Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
2 кл
06.01.2021
Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по ИЗО.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

                                                    

 

                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор школы_____________ М. Е. Дубинская

                                              Приказ №_____________

                                                             от «___» ______________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

 

2  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Мартынова Н.М.,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Егорьевск, 2020 г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая   программа составлена на основе авторской рабочей программы (Б. М. Неменский— М.: Просвещение, 2016 г.) по изобразительному искусству к линии учебников системы «Школа России» Б. М. Неменского (Изобразительное искусство. 2 класс.  – М: Просвещение,  2017 г.)

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;

-представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

-чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;

-осмысление своего поведения в школьном коллективе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-уважительное и доброжелательное отношения к труду сверстников;

-умения радоваться успехам одноклассников;

-умение видеть красоту труда и творчества.

-формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и анализировать конструкцию предмета, в частности русского народного костюма;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и для решения задач;

-узнавать характерные черты нескольких ярких культур;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с -использованием учебной литературы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно - творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении;

-вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Обучающийся получит возможность научиться:

  -понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.

                                                 Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -

предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник;

-узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и

виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство

и архитектура) изобразительного искусства;

-называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома,

Городец, Дымково);

-различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный,

фиолетовый, коричневый) цвета;

-различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

 -сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи искульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах -иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

-выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

 -применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна,цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Раздел 2.  Содержание учебного курса

Как и чем работают художники (9 ч.)

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (7 ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство ( 8 ч.)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.

 

 

 

Раздел 3.  Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

2.

3.

4.

 

Как и чем работает художник.

 

Реальность и фантазия.

 

О чём говорит искусство.

 

Как говорит искусство.

 

9

7

11

            8

Итого: 35 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2020 – 2021 учебный год

1 час в неделю (35 часов в год)

 

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения

Чем и как работают художники? (9 ч)

1.       

Инструктаж по технике безопасности на уроке. Три основных цвета — желтый, красный, си­ний. Многообразие цветовой гаммы осенней природы

1

01.09-04

 

2.       

Белая и черная краски

Изображение природных стихий.

1

07.09-11.09

 

3.       

Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти. Изображение осеннего леса.

1

14-09-18.09

 

4.       

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

1

2109-25.09

 

5.       

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

1

28.09-02.10

 

6.       

Образный язык в скульптуре. Изображение животных родного края.

1

06.11

 

7.       

Выразительные возможности бумаги. Макет. Сооружение  игровой площадки для вылепленных зверей.

1

12.10-16-10

 

8.       

Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

2

19.10-23.10

 

9.       

26.11-30.11

 

Реальность и фантазия (7 ч)

10.  

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

1

02.11-06.11

 

11.  

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных.

1

09.11-13.11

 

12.  

Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

1

23.11-27.11

 

13.  

Украшения и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья  или кокошника, закладки для книги.

 

1

30.11-04.12

 

14.  

Постройка и реальность. Подводный мир

1

07.12-11.12

 

15.  

Постройка и фантазия. Макеты фантастических зданий

1

14.12-18.12

 

16.  

Братья-Мастера Изоб­ражения, Украшения и Постройки всегда работают вместе  (обобще­ние темы)

1

21.12 -25.12

 

О чем говорит искусство (11ч)

17.  

Изображение природы в различных состояниях. Море

1

28.12-31.12

 

18.  

Изображение характера животного. Знакомство с анималистическими произведениями.

1

11.01-15.01

 

19.  

Изображение характера человека. Женский образ.

1

18.01-22.01

 

20.  

Изображение характера человека. Мужской образ

1

25.01-29.01

 

21.  

Образ человека в скульптуре. Сказочные образы

1

01.02-05.02

 

22.  

Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

2

08.02-12.02

 

23.  

15.02-19.02

 

24.  

О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных  по намерениям сказочных флотов. Аппликация.

1

01.03-05.03

 

25.  

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

2

08.03-12.

 

26.  

15.03-19.03

 

27.  

Обобщение темы

1

22.03-26.03

 

Как говорит искусство? (8 ч)

28.  

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

1

29.03-02.04

 

29.  

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

1

05.04-09.04

 

30.  

Что такое ритм линий. Изображение весенних  ручьёв

1

19.04-23.04

 

31.  

Характер линий. Дерево

1

26.04-30.04

 

32.  

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

03.05-07.05

 

33.  

Пропорции выражают характер. Лепка птиц

 

 

1

10.05-14.05

 

34.  

Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

17.05-22.05

 

35.  

Обобщающий урок года. Игра – беседа.

1

24.05.-29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

ШМО учителей начальных классов

 

Протокол № 1

 

Руководитель ШМО  _____________ И.Г. Круглова

 

                                  «___» августа 2020 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова

 

 

                                «___» августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера…

Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера…

Выразительные возможности графических материалов

Выразительные возможности графических материалов

Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2020 – 2021 учебный год 1 час в неделю (35 часов в год) № п/п

Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2020 – 2021 учебный год 1 час в неделю (35 часов в год) № п/п

Постройка и реальность. Подводный мир 107

Постройка и реальность. Подводный мир 107

Пропорции выражают характер

Пропорции выражают характер

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальных классов

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Рабочая программа по ИЗО 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2021