Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс

Оценка 4.7
docx
25.12.2021
Рабочая программа по информатике и ИКТ 3 класс
РП основы информатики и ИКТ 3 класс.docx

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 27.08. 202 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08. 2021г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МБОУ «СОШ 40

им. В. Токарева» Н.И. Федака

Приказ  от 31.08.2021г. № 481-ОД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Основы информатики и ИКТ» 3 а, б, в, г класса

начального общего образования на 2021 - 2022 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель: Рудофилова С. А., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2021

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса «Основы информатики и ИКТ» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе:

-  Основной образовательной программы начального общего, образования МБОУ «СОШ 40 им. В. Токарева»

-программы по учебному курсу «Основы информатики и ИКТ» - авторы Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова. «Информатика. Программа для начальной школы» Н. В. Матвеева, М.С. Цветкова. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

Цели изучения информатики:

·         формирование целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе, технике;

·         освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий.

·         формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией;

·         формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

 

Характеристика организации учебного процесса Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа Режим занятий: 1 час в неделю

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 40 им. В. Токарева»

 

Содержание тем учебного курса

В третьем классе происходит повторение и развитие учебного материала, пройденного во втором классе. Глава вторая — о действиях с информацией. Школьники через разговор о действиях с информацией готовятся к пониманию понятия информационного процесса.

Кульминационным моментом содержания в третьем классе является понятие

объекта. Формируется представление об объекте как предмете нашего внимания, т. е. под объектом понимаются не только предметы, но и свойства предметов, процессы, события, понятия, суждения, отношения и т. д. Такой подход позволит уже в начальной школе серьезно рассматривать такие объекты, как «алгоритм», «программа», «исполнитель алгоритма», «модель», «управление» и иные абстрактные понятия. Такой методический прием позволяет младшему школьнику рассуждать о свойствах алгоритма, свойствах

«исполнителя алгоритма», свойствах процесса управления и так далее, что составляет содержание курса в четвертом классе.


1. Информация, человек и компьютер

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

2. Действия с информацией

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации и данных.

3. Мир объектов

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

4. Компьютер, системы и сети

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

 

Учебно-тематический план

учебного курса «Основы информатики и ИКТ»

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Теоретические

занятия

1.Информация, человек и компьютер

6

6

2.Действия с информацией

10

10

3.Мир объектов

9

9

4.Компьютер, системы и сети

9

9

Итого:

34

34

 

Планируемые результаты

освоения учебного курса «Основы информатики и ИКТ»

Личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель ученик»:

1.1)  готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2)  ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции;

1.3)  социальные компетенции;

1.4)  личностные качества

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время это освоение УУД:

2.1)  познавательных;

2.2)  регулятивных;

2.3)  коммуникативных;

2.4)  овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;


соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»;

устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов)является не самоцелью, а способом деятельности в

интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

самостоятельно составлять план действий (замысел),проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации,применять

простейшие логические выражения типа:«…и/или…», «если… то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки.

Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной

задачи, когда требуется ответна вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий.

Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.


Календарно-тематический поурочный план учебного курса «Основы информатики и ИКТ» (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели)

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректиров ка даты

1.

Информация, человек и компьютер.

6

 

 

1.1

Человек и информация

1

 

 

1.2

Источники и приемники

информации

1

 

 

1.3

Носители информации

1

 

 

1.4

Компьютер

1

 

 

1.5

Работа со словарем

1

 

 

1.6

Работа со словарем

1

 

 

2.

Действия с информацией

10

 

 

2.1

Получение информации

1

 

 

2.2

Представление информации

1

 

 

2.3

Кодирование информации

1

 

 

2.4

Кодирование и шифрование

данных

1

 

 

2.5

Хранение информации

1

 

 

2.6

Обработка информации

1

 

 

2.7

Обработка информации

1

 

 

2.8

Работа со словарем

1

 

 

2.9

Работа со словарем

1

 

 

2.10

Резерв Работа со словарем.

1

 

 

3.

Мир объектов

9

 

 

3.1

Объект, его имя и свойства

1

 

 

3.2

Объект, его имя и свойства

1

 

 

3.3

Функции объекта

1

 

 

3.4

Функции объекта

1

 

 

3.5

Отношения между

объектами

1

 

 

3.6

Характеристика объекта

1

 

 

3.7

Документ и данные об

объекте

1

 

 

3.8

Повторение, работа со

словарем

1

 

 

3.9

Повторение, работа со

словарем

1

 

 

4

Компьютер, системы и сети

9

 

 

4.1

Компьютер это система

1

 

 

4.2

Системные программы и

операционная система

1

 

 

4.3

Файловая система

1

 

 

4.4

Компьютерные сети

1

 

 

4.5

Информационные системы

1

 

 

4.6

Работа со словарем и

1

 

 


 

повторение

 

 

 

4.7

Работа со словарем и

повторение

1

 

 

4.8

Работа со словарем и

повторение

1

 

 

4.9

Резерв. Повторение по теме

«Компьютер, системы и сети»

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

 

Класс

Дата

Количество непроведен- ных

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем

директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                  Приложение 1

 

Оценивание результатов обучения по предмету «Основы информатики и ИКТ»

Общие подходы к характеристике цифровой  отметки по различным предметам в начальной школе:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значи­тельно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному мате­риалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота рас­крытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мате­риалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

3 класс

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы выявляются полнота, прочность усвоения учащимися материала (теории) и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Оценка "5" - при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

Оценка "4" - при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

Оценка "3" - при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

Оценка "2" - если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала).

 

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка "5" если ученик:

·  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

·   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

·  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

·  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

·  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка "4" если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку "5", но при этом имеет один из недостатков:

·  допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

·  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка "3" ставится в следующих случаях:

·  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой.

Оценка "2" ставится в следующих случаях:

·  не раскрыто основное содержание учебного материала;

·  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 


 

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Основы информатики и

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Основы информатики и

Информация, человек и компьютер

Информация, человек и компьютер

Удалось ли достичь поставленной цели?»; устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т

Удалось ли достичь поставленной цели?»; устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т

Календарно-тематический поурочный план учебного курса «Основы информатики и

Календарно-тематический поурочный план учебного курса «Основы информатики и

Работа со словарем и повторение 1 4

Работа со словарем и повторение 1 4

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Приложение 1 Оценивание результатов обучения по предмету «Основы информатики и

Приложение 1 Оценивание результатов обучения по предмету «Основы информатики и

Оценка "3" ставится в следующих случаях: · неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения…

Оценка "3" ставится в следующих случаях: · неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021