Рабочая программа по информатике 3-4 классы

  • docx
  • 30.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 21. Р.П. по информ. 3-4 кл..docx

МБОУ Калининская средняя  школа

 

 

«Обсуждено»

Руководитель ШМО

_______ Л.Л. Савина

Протокол № ___    

от «___»________2018 г.

 

«Согласовано»

Заместитель   директора школы  по  УВР  МБОУ Калининская средняя школа __________Е.А.Тучина

«___»________2018 г.

 

«Утверждено»

Директор МБОУ Калининская средняя школа

 _________ Кочетова Л. Д.

Приказ   №____ 

от «___»__________2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

педагога

Потаповой Ольги Евгеньевны

 

по учебному курсу «Информатика»

3-4 классы

 

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Калинин

2018 - 2019  учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 3-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы начального образования по информатике и информационным.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса: М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

3.Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: контрольные работы для 3 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

4. Цифровые образовательные ресурсы к учебнику «Информатика», 3 и 4 классы, Матвеева Н.В. и др.

5. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: Методическое пособие. 3 класс. - М.: Бином, 2013. размещено на сайте методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/files/Matveeva_3.exe (311 Мб)

6. Электронный образовательный ресурс (бета-версия) к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 3 и 4 классы, 2013 г.

7. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса: М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

8. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.

9. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика: контрольные работы для 4 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по информатике рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для 3 и 4 классов. Итого 68 часов.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель - ученик»:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

- выражение положительного отношения к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться;

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:

Регулятивные УУД

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

- умение вводить текст с помощью клавиатуры.

- выделять свойства объекта, определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);

- представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;

- кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;

- при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);

- определять назначение пиктограмм в программах;

- набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т.).

- создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их.

Содержание учебного предмета

3 класс (34 часа)

Содержание курса информатики для 3 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Человек и информация

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами

Информационный объект и компьютер.

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

4 класс (34 часа)

Содержание курса информатики и информационных технологий для 4 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями:

Повторение пройденного.

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения и поведение объектов. Информационный объект и компьютер

Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия "истина" и "ложь". Суждение. Умозаключения.

Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между объектами Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Учебно-тематический план

3 класс

№ п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе

теория

к/р

1

Глава 1. Человек и информация.

6

5

1

2

Глава 2. Действия с информацией

7

6

1

3

Глава 3. Объект и его характеристика

8

7

1

4

Глава 4. Информационный объект и компьютер

10

9

1

5

Повторение курса 3 класса

3

2

1

Всего

34

29

5

4 класс

№ п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов

В том числе

теория

к/р

1

Глава 1. Повторение

6

6

2

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение

9

8

1

3

Глава 3. Модель и моделирование

8

7

1

4

Глава 4. Информационное управление

7

6

1

5

Повторение курса 4 класса

4

3

1

Всего

34

30

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков информатики
3 класс

№ ур.

Тема урока

Параграф учебника

Дата

Человек и информация. Повторение пройденного.

1

Человек и информация.

§ 1

 

2

Источники и приёмники информации.

§ 2

 

3

Искусственные и естественные приёмники информации.

§ 3

 

4

Носители информации.

§ 4

 

5

Что мы знаем о компьютере.

§ 5

 

6

Контрольная работа №1

 

 

Действия с информацией

7

Анализ контрольной работы.
Немного истории о действиях с информацией.


§ 6

 

8

Сбор информации. Представление информации.

§ 7, 8

 

9

Кодирование информации.

§ 9

 

10

Декодирование информации.

§ 10

 

11

Хранение информации. Обработка информации.

§ 11, 12

 

12

Повторение. Работа со словарём.

 

 

13

Контрольная работа №2

 

 

Объект и его характеристика

14

Анализ контрольной работы.

Объект. Имя объекта.


§ 13, 14

 

15

Свойства объекта. Общие и отличительные свойства.

§ 15, 16

 

16

Существенные свойства и принятие решения.

§ 17

 

17

Элементный состав объекта.

§ 18

 

18

Действия объекта.

§ 19

 

19

Соотношения между объектами.

§ 20

 

20

Повторение. Работа со словарём.

 

 

21

Контрольная работа №3

 

 

Информационный объект и компьютер

22

Анализ контрольной работы.

Информационный объект и смысл.


§ 21

 

23

Документ как информационный объект.

§ 22

 

24

Электронный документ и файл.

§ 23

 

25

Текст и текстовый редактор.

§ 24

 

26

Изображение и графический редактор.

§ 25

 

27

Схема и карта.

§ 26

 

28

Число и программный калькулятор.

§ 27

 

29

Таблица и электронные таблицы.

§ 28

 

30

Повторение. Работа со словарём.

 

 

31

Контрольная работа №4

 

 

Повторение за курс 3 класса

32

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного.

 

 

33

Итоговая контрольная работа

 

 

34

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование уроков информатики
4 класс

№ ур.

Тема урока

Параграф учебника

Дата

Повторение.

1

Человек и информация.

§ 1

 

2

Действия с информацией.

§ 2

 

3

Объект и его свойства.

§ 3

 

4

Отношения между объектами.

§ 4

 

5

Компьютер.

§ 5

 

6

Повторение. Компьютерный практикум.

 

 

Понятие, суждение, умозаключение.

7

Понятие.

§ 6

 

8

Деление и обобщение понятий.

§ 7

 

9

Отношения между понятиями.

§ 8

 

10

Совместимые  несовместимые понятия.

§ 9

 

11

Понятия «истина» и «ложь».

§ 10

 

12

Суждение.

§ 11

 

13

Умозаключение.

§ 12

 

14

Повторение. Компьютерный практикум.

 

 

15

Контрольная работа.

 

 

Модель и моделирование

16

Анализ контрольной работы.
Модель объекта.


§ 13

 

17

Модель отношения между понятиями.

§ 14

 

18

Алгоритм.

§ 15

 

19

Какие бывают алгоритмы.

§ 16

 

20

Исполнитель алгоритма.

§ 17

 

21

Алгоритм и компьютерная программа.

§ 18

 

22

Повторение. Работа со словарём.

 

 

23

Контрольное тестирование.

 

 

Информационное управление

24

Цели и основа управления.

§ 19

 

25

Управление собой и другими людьми

§ 20

 

26

Управление неживыми объектами.

§ 21

 

27

Схема управления.

§ 22

 

28

Управление компьютером.

§ 23

 

29

Повторение. Работа со словарём.

 

 

30

Контрольное тестирование.

 

 

Повторение за курс 4 класса

31

Повторение за курс 4 класса

 

 

32

Компьютерный практикум.

 

 

33

Итоговая контрольная работа.

 

 

34

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.