Лангепасское городское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» ХМАО-Югра
Согласовано Зам. директора по УВР _____________________ «___» ____________ 2020г. |
Утверждаю Директор ЛГМБОУ «СОШ № 4» _____________ Т.А.Панфёрова. «____»________________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ИСТОРИЯ
Учитель Холмова Елена Павловна на 2020-2021 учебный год
Класс 8 а,б,в,к
Общее количество часов по плану 68 часов
Количество часов в неделю 2 часа
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. 5-е издание. – М.: Просвещение, 2007. Авторы: Новая история – Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.; История России – Данилов А.А., О.Н. Журавлева, 6-9классы, М., Просвещение ,2016
« » августа 2020г. ____________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО ____________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
« » августа 2020г. Протокол № 1
Руководитель ШМО ______________________
(Фамилия, имя, отчество)
Пояснительная записка
* Назначение программы: настоящая программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану для учащихся 8 класса. Программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.
* Цель программы: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, Западной Европы и других стран XIX века, судьбах населяющих народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.
*Задачи: 1) в ходе реализации программы учащиеся 8 класса должны получить знания о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни разных народов; о важнейших достижениях мировой художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека;
2) научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа, объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; разным способам работы с учебной книгой;
3) помочь учащимся приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; выработать отношение к истории как способу понимания современности; рассматривать сложные проблемы современности через призму истории; выработать собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
4) воспитывать гражданские и патриотические чувства учащихся через фактологический материал.
* Принципы построения: в основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории.
* Специфика курса: программа курса позволяет показать учащимся 8 класса неравномерность протекания процесса модернизации в европейском и российском обществах XIX века, а также предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей своего края, города. Для этого предусматривается выделение одного часа в каждом разделе истории России.
* технологии, методы: частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный, информационные технологии.
Система оценивания: традиционная пятибалльная система:
отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод;отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебника. На заданные уточняющие вопросы ответил правильно; отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения;отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
Индивидуализация
Литература:
* для учащихся:Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1913. – М.: Просвещение, 2006.
Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. – М.: Просвещение, 2010
* для учителя: Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 8 класс. – М.: ВАКО, 2006.
Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. – М.: ВАКО, 2005.
Журавлёва О.Н. Тесты по истории России: 8 класс. – М.: Изд. Экзамен, 2007.
История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. - Волгоград: Учитель, 2007.
Нестандартные уроки истории. 7-8 классы / сост.Е.Н. Сорокина. - Волгоград: Учитель, 2006.
Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиапроектор.
Расписание учебного времени
№ |
Распределение учебного времени |
Общее количеств часов |
В том числе |
|
Практические работы |
Контроль ные работы |
|||
1. |
Всего часов по учебному плану |
70 |
- |
5 |
2. |
Количество часов в неделю |
2 |
|
|
3. |
Запланировано на 1 четверть |
18 |
|
1 |
4. |
Запланировано на 2 четверть |
14 |
|
1 |
5 |
Запланировано на 3 четверть |
20 |
|
2 |
6. |
Запланировано на 4 четверть |
18 |
|
1 |
Планирование основных тем – Новая история 1800-1913 годы
№ |
Тема (раздел) |
Количество часов |
1 |
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному |
1 час |
|
Часть Ι. Становление индустриального общества в XIX веке |
13 часов |
2 |
Тема 1. Становление индустриального общества. |
5 |
3 |
Тема 2. Строительство новой Европы. |
8 |
|
Часть ΙΙ. Мир во второй половине XIX века |
13 часов |
4 |
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. |
5 |
5 |
Тема 4. Две Америки. |
3 |
6 |
Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. |
3 |
7 |
Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX века. |
2 |
8 |
Итоговое обобщение |
1 |
|
ИТОГО: |
28 |
Планирование основных тем – История России XIX века
№ |
Тема (раздел) |
Количество часов |
|
1 |
Введение. Россия на рубеже веков. |
1 |
|
2 |
Тема 1. Россия в первой четверти XIX века. |
8 |
|
3 |
Тема 2. Россия во второй четверти XIX века. |
9 |
|
4 |
Тема 3. Россия во второй половине XIX века. |
21 |
|
5 |
Итоговое обобщение |
3 |
|
|
ИТОГО: |
42 |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
||
В процессе изучения курса истории учащиеся 8 класса должны освоить - информационную компетенцию: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями; - познавательную компетенцию: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким основаниям, творческое решение учебных и практических задач; - коммуникативную компетенцию: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания; - рефлексивную компетенцию: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
|
В результате изучения курса истории учащиеся 8 класса должны знать / понимать - даты основных событий; - термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; - результаты и итоги событий XIX века; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX веку; уметь - сравнивать исторические явления и события; - объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; - уметь дискутировать, анализировать исторический источник; - самостоятельно давать оценку историческим явлениям; - высказывать собственное суждение; - читать историческую карту; - группировать исторические события и явления по указанному признаку.
|
||
Календарно-тематическое планирование курса Новая история 1800-1913 годы
№ п/п |
Класс/дата |
Наименование разделов и тем
|
Педагогический инструментарий |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
||||||
1. |
|
ВВЕДЕНИЕ. От традиционного общества к обществу индустриальному |
Обзорная лекция: систематизация, обобщение конкретных вопросов темы. |
Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства |
Ценностно-смысловая компетентность – готовность учащихся видеть и познавать. |
С.3-5 |
|
ЧАСТЬ Ι. Становление индустриального общества в XIX веке (13 часов) |
|||||||
2. |
|
Тема 1. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы |
Урок изучения нового материала. Лекция, включающая элементы проблемной беседы. |
Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционные процессы. |
Уметь делать сообщения. Называть изменения в положении социальных слоёв. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников. |
§ 1-2№1-4 таблица |
|
3. |
|
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
|
Урок-конференция. Групповая деятельность. |
Заполнение таблицы. Работа с понятийным аппаратом |
Уметь доказывать свою точку зрения. Знать о новых условиях быта |
§ 3 №1-2 таблица |
|
4. |
|
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность |
Урок-конференция. Групповая деятельность. Выполнение проблемного задания. |
Составление конспекта. |
Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Моделировать последствия индустриального развития; участвовать в дискуссии; анализировать сообщения одноклассников. |
§ 4 №1-5 зачёт №1 термины |
|
5. |
|
Наука, литература и искусство: создание новой картины мира |
Лекция с проблемными вопросами. |
Составление таблицы. |
Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Участвовать в дискуссии; анализировать сообщения одноклассников. |
§ 5-8 №1-4,таблица |
|
6. |
|
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.
|
Урок изучения нового материала. Эвристическая беседа с элементами дискуссии |
Составление таблицы. |
Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. |
§ 9-10 31-4 сообщение, газета |
|
7. |
|
Тема 2. Строительство новой Европы. Консульство. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс |
Урок изучения нового материала. |
Работа с исторической картой. |
Называть основные режимы Наполеона. Причины завоевательных войн. |
§ 11-12 №1-4 |
|
8. |
|
Англия: сложный путь к величию и процветанию |
Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы. |
Конспект урока. Работа с понятиями. |
Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики. |
§ 13 №1-2 №3 письменно. |
|
9. |
|
Франция Бурбонов и Орлеанов.
|
Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы. |
Работа с текстом учебника. |
Определять характер политического устройства. Давать оценку историческим личностям; определять режим правления; Буржуазная монархия после Ватерлоо. Хартия 1814 г. Революции 1830 г. «Три славных дня». Кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей |
§ 14 №1,3 зачёт №1 даты. |
|
10. |
|
Революция 1848 г. во Франции |
Эвристическая беседа с элементами дискуссии |
Составление таблицы. |
Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе. |
§ 15№1-3, карта №1. |
|
11. |
|
Германия: на пути к единству |
Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы. |
Составление таблицы. |
Выделять общие черты и различия национального объединения Германии. |
§ 16 №5-6 карта №2 |
|
12. |
|
Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
Комбинированные уроки с элементами лабораторной работы. |
Работа с документами. |
Кавур. Революционная деятельность Гарибальди и политика Д.Мадзини. Объединение Италии– вести дискуссию о роли личности в истории; |
§ 17 №7 |
|
13. |
|
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
Дискуссия. |
Составления конспекта. |
Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. |
§ 18 подготовка к контрольной работе стр.7-147 |
|
14. |
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Становление индустриального общества в XIX веке» |
Контроль знаний. |
Индивидуальная работа. |
|||
ЧАСТЬ ΙI. Мир во второй половине XIX века (13 часов) |
|||||||
15. |
|
Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. Германская империя в конце XIX – начале XX в. |
Урок изучения нового материала. Лекция, с элементами беседы. |
Работа с картой. |
Знать государственное устройство: особенности индустриализации, основные черты национализма. |
§ 19 №1,5-6 №3 карта. |
|
16. |
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи |
Комбинированный урок, эвристическая беседа. |
Заполнение сравнительной таблицы. |
Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи. |
§ 20 №3,6 зачёт №2 даты. |
|
17. |
|
Франция: Третья республика |
Лекция, включающая элементы проблемной беседы. |
Составление конспекта. |
Называть особенности экономического и политического развития. Усиленный вывоз капитала. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Создание колониальной империи. Реваншизм. |
§ 21 №1,4 зачёт №2 термины. |
|
18. |
|
Италия: время реформ и колониальных захватов |
Лекция, включающая элементы проблемной беседы. |
Работа с таблицами |
Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. |
§ 22 №1,4 |
|
19. |
|
От Австрийской империи к Австро-Венгрии |
Самостоятельная работа |
Взаимопроверка таблиц |
Показывать на карте колонии. называть правителей и государственных деятелей. |
§ 23стр148-188,сая-ая работа. |
|
20. |
|
Тема 4. Две Америки. США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики |
Лекция, включающая элементы проблемной беседы. |
Подготовка сообщений. |
Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие. Фермерство. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Д. Брауна. Конфликт между Севером и Югом. А. Линкольн. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян |
§ 24 №3-4 |
|
21. |
|
США: империализм и вступление в мировую политику |
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы. |
Участвовать в дискуссии; готовить сообщения. |
Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. АФТ. Т. Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика. |
§ 25 №3-5,зачёт №3 даты. |
|
22. |
|
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен |
Урок изучения нового материала. Лекция. |
Подготовка сообщений. |
Национально-освободительная борьба народов. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. Экономическое развитие. |
§ 26 |
|
23. |
|
Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника» |
Подготовка компьютерных презентаций |
Подготовка компьютерных презентаций |
Называть причины реформ. Насильственное «открытие» Китая. Движение Тайпинов. Раздел на сферы влияния. Курс на модернизацию не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Особенности колониального режима в Индии. |
§ 27 №1-3 сам-ая работа. |
|
24. |
|
Китай, Индия: разрушение традиционного общества |
Подготовка компьютерных презентаций |
Подготовка компьютерных презентаций |
Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны. Б. Тилак. Национальный конгресс. |
§ 28-29 №1-2,6 карта №8 |
|
25. |
|
«Традиционные общества перед выбором». |
Лекция, включающая элементы проблемной беседы. |
Составление вопросов по конспекту. |
Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Восстания гереро и готтентотов. |
§ 30 №1-3,зачёт №3 термины |
|
26. |
|
Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX века. Международные отношения: дипломатия или войны? |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Индивидуальная работа с картой и материалами учебника |
Отсутствие системы европейского равновесия. Начало распада Османской империи. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-прусский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского |
§ 31 №1-4 ,карта № 14 |
|
27. |
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Мир во второй половине XIX в.» |
|
||||
28. |
|
Повторительно-обобщающий урок: «Новая история 1800-1913 гг.» |
|
Словарь на проверку |
Календарно-тематическое планирование курса - История России XIX века
№ п/п |
Класс/дата |
Наименование разделов и тем
|
Педагогический инструментарий |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. |
Стр.5-6 чтение, записи в тетради |
||||
29 |
|
Введение. Россия на рубеже веков. |
Обзорная лекция |
|
|||
30 |
|
Тема 1. Россия в первой четверти XIX века(8ч.) Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Называть характерные черты политики; объяснять понятия; знать даты;
|
Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. |
§1 стр.10 №2-3 устно. |
|
31 |
|
Внешняя политика в 1801-1812 гг. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач. |
Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) оценивать её результативность |
Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Оценивать её результативность |
§ 2 стр.15 №2.3,6 устно |
|
32 |
|
Реформаторская деятельность М.М. Сперанского |
Лабораторная работа с документом. |
Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М.Сперанского |
Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Отставка Сперанского: причины и последствия. |
§ 3 стр.22 №2,4-5 устно,зачёт №1даты. |
|
33 |
|
Отечественная война 1812 г.
|
Образное повествование |
Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 года; |
Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. |
§ 4 стр.31 №4-5,7 устно,карта №1. |
|
34 |
|
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Объяснять причины и последствия войны; давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы. |
Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Венский конгресс. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка. Россия – мировая держава. |
§ 5 стр.38 №2-3,6 устно,карта №1. |
|
35 |
|
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 г. |
Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа. |
Давать оценку политики; составлять сравнительную таблицу; делать вывод; |
Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Итоги внутренней политики Александра I. |
§ 6 стр.40 №4-5,6 устно,таблица. |
|
36 |
|
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Называть характерные черты социально-экономического развития; давать определения понятиям; анализировать статистические данные |
Экономический кризис 1812-1813 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли. |
§ 7 стр.44 №3-4 кон.карта 2 |
|
37 |
|
Общественное движение при Александре I. |
Урок комбинированного типа, частично поисковый метод. |
Определять основные причины возникновения движения декабристов; сравнивать программы обществ; делать выводы; объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов. |
Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьёва. Власть и общественные движения. |
§ 8 стр.51 №5-8 |
|
38 |
|
Тема 2. Россия во второй четверти XIX века.(9 ч.) Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. |
Урок комбинированного типа, частично поисковый метод. |
Определять основные причины возникновения движения декабристов; сравнивать программы обществ; делать выводы; объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов. |
Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. |
§ 9 стр.55 №2,4,зачёт №2 термины. |
|
39 |
|
Внутренняя политика Николая I. |
Лекция, аналитическая работа с текстом учебника |
Называть основные события; давать характеристику личности; показывать места сражений на карте. |
Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Полицейский надзор и цензура. Свод законов. Православная церковь и государство. Борьба с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии. |
§ 10-11 стр.76 №1-3. |
|
40 |
|
Внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Давать оценку политике; объяснять причины ужесточения внутренней политики; определять приоритеты внешней политики. |
Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос. Цели, силы и планы сторон в Крымской войне. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. |
§ 12 стр.84 №3,5,14 ,карта |
|
41 |
|
Общественное движение в годы правления Николая I |
Комбинированный урок, частично поисковый метод |
Называть основные течения и участников; выявлять существенные черты общественных течений; сравнивать воззрения; презентовать творческую работу. |
Особенности общественного движения. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы.. Революционное движение. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». |
§ 13 таблица в тетради,зачёт №2 даты. |
|
42 |
|
Образование, наука, открытия |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов |
Описывать представителей и достижения; систематизировать материал, составлять таблицу; описывать условия и образ жизни различных слоёв общества; грамотно презентовать работу |
Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Развитие физики и органической химии. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Русский ампир. |
§ 15 стр.96 №1,3-5 §16 стр.100 №2,5-6 |
|
43 |
|
Художественная культура. |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов |
Описывать представителей и достижения; систематизировать материал, составлять таблицу; описывать условия и образ жизни различных слоёв общества; грамотно презентовать работу |
Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русский ампир. |
§17,зачёт №3 термины. |
|
44 |
|
Быт и обычаи |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов |
Составлять таблицу; описывать условия и образ жизни различных слоёв общества; грамотно презентовать работу |
Культура народов. Взаимное обогащение культур. |
§18,подготовка к контрольной работе. |
|
45 |
|
Родной край в первой половине XIX века. |
Лекция. |
Составление конспекта. |
Записи в тетрадях, работа с доп. источниками |
||
46 |
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Россия в первой половине XIX века» |
|
||||
47 |
|
Тема 3. Россия во второй половине XIX века.(21 ч.) Накануне отмены крепостного права. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Анализировать исторический источник; сравнивать оценки результатов реформы |
Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. Настроения в обществе. Личность Александра II. Смягчение политического режима. |
§19,вопросы и задания, документы. |
|
48 |
|
Крестьянская реформа 1861 г.
|
Лабораторно-практическая работа с историческим источником. |
Сравнивать оценки результатов реформы. |
Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права |
§20 стр.129 №1-3. |
|
49
|
|
Либеральные реформы 60-70-х гг. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач |
Давать характеристику либеральных реформ; использовать знания для решения познавательных задач;высказывать своё отношение к реформам; участвовать в дискуссии. |
Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Незавершённость реформ. |
§21 №2-5,зачёт №3 даты. |
|
50 |
|
Либеральные реформы 60-70-х гг. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач |
Давать характеристику либеральных реформ; использовать знания для решения познавательных задач;высказывать своё отношение к реформам; участвовать в дискуссии. |
Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Незавершённость реформ. |
§22 №2-5,зачёт №3 даты. |
|
51
|
|
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права |
Проблемный урок |
Перечислять основные черты развития России; называть и показывать на карте центры промышленности;сравнивать положение России до и после реформ. |
Перестройка с/х и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Ж/д горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. |
§23 стр.148 №1-2,4-5. контур карта 3 |
|
52 |
|
Общественное движение: либералы и консерваторы. |
Комбинированный урок |
Называть основные идеи движений;отмечать особенности; сравнивать. |
Особенности российского либерализма 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. |
§24 стр.156 №2,5,зачёт №4 термины. |
|
53 |
|
Зарождение революционного народничества и его идеология |
Комбинированный урок с решением познавательных задач. |
Определять причины и характерные черты народничества; выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; высказывать своё отношение к деятельности народников. |
Причины роста революционного движения в пореформенный период. Поиски ориентиров. Теория революционного народничества. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачёв. |
§25 №2-3,5 |
|
54 |
|
Революционное народничество второй половины 60- начала 80-х гг. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач. |
Определять причины и характерные черты народничества; выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; высказывать своё отношение к деятельности народников. |
Народнические организации второй половины – начала 70-х гг. Н.Г. Чернышевский. «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Убийство Александра II. |
§26 стр.188 №1-2,№4-5 по желанию |
|
55 |
|
Внешняя политика Александра II |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Характеризовать цель и основные направления внешней политики; соотносить однотипные события (русско-турецкие войны) |
Основные направления внешней политики в 1860-1870-х гг. А.М. Горчаков. Европейская политика. Завершение кавказской войны. Политика в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. |
§27 стр.195 №1,4-5,зачёт №5 термины.таблица |
|
56 |
|
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач. |
Характеризовать цель и основные направления внешней политики; соотносить однотипные события (русско-турецкие войны) |
Причины, ход военных действий, итоги войны. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. |
§28 стр.203 №1,3,5, кон.карта.№5 |
|
57 |
|
Внутренняя политика Экономическое развитие в годы правления Александра III |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
Давать общую характеристику экономической политики Александра III, называть её цели и результаты; выделять основные направления политики; сравнивать политику Александра II и Александра III;давать оценку исторической личности. |
Личность Александра III. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика |
§29 стр.189 №1-4. §30 стр.192 №5-7. |
|
58 |
|
Положение основных слоёв общества. |
Комбинированный урок с решением познавательных задач. |
Давать оценку исторической личности. |
Деятельность Н.Х. Бунге. Эк. Политика С.Ю. Витте. Золотое 10-летие русской промышленности. Состояние с/х. |
§31 №1-4,кроссворд. |
|
59 |
|
Общественное движение в 80-90-х гг. |
Комбинированный урок с моделированием ситуаций |
Сравнивать положение различных слоёв населения; образно презентовать интересы разных слоёв общества. |
Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Российская буржуазия. Меценатство и благотворительность. Роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Казачество. Пролетариат. |
§32 стр.236 №5-7. §33 стр.210 №1-3. |
|
60 |
|
Внешняя политика Александра III |
Лабораторное занятие. |
Определять на основе анализа текста характерные черты идеологии 80-90-х гг. |
Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России |
§34стр.246№3,4,ЗАЧЁТ №5 ТЕРМИНЫконт карта №6 |
|
61 |
|
Образовательное событие »Годы . опаленные войной» |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
указывать основные черты внешней политики;характеризовать международное положение России конца XIX века. |
Направления политики. Ослабление влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение с Францией. Азиатская политика России. |
§35 №1-4 |
|
62 |
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Россия во второй половине XIX века» |
|
||||
63 |
|
Просвещение и наука |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов. |
Соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; называть основные направления в культуре и искусстве; делать выводы и сравнения, использовать полученные знания при подготовке компьютерных презентаций |
Подъём демократической культуры. Просвещение. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. С/х наука. |
§36 №1-6 |
|
64 |
|
Литература и изобразительное искусство |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов. |
Соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; называть основные направления в культуре и искусстве; делать выводы и сравнения, использовать полученные знания при подготовке компьютерных презентаций |
Критический реализм в литературе. Журналистика. Передвижники. «Могучая кучка» Драмтеатр. Взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой |
§37 №1-5 сообщения |
|
65 |
|
Архитектура, музыка, театр, народное творчество Быт: новые черты в жизни города и деревни . |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов. |
Соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; называть основные направления в культуре и искусстве; делать выводы и сравнения, использовать полученные знания при подготовке компьютерных презентаций |
Урбанизация. Изменение облика городов. Транспорт. |
§38 №1-4 |
|
66 |
|
Архитектура, музыка, театр, народное творчество |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов. |
Соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; называть основные направления в культуре и искусстве; делать выводы и сравнения, использовать полученные знания при подготовке компьютерных презентаций |
Урбанизация. Изменение облика городов. Транспорт. |
§38 №1-4 |
|
67 |
|
Быт: новые черты в жизни города и деревни . |
Уроки-презентации, защита компьютерных проектов. |
Соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; называть основные направления в культуре и искусстве; делать выводы и сравнения, использовать полученные знания при подготовке компьютерных презентаций |
Урбанизация. Изменение облика городов. Транспорт. |
Защита проектов |
|
68 |
|
Родной край во второй половине XIX века. |
Лекция с элементами эвристической беседы. |
|
|||
69 |
|
Итоговое повторение по курсу |
Итоговая контрольная работа |
|
|||
70 |
|
Образовательное событие» Историческое лот» |
|
Корректировка
№ урока |
Тема |
Корректировка |
Причины |
Обоснование (№ приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.