживыми объектами. |
§ 21 |
|
27 |
Схема управления. |
§ 22 |
|
28 |
Управление компьютером. |
§ 23 |
|
29 |
Повторение. Работа со словарём. |
|
|
30 |
Контрольное тестирование. |
|
|
Повторение за курс 4 класса |
|||
31 |
Повторение за курс 4 класса |
|
|
32 |
Компьютерный практикум. |
|
|
33 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
34 |
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.