Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
docx
20.10.2021
Рабочая программа по информатике 7 класс
РП-7 А кл ФГОС.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

·         Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993);

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; (если в классе есть дети с ОВЗ);

·         Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом № 01-12/90 от 31.08.2015);

·         Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,  осуществляющего функции введения  ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом № 01-12/43 от 30.08.2016);

·         Учебного плана МОУ СОШ № 77, календарного учебного графика (№  № 01-12/104 от 30.08.2018).

·         Примерной авторской рабочей программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Состав УМК:

·         «Информатика» учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018.

·         «Информатика» рабочая тетрадь для 7 класса: в 2ч./ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова – 2-е изд., пересмотр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020.

·         «Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

·         Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru  

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.

На изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в течении учебного года)  из части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС ООО. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.

Виды и формы контроля:

 

 

Диагностический контроль

Самостоятельные работы

Сентябрь – май

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

 

 

Тесты

Поурочно

 

Работы с электронной тетрадью

Поурочно

Тематический контроль

Контрольные работы

В конце изучения темы

Административный контроль

Внутришкольный мониторинг

В конце каждой четверти

Итоговый контроль

Промежуточная аттестация

35 неделя учебного года

Планируемые результаты освоения программы по информатике в 7 классе:

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты освоения программы по информатике:

Выпускник научится:

·         понимать сущность основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

·         различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

·         раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

·         приводить примеры информационных процессов — процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных — в живой природе и технике;

·         оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных, канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

·         декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

·         оперировать единицами измерения количества информации;

·         оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

·         перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

·         выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

·         называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

·         описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

·         подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

·         классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

·         выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

·         разбираться в иерархической структуре файловой системы;

·         осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

·         применять основные правила создания текстовых документов;

·         использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

·         использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Выпускник получит возможность:

·         углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·         научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

·         научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

·         познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

·         сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

·         систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·         систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

Содержание тем учебного курса

Тема 1.  Информация и информационные процессы 

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.  Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3. Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора.  Компьютерное представление цвета.  Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов.  Форматы графических файлов.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Тема 5. Мультимедиа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. 

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела, модуля программы

Авторская программа

Учебная программа

Практические работы

Контрольные и проверочные работы

1.

Информация и информационные процессы

9 ч.

9 ч.

1

1

2.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7 ч.

7 ч.

3

1

3.

Обработка графической информации

4 ч.

4 ч.

2

1

4.

Обработка текстовой информации

9 ч.

9 ч.

6

1

5.

Мультимедиа

4 ч.

4 ч.

3

1

6.

Итоговая разноуровневая контрольная работа за курс 7 класса

1 ч.

1 ч.

 

1

 

ИТОГО

34 ч.

34 ч.

15

6

Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Информация и информационные процессы – 9 часов

 

1.1

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

Техника безопасности и организация рабочего места.

 

2.2

Информационные процессы – процессы, связанные с преобразованием данных.

 

3.3

Информационные процессы – процессы, связанные с передачей и хранением данных.

 

4.4

Интернет. Интернет-сервисы: поисковые службы. Практическая работа. Адресация в сети Интернет.

 

5.5

Примеры данных: тексты, числа. Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Практическая работа. Кодирование информации.

 

6.6

Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

 

7.7

Измерение и дискретизация. Дискретность данных. Анализ данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью дискретных данных.

 

8.8

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

 

9.9

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

 

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией – 7 часов

 

10.1

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

 

11.2

Персональный компьютер. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3D-принтеры). Практическая работа. Компьютерные сети

 

12.3

Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы развития. Представление об объемах данных и скоростях доступа, характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой природе.

 

13.4

История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Суперкомпьютеры. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Параллельные вычисления. Программное обеспечение компьютера. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.

 

14.5

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Типы файлов. Файловый менеджер. Поиск в файловой системе. Практическая работа. Характерные размеры файлов различных типов. Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Архивирование и разархивирование.

 

15.6.

Пользовательский интерфейс.

Практическая работа. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

 

16.7.

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

 

Обработка графической информации – 5 часов

 

17.1

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования.

 

18.2

Знакомство с растровой и векторной графикой.

Практическая работа. Операции редактирования графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.

 

19.3

Создание графических изображений. Практическая работа.   Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).

 

20.4

Практическая работа.   Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними. Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.

 

21.5

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

 

Обработка текстовой информации – 8 часов

 

22.1

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).

Практическая работа. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Проверка правописания. Словари.

 

23.2

Прямое и стилевое форматирование текста.

Практическая работа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.

 

24.3

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практическая работа. Инструменты ввода текста с использованием сканера, программ распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.

 

25.4

Практическая работа. Список. Первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент. Вставка, удаление и замена элемента.

 

26.5

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

 

27.6

Искажение информации при передаче. Коды, исправляющие ошибки. Возможность однозначного декодирования для кодов с различной длиной кодовых слов. Практическая работа. Определение информационного объёма текста.

 

28.7

Оформление реферата «История вычислительной техники». Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа. Реферат и аннотация.

 

29.8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа.

 

Мультимедиа – 4 часа

 

30.1

Технология мультимедиа.

Практическая   работа.    Ввод   изображений   и   звука   с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

 

31.2

Компьютерные презентации. Практическая работа. Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию аудиовизуальных объектов.

 

32.3

Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

 

33.4

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

Практическая работа. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

 

 

Итоговая разноуровневая контрольная работа за курс 7 класса

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

Диагностический контроль

Диагностический контроль

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Выпускник получит возможность : · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Выпускник получит возможность : · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации

Обработка графической информации 4 ч

Обработка графической информации 4 ч

Персональный компьютер. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы

Персональный компьютер. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы

Проверка правописания. Словари

Проверка правописания. Словари
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021