Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС 1 вариант
Оценка 4.8

Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС 1 вариант

Оценка 4.8
docx
03.03.2020
Рабочая программа по изо 3 класс ФГОС 1 вариант
7. Изо.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                     Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Изобразительное искусство»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

         Рабочая  программа ориентирована на УМК «Изобразительное искусство»  Рау М.Ю., Зыковой М.А.: Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

       Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения»,

«Обучение композиционной деятельности»,

 «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

 «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

«Обучение восприятию произведений искусства».

         Программа рассчитана на 35 часа, по 1 ч в неделю.

         Образовательная область – изобразительная деятельность

 Цель:

        осуществление комплексного подхода к развитию личности младших школьников, имеющих интеллектуальные нарушения, путем коррекции и развития сенсомоторной сферы, высших психических функций, обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.

       Задачи:

       Формировать навыки и приемы работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);

      Формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;

        Учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять рисунок;

       Корригировать недостатки познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции ,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

        Развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения.

       Знакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к ним;

        Развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка и т.д);

        обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;

        воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;

       воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.

          

Тематическое планирование

 

 

 

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Практические работы

Экскурсии

Самостоятельные работы

1

Обучение композиционной деятельности

10

 

 

1

2

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

10

 

2

1

3

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

10

 

 

1

4

Обучение восприятию произведений искусства

5

 

2

1

 

Всего

35

 

4

4

 

 

Календарно тематический план

 

I   четверть

II   четверть

III   четверть

IV  четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

10 ч

9 ч

35 ч

 

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

 

 

Раздел 1: 1 четверть - 8 ч

 

 1.

Наблюдения сезонных изменений в природе. Экскурсия.

 

 

 2.

Лето. Осень. Лепка. Рисование.

 

 

 3.

Осень. Птицы улетают. Рисование.

 

 

 4.

Бабочка и цветы. Рисование.

 

 

 5.

Рисование узора "Бабочка на ткани".

 

 

 6.

Разные способы изображения бабочек.

 

 

 7.

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

 

 

 8.

Рисование акварельной краской. Цветное пятно.

 

 

Раздел 2: 2 четверть - 8 ч

 

 1.

Чего не хватает? Рисование, дорисовывание.

 

 

 2.

Зимние игры детей. Лепка из пластилина.

 

 

 3.

Рисование выполненной лепки.

 

 

 4.

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

 

 

 5.

Деревья зимой в лесу. Рисование. Гуашь.

 

 

 6.

Рисование угольком. Зима.

 

 

 7.

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка фигурки.

 

 

Раздел 3: 3 четверть - 10 ч

 

 1.

Лошадка везет дрова. Рисунок.

 

 

 2.

Натюрморт: кружка, яблоко, груша.

 

 

 3.

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идет по дорожке.Рисунок по описанию.

 

 

 4.

Элементы косовской росписи. Рисование.

 

 

 5.

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование.

 

 

 6.

Орнамент в круге. Рисование.

 

 

 7.

Сказочная птица. Рисование.

 

 

 8.

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка.

 

 

 9.

Встречай птиц-вешай скворечники! Лепка, рисование.

 

 

 10.

Закладка для книги. Рисование.

 

 

Раздел 4: 4 четверть – 9 ч

 

 1.

Беседа на тему "Красота вокруг нас. Посуда",

 

 

 2.

Аппликация. Украшение посуды узором.

 

 

 3.

Пасха. Украшение узором яиц. Рисование.

 

 

 4.

Городецкая роспись. Беседа. Рисование.

 

 

 5.

Кухонная доска. Рисование.

 

 

 6.

Иллюстрация в книге. Беседа. Рисунок к сказке "Колобок".

 

 

 7.

Вспоминание и рисование эпизодов к сказке.

 

 

 8.

Помечтаем о лете. Рисование.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

      положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности

    приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

     воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

     умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно  реагировать на воспринимаемое,  проявлять возникающую эмоциональную реакцию.

      аккуратно использовать в своей деятельности разные материалы и инструменты, проявлять дисциплину и выполнять правила гигиены и безопасного труда;

     проверять работу, сверяясь с образцом;

    оценивать результат собственной деятельности.

      ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве;

уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; 

     уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам

 

Предметные  результаты:

 

Минимальный уровень:

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

узнавать и различать цвета, с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

 

Достаточный уровень:

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

ориентироваться на плоскости листа бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

различать и называть цвета;

узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой

 

Список литературы:

 

Основная:

М.Ю Рау., М.А Зыкова «Изобразительное искусство. 3 класс». (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018.-96с.;

 

 

Дополнительная:

 

Василевский А. К. Искусство и школа. Книга для учителя – М.: Просвещение, 1981.

Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2007.

Некрасова О. И. Сказка про краски. Альбом для раскрашивания. – М.: Малыш, 1990.

Рау М. Ю. Обучение изобразительному искусству в школе для детей с умственной отсталостью. Методические рекомендации для учителя 0 – 4 классов школы VIII вида. – М.: Московский институт повышения квалификации, 2000.

6.   Грошенков И. А. Уроки рисования в IIV классах вспомогательной   школы. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1970.

 

 

          

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативных документов:

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативных документов:

Формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных…

Формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных…

Обучение восприятию произведений искусства 5 2 1

Обучение восприятию произведений искусства 5 2 1

Дети лепят снеговиков. Рисунок

Дети лепят снеговиков. Рисунок

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень: знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково,

Достаточный уровень: знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково,

Список литературы: Основная:

Список литературы: Основная:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020