Приложение II.1
Программе СПО 43.01.09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07. Информатика
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __Информатика ______________________________________________
(наименование дисциплины)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: _ дисциплина является профильной общеобразовательной _________
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК1-ОК9 |
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; |
различные подходы к определению понятия «информация» |
ОК1-ОК9 |
распознавать информационные процессы в различных системах; |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации |
ОК1-ОК9 |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) |
ОК1-ОК9 |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы |
ОК1-ОК9 |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности |
ОК1-ОК9 |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; |
назначение и функции операционных систем |
ОК1-ОК9 |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; |
|
ОК1-ОК9 |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; |
|
ОК1-ОК9 |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); |
|
ОК1-ОК9 |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; |
|
ОК1-ОК9 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; автоматизации коммуникационной деятельности эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
168 |
Самостоятельная работа |
- |
Объем образовательной программы |
168 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
|
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
|
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
|
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека |
|
12 |
|
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Введение. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №1, 2 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. |
4
|
ОК1-ОК10 |
|
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК1-ОК10 |
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство |
2 |
|
|
Практическое занятие № 3,4 Правовые нормы информационной деятельности. Портал государственных услуг. |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Раздел 2 Информация и информационные процессы |
|
30 |
|
Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации |
Содержание учебного материала |
|
|
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 5,6 Представление текстовой и символьной информации в ЭВМ. Подсчет количества информации |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Представление информации в двоичной системе счисления |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №7 Представление информации в различных системах счисления |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 2.2. Основные информационные процессы |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №8 Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Разработка несложного алгоритма решения задачи. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №9 Программная реализация несложного алгоритма. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Компьютерные модели различных процессов. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 10 Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. |
Содержание учебного материала |
|
|
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 11 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
16 |
|
Тема 3.1 Архитектура компьютеров |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.
|
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практические занятия №12,13 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
Содержание учебного материала |
|
|
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практические занятия №14 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.
|
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
Содержание учебного материала |
|
|
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №15 Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов |
|
86 |
|
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 16,17 Создание и редактирование текстового документа в текстовом редакторе MS Word |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 18 Способы оформления текста |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 19 Создание списков |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 20 Создание табулированного текста |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 21 Работа с редактором формул |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 22 Создание графических объектов |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 23 Стилизация документа |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 24 Подготовка документа к печати |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие 25 Вычисления в таблицах Word |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 26, 27 Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 28, 29 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 30 Основные понятия и приемы работы в программе MS Excel. Создание рабочей книги |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 31,32 Работа с формулами в электронной таблице |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 33,34 Расчеты в электронной таблице |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 35 Создание графиков и диаграмм |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 36 Сортировка данных. Фильтрация данных с использованием автофильтра, фильтрация данных с помощью расширенного автофильтра |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №37 Автоматическое подведение общих и промежуточных итогов |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №38 Работа со структурой данных. Консолидация данных |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №39 Создание сводной таблицы |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятия №40 Статистическая обработка данных |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практические занятия №41,42 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
4 |
ОК1-ОК10 |
|
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №43 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №44 Знакомство с основными понятиями MS Power Point и приемами создания и оформления презентаций |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №45 Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №46 Создание слайда с диаграммой и таблицей |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №47 Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации презентации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №48 Создание управляющих кнопок |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №49 Сохранение и подготовка презентации к демонстрации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №50 Создание интерактивной презентации |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практические занятия №51 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №52 Компьютерное черчение. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии |
|
24 |
|
Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
Содержание учебного материала |
24 |
|
Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци- онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №53 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №54 Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №55 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Методы создания и сопровождения сайта |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие № 56 Средства создания и сопровождения сайта. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония |
Содержание учебного материала |
|
|
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №57 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Тема 5.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах |
Содержание учебного материала |
|
|
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Практическое занятие №58 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. |
2 |
ОК1-ОК10 |
|
Всего |
|
168 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием: многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; печатные и экранно-звуковые средства обучения; и техническими средствами обучения: технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты), печатные и экранно-звуковые средства обучения; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 256 c. — 978-5-91359-220-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65413.html
2. Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 1 [Электронный ресурс] : методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02. / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 305 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71878.html
3. Анеликова, Л. А. Лабораторные работы по Excel [Электронный ресурс] / Л. А. Анеликова. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 108 c. — 978-5-91359-083-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20872.html
4. Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц, И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 197 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69384.html
5. Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83197.html
6. Галыгина, И. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2011. — 173 c. — 978-5-8265-0985-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64093.html
7. Гальченко, Г. А. Информатика для колледжей [Электронный ресурс] : учебное пособие. Общеобразовательная подготовка / Г. А. Гальченко, О. Н. Дроздова. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 382 c. — 978-5-222-27454-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59322.html
8. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66024.html
9. Романова, А. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. А. Романова. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омская юридическая академия, 2015. — 144 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49647.html
11. Солоневич, А. В. Электронный офис [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Солоневич. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 428 c. — 978-985-503-376-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67798.html
12. Тушко, Т. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Тушко, Т. М. Пестунова. — Электрон. текстовые данные. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. — 204 c. — 978-5-7638-3604-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84360.html
13. Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский университет дружбы народов, 2010. — 108 c. — 978-5-209-03527-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552.html
14. Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — 978-5-9758-1891-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87074.html
15. ФЦИОР портал центра образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/
16. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
17. Электронно-библиотечная система IPRBOOK - http://www.iprbookshop.ru
18. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
19. Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru
20. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru
21. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
22. Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/
23. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - http://catalog.iot.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
1 |
2 |
2 |
Умения: |
|
|
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
|
тестирование |
распознавать информационные процессы в различных системах; |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
|
тестирование |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме. |
Оценка результатов выполнения практической работы |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
|
тестирование |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
эффективной организации индивидуального информационного пространства; |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме. |
Оценка результатов выполнения практической работы |
автоматизации коммуникационной деятельности |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме. |
Оценка результатов выполнения практической работы |
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности |
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. - оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи. - оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. - оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
|
Оценка результатов выполнения практической работы |
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: |
|
|
различные подходы к определению понятия «информация» |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
|
тестирование |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.
|
тестирование, |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей) |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы. |
тестирование |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы. |
тестирование |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы. |
тестирование |
назначение и функции операционных систем |
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы; «4» - 71-85% правильных ответов на вопросы; «3» - 51-70% правильных ответов на вопросы; «2» - 0-50% правильных ответов на вопросы. |
тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.