ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и тематическое планирование учебного курса «История Ингушетии» 7 кл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по истории и Историко-культурного стандарта, подготовленных Российским историческим обществом. Авторской программы под редакцией М.Б. Долгиева, З.Р. Дзуматова, Т.Х. Матиев, М.Н. Катиева, Т.У. Яндиева. История Ингушетии. Москва «Просвещение» 2018
Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражает особенности культурно - исторического, социально – экономического развития региона. Под региональным компонентом понимаем педагогически отобранный материал, раскрывающий историческое, культурное своеобразие региона, региональную специфику социальной жизни общества. Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цель курса:
· Формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае.
· Изучение истории родного края, особенностей культуры, быта и традиций.
· Воспитывать любовь к своей малой родине.
· Прививать гордость за свой народ и его героическое прошлое.
· Пробудить познавательный интерес к истории родного края.
· Знакомство учащихся с историческим наследием региона.
Задачи:
· Развитие познавательного интереса учащихся, творческой активности.
· Развитие любознательности и желания получать знания.
· Формирование положительного отношения к окружающему миру.
· Научить учащихся пользоваться научной литературой.
· Учить любить историю своего края.
· Раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.
· Пробудить у учащихся интерес к предмету «Брянский край. История родного края».
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «История родного края», к школе;
– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
– понимание причин успеха в учебе;
– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
– представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к познанию окружающего мира;
– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
– понимания чувств одноклассников, учителей;
– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.
Предметные результаты
В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «История Ингушетии» в 7 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч. Учебник «История Ингушетии», авторы: М.Б.Долгиева, З.Р.Дзуматова и др.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Основные подходы при реализации минимума содержания образования предмета «История Ингушетии»:
-краеведческий подход-выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника;
-содержательно - деятельностный подход - включение учащихся в активную творческую проектно - исследовательскую деятельность;
-личностно - ориентированный подход-создание условий для формирования готовности и потребности личности к Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.
При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью курса является возможность реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы, используются и подкрепляются умения, полученные на уроках родного языка и литературы.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы тематических плакатов; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
1. Ингушетия в XVIII веке (7ч.)
История Ингушетии в XVIII в. Территория расселения,
этнонимы и топонимы ингушей, миграция расселения
ингушей на равнину, поселения.
Хозяйственная деятельность ингушей.
2. Материальная культура ингушей XVIII в. (8ч.)
Архитектурные сооружения ингушей, башенная культура,
боевые и жилые башни, склепы, особенности ингушской одежды,
вооружение. Кухня и кухонная утварь ингушей.
3. Духовная культура ингушей. (7ч.)
Традиционные религиозные верования ингушей,
пантеон языческих богов, христианские храмы.
Общественный и семейный быт, воспитание детей,
этикет народа, обряды устное народное творчество,
эпические песни. Обычное право ингушей.
4. Политическое положение ингушей в XVIII в. (4ч.)
Кавказ в сфере влияния других государств, в орбите влияния
Петра I и его наследников. Политическая обстановка на Северном Кавказе в период правления Екатерины II.
Российские ученые об ингушах и Ингушетии.
5. Взаимоотношения Ингушетии с Россией и народами Кавказа
в XVIII-начале XIX в. (8ч.)
Вхождение Ингушетии в состав России. Присяга 1770 года.
Политика России на Северном Кавказе, русско - ингушские
отношения во второй половинеXVIII в.
Кючук – Кайнарджинский мир. Георгиевский трактат.
Строительство крепости Владикавказ. Взаимоотношения
ингушей с народами Кавказа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Тема |
Кол. часов |
Дата план. |
Дата факт. |
Домаш. задание. |
|
Глава 1. Ингушетия в XVIII веке.
|
|
|
|
|
1. |
Территория расселения ингушей в XVIII веке. |
2 |
|
|
П.1 |
2. |
Этнонимы и топонимы ингушей. |
2 |
|
|
П.2 |
3. |
Хозяйственная деятельность ингушей в XVIII веке. |
2 |
|
|
П.3 |
4. |
Практикум. |
1 |
|
|
Повт. П.1-3 |
|
Глава 2. Материальная культура ингушей XVIII в.
|
|
|
|
|
5. |
Архитектурные сооружения ингушей. |
2 |
|
|
П.4 |
6. |
Одежда ингушей. |
2 |
|
|
П.5 |
7. |
Вооружение ингушей. Кухня и кухонная утварь ингушей. |
3 |
|
|
П.6-7 |
8 |
Проект по теме: «Материальная культура ингушей».
|
1 |
|
|
Повт. П.4-7 |
|
Глава 3. Духовная культура ингушей.
|
|
|
|
|
9. |
Традиционные религиозные верования ингушей. |
2 |
|
|
П.8 |
10 |
Общественный и семейный быт ингушей. |
4 |
|
|
П.9-11 |
11 |
Практикум на тему: «Духовная культура ингушей».
|
1 |
|
|
Повт. П.8-10 |
|
Глава 4.Политическое положение Ингушетии в XVIII веке.
|
|
|
|
|
12 |
Ингушетия в сфере внутренней и внешней политики России в XVIII веке. |
2 |
|
|
П.12 |
13 |
Российские ученые XVIII – первой четверти XIX в. об Ингушетии и ингушах
|
2 |
|
|
П.13 |
|
Глава 5. Взаимоотношения Ингушетии с Россией и народами Кавказа в XVIII- нач. XIX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Вхождение Ингушетии в состав России.
|
2 |
|
|
П.14 |
15. |
Политика России на Северном Кавказе. Русско-ингушские отношения во второй половине XVIII века.
|
2 |
|
|
П.15 |
16 |
Взаимоотношения ингушей с народами Кавказа.
|
2 |
|
|
П.16 |
17 |
Итоговое занятие.
|
1 |
|
|
|
18 |
Резерв |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.