Рабочая программа по информатике 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 6 класс

Оценка 4.6
docx
20.10.2021
Рабочая программа по информатике 6 класс
РП-6 А кл ФГОС.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

·         Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993);

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; (если в классе есть дети с ОВЗ);

·         Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом № 01-12/90 от 31.08.2015);

·         Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,  осуществляющего функции введения  ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом № 01-12/43 от 30.08.2016);

·         Учебного плана МОУ СОШ № 77, календарного учебного графика (№  № 01-12/104 от 30.08.2018).

·         Примерной авторской рабочей программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Состав УМК:

·         «Информатика» учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019.

·         «Информатика» рабочая тетрадь для 6 класса: в 2ч./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – 2-е изд., пересмотр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020.

·         «Информатика» 5-6 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

·         Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru  

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.

На изучение информатики в 6 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в течении учебного года)  из части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС ООО. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.

Виды и формы контроля:

 

Диагностический контроль

Самостоятельные работы

Сентябрь – май

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

 

 

Тесты

Поурочно

 

Работы с электронной тетрадью

Поурочно

Тематический контроль

Контрольные работы

В конце изучения темы

Административный контроль

Внутришкольный мониторинг

В конце каждой четверти

Итоговый контроль

Промежуточная аттестация

35 неделя учебного года

Планируемые результаты освоения программы по информатике в 6 классе:

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы;

·         выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

·         умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д.,

·         умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

В результате изучения информатики выпускник научиться (ПРЕДМЕТНЫЕ результаты):

·           понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информационный объект»;

·           определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

·           работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

·           применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

·           создавать и форматировать списки;

·           создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

·           применять простейший графический редактор для создания и редактирования  простых рисунков;

·           использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

·           ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

·           соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ;

В результате изучения информатики выпускник получит возможность:

·           сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·           овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

·           научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

·           сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·           расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

·           создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

·           осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

·           оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

·           видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

·           научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

·           научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

·           научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

·         научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

·         расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 2. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Авторская программа

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

1

Объекты и системы

8 ч.

14 ч.

1

7

2

Информационное моделирование

10 ч.

11 ч.

 

8

3

Алгоритмика

10 ч.

9 ч.

1

5

ИТОГО:

28 ч.

34 ч.

2

20

Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Дата

 

Объекты и системы 14 ч.

 

1/1

Объекты окружающего мира. Техника безопасности и организация рабочего места.

 

2/2

Компьютерные объекты: файлы, папки.

П/р №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

 

3/3

Компьютерные объекты: размер файла.

П/р №2 «Работаем с объектами файловой системы»

 

4/4

Отношения объектов и их множеств: разновидности отношений, отношения между множествами.

 

5/5

Отношения объектов и их множеств – отношение «входит в состав».

П/р №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов»

 

6/6

Разновидности объектов и их классификация.

П/р №4 «Повторяем возможности текстового редактора - инструмента создания текстовых объектов»

 

7/7

Классификация компьютерных объектов

 

8/8

Системы объектов. Состав и структура системы.

П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

 

9/9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

 

10/10

Персональный компьютер как система.

П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

 

11/11

Как мы познаем окружающий мир: информация и знания.

П/р №6 «Создаем компьютерные документы»

 

12/12

Понятие как форма мышления.

П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

 

13/13

Защита проекта «Новогоднее поздравление»

 

14/14

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» (ВМ)

 

 

Информационное моделирование 11 ч.

 

15/1

Информационное моделирование.

П/р №8 «Создаем графические модели»

 

16/2

Знаковые информационные модели: словесное, научное описание.

П/р №9 «Создаем словесные модели»

 

17/3

Знаковые информационные модели: художественное описание.

П/р №9 «Создаем словесные модели»

 

18/4

Знаковые информационные модели: математическое описание.

П/р №10 «Создаем многоуровневые списки»

 

19/5

Табличные информационные модели: таблицы типа ОС и ООО.

П/р №11 «Создаем табличные модели»

 

20/6

Табличные информационные модели: вычислительные таблицы.

П/р №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

 

21/7

Табличные информационные модели: решение логических задач с помощью таблиц.

П/р №12 «Создаем информационные модели - диаграммы и графики»

 

22/8

Графики и диаграммы: назначение.

П/р №13 «Создаем информационные модели - диаграммы и графики»

 

23/9

Графики и диаграммы: наглядное представление.

П/р №14 «Создаем информационные модели - схемы, графы и деревья»

 

24/10

Схемы: схема, граф.

П/р №15 «Создаем информационные модели»

 

25/11

Схемы: сеть, дерево.

Защита проекта «Моя информационная модель» (ВМ)

 

 

Алгоритмы и исполнители 9 ч.

 

26/1

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

 

27/2

Формы записи алгоритмов.

 

28/3

Типы алгоритмов: линейный алгоритм.

П/р №16 «Создаем линейную презентацию»

 

29/4

Типы алгоритмов: алгоритм с ветвлением.

П/р №17 «Создаем презентацию с гиперссылками»

 

30/5

Типы алгоритмов: алгоритм с повторением.

П/р №18«Создаем циклическую презентацию»

 

31/6

Управление исполнителем Чертежник: вспомогательный алгоритм.

П/р №19 «Выполняем итоговый проект»

 

32/7

Управление исполнителем Чертежник: цикл повторить n раз.

П/р №20 «Выполняем итоговый проект»

 

33/8

Защита проекта «Визитная карточка»

 

34/9

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмы и исполнители» (ВМ)

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

Диагностический контроль

Диагностический контроль

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Интернет материалы; · расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами

Интернет материалы; · расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами

моделирование10 ч.11 ч.8

моделирование10 ч.11 ч.8

П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» 13/13

П/р №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» 13/13

Типы алгоритмов: линейный алгоритм

Типы алгоритмов: линейный алгоритм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021