Рабочая программа по информатике для профессии Повар-кондитер

  • docx
  • 29.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 43.01.09 Информатика Повар-кондитер.docx

Приложение II.1

Программе СПО 43.01.09

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД.07. Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

13

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __Информатика ______________________________________________

                                            (наименование дисциплины)

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по  специальности 43.01.09 «Повар, кондитер»

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: _ дисциплина  является профильной  общеобразовательной _________

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  2. формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  3. формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  4. развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  5. приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  6. приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  7. владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК1-ОК9

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

различные подходы к определению понятия «информация»

ОК1-ОК9

распознавать информационные процессы в различных системах;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

ОК1-ОК9

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

ОК1-ОК9

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

ОК1-ОК9

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

ОК1-ОК9

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

назначение и функции операционных систем

ОК1-ОК9

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

 

ОК1-ОК9

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

 

ОК1-ОК9

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

 

ОК1-ОК9

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

 

ОК1-ОК9

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

 

 

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

168

Самостоятельная работа

-

Объем образовательной программы

168

в том числе:

теоретическое обучение

 

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

 

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

 

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

 обучающихся

 

Объем

 часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

 

12

 

 

 

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

6

 

Введение. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №1, 2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

 

4

 

ОК1-ОК10

 

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

6

ОК1-ОК10

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство

2

 

Практическое занятие № 3,4

Правовые нормы информационной деятельности. Портал государственных услуг.

4

ОК1-ОК10

Раздел 2 Информация и информационные процессы

 

30

 

 

 

 

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

 

 

Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 5,6

Представление текстовой и символьной информации в ЭВМ. Подсчет количества информации

4

ОК1-ОК10

Представление информации в двоичной системе счисления

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №7

Представление информации в различных системах счисления

2

ОК1-ОК10

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

 

 

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации

2

ОК1-ОК10

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера

2

ОК1-ОК10

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №8

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2

ОК1-ОК10

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера

2

ОК1-ОК10

Практическое  занятие  №9

Программная реализация несложного алгоритма.

2

ОК1-ОК10

Компьютерные модели различных процессов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 10

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

ОК1-ОК10


 

Тема 2.3 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Содержание учебного материала

 

 

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Архив информации.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 11

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов

2

ОК1-ОК10

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

 

16

 

 

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

 

 

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

 

2

ОК1-ОК10

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №12,13

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

4

ОК1-ОК10

 

 

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

 

 

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №14

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

 

2

ОК1-ОК10

 

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации,

антивирусная защита.

Содержание учебного материала

 

 

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №15

Защита информации, антивирусная защита. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

ОК1-ОК10

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

86

 

 

 

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов.

Содержание учебного материала

 

 

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных

процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

ОК1-ОК10

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и

основные способы преобразования (верстки) текста.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 16,17

Создание и редактирование текстового документа в текстовом редакторе MS Word

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие 18

Способы оформления текста

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 19

Создание списков

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 20

Создание табулированного текста

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 21

Работа с редактором формул

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 22

Создание графических объектов

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 23

Стилизация документа

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 24

Подготовка документа к печати

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие 25

Вычисления в таблицах Word

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 26, 27

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

 

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 28, 29

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4

ОК1-ОК10

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 30

Основные понятия и приемы работы в программе MS Excel. Создание рабочей книги

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 31,32

Работа с формулами в электронной таблице

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 33,34

Расчеты в электронной таблице

4

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 35

Создание графиков и диаграмм

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 36

Сортировка данных. Фильтрация данных с использованием автофильтра, фильтрация данных с помощью расширенного автофильтра

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №37

Автоматическое подведение общих и промежуточных итогов

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №38

Работа со структурой данных. Консолидация данных

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №39

Создание сводной таблицы

2

ОК1-ОК10

Практическое занятия №40

Статистическая обработка данных

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №41,42

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

 

4

ОК1-ОК10

Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №43

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения,

мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №44

Знакомство с основными понятиями MS Power Point и приемами создания и оформления презентаций

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №45

Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №46

Создание слайда с диаграммой и таблицей

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №47

Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации презентации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №48

Создание управляющих кнопок

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №49

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №50

Создание интерактивной презентации

2

ОК1-ОК10

Практические занятия №51 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов  средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

ОК1-ОК10

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №52 Компьютерное черчение.

2

ОК1-ОК10

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

 

24

 

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики

подключения, провайдер.

Содержание учебного материала

24

 

Представления о технических и программных средствах телекоммуникаци-

онных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №53

 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

ОК1-ОК10

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №54 Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах

2

ОК1-ОК10

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная

связь.

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №55

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Формирование адресной книги.

2

ОК1-ОК10

Методы создания и сопровождения сайта

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие № 56

Средства создания и сопровождения сайта.

2

ОК1-ОК10

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная

почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

Содержание учебного материала

 

 

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №57

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

2

ОК1-ОК10

Тема 5.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

Содержание учебного материала

 

 

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

2

ОК1-ОК10

Практическое занятие №58

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

ОК1-ОК10

Всего

 

168

 


 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием: многофункциональный комплекс преподавателя; технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; печатные и экранно-звуковые средства обучения; и  техническими средствами обучения: технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты), печатные и экранно-звуковые средства обучения; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

3.2.1. Печатные издания

 

  1. Цветкова М.С. Информатика : учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова – 2-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
  2. Цветкова М.С. Информатика.  Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф. образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 240 с.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 256 c. — 978-5-91359-220-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65413.html

2.       Алексеев, А. П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика». Часть 1 [Электронный ресурс] : методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02. / А. П. Алексеев. — Электрон. текстовые данные. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 305 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71878.html

3.       Анеликова, Л. А. Лабораторные работы по Excel [Электронный ресурс] / Л. А. Анеликова. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 108 c. — 978-5-91359-083-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20872.html

4.       Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц, И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 197 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69384.html

5.       Вельц, О. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О. В. Вельц. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83197.html

6.       Галыгина, И. В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / И. В. Галыгина, Л. В. Галыгина. — Электрон. текстовые данные. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2011. — 173 c. — 978-5-8265-0985-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64093.html

7.       Гальченко, Г. А. Информатика для колледжей [Электронный ресурс] : учебное пособие. Общеобразовательная подготовка / Г. А. Гальченко, О. Н. Дроздова. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 382 c. — 978-5-222-27454-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59322.html

8.       Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. И. П. Хвостова. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 178 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66024.html

9.       Романова, А. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А. А. Романова. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омская юридическая академия, 2015. — 144 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49647.html

10.    Современные мультимедийные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / А. П. Алексеев, А. Р. Ванютин, И. А. Королькова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : СОЛОН-ПРЕСС, 2017. — 108 c. — 978-5-91359-219-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64932.html

11.    Солоневич, А. В. Электронный офис [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Солоневич. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 428 c. — 978-985-503-376-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67798.html

12.    Тушко, Т. А. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Тушко, Т. М. Пестунова. — Электрон. текстовые данные. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2017. — 204 c. — 978-5-7638-3604-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84360.html

13.    Хожемпо, В. В. Азбука научно-исследовательской работы студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Хожемпо, К. С. Тарасов, М. Е. Пухлянко. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский университет дружбы народов, 2010. — 108 c. — 978-5-209-03527-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11552.html

14.    Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — 978-5-9758-1891-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87074.html

15.    ФЦИОР портал центра образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

16.    Российская электронная школа -  https://resh.edu.ru

17.    Электронно-библиотечная система IPRBOOK -  http://www.iprbookshop.ru

18.    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru 

19.    Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru 

20.    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru 

21.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

22.     Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

23.     Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - http://catalog.iot.ru

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

1

2

2

Умения:

 

 

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

распознавать информационные процессы в различных системах;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

автоматизации коммуникационной деятельности

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Оценка результатов выполнения практической работы

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

 


 

 

Результаты обучения

 

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

 

 

различные подходы к определению понятия «информация»

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

 

тестирование,

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей)

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

назначение и функции операционных систем

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

тестирование

 


 

Скачано с www.znanio.ru