Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа 2100"

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП изо 1 Г УСТЮГОВА Л.И..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21 города Кунгура Пермского края

 

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___ _____

«___» ________ 2017г.

Руководитель ШМО:

___________________

___________________

 

 

     Согласовано

Зам. директора по УР

_________С.А.Шестакова

«__»_____________2017г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №21

____________Л.А.Русинова

«__»_____________2017г.

 

 

 

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

для  1 «г» класса

 

 

 

 

 

 

Составитель:                                                                                Устюгова Л.И,                                                                                        учитель начальных классов                                                высшей категории                                                                                                                                       МАОУ СОШ №21

 

 

 

 

г. Кунгур,  2017 год

Планируемые предметные результаты:

1.Овладевать языком изобразительного искусства:

– понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

– понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, гори- зонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

– знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

 – знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

– учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: – учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

 – учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

 – рисунка;

– аппликации;

– построения геометрического орнамента;

– техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

– живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

– графика (иллюстрация);

 – народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

 5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

– композиция, рисунок, цвет для живописи;

– композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.

Содержание учебного предмета

         1-й класс (33 ч)

Введение. Кто такой художник (1 час).

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть  художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. 

Фантазии цвета и линий (7 часов).

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы. Выполнение композиции «Городок».

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра).  Получение  первого  представления  о живописи. Дополнительные цвета.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Коллективная работа «Чудо-дерево». Тёплые и холодные цвета.  Изучение  их  некоторых  свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала. Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Коллективная работа «Солнечный денёк».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Фигуры, симметрия, орнамент (9 часов).

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний  в  рабочей  тетради  и  в  учебнике.  Выполнение  аппликации «Осень». Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет». Развитие  представлений  о  живописи  и  некоторых  её  законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента. Первичное понятие о натюрморте.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Композиция (2 часа).

Первичное понятие о  композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий

«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Графика (2 часа).

Понятие о графике  и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Пейзаж (1 час).

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы

(8 часов).

Понятие о народных промыслах России. Смешивание  гуашевых  красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры». Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»). Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Выполнение задания «Букет». Картины  о  жизни людей.  Сюжет,  зарисовки, наброски.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Из истории искусства

(3 часа).

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради.

График контроля знаний

  

№п/п

Номер урока

Номер четверти/номер полугодия

Название раздела/тема урока

Вид контроля

(тест, контрольная работа, практическая работа)

Дата проведения

1

29

4/2

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы/ Цвета и цветы. Панно «Букет».

Тест.

29 неделя

 

 

 


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

п/п

Название раздела/

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока/

Вид контроля,

измерители

Элементы

содержания

Формируемые

УУД,

деятельность

учащихся

Элементы

дополнительного

содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Кто такой худож­ник. Экскурсия «Фантазируем и учимся.»

1

Вводный урок Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Знать, какими качествами должен обладать художник (Н). Иметь понятие о том, чем могут раз­личаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Иметь понятия о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер)

 

Уметь характери

зовать предметы по  призна

кам (форма, размер, цвет, характер, детали)(П).

 

1

неделя

 

2

Фантазии цвета и линий. Экскурсия «Тренируем наблюдательность».

1

Урок практической работы 

Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

2

неделя

 

3

Чудо-радуга. Тре­нируем наблюда­тельность.

Экскурсия «Цвета радуги»

1

Урок практической работы Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь называть порядок цветов спектра (Н). Иметь представление о живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь представление о тёплых и холодных цветах (Н). Коллективная творческая работа «Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим­метрии.

Дополнительный материал о птице-фазан

 

3

 неделя

 

4

Живопись: «Живое письмо». Экскурсия «Чудо-дерево».

 

1

Урок практической работы

 Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

4

неделя

 

5

 «Тренируем наблю­дательность: тепло и холод».

1

Урок практической работы

 Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Понятие «Цветовой колорит»

 

5 неделя

 

6

Линии – какие они бывают. Экскурсия «Изучаем работу мастеров».

1

Урок практической работы

Текущий контроль

 Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иметь представление о разных типах линий (Н) и уметь определять их характер (П). Знать, что такое замкнутая линия (Н). Исследовать характер линий в рабо­тах П. Пикассо (Н). Коллективная творческая работа «Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания на практике (П).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Сравнивать и группи-ровать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

 

 

Знакомство с творчеством П.Пикассо

 

6 неделя

 

7

Линия и форма. Экскурсия «Солнечный денек»

 

1

Урок практической работы

  Текущий контроль

  

 

 

 

7 неделя

 

8

Экскурсия «Какие бывают фигуры».

1

Урок практической работы 

Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н). Творческая работа «Любимая игруш­ка». Уметь применять полученные знания (П).

 

Работа с калькой.

 

8 неделя

 

9

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Фигуры, симметрия, орнамент.  Тренируем наблю­дательность. Аппликация «Любимая игрушка»

1

Урок -игра  Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

9 неделя

 

10

Что такое сим­метрия. Тренируем наблюдательность. Вырезание листьев.

1

Урок открытия знаний

 Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

 

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметрич­ных (Н). Уметь определять симметричность фигуры. Практическая творческая работа «Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из них компо­зиции (Н).

Познавательные УУД:

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

 

Понятие о симметрии

 

10 неделя

 

11

Сим­метрия в жизни. Аппликация «Осень»

 

1

Урок практической работы 

Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

11 неделя

 

12

Геометрический орнамент.

1

Урок открытия знаний

 Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

Иметь представление об орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

 Коллективная творческая работа «Осенний букет» (Н)

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую,самостоятельно выполнять творческие задания                                        

Термин «Орнамент»

 

12 неделя

 

13

Как получаются разные орнамен­ты. Аппликация «Осенний букет»

1

Урок практической работы

 Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

Значение термина «Экибано»

 

13 неделя

 

14

Смешиваем краски. До­полнительные цве­та.

1

Урок практической работы

 Текущий контроль

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Уметь смешивать цвета для получения новых оттенков.

Развитие внимания  и наблюдательности.

Практическая работа «Ветка ели»

Самостоятельно выполнять открыт­ки  к праздникам.

 

 

 

14 неделя

 

15

Тренируем наблюдательность. «Ветка ели»

 

1

Урок практической работы

  Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа

 

 

 

 

15 неделя

 

16

Проект. Открытка «Новогодняя елка»

 

1

Урок - игра Фронтальный опрос Самостоятельная работа.

 

Как отмечают Новый год в разных странах

 

16 неделя

 

17

Закрепление зна­ний о геометриче­ском орнаменте. Разноцветные узоры.

1

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль

 

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в

своих картинах и для чего (П). Знать, что такое композиция и её простейшие правила (Н). 

 

 

Практическая творческая работа «Фрукты на тарелочке» или коллек­тивная работа «Плоды на столе»

 

 

 

 

 

17 неделя

 

18

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Композиция .Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Натюрморт.

 

1

Урок открытия знаний 

Текущий контроль

Самостоятельная работа.

 

 

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Знакомство с натюрмортами написанными в разных техниках изо.

 

18 неделя

 

19

Мир вещей. Твоя мастерская: «тепло» и «холод». Натюрморт.

1

Урок открытия знаний 

Текущий контроль

Фронтальный опрос Самостоятельная работа.

 

 

19 неделя

 

20

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном.

 

1

Урок открытия знаний 

Текущий контроль

Самостоятельная работа

 

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Использование кальки для переноса изображения. Понятие «Эскиз»

 

20 неделя

 

21

Что такое иллюстрация.

Черно-белая композиция «Зимний лес»                   

1

Урок открытия знаний

Текущий контроль

21 неделя

 

22

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Пейзаж. Пейзаж «Зима»

1

Урок открытия знаний 

Текущий контроль

Самостоятельная работа

Уметь объяснять, что такое пейзаж (Н). Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П). Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, бого­родском

народных промыслах (Н). Практическое задание на смешива­ние гуашевых красок с белилами (Н). Практическое творческое задание «Морозные узоры» (П).

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Знакомство с работами известных художников-пейзажистов

 

22 неделя

 

23

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы

Народные худож­ники (народные промыслы России)

1

Урок открытия новых знаний  Текущий контроль

Самостоятельная работа

Знакомство с народными промыслами Урала

 

23 неделя

 

24

Проект. Открытка «С Днем 8 Марта»

 

1

Урок практической работы  Текущий контроль

Работа в группах.

 

История Международного женского дня 8 Марта

 

24 неделя

 

25

Практическое творческое задание «Морозные узоры»

 

1

Урок практической работы  Текущий контроль

Самостоятельная работа

Почему появляются узоры на стекле

 

25 неделя

 

26

Прозрачность ак­варели.

 Секреты акварели: работа слоями.                 

1

Урок практической работы  Текущий контроль

Самостоятельная работа

Иметь представление об основных свойствах акварельных красок (Н).

Исследовать на примере приведён­ных натюрмортов с цветами влияние цвета на настрое­ние живописного произведения (Н).

 

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 

 

 

 

26 неделя

 

27

Акварель «Чудесная радуга»                               

1

Урок-игра  Текущий контроль

Самостоятельная работа

 

Когда появляет

ся радуга

 

27 неделя

 

28

Акварель: работа слоями «Рыбка в море»

 

1

Урок практической работы

Текущий контроль

 

Какие рыбы живут в морях и реках.

 

28 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Цвета и цветы. Панно «Букет».

 

1

Урок контроля. Тест.

Индивидуальная работа.

Самостоятельное выполнение теоретических заданий.

Индивидуальная работа Панно «Букет»

 

 

 

 

 

Полевые и кульурные цветы

 

29 неделя

 

30

Проект Открытка «Праздничный салют»

 

 

Урок практической работы

Текущий контроль

Работа в группах

Самостоятельная презентация проектов

Самостоятельно выполнять открыт­ки или панно к праздникам

Правила безопасности с пиротехническими устройствами

 

30

неделя

 

31

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Из истории искусства.

Картины о жизни людей. Наброски. Тренируем наблю­дательность. Наброски животных и людей.

 

1

Урок практической работы  Текущий контроль

 

Самостоятельная работа

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски (Н). Творческая работа: выполнение набросков животных (дома или на улице) (П) или одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

 

Дополнительная информация о наскальной живописи

 

31 неделя

 

32

Из истории искус­ства. Древний мир.

 

1

Урок открытия знаний

 Текущий контроль

Самостоятельная работа

Иметь представление о зарождении искусства (Н).Творческая работа «Рисунок на скале» (П). Коллективная творческая работа «Рисунок на скале» (П)

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 

 

32

неделя

 

33

Коллективная творческая работа «Рисунок на скале»

 

1

Урок практической работы  Текущий контроль

Работа в группах

 

 

33 неделя