Рабочая программа по информатики 9 класс - 2 часа Босова Л.Л.
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатики 9 класс - 2 часа Босова Л.Л.

Оценка 4.7
docx
18.12.2021
Рабочая программа по информатики 9 класс - 2 часа Босова Л.Л.
РП-9 кл ФГОС.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

·         Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

·         Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993);

·         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; (если в классе есть дети с ОВЗ);

·         Основной образовательной программы основного общего образования (утверждена приказом № 01-12/90 от 31.08.2015);

·         Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,  осуществляющего функции введения  ФГОС НОО и ООО (утверждено приказом № 01-12/43 от 30.08.2016);

·         Учебного плана МОУ СОШ № 77, календарного учебного графика (№  № 01-12/104 от 30.08.2018).

·         Примерной авторской рабочей программы Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Состав УМК:

·         «Информатика» учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова.-3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

·         «Информатика» 7-9 классы: методическое пособие/ Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – 2-е изд.,перераб. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017.

·         Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: www.lbz.ru  

·         Текстовый редактор

·         Растровый графический редактор  

·         Программа разработки презентаций

·         Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

 

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.

На изучение информатики в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в течении учебного года)  из части учебного плана формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с ФГОС ООО. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся.

Виды и формы контроля:

Диагностический контроль

Самостоятельные работы

Сентябрь – май

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

 

 

Тесты

Поурочно

 

Работы с электронной тетрадью

Поурочно

Тематический контроль

Контрольные работы

В конце изучения темы

Административный контроль

Внутришкольный мониторинг

В конце каждой четверти

Итоговый контроль

Промежуточная аттестация

35 неделя учебного года

Планируемые результаты освоения программы по информатике в 9 классе:

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·         понимание роли информационных процессов в современном мире;

·         владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·         ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·         развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·         способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·         готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·         способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

·         способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·         владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·         владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·         владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·         ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

Выпускник научиться:

·      использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·      выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

·      составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде   программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

·   использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

·      анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

·      использовать логические значения, операции и выражения с ними;

·      записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

·      использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

·      описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

·      использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

·      использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

·      использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

·      анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете.

Выпускник получит возможность:

·         углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

·         закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

·         познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

·         познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

·         познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде;

·         научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

·         систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

·         систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

·      познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

·      познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов.

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Моделирование и формализация

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Тема 2. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Тема 3. Обработка числовой информации

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 4. Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Тематическое планирование

№ п\п

Название раздела, модуля программы

Авторская программа

Рабочая программа

Практические работы

Контрольные работы

1.       

Моделирование и формализация

12 ч.

14 ч.

5

1

2.       

Алгоритмизация и программирование

8 ч.

17 ч.

7

1

3.       

Обработка числовой информации

11 ч.

11 ч.

7

1

4.       

Коммуникационные технологии

11 ч.

11 ч.

6

 

5.       

Повторение

11 ч.

12 ч.

 

 

6.       

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

 

2 ч.

 

1

7.       

Резерв

 

3 ч.

 

 

 

ИТОГО

 

68 ч.

25

4

Поурочное планирование

Тема раздела и уроков

Дата

Моделирование и формализация 14 часов

 

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

 

2.2

Моделирование как метод познания. Этапы построения информационной модели.

 

3.3

Классификация информационных моделей.

 

4.4

Словесные модели. Математические модели. Практическая работа. Построение словесных моделей.

 

5.5

Компьютерные математические модели.

 

6.6

Графические модели. Графы. Практическая работа. Построение графических моделей.

 

7.7

Использование графов при решении задач.

 

8.8

Табличные информационные модели. Практическая работа. Построение табличных моделей.

 

9.9

Использование таблиц при решении задач.

 

10.10

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Практическая работа. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.

 

11.11

Система управления базами данных. Практическая работа. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

 

12.12

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

 

13.13

Обобщение и систематизация основных понятий по теме: «Моделирование и формализация».

 

14.14

Контрольная работа по теме: «Моделирование и формализация».

 

Алгоритмизация и программирование 17 часов

 

15.1

Этапы решения задачи на компьютере.

 

16.2

Задача о пути торможения автомобиля. Практическая работа. Решение задач на компьютере.

 

17.3

Решение задач на компьютере.

 

18.4

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

 

19.5

Различные способы заполнения и вывода массива. Практическая работа. Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов.

 

20.6

Вычисление суммы элементов массива. Практическая работа. Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива.

 

21.7

Последовательный поиск в массиве. Практическая работа Примеры решения задач обработки данных на нахождение минимального/максимального элемента массива.

 

22.8

Сортировка массива. Практическая работа Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве.

 

23.9

Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа.

 

24.10

Последовательное построение алгоритма.

 

25.11

Практическая работа Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот.

 

26.12

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот.

 

27.13

Функции.

 

28.14

Алгоритмы управления.

 

29.15

Практическая работа Решение задач на языке программирования.

 

30.16

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

 

31.17

Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

 

Обработка числовой информации 11 часов

32.1

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

 

33.2

Электронные (динамические) таблицы. Практическая работа. Основы работы в электронных таблицах.

 

34.3

Формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации; преобразование формул при копировании. Практическая работа. Вычисления в электронных таблицах.

 

 35.4

Встроенные функции. Практическая работа. Использование встроенных функций.

 

 36.5

Логические функции. Практическая работа.   Использование логических функций.

 

37.6

Практическая работа.   Использование логических функций при решении задач.

 

38.7

Сортировка и поиск данных. Практическая работа. Сортировка и поиск данных.

 

39.8

Практическая работа. Задания на сортировку и поиск в база данных.

 

40.9

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа. Построение диаграмм и графиков.

 

41.10

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». 

 

42.11

Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

 

Коммуникационные технологии 11 часов

 

43.1

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

 

44.2

Практическая работа. Работа в локальной сети.

 

45.3

Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сайт.

 

46.4

Практическая работа. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

 

47.5

Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), службы обновления программного обеспечения и др.

 

48.6

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

 

49.7

Практическая работа. Работа с электронной почтой.

 

50.8

Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема подлинности полученной информации. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция и др.

Практическая работа. Разработка содержания и структуры сайта.

 

51.9

Практическая работа. Оформление сайта.

 

52.10

Практическая работа. Размещение сайта в Интернете

 

53.11

Защита сайта.

 

Повторение 12 (+ 3 резерв) часов

 

54.1

Информация и информационные процессы

 

55.2

Файловая система персонального компьютера

 

56.3

Системы счисления и логика

 

57.4

Таблицы и графы

 

58.5

Обработка текстовой информации

 

59.6

Передача информации и информационный поиск.

 

60.7

Вычисления с помощью электронных таблиц.

 

61.8

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

 

62.9

Алгоритмы и исполнители

 

63.10

Программирование

 

64

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

 

65

 

66

Резерв учебного времени (мини-проект)

 

67

 

68

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов : ·

Виды и формы контроля:

Виды и формы контроля:

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного…

Интернете. Выпускник получит возможность: · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Интернете. Выпускник получит возможность: · углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных…

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь

База данных как модель предметной области

База данных как модель предметной области

Сортировка и поиск данных. Практическая работа

Сортировка и поиск данных. Практическая работа

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021