Рабочая программа по информатике 7 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ФГОС

Оценка 4.6
docx
25.09.2020
Рабочая программа по информатике 7 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова ФГОС
7 класс - копия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО  ИНФОРМАТИКЕ 

 7 КЛАСС

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

Автор составитель: Глущенко Николай Владимирович, учитель первой категории

 

Рабочая программа по информатике составлена на основе:

 

·        Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.

·        Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015г.

 

 

Учебник:

Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 213 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Высокогорный

2020 год


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

                     формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

                     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

                     развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

                     начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;

                     наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

                     понимание роли информационных процессов в современном мире;

                     владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

                     ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

                     развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

                     способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях стремительного развития информационного общества;

                     готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

                     формирование коммуникативной компетентности, способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, и творческой и других видов деятельности;

                     способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

                     владение обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

                     опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

                     владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

                     владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

                     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

                     владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

                     владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

                     ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

                     формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

                     формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

                     формирование умений использовать термины «алгоритм», «программа», «исполнитель», «язык программирования»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

                     развитие логического и алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования (Python) и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

                     формирование умений формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

                     формирование умений определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков); формирование умений определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

                     формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

                     формирование представления о современном сетевом мире, навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

•анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

•обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

•обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

•определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

•выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

•выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения

цели;

•составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

•определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

•описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

•планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

•определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

•систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

•отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

•оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

•находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

•работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

•устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности

и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

•сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

•определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

•свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

•обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

•фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

•ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

•демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

•подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

•выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

•выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

•объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

•выделять явление из общего ряда других явлений;

•определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств

•выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

•строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

•строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

•излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

•обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

•определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

•создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

•строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

•создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

•преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

•переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

•строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

•строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

•находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

•ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

•устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

•резюмировать главную идею текста;

•критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

•определять свое отношение к природной среде;

•анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

•проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

•прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

•распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

•выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

•определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

•осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

•формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

•соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

•определять возможные роли в совместной деятельности;

•играть определенную роль в совместной деятельности;

•принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

•определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

•строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

•корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

•критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

•предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

•выделять общую точку зрения в дискуссии;

•договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

•организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

•устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

•определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

•отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

•высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

•принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

•использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

•делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

•целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

•выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

•выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

•использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

•использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации. Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты персонального компьютера их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Папка. Файловая система.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Гипертекст. Создание ссылок. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, 3D). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информации. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Раздел 3. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Запись алгоритмов на языке Python.

Понятие программы. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Смешанные алгоритмы.

Понятие переменных и констант. Типы переменных: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Арифметические действия и фиксация результатов, хранение промежуточных результатов. Ввод - вывод данных с клавиатуры.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование, разработка алгоритма, запись программы, компьютерный эксперимент.

Языки программирования. История развития. Особенности синтаксиса. Области применения.

Язык программирования Python. Правила записи программы. Правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

 

 

№ темы

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Основы информатики

1

Введение в курс. Техника безопасности. Современный мир IT

2

1

1

2

История развития компьютеров. Устройство компьютеров

1

0,5

0,5

3

Интернет. Краткая история. Адреса в интернете. Безопасность в Интернете. Поиск информации

3

1,5

1,5

4

Информация и информационные процессы

1

0,5

0,5

5

Кодирование информации

1

0,5

0,5

6

Измерение количества информации

2

1

1

7

Программное обеспечение. Операционная система. Файловая система

2

1

1

8

Хранение информации. Облачные хранилища

2

1

1

9

Контрольная работа

2

0

2

Информационно-коммуникационные технологии

10

Обработка текстовой информации: ввод, редактирование и форматирование.

2

1

1

11

Визуализация текстовой информации: списки, таблицы, картинки

2

1

1

12

Обработка графической информации. Растровая графика

4

1

3

13

Моделирование. 3D графика

4

1

3

14

Мультимедиа. Презентации

2

0

2

15

Карты. Геоинформационные системы

2

1

1

16

Контрольная работа

2

0

2

Алгоритмизация и основы программирования

17

Языки программирования. Знакомство с системой. Первая программа для робота

2

1

1

18

Виды алгоритмов. Линейный алгоритм

2

1

1

19

Алгоритмы с ветвлением

4

2

2

20

Алгоритмы с повторением. Циклы for, while. Вложенные циклы

6

3

3

21

Самостоятельная работа

2

0

2

22

Составные условия

2

1

1

23

Смешанные алгоритмы

2

1

1

24

Использование переменных в алгоритмах

2

1

1

25

Использование вспомогательных алгоритмов

2

1

1

26

Контрольная работа

2

0

2

Резервное время

8

 

 

Итого

68

24

36

 


К Календарно-тематическое планирование для 6 класса

 

п\п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Решаемые проблемы

Требования к результатам обучения

ЦОР

Тип урока

Применение педагогических технологий

Формы и виды контроля

Домашнее задание

 

УУД

личностные
результаты

Предметные результаты

Дата

/

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

Цели:Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах ОС

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Плакаты: «Техника безопасности»;

Презентации: «Техника безопасности».

Урок – лекция с элементами беседы

Объяснительно - иллюстративные.

ЗСТ

 

Беседа. Зачёт по ТБ

§1

 

 

2

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера

Как можно работать с объектами ОС?

Цели: Изменение внешнего вида рабочего стола

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.

 

компьютерный практикум

практикум

Ценностно-смысловые.

Общекультурные.

Учебно-познавательные.

Информационные.

ЗСТ

Беседа, практикум

Составить схему компьютерных объектов.

 

3

Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы

Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы

В чем храниться информация и как ее измерить? Цели: Продолжить знакомство с понятиями файла и папки

 

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно- смысловые.

Компьютерные

Тестирование

Фронтальный опрос

Практикум

§2

 

4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

Как взаимосвязаны между собой предметы? Цели:

Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

 

Изучение нового материала

ЗСТ

Объяснительно-иллюстративные

Компьютерные

Индивидуальное обуч

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

 

§3

 

 

5

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов

Отношение входит в состав.

Как описать объект? Цели:

повторить понятие объекта, закрепить представления об отношениях объектов, изучить состав объекта

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

 

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Система поэтапного обучения.

Компьютерные.

Групповое обучение.

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирование

§3

 

6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Чем схожи и чем отличаются предметы? Цели:

познакомить с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

Научиться: классифицировать объекты

 

Презентация «Классификация объектоа»

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Фронтальный опрос

Тестирование

§4

 

7

Классификация компьютерных объектов.

Классификация компьютерных объектов.

Как можно классифицировать компьютерные объекты? Цель

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

 

Научиться классифицировать компьютерные объекты

Практическая работа №4Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов.

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

Фронтальный опрос

Практикум

§4

 

 

8

Проверочная работа. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Какова структура объекта?

Цели:

определять виды систем и их свойства

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Научиться:

определять виды систем и их свойства.

Тест

Комбинированный

ЗСТ

Проблемное

Компьютерные

тестирование

§5

 

9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Что происходит с информацией в процессоре? Цели: углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

 

Самоопределе-
ние
– готовность и способность к саморазвитию

 

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей

 

Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора

Открытия нового знания

ЗСТ

Перспективно-опережающие.

Ценностно-смысловые.

Беседа

Фронтальный опрос

§5

 

 

10

Персональный компьютер как система.

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

Может ли компьютер быть подсистемой и надсистемой? Цели: закрепить представления школьников о системе объектов, дать представление о персональном компьютере как системе, проверить знания по теме «Объекты и системы»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)

 

Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема

Презентация «ПК как система» Практическая работа №6 Создаем компьютерный документ

закрепления

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§ 6

 

11

Как мы познаем окружающий мир

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Как мы познаем окружающий мир? Цели:   Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Презентация «Как мы познаем окружающий мир» Практическая работа №6Создаем компьютерный документ

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Беседа.

Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

§ 7

 

12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Понятие. Как образуются понятия

Что такое понятие и как образуются понятия?

Цели:  Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления; дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

 

Научиться образовывать понятия

Презентация . Практическая работа №7 Конструируем и исследуем графические объекты

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Перспективно-опережающие.

Беседа.

Фронтальный опрос

§8

 

13

Определение понятия

Определение понятия

Из каких частей состоит понятие? Цели: познакомить учащихся с одним из приемов построения определения;

 

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

 

Научиться давать понятиям определения

Презентация. Практическая работа №7 Конструируем и исследуем графические объекты

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Перспективно-опережающие.

Учебно-познавательные

цифровой рисунок

§8

 

14

Информационное моделирование как метод познания

модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

  Можно ли через модель определить свойства? Цели: сформировать представления учащихся о моделях и моделировании, уточнить представления учащихся об информационных моделях

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

 

Самоопределе-
ние
– начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

 

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Презентация. Практическая работа №8 Создаем графические модели

Комбинированный

ЗСТ

Ценностно-смысловые.

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

Беседа

Фронтальный опрос

Составление текста.

§9

 

15

Словесные информационные модели. Словесные описания

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Прочитайте текст и ответьте на вопросы?

Цели: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Презентация. Практическая работа №9Создаем словесные модели

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Проблемные

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

§10

 

16

Словесные информационные модели. Математические модели

Математические модели

Запишите условие задачи и ее решение формулами?

Цели: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях

 

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речьдля планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

 

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

Презентация. Тест

 

комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Развивающие

тест рисунки

§10

 

17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Из чего состоит таблица?

Цель:   упорядочить  имеющиеся  представления  учащихся  о  табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

 

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

 

Научиться правильно оформлять таблицу

 

Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели

Комбинированный

Учебно-познавательные.

Проблемные

Компьютерные

ЗСТ

Фронтальный опрос

Практикум

§ 11

 

18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы, Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Как решить такую задачу?

 Цели: Научить решать логические задачи с помощью нескольких таблиц

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц

презентация

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

Тестирование.

вычислительная таблица

 

§ 11

 

19

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Зачем нужны графики и диаграммы?

Цели: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”;

 

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

 

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться

строить графики

презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы.

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

ПрР

§12

 

20

Наглядное представление о соотношение величин.

Наглядное представление о соотношение величин.

Для чего нужна диаграмма?  Цели:

научиться строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыкисотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

презентация Практическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы

Комбинированный

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

ПрР

§ 12

 

21

Многообразие схем.

Многообразие схем.

Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыкисотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья

Открытия нового знания

ЗСТ

Учебно-познавательные.

Ценностно-ориентированные.

Компьютерные

ПрР

§13

 

22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Проверочная работа

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Что является наглядным средством представления состава и структуры системы?

Цели: познакомить учащихся с понятием графа, его элементами; познакомить с понятиями иерархии, иерархическая структура; показать отличие деревьев от других видов графов

 

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться использовать графы при решении задач

Презентация

 

Открытия нового знания

ЗСТ

Работа учебником

Компьютерные

Фронтальный опрос

§13

 

23

Что такое алгоритм

Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм;

Что такое алгоритм. Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

презентация

 

ЗСТ

Работа с учебником

Компьютерные

ПрР

14

 

24

Исполнители вокруг нас

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация.

Как вы понимаете слово исполнитель?

 Цели: систематизировать  представление о исполнителях

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

 

амоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

Презентация.

 

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§ 15

 

25

Формы записей алгоритмов

Фигуры (блоки) блок схемы

Как можно записать алгоритм при помощи геометрических фигур? Цели:

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

Презентация

Практическая работа

Практикум

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§16

 

26

Линейные алгоритмы. Проверочная работа

Линейные алгоритмы

Цель: сформирование понятия о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться Составлять линейные алгоритмы

Интерактивные тесты

 

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР тест

§ 17

 

27

Алгоритмы с ветвлением

Алгоритмы с ветвлением

 Цель: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов.

Комбинированный

ЗСТ

Компьютерные

Личностного самосовершенствования

ПрР

§ 17

 

28

Алгоритм с повторением

Алгоритм с повторением

Цели: сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Решение задач (инд. и групп)

§ 17

 

29

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Цели: дать представление об исполнители чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

 

§ 18

 

30

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

 Цель: дать представление вспомогательных алгоритмах в среде Чертежник

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию

 

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

Открытия нового знания

 

 

§ 18

 

31

Конструкция повторения

Цикл ПОВТОРИ N раз

Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

 

Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Презентация Практическая работа

 

ЗСТ

Ценностно-ориентированные.

Технология обучения на основе решения задач.

Компьютерные

Решение задач (инд. и групп)

§ 18

 

32

Контрольная работа.

 

Цель: проверить знания учащихся по программированию

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

 

задачи на программирование

Контроль

 

задачи

Повторение материала

 

33

Выполнение и защита итогового проекта

 

Цель:

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

 

 

Практическая работа

практикум

ЗСТ

Ценностно-смысловые

Компьютерные

Пр. р.

Подготовка проекта

 

34

Годовая контрольная работа

 

Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год

 

 

 

Выполняем итоговый проект

 

 

 

Повторение материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

Iчетверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

По программе

 

 

 

 

      34

Фактически

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты…

Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты…

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ориентация, размеры страницы, величина полей

Ориентация, размеры страницы, величина полей

Тема Кол-во часов Теория

Тема Кол-во часов Теория

Самостоятельная работа 2 0 2 22

Самостоятельная работа 2 0 2 22

К Календарно-тематическое планирование для 6 класса п\пТема урокаИзучаемые вопросы

К Календарно-тематическое планирование для 6 класса п\пТема урокаИзучаемые вопросы

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Объекты и системы» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу

Объекты и системы» Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Можно ли через модель определить свойства?

Можно ли через модель определить свойства?

Словесные информационные модели

Словесные информационные модели

Вычислительные таблицыВычислительные таблицы,

Вычислительные таблицыВычислительные таблицы,

Мастер диаграмм; Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Мастер диаграмм; Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Проверочная работа Информационные модели на графах

Проверочная работа Информационные модели на графах

Формальные исполнители; Автоматизация

Формальные исполнители; Автоматизация

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения

Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения

Цель: Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Цель: Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020