Рабочая программа по информатике для профессии Повар-кондитер
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике для профессии Повар-кондитер

Оценка 4.7
docx
29.12.2020
Рабочая программа по информатике для профессии Повар-кондитер
43.01.09 Информатика Повар-кондитер.docx

Приложение II.1

Программе СПО 43.01.09

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.07. Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

13

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __Информатика ______________________________________________

                                            (наименование дисциплины)

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: _ дисциплина  является профильной  общеобразовательной _________

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  2. формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  3. формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  4. развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  5. приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  6. приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  7. владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК9

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

различные подходы к определению понятия «информация»

ОК1-ОК9

распознавать информационные процессы в различных системах;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

ОК1-ОК9

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК1-ОК9

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК1-ОК9

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК1-ОК9

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

назначение и функции операционных систем

ОК1-ОК9

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

 

ОК1-ОК9

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

 

ОК1-ОК9

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

 

ОК1-ОК9

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

 

ОК1-ОК9

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

168

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

168

в том числе:

теоретическое обучение

 

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

 

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

 обучающихся

 

Объем

 часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

12

 

 

 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

6

 

Введение. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №1, 2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

 

4

 

ОК1-ОК10

 

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК10

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

2

 

Практическое занятие № 3,4

Правовые нормы информационной деятельности. Портал государственных услуг.

4

ОК1-ОК10

Раздел 2 Информация и информационные процессы

 

30

 

 

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

 

 

Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 5,6

Представление текстовой и символьной информации в ЭВМ. Подсчет количества информации

4

ОК1-ОК10

Представление информации в двоичной системе счисления

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №7

Представление информации в различных системах счисления

2

ОК1-ОК10

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

 

 

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

2

ОК1-ОК10

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера

2

ОК1-ОК10

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №8

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

ОК1-ОК10

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

2

ОК1-ОК10

Практическое  занятие  №9

Программная реализация несложного алгоритма.

2

ОК1-ОК10

Компьютерные модели различных процессов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 10

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

ОК1-ОК10


 

Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

 

 

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Архив информации.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 11

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов

2

ОК1-ОК10

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

16

 

 

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

 

 

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

 

2

ОК1-ОК10

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №12,13

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

4

ОК1-ОК10

 

 

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

 

 

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №14

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

 

2

ОК1-ОК10

 

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,

антивирусная защита.

Содержание учебного материала

 

 

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №15

Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

ОК1-ОК10

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

86

 

 

 

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

 

 

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

ОК1-ОК10

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 16,17

Создание и редактирование текстового документа в текстовом редакторе MS Word

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие 18

Способы оформления текста

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 19

Создание списков

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 20

Создание табулированного текста

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 21

Работа с редактором формул

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 22

Создание графических объектов

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 23

Стилизация документа

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 24

Подготовка документа к печати

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 25

Вычисления в таблицах Word

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 26, 27

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

 

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 28, 29

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4

ОК1-ОК10

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 30

Основные понятия и приемы работы в программе MS Excel. Создание рабочей книги

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 31,32

Работа с формулами в электронной таблице

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 33,34

Расчеты в электронной таблице

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 35

Создание графиков и диаграмм

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 36

Сортировка данных. Фильтрация данных с использованием автофильтра, фильтрация данных с помощью расширенного автофильтра

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №37

Автоматическое подведение общих и промежуточных итогов

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №38

Работа со структурой данных. Консолидация данных

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №39

Создание сводной таблицы

2

ОК1-ОК10

Практическое занятия №40

Статистическая обработка данных

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №41,42

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

 

4

ОК1-ОК10

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №43

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №44

Знакомство с основными понятиями MS Power Point и приемами создания и оформления презентаций

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №45

Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №46

Создание слайда с диаграммой и таблицей

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №47

Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации презентации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №48

Создание управляющих кнопок

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №49

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №50

Создание интерактивной презентации

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №51 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов  средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №52 Компьютерное черчение.

2

ОК1-ОК10

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

 

24

 

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики

подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

24

 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци-

онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №53

 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

ОК1-ОК10

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №54 Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах

2

ОК1-ОК10

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная

связь.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №55

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

ОК1-ОК10

Методы создания и сопровождения сайта

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 56

Средства создания и сопровождения сайта.

2

ОК1-ОК10

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная

почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

Содержание учебного материала

 

 

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №57

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

ОК1-ОК10

Тема 5.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

Содержание учебного материала

 

 

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №58

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

ОК1-ОК10

Всего

 

168

 


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием: многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; печатные и экранно-звуковые средства обучения; и  техническими средствами обучения: технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты), печатные и экранно-звуковые средства обучения; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

3.2.1. Печатные издания

 

  1. Цветкова М.С. Информатика : учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
  2. Цветкова М.С. Информатика.  Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф. образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 256 c. — 978-5-91359-220-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65413.html

2.       Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 1 [Электронный ресурс] : методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02. / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 305 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71878.html

3.       Анеликова, Л. А. Лабораторные работы по Excel [Электронный ресурс] / Л. А. Анеликова. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 108 c. — 978-5-91359-083-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20872.html

4.       Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц, И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 197 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69384.html

5.       Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83197.html

6.       Галыгина, И. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2011. — 173 c. — 978-5-8265-0985-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64093.html

7.       Гальченко, Г. А. Информатика для колледжей [Электронный ресурс] : учебное пособие. Общеобразовательная подготовка / Г. А. Гальченко, О. Н. Дроздова. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 382 c. — 978-5-222-27454-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59322.html

8.       Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66024.html

9.       Романова, А. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. А. Романова. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омская юридическая академия, 2015. — 144 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49647.html

10.    Современные мультимедийные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А. П. Алексеев, А. Р. Ванютин, И. А. Королькова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 108 c. — 978-5-91359-219-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64932.html

11.    Солоневич, А. В. Электронный офис [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Солоневич. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 428 c. — 978-985-503-376-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67798.html

12.    Тушко, Т. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Тушко, Т. М. Пестунова. — Электрон. текстовые данные. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. — 204 c. — 978-5-7638-3604-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84360.html

13.    Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский университет дружбы народов, 2010. — 108 c. — 978-5-209-03527-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552.html

14.    Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — 978-5-9758-1891-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87074.html

15.    ФЦИОР портал центра образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

16.    Российская электронная школа -  https://resh.edu.ru

17.    Электронно-библиотечная система IPRBOOK -  http://www.iprbookshop.ru

18.    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru 

19.    Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru 

20.    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru 

21.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

22.     Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

23.     Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - http://catalog.iot.ru

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

1

2

2

Умения:

 

 

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

распознавать информационные процессы в различных системах;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

автоматизации коммуникационной деятельности

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

 


 

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

 

 

различные подходы к определению понятия «информация»

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование,

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

назначение и функции операционных систем

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение II .1 Программе

Приложение II .1 Программе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Код ПК, ОК Умения

Код ПК, ОК Умения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

ОК1-ОК10 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

ОК1-ОК10 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум /

Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум /

Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике" http://www

Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике" http://www

ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы…

ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы…

ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно

ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы…

ЭВМ в рамках поставленной задачи; - правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; - работа выполнена полностью, но использованы…

ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи

ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи

ЭВМ по проверяемой теме. Оценка результатов выполнения практической работы

ЭВМ по проверяемой теме. Оценка результатов выполнения практической работы

ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи

ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи

ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но…

ЭВМ; - работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но…

Результаты обучения Критерии оценки

Результаты обучения Критерии оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020