Рабочая программа по истории России 9 класс

Рабочая программа по истории России 9 класс

docx
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

9 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

На МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № ________

От «___»   _____________ 2019  г.

Руководитель МО ____________

Сибаева Р.Р.

Утверждаю

Директор МАОУ «Таналыкская ООШ»       

______________ Л.Б. Карпунина

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.

 

 

 

 

Рабочая программа по истории России XXвек 9 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

Составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ:  С.И.Козленко, Н.В. Загладин  « Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010 и с учетом требований регионального государственного стандарта общего образования

 

 

 

 

Программу составила учитель истории Дураева У.А.

 

 

 

 

 

 

 

с. Таналык, 2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по истории для 9 класса  составлена на основе:  Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»). Приказ  Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702;  2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776),  и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).

. Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ:   С.И.Козленко, Н.В. Загладин

« Программа курса и тематическое планирование» к учебнику Н.В.Загладина, С.Т.Минакова История России   XX век» 9 класс М., Русское слово, 2010

Программа курса охватывает период XX века, от правления Николая II до современной российской действительности. Курс дает возможность показать упадок российской империи от ее вступления в эпоху империализма до крушения российской империи, от формирования советского государства до его распада; формирование и развитие современного российского государства.

Цели изучения учебного предмета

Основные цели курса:

– углубить знания исторической хронологии, исторических фактов и понятий,

– овладеть умениями и навыками описания (реконструкции) исторических событий, объектов,

– овладеть умениями и навыками критического восприятия и анализа информации источников,

– овладеть умениями и навыками объяснения сущности и значения явлений, сопоставления исторических версий и оценок и обоснования своей позиции.

– дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень разделов программы

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 52 часа.

Структурно курс разделен на три части:

Введение – 1 час;

I. Правление Николая II и распад Российской империи – 13 часов;

II. Советское государство: становление, развитие и распад – 31 часа;

III. Российская Федерация – 6 часов;

Итоговое повторение – 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

Введение 1 час

Правление Николая II и распад Российской империи (13 часов)

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. 

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Советское государство: становление, развитие и распад (31 часа)

СССР в 1920-е гг. Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.Роль СССР во Второй мировой войне.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

СССР в 1953-1964 гг. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

 «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация (6 часов)

 Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.Россия в мировом сообществе.

Итоговое повторение 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученики должны:

— знать основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX века до начала XXI века;

— рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

— составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры;

 — соотносить общие исторические процессы и отдельные факты (явления);

 — выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий (явлений);

— определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

— называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России началаXX века, положения разных слоев населения, внутренней и внешней политики власти; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

— объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, коллективизация, нэп, «холодная война»;

— объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

— приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций;

— высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Уметь работать с вещественными и изобразительными источниками:осуществлять отбор изображений памятников истории и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию;относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать  географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

Речевые умения:давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;рецензировать сообщения одноклассников.

Умение письменной фиксации материала:делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты, составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

 Хронологические умения:называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;определять синхронность событий и явлений в разных странах;определять этапы событий.

Интеллектуальные умения:различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;относить новые факты и явления к известному понятию;давать оценку фактов, явлений прошлого;выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

высказывать суждения о важности научного исторического познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка «1» ставится, если ученик:

Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Обязательное:

С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина «История Отечества. XX век. 9 класс», Москва, «Русское слово», 2005

Дополнительное:

Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–128 с.

Сорокина Е.Н.  История России. 9 класс. Ч.2.: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс» – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.–144 с.

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс. В 2-х ч. – М.:ВАКО, 2010. – 112 с.

Селянина Л.В. История России. 9-11 классы: тесты. – Волгоград: Учитель, 2007.–143 с.

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001.–174 с.

Данилов А.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XX век»: учеб.пособие для 9 кл.–М.: Просвещение, 2002.–64 с., ил.

Матруненков С.И. Хрестоматия по Истории СССР. 1900-конец 1930-х гг.: пособие для учителя.–М.: Просвещение, 1988.–287 с.

Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX-начало XXI века. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006. – 208 с.

Пасман Т.Б. Новейшая история зарубежных стран: задания, тесты, задачи. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005. – 168 с.

О.С.Сороко-Цюпа. Рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история. 1918-1999». 9 класс. – М.: Просвещение, 2001. – 95 с.

Пономарев М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику О.С.Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 173

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ИСТОРИИ РОССИИ. XXвек  (9 КЛАСС)

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

 

Вид

контроля

Элементыдо-полнительного

содержания

образования

Домашнее

задание

Датапро-ведения

(план)

Факт

1

Введение. Россия на рубеже XIXXX веков

1

Комбиниро-ванный урок

 

Россия на рубеже XIX-XX вв.: тер-ритория и насе-ление. Особен-ности социально-экономического развития России. Политическое развитие россий-ского общества

Знать основные по-нятия, даты и персо-налии по теме. Уметь обобщать ра-нее изученный мате-риал, делать выводы

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос

 

§ 1, прочи-тать, выпол-нить задания в рабочей тетради

7.11

 

2

Модернизацион-ная политика в России: предпо-сылки и итоги

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с истори-ческимма-териалом

Роль государства в модернизации России. Модерни-зация. Протекцио-низм. Инвести-ции. Формирова-ние монополий в России. Монопо-лия. Картель. Синдикат. Рост противоречий в российском обществе. Земства

Определять внутрен-нюю политику пра-вительства в начале XX века. Сравнивать взгляда С.Ю. Витте и В.К. Плеве на пути развития России. Знать основные по-нятия, даты и персо-налии по теме

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос

 

§ 2, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

8.11

 

3

Русско-японская война и начало революции 1905 – 1907 годов

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историче-ским мате-риалом

Соперничество на Дальнем Востоке. Сфера влияния. Концессия. Рус-ско-японская вой-на 1904-1905 гг. Осада Порт-Арту-ра, Цусима. Нача-ло революции 1905-1907 гг. в России. «Крова-вое воскресенье». Совет рабочих де-путатов в Ивано-во-Вознесенске. Восстание на бро-неносце «Князь Потемкин Таври-ческий». Всерос-сийская стачка. Манифест 17октя-бря 1905 г

Определять внеш-нюю политику пра-вительства в начале XX века. Знать при-чины и повод рус-ско-японской войны. Характеризовать ос-новные сражения войны. Знать и хара-ктеризовать причины поражения. Знать причины и повод первой русской рево-люции. Характери-зовать этапы и собы-тия революции. Знать основные по-нятия, даты и персо-налии по теме

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос, работа с до-кументами на с. 34-35 учебника

 

§ 3, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

14.11

 

4

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

Особенности формирования политических партий в России. Основные политические партии: либеральные, социалистической ориентации, кон-сервативные. Реформа государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот

Выяснять особенности формирования политических партий в России. Анализировать деятельность партий в Государственных думах с использо-ванием таблицы «Состав депутатов I, II, IIIГосударст-венных дум»

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос, работа с таб-лицей на с. 42 учебника

 

§ 4, прочитать, выполнить за-дания по таб-лице

15.11

 

5

Реформы Столы-пина и их итоги

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

П.А. Столыпин и его политика. Ре-формы П.А. Столыпина, итоги его правления. Политический кризис 1912-1913 гг.

Раскрывать значение термина «третьеиюньская монархия». Дис-кутировать о значении реформ П.А.Столыпина

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос

 

§ 5, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

21.11

 

6

Российскаяимпе-рия в I Мировой войне (1914 – 1918 годы)

1

Комбиниро-ванный  урок

Российская дипломатия накануне Первой мировой войны. Начало и ха-рактер Первой мировой войны. Подготовка России к войне и планы сторон. Кампания 1914 г. Кампания 1915 г. Отступление русской армии в 1916 году. Брусиловский прорыв.

Выявлять причины Первой мировой войны. Анализировать планы противоборствующих сторон до начала войны. Оценивать степень готовности России к войне. Характеризовать события войны

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос, работа с картой, с до-кументами на с. 60-61 учебника

Характер Первой мировой войны

§ 6, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

22.11

 

7

Кризис власти: 1916 – февраль 1917 годов

1

Комбиниро-ванный  урок

Война и российское общество. Власть и Дума: последний кризис монархии

Знать основные понятия, даты и персоналии по теме. Уметь обобщать ранее изученный материал, делать выводы

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос

 

§ 7, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

28.11

 

8

Наука и культура России в начале XX века

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

Образование и наука. А.С. Попов, А.Н. Крылов, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, И.П. Павлов, И.И. Мечников, К.А. Тимирязев, Н.Д. Зелинский, К.Э. Циолковский. Духовная жизнь России. Серебряный век русской культуры. Новые течения в духовной жизни. Русский авангард

Выявлять особенности духовной жизни страны в начале XX века. Характеризо-вать достижения в различных областях культуры и искус-ства

Индивиду-альный и фронталь-ный опрос, работа с таб-лицей на с. 77 учебника

 

§ 8, прочитать, выполнить за-дания в рабо-чейтетради

29.11

 

9

Политика Временного правительства и российское общество в 1917 году

1

Комбиниро-ванный  урок

Кризисы Временного правительства; двоевластие; выступление генерала Л.Г. Корнилова; военная диктатура

Объяснять особенности двоевластия; объяснять причины кризисов Временного правительства; раск-рывать причины выступления Кор-нилова

Задание на определе-ниеполити-ческой  ситуации в период двоевла-стия; причин кризисов Временногоправительс-тва

Подготовка сообщений об А.Ф. Керенском, Л.Г. Корнилове

§ 9, прочитать, проанализи-ровать документы на с. 84-85 учебника

5.12

 

10

Приход больше-виков к власти

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

Подготовка вооруженного восстания; вооруженное восстание в Пет-рограде; II съезд Советов и первые декреты советской власти; Судьба Учредительного собрания

Рассказывать о лидерах большеви-ков, принимавших участие в подго-товке и организации захвата власти в октябре 1917 года. Раскрывать роль II съезда Советов. Объяснять причины создания коалиционного правительства. Объяснять причины роспуска Учредительного собрания

Задание на указание по-следователь-ностисобы-тий октября 1917 года, о причинах и последст-виияхОктябрьс-кого восста-ния

Сообщения о восстании, чле-нах первого со-ветскогоправи-тельства

§ 10, прочи-тать, проана-лизировать документы на с. 91-93 учеб-ника

6.12

 

11

Брестский мир и его итоги

1

Комбиниро-ванный  урок

Альтернативы: сепаратный мир или революционная война. Взгляды В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, Н.И. Бухарина на мир. Брестский мир и его последствия. Конституция 1918 года

Уметь объяснить понятия: аннексия, контрибуция, красный террор. Излагать различные взгляды на мир, обсуждавшимися большевиками

Задание на знание тер-ритории, по-терянной Россией по Брестскому миру, анализ документов

Подготовить со-общения о лиде-рах белого дви-жения: П.Н. Врангеле, А.В. Колчаке, А.И. Деникине

§ 11, прочи-тать, ответить на вопросы 3, 4

12.12

 

12

Начало гражданс-кой войны и раз-витие белого дви-жения

1

Комбиниро-ванныйурок

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы Гражданс-кой войны. Лидеры белого движения, белый террор. Разгром белого движения и интервентов в 1919-1920 гг.

Называть предпосылки Гражданской войны. Раскрывать причины и последствия белого террора. Давать характеристику лидерам белого движения. Объяснять причины поражения белой армии. Называть итоги Гражданской войны

Составить схему «Рас-становкапо-литических сил в Граж-данской вой-не и их позиции». Высказать суждения о причинах и после-дствияхГра-жданской войны

 

§ 12, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 4

13.12

 

13

Советская Россия в годы гражданской войны

1

Комбиниро-ванный  урок

Политика военного коммунизма. Ли-деры Красного движения. Красный террор и его последствия

Раскрывать сущность политики военного коммунизма. Объяснять причины создания Красной Армии

Задание на выявление общих черт в политике белых и красных. Высказать собстве-нноесужде-ние о причи-нах победы красных в Гражданской войне

 

§ 13, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 3, 5

19.12

 

14

Россия с 1900 по 1920-е годы

 

1

Урок повторения

 

 

Тестирова-ние по КИ-Мам ГИА

 

 

20.12

 

15

Новая экономи-ческая политика: цели и принципы

1

Комбиниро-ванный  урок

Кризис советской власти. Причины и суть нэпа. Крестьянские восстания 1920-1921 гг., Кронштадтский мятеж. X съезд РКП (б)

Рассказывать о причинах кризиса советской власти. Проанализировать успехи политики нэпа

Составить сравнитель-ную таблицу «Военный коммунизм и нэп»

 

§ 14, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 3

26.12

 

16

Создание СССР

1

Комбиниро-ванный  урок

Предпосылки и принципы образования СССР. Проекты объединения. Первая Конституция СССР

Давать характеристику различных проектов объединения. Раскрывать основные принципы национальной политики СССР

Подготовить таблицу «Основные положения Конституции 1924 года»

Работа с докуме-нтами на с. 127-129 учебника

§ 15, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 2, 3

27.12

 

17

Советская внеш-няя политика 1920-х годов и Коминтерн

1

Комбиниро-ванный  урок

Особенности внешней политики СССР в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922 г. Деятельность Коминтерна

Показывать на карте территории государств – союзников СССР.

Работа с картой: найти и показать страны, с ко-торыми сот-рудничал СССР. Работа с материала-миГенуэзс-кой конфе-ренции и фрагментом Раппальско-го договора

 

§ 16, прочи-тать, ответить на вопросы

16.01

 

18

Идея построения социализма в од-ной стране и воз-вышение И.В. Сталина

1

Комбиниро-ванный  урок

XIII партконференция. Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от нэпа. Принятие первого пятилетнего плана и объявление 1929 года «годом великого перелома»

Уметь объяснить, почему росло влияние И.В. Сталина и его сторонников. Дать характеристику сталинской идее победы социализма в одной стране. Понимать причины отказа от нэпа, задачи сталинского варианта модернизации

Работа с тек-стом на с. 125-126 и с. 135-136, подготовка таблицы «Борьба за власть в пар-тии больше-виков»

Русская эмиграция

§ 17, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 2, 4

17.01

 

19

СССР в 1930-е го-ды. Коллективи-зация и индуст-риализация

1

Комбиниро-ванный  урок

Основные этапы коллективизации. Первые пятилетки, их итоги и значение. Результаты коллективизации и индустриа-лизации

Уметь объяснять причины и после-дствия коллективизации и индустриализации. Уметь работать со статистическим материалом, извле-кать из него информацию

Сравнить модерни-зационную политику С.Ю. Витте и индустри-ализацию1930-х гг. Назвать их общие и от-личительные черты

 

§ 18, прочи-тать, ответить на вопросы, подготовить сообщения о коллективиза-ции и индуст-риализации, стройках пер-вых пятилеток

23.01

 

20

«Великий террор» 1930-х годов и создание командно-административной системы

1

Комбиниро-ванный  урок

Политический террор. Формирование однопартийной политической системы. Создание сталинской сис-темы власти. Конституция СССР 1936 года

Раскрывать причины обострения внутренней борьбы. Уметь дать ха-рактеристику политическим про-цессам в стране в 1930-е гг. Раск-рывать процесс формирования то-талитарной системы. Проанализировать суть культа личности И.В. Сталина

Сравнивать Конституции 1924 и 1936 годов

 

§ 19, прочи-тать, ответить на вопросы 3, 4, 5

24.01

 

21

Внешняя политика СССР накануне Второй Мировой войны

1

Комбиниро-ванный  урок

Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Англо-франко-советские переговоры 1939 г. Мюнхенский сговор

Понимать причины изоляции СССР в международной политике. Уметь анализировать успехи советской дипломатии. Объяснять причины невозможности создания системы коллективной безопасности

Уметь уста-новитьпос-ледователь-ностьсобы-тийво внеш-ней полити-ке. Уметь работать  с картой: показывать страны, с которыми СССР вел переговоры. Проанализи-ровать и сра-внитьвнеш-неполитиче-ский курс СССР в 1920-е и 1930-е гг.

Взгляды совре-менныхистори-ков на внешнюю политику СССР накануне Второй мировой войны

§ 20, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 5

30.01

 

22

Утверждение ме-тодасоциалисти-ческого реализма в искусстве

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

 

Утверждение метода социалистичес-кого реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и го-сударственное строительство

Объяснять причины идеологизации культуры. Харак-теризовать духов-ный климат советс-кого общества, его положительные и негативные качества. Объяснять причины появления одного направления в культуре и искусстве – социалисти-ческого реализма. Рассказывать о советской литературе, кинематографии, искусстве

Рассказы-вать о советской литературе, кинематог-рафии, иску-сстве. Подгото-вить крат-кое сообще-ние по теме «Основные направления развития ку-льтуры и ис-кусства в 1930-е гг.»

 

§ 21, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния о выдаю-щихсядеяте-лях культуры

31.01

 

23

СССР в 1920 – 1930-е годы

1

Урок повторения

 

 

Тестирова-ние по КИ-Мам ГИА

 

 

6.02

 

24

Советско-германские отношения в 1939 -1941 годы

1

Комбиниро-ванный  урок

Положение СССР на международной арене в начале 1939 г. Причины советско-германского сближения. Пакт о ненападении

Подготовить хронологическую таблицу «Развитие международных событий накануне Великой Отечес-твенной войны». Раскрывать при-чины заключения советско-герман-ского пакта

Работа с таб-лицей.Рабо-та с картой: показать террито-риальные изменения накануне войны. Работа с до-кументаль-нымимате-риалами – фрагмента-ми пакта о ненападении и стенограм-мы перего-воров В.М. Молотова

Советско-финс-кая война и ее последствия. Пакт о ненапа-дении

§ 22, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 4

7.02

 

25

Подготовка СССР и Германии к войне

1

Комбиниро-ванный  урок

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне

Характеризовать политику СССР накануне Великой Отечественной войны. Давать характеристику пла-на «Барбаросса». Давать оценку готовности СССР к войне с Германией

Работа с до-кументаль-нымматери-алом – вы-держками из плана «Бар-баросса». Перечислить мероприятия СССР по ук-реплениюобороноспо-собности. Проанализи-ровать мате-риалы таблицы «Воору-женные си-лы СССР, Германии и ее союзни-ков» на с. 182 учебника

Дополнительный материал об идеологической и моральной подготовке СССР к войне

§ 23, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 3, 4

13.02

 

26

1941 год в Отечественной и Мировой истории

1

Комбиниро-ванный  урок

Начало войны. Причины поражения советских войск в начальный период войны. Периоды Великой Отечест-венной войны. Битва под Москвой. Советский тыл в годы войны

Знать о стратегических планах стран-участниц войны. Анализировать причины поражений Красной Армии в первые месяцы войны. Знать периодизацию Великой Отечест-венной войны

Заполнить таблицу «Основные битвы начального периода Великой Отечест-венной войны»

 

§ 24, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния о началь-ном периоде Великой Оте-чественной войне

14.02

 

27

Коренной пере-лом в Великой Отечественной войне

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

Создание антифашистской коалиции. Событий весны-лета 1942 года. Битва за Сталинград и ее историческоезна-чение. Партизанское движение

Рассказывать о партизанскомдви-жении, называть наиболее известных командиров партизанских сое-динений. Знать о ходе Сталинград-ской битвы и ее итогах

Заполнить таблицу «Основные битвы 1942-1943 гг.»

Дополнительная информация об основных этапах Сталинградской битвы, о героях сражений

§ 25, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния о корен-ном переломе в ходе войны

20.02

 

28

СССР и его союз-ники в решающих битвах Второй мировой войны

1

Комбиниро-ванный  урок

Битва на Курской дуге и ее истори-ческое значение. Коренной пере-лом в Великой Отечественной войне. Тегеранс-кая, Крымская конференции. Освобождение СССР и открытие второго фронта

Уметь излагать основные решения Тегеранской, Крымской конферен-ций. Давать оценку открытию второго фронта в 1944 году

Составить развернутый план ответа по теме «Би-тва на Курс-кой дуге»

Дополнительная информация о битве на Курской дуге, блокаде Ленинграда

§ 26, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 3

21.02

 

29

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашистов

1

Комбиниро-ванный  урок

Освобождение Восточной Европы. Битва за Берлин. Вступление СССР в войну против Японии. Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Потсдамская конференция. Разгром Японии

Знать события завершающего пе-риода Великой Отечественной войны

Составление таблицы «События завершаю-щегопе-риодаВе-ликойОтече-ственной войны»

Цена победы: мнения истори-ков об итогах, последствиях и уроках войны

§ 27, прочи-тать, ответить на вопросы 3, 4

27.02

 

30

Великая Отечест-венная война: итоги и уроки

Вторая мировая война

1

Урок повторения

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Вклад СССР в победу во Второй мировой войне

Уметь характеризовать итоги Великой Отечественной войны

Составление таблицы «Итоги Великой Отечест-венной вой-ны»

Тестирова-ние по КИ-Мам ГИА

 

§ 28, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 4

28.02

 

31

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов

1

Комбиниро-ванныйурок

Образование социалистического лагеря, создание СЭВ. Начало гонки вооруже-ний, «холодная война», создание ядерного оружия

Объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начала «холодной войны», определять место Советского Союза в конфликтах начального периода «холодной войны». Уметь работать с документами на с. 234 учебника

Запись ос-новных тер-минов в тет-радь: холод-ная война, сверхдержа-ва, полити-ка сдержи-вания, докт-ринаотбра-сывания коммунизма. Подготовить сообщение о роли СССР в войне в Ко-рее

 

§ 29, прочи-тать, ответить на вопросы 1-3

5.03

 

32

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

1

Урок с эле-ментами ла-бораторной работы

Восстановление разрушенного хо-зяйства, переход от военного к мирному времени. Новая волна репрессий

Уметь характеризовать политическую жизнь в СССР, атмосферу духовной жизни в стране, идеологи-ческую кампанию конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Ответить на вопрос: «Как повлияли ус-ловия «хо-лодной вой-ны» на внут-реннее раз-витие СССР?»

Сообщение о восстановлении объектов про-мышленности и сельского хо-зяйства

§ 30, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 2, 4

6.03

 

33

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

Комбиниро-ванный  урок

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков, Л.П. Берия, Н.С. Хрущев. Начало реабилитации. Разоблачение культа личности И.В. Сталина

Уметь анализировать первые реформы на основе дополни-тельных источников информации и текста учебника. Охарактеризовать решения XX съезда партии

Работа с до-кументами на с. 248-251 учебника и вопросы к ним

 

§ 31, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 2, 4

12.03

 

34

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

1

Комбиниро-ванный  урок

Новые черты внешней политики 1950-1960-х гг. Идея мирного сосу-ществования. Вовлечение СССР в региональные конфликты

Понимать и характеризовать ос-новные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость при-влечения средств из СССР

Отработка навыков ра-боты с учеб-ником и до-кументами

Составление сравнительной характеристики крупнейших кризисов данного исторического отрезка времени

§ 32, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 3, 5

13.03

 

35

Противоречия развития советского общества конца 1950-х – начала 1960-х годов

1

Комбиниро-ванный  урок

Н.С. Хрущев у власти. Реформы и их итоги

Уметь аргумен-тировано излагать свои мысли, давать оценку проис-ходящим событиям, определять положительные и отрицательные стороны реформ Н.С. Хрущева

Составление развернутого плана по теме «Про-тиворечия развития советского общества»

 

§ 33, прочи-тать, ответить на вопросы 1, 3, 4

19.03

 

36

Попытки проведе-нияэкономичес-ких реформ в кон-це 1960-х годов

1

Урок выра-ботки уме-ний и навы-ков работы с историчес-ким матери-алом

Политика стабилизации положения в обществе. Падение темпов развития экономики

Проанализировать причины воз-никновения трудностей в экономике СССР, дать характеристику деятельности А.Н. Косыгина

Письменное размышле-ние «Причи-ныэкономи-ческих труд-ностей в 1970-1980-х гг.»

 

§ 34, прочи-тать, ответить на вопросы 3-5, подготовить сообщение о деятельности Л.И. Брежнева

20.03

 

37

Внешняя политика СССР во второй по-ловине 1960-х гг.

1

Комбиниро-ванный  урок

Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме, конфликты на ближнем Востоке. Чехословацкий кризис. Доктрина Л.И. Брежнева

Знать причины противостояния СССР и США. Понимать смысл доктрины Л.И. Брежнева

Начать сос-тавлятьсравнитель-ную таблицу «Политика «холодной войны» и политика разрядки»

Сообщения о главных персоналиях данного пе-риода

§ 35, прочи-тать,запол-нить таблицу «СССР и междуна-родные конфликты 1960-х гг.»

2.04

 

38

СССР в годы раз-рядкимеждуна-родной напряжен-ности

1

Комбиниро-ванный  урок

Политика разрядки. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе

Знать причины и события разрядки

Продолжить составлять сравнитель-ную таблицу «Политика «холодной войны» и политика разрядки»

Сообщения о главных персоналиях данного пе-риода

§ 36, прочи-тать, ответить на вопросы 1-4

3.04

 

39

Духовная жизнь и идейно-политиче-ское развитие СССР – от «оттепели» до «застоя»

1

Комбиниро-ванный  урок

«Оттепель» в сфере духовной жизни и ее проявления. Новая Программа КПСС. Конституция 1977 года. Право-защитное движение. Диссидентство

Дать определения понятия оттепель, рассказать о сферах, которые она затронула, характеризовать движение диссидентов и его причины

Работа с по-нятийным аппаратом и запись выво-дов в тет-радь

 

§ 37, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния о духов-ной жизни СССР в 1960-1980-е гг.

9.04

 

40

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

1

Комбиниро-ванный  урок

Вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 году и его международные последствия. Ю.В. Андропов – поиск альтернатив развития. Кампания по укреплению трудовой дисциплины

Знать основные события изучаемого периода, давать им характеристику

Составление развернутого плана параграфа, работа с учебником, картой и до-кументами

 

§ 38, прочи-тать, ответить на вопросы 2, 3

10.04

 

41

Советский Союз в 1945 – начале 1980-х годов

1

Урок повторения

 

 

Тестирова-ние по КИ-Мам ГИА

 

 

16.04

 

42

Политика перест-ройки: первые шаги

1

Урок сооб-щения нового материала

М.С. Горбачев – политика ускорения. Начало перестройки и ее цели

Уметь работать с текстом учебника и документом. На основе анализа документов и текста учебника оп-ределить, как М.С. Горбачев объяснял необходимость перестройки, в чем ее суть, к каким итогам она привела и почему

Составление тезисов «Причины неудач пери-одаперест-ройки»

 

§ 39, прочи-тать, ответить на вопросы 1-3

17.04

 

43

Гласность, демок-ратизация и новый этап политической жизни в СССР

1

Комбиниро-ванный  урок

Проведение КПСС курса на демократизацию и гласность, создание пра-вового государства. Перемены в ду-ховной жизни

Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС

Работа с до-кументами, понятиями, самостояте-льныевыво-ды и запись их в тетрадь

 

§ 40, прочи-тать, ответить на вопросы 3, 4

23.04

 

44

Новое политичес-кое мышление и завершение «хо-лодной войны»

1

Комбиниро-ванный  урок

Идеи нового политического мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран восточной Европы

Уметь работать с различнымиис-точниками дополнительной ин-формации и объяснить, почему политика М.С. Горбачева вызвала критику в советском обществе

Написание эссе «Поли-тика нового мышления и ее последст-вия»

 

§ 41, прочи-тать, ответить на вопросы 1-3, 5

24.04

 

45

Обострение внут-ренних противоречий в СССР. Кризис и распад советско-го общества

1

Комбиниро-ванный  урок

Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991 г. Распад Советского Союза

Уметь объяснить причины возник-новения противоречий между российскими и советскими структурами власти, знать и характеризовать события августа 1991 года

Самостояте-льная работа с текстом, выделение основных событий, ответы на вопросы

 

§ 42, прочи-тать, завер-шить работу над эссе

30.04

 

46

Начальный этап экономических реформ

1

Комбиниро-ванный  урок

Начало реформ правительства Е.Т. Гайдара. Шоковая терапия, либерализация цен, привати-зация. Поляри-зацияполити-ческих сил в России

Уметь работать со средствами пе-риодической печати для анализа последствий реформ правительства Е.Т. Гайдара

Подготовить сообщение «Итоги ре-форм и их последст-вия»

 

§ 43, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния о рефор-мах начала 1990-х гг.

7.05

 

47

Политический кризис 1993 года и принятие новой Конституции Рос-сийскойФедера-ции

1

Комбиниро-ванный  урок

Политический кризис 1993 года. Референдум и принятие новой Конституции. Итоги выборов 1993 года

Уметь работать с документами, ха-рактеризовать новую Конституцию, объяснять новые понятия

Составление хронологи-ческойтаб-лицы «Ос-новные со-бытия рос-сийскойис-тории начала 1990-х гг.»

 

§ 44, прочи-тать, завер-шить составление хроноло-гическойтаб-лицы

8.05

 

48

Политика коррек-ции курса реформ во второй полови-не 1990-х годов

1

Комбиниро-ванный  урок

Подписание Федеративного договора. Истоки чеченского конфликта. Кризис 1998 года, его экономичес-кие и социальные последствия

Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и по-казывать причины кризиса 1998 г.

Составление разверну-того и тезисного плана, рабо-та с поня-тийным аппаратом

 

§ 45, прочи-тать, ответить на вопросы 3, 4

14.05

 

49

Россия на рубеже XXXXI веков: новый этап развития

1

Комбиниро-ванный  урок

Россия в 1999-2003 гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Итоги выборов 2003-2004 гг.

Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000 года и характеризовать итоги выборов 2003, 2004 гг. на основе дополнительных источников инфор-мации

Работа с ма-териалами СМИ

Работа с допол-нительнымиис-точниками информации

§ 46, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния об извест-ных политиках

15.05

 

50

Ориентиры внеш-ней политики де-мократической России

1

Комбиниро-ванный  урок

Поиск новых ориентиров на международной арене. Новые подходы в российской дипломатии. Россия и го-сударства СНГ. Россия на международной арене начала XXI века

Уметь показывать и раскрывать характер мер российского правительства для окончательного за-вершения «холодной войны», определять причины сложностей во взаимоотноше-ниях со странами Запада, определять особенности международной политики в начале нового столетия

Составление плана параг-рафа с ком-ментариями и выводами

 

§ 47, прочи-тать, подготовка сообщений по теме, работа с дополни-тельными ис-точниками информации

18.05

 

51

Духовная жизнь в российском об-ществе

1

Комбиниро-ванный  урок

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архи-тектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка

Характеризовать особенности раз-вития духовной жизни конца 1990-х гг., знать выдающихся отечественных деятелей культуры и их достижения

Работа по группам с материала-ми СМИ

 

§ 48, прочи-тать, подгото-вить сообще-ния по теме

21.05

 

52

Россия в XX веке

1

Повтори-тельно-обощаю-щий урок (Приложение 1)

 

 

Итоговое тестирова-ние

 

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный материал

 

Итоговое повторение по курсу История России за 9 класс .

                                                          

Эта часть работы содержит задания А 1 – А 27 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответ. Запишите выбранный вами ответ в графу.

 

А 1. Какое из названных событий произошло 27 января 1904 года?

            А) подрыв флагманского корабля « Петропавловск»

            Б) высадка японских войск на Ляодунском полуострове

            В) героический бой « Варяга» и « Корейца»

            Г) заключение Портсмутского мирного договора

А 2. Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года    

            А) Временное правительство

            Б) Петроградский совет

            В) съезд Советов

            Г) Учредительное собрание

А 3. Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне.

            А) введение всеобщих демократических прав и свобод

            Б) пропаганда идей справедливого государства трудового народа

            В) поддержка крестьянством советской власти

            Г) политика « военного коммунизма»

А 4. В 1995 году премии американской киноакадемии « Оскар» был удостоен фильм Н. Михалкова

            А) « сибирский цирюльник»

            Б) « Утомлённые солнцем»

            В) « Раба любви»

            Г) « Свой среди чужих, чужой среди своих»

А 5. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в

            А) 1941 г.

            Б) 1942 г.

            В) 1943 г.

            Г) 1944 г.

А 6.Дефолт 1998 года характеризовался:

            А) резким падением курса доллара

            Б) увеличением объёмов заимствований у Международного валютного фонда

            В) увеличение капиталовложений в оборонную промышленность

            Г) снижение темпов инфляции

А 7. Приказ № 227 « Ни шагу назад!» был издан  в связи с наступлением немецко-фашистских войск под

            А) Харьковом

            Б) Москвой

            В) Сталинградом

            Г) Севастополем

А 8. Творчество поэтов Н. Гумилёва, А. Ахматовой, О. Мандельштама  вначале XX века относилось к:

            А) акмеизму

            Б) футуризму

            В) импрессионизму

            Г) реализму

А 9. Что из названного было характерно для экономической политики правительства под руководством Е.Т. Гайдара?

            А) получение концессий

            Б) увеличение валового национального продукта

            В) либерализация цен

            Г) разработка планов спасения социалистической экономики

А 10.  Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

            А) Г.К. Жуков

            Б) И.С. Конев

            В) И.Д. Черняховский

            Г) К.К. Рокоссовский

А 11. Главнокомандующим русской сухопутной армией в Русско – японской войне 1904-1905 гг. был:

            А) А.Н. Куропаткин

            Б) З.П. Рожественский

            В) Р.И. Кондратенко

            Г) С.О. Макаров

А 12. Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения

            А) битвы под Москвой

            Б) Сталинградской битвы

            В) сражения под Ельней

            Г) Курской битвы

А 13. Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:

            А) « Вся власть Советам»

            Б) « Землю – крестьянам!»

            В) « Вся власть Учредительному собранию»

            Г) « Долой министров – капиталистов»

А 14. Что из ниже перечисленного является одним из результатов августовского кризиса 1991 года?

            А) введение поста Президента РСФСР

            Б) запрещение КПСС

            В) уничтожение Советов

            Г) усиление авторитета Президента СССР

А 15. Что из названного характеризует экономическую политику Л.И. Брежнева?

            А) приоритетное развитие оборонной промышленности

            Б) интенсивное строительство жилья

            В) разработка целинных и залежных земель

            Г) увеличение капиталовложений в сельское хозяйство

А 16. Причиной революции 1905 года было:

            А) недовольство крестьян общинным строем

            Б) попытка государства укрепить разрушение общины

            В) сохранение сословного строя

            Г) крестьянское малоземелье

А 17. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

            А) эскалацией

            Б) интервенцией

            В) аннексией

            Г) экспроприацией

А 18. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

            А) 30 сентября 1941 года

            Б) 5 декабря 1941 года

            В) 15 января 1942 года

            Г) 19 ноября 1942 года

А 19. Прославленные театральные режиссёры, составившие эпоху  в развитии театра середины 60-х – середины 80-х годов:

            А) В. Шукшин, Л. Гайдай

            Б) М. Ростропович, Д. Ойстрах

            В) Г. Товстоногов, Ю.Любимов

            Г) С. Лемешев, И. Козловский

 

А 20. Что из ниже названного характеризует экономическую политику правительства В.С. Черномырдина

            А) приоритетное развитие лёгкой промышленности

            Б) отказ от финансовой помощи МВФ

            В) прекращение закупок продуктов за границей

            Г) введение « валютного коридора»

А 21. государственный деятель, в марте 1997 г. назначен заместителем руководителя Администрации президента. В июле 1998 года стал руководителем ФСБ РФ, 16 августа был утверждён на должность Председателя Правительства РФ.

            А) В.В. Путин

            Б) Е.Т. Гайдар

            В) В.. Черномырдин

            Г) М.М. Касьянов

А 22. Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:

            А) деспотизмом

            Б) гениальностью

            В) культом личности

            Г) тиранией

А 23.Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?

            А) введение рабочего контроля

            Б) всеобщая трудовая повинность

            В) продразвёрстка

            Г) продналог

А 24. Автор скульптуры « Рабочий и колхозница»:

            А) В.И. Мухина

            Б) С.Т. Коненков

            В) М.Г. Манизер

            Г) А.А. Дайнека

А 25. Кто из перечисленных участников Гражданской войны возглавлял анархо – крестьянское движение на Украине?

            А)  В. Чапаев

            Б) Г. Котовский

            В) Н. Махно

            Г) Н. Щорс

А 26. Федеральные законы  национальных символах России – Государственном флаге, Государственном гимне и Государственном гербы РФ были приняты в:

            А) 1998 г.

            Б) 2000 г.

            В) 2002 г.

            Г) 2003 г.

А 27. Атомная бомба в СССР была испытана в:

            А) 1945 г.

            Б) 1947 г.

            В) 1949 г.

            Г) 1953 г.

 

Часть 2.

 

В этой части содержатся задания, которые требуют  ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания В 1 – В 6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

 

В 1. Восстановите хронологическую последовательность событий, начиная с самого раннего

            А) ГКЧП

            Б) Начало правления Горбачёва

            В) Принятие Конституции РФ

            Г) Распад СССР

        1

          2

        3

    4

 

 

 

 

 

В 2. Соотнесите историческую личность и проводимые им реформы.

1

Н.С. Хрущёв

А

Запрет КПСС

2

Л.И. Брежнев

Б

Очищение и спасение политической системы

3

Б.Н. Ельцин

В

« кукурузная эпопея»

4

В.В. Путин

Г

Стабильность кадров

5

 

Д

Усиление борьбы с террористами

 

Ответ:

          1

            2

          3

             4

 

 

 

 

 

В 3. Укажите два события их четырёх приведённых, происшедших в годы первой российской революции

            А) восстание на крейсере « Очаков»

            Б) Ленский расстрел

            В) стачка на Иваново – Вознесенске

            Г) убийство Г. Распутина

 

Ответ:

 

 

 

В 4. Установите соответствие между событиями В.О. войны и её датами

1

Начало контрнаступления советских войск под Москвой

А

Июль 1942 – август 1943 г.

2

Сталинградская битва

Б

Июль – август 1943 г.

3

Прорыв блокады Ленинграда

В

Декабрь 1941 г.

4

Курская битва

Г

Март – май 1944 г.

 

 

д

Январь 1943 г.

           

Ответ:

            1

            2

              3

         4

 

 

 

 

 

В 5. Прочитайте отрывок из труда современного историка и напишите имя государственного деятеля, в годы пребывания у власти которого произошли описанные изменения в сельском хозяйстве

« .. Питание колхозников улучшилось, стало более калорийным и разнообразным. Повысилась покупательская способность деревни… Наряду со строительством новых домов колхозники перестраивали старые. НА смену крышам из щепы и соломы появились крыши, покрытые шифером… в связи с укрупнением колхозов началось сселение мелких деревень на центральные усадьбы, остальные отдалённые деревни стали называться неперспективными… Из таких деревень и уходила колхозная молодёжь…»

 

 

 

 

 

В 6. Установите соответствие между событиями, явлениями внешней политики СССР и фамилиями руководителей государства, с деятельностью которых они связаны.

 

1

Ввод советских войск в Афганистан

А

И.В. Сталин

2

Первый визит в США

Б

Н.С. Хрущёв

3

Прекращение гонки вооружения

В

Л.И. Брежнев

4

Включение России в Совет Европы

Г

М.С. Горбачёв

 

 

Д

Б.Н. Ельцин

 

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

                                                        Часть 3.

 

Задания, содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которые следует написать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответ на него.

 

 

Часть С

 

С1.В середине 60-х годов 20 века в СССР были проведены экономические  преобразования, известные как « косыгинские реформы». Реализация программных действий, предпринятая А.Н.Косыгиным, должна была улучшить ситуацию в  промышленности и сельском хозяйстве страны. Какие результаты были достигнуты в этом направлении к началу 70-х гг.? Назовите не менее трёх результатов.

С2. Какие причины обусловили эти результаты? Назовите не менее двух таких причин.   

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)