Муниципальное общеобразовательное учреждение
Юрцовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы_____________ М. Е. Дубинская
Приказ №_____________
от «___» ______________ 20___ г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Мартынова Н.М.,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
Егорьевск, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы (Б. М. Неменский— М.: Просвещение, 2016 г.) по изобразительному искусству к линии учебников системы «Школа России» Б. М. Неменского (Изобразительное искусство. 2 класс. – М: Просвещение, 2017 г.)
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год.
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира;
-представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
-чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
-осмысление своего поведения в школьном коллективе;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-уважительное и доброжелательное отношения к труду сверстников;
-умения радоваться успехам одноклассников;
-умение видеть красоту труда и творчества.
-формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-понимать и анализировать конструкцию предмета, в частности русского народного костюма;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и для решения задач;
-узнавать характерные черты нескольких ярких культур;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с -использованием учебной литературы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно - творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении;
-вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -
предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник;
-узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и
виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство
и архитектура) изобразительного искусства;
-называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома,
Городец, Дымково);
-различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный,
фиолетовый, коричневый) цвета;
-различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи искульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах -иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
-выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна,цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Раздел 2. Содержание учебного курса
Как и чем работают художники (9 ч.)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство ( 8 ч.)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1. 2. 3. 4.
|
Как и чем работает художник.
Реальность и фантазия.
О чём говорит искусство.
Как говорит искусство.
|
9 7 11 8 Итого: 35 ч |
Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2020 – 2021 учебный год
1 час в неделю (35 часов в год)
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Количество часов |
Планируемые сроки прохождения |
Фактическая дата проведения |
Чем и как работают художники? (9 ч) |
||||
1. |
Инструктаж по технике безопасности на уроке. Три основных цвета — желтый, красный, синий. Многообразие цветовой гаммы осенней природы |
1 |
01.09-04 |
|
2. |
Белая и черная краски Изображение природных стихий. |
1 |
07.09-11.09 |
|
3. |
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. |
1 |
14-09-18.09 |
|
4. |
Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. |
1 |
2109-25.09 |
|
5. |
Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. |
1 |
28.09-02.10 |
|
6. |
Образный язык в скульптуре. Изображение животных родного края. |
1 |
06.11 |
|
7. |
Выразительные возможности бумаги. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. |
1 |
12.10-16-10 |
|
8. |
Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. |
2 |
19.10-23.10 |
|
9. |
26.11-30.11 |
|
||
Реальность и фантазия (7 ч) |
||||
10. |
Изображение и реальность. Изображение любимого животного. |
1 |
02.11-06.11 |
|
11. |
Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного, путём соединения элементов разных животных. |
1 |
09.11-13.11 |
|
12. |
Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий. |
1 |
23.11-27.11 |
|
13. |
Украшения и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.
|
1 |
30.11-04.12 |
|
14. |
Постройка и реальность. Подводный мир |
1 |
07.12-11.12 |
|
15. |
Постройка и фантазия. Макеты фантастических зданий |
1 |
14.12-18.12 |
|
16. |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
1 |
21.12 -25.12 |
|
О чем говорит искусство (11ч) |
||||
17. |
Изображение природы в различных состояниях. Море |
1 |
28.12-31.12 |
|
18. |
Изображение характера животного. Знакомство с анималистическими произведениями. |
1 |
11.01-15.01 |
|
19. |
Изображение характера человека. Женский образ. |
1 |
18.01-22.01 |
|
20. |
Изображение характера человека. Мужской образ |
1 |
25.01-29.01 |
|
21. |
Образ человека в скульптуре. Сказочные образы |
1 |
01.02-05.02 |
|
22. |
Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. |
2 |
08.02-12.02 |
|
23. |
15.02-19.02 |
|
||
24. |
О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Аппликация. |
1 |
01.03-05.03 |
|
25. |
Образ здания. Создание образа сказочных построек. |
2 |
08.03-12. |
|
26. |
15.03-19.03 |
|
||
27. |
Обобщение темы |
1 |
22.03-26.03 |
|
Как говорит искусство? (8 ч) |
||||
28. |
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. |
1 |
29.03-02.04 |
|
29. |
Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли |
1 |
05.04-09.04 |
|
30. |
Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьёв |
1 |
19.04-23.04 |
|
31. |
Характер линий. Дерево |
1 |
26.04-30.04 |
|
32. |
Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. |
1 |
03.05-07.05 |
|
33. |
Пропорции выражают характер. Лепка птиц
|
1 |
10.05-14.05 |
|
34. |
Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
1 |
17.05-22.05 |
|
35. |
Обобщающий урок года. Игра – беседа. |
1 |
24.05.-29.05 |
|
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата |
Содержание |
Причина |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей начальных классов
Протокол № 1
Руководитель ШМО _____________ И.Г. Круглова
«___» августа 2020 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________ Т. А. Бухарова
«___» августа 2020 г.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.