Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Оценка 4.8
pdf
25.12.2020
Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Изобразительное искусство.pdf

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой. Изобразительное искусство (М.: Просвещение, 2015). 

Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Ø  воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

Ø  развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

Ø  развивать способности к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Ø  совершенствовать эмоционально-образного восприятие произведений искусства и окружающего мира;

Ø  развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Ø  формировать первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

Ø  совершенствовать элементарную художественную грамоту; формировать художественный кругозор и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Задачи на 2020– 2021 учебный год:

1.                 Достичь 100% успеваемости обучающихся по предмету.

2.                 Достичь 15% охвата детей в мероприятиях по предмету, направленных на выявление одаренности.

 

Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа в год. (1 час в неделю; 34 учебные недели).

      Рабочая      программа      ориентирована      на      УМК            «Перспектива»,

«Изобразительное искусство» авторов Т. Я. Шпикалова и Л.В. Ершова.4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Срок реализации рабочей программы 1 год.

 

Рабочая программа ориентирована на УМК:

1.       Изобразительное искусство. 4 класс: учеб. для общеобразовательных организаций. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова.М.: Просвещение, 2015г.

2.       Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Методическое пособие к учебнику

Изобразительное искусство 4 класс,  М.: «Просвещение», 2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные  результаты:

ü  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

ü  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

ü  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

ü  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

ü  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

ü  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ü развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ü  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

ü  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты Познавательные:

ü  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности, поиска средств её осуществления;

ü  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

ü  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

ü  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

ü  использование     знаково-символических         средств       представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

ü  активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

ü  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

ü  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

ü  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

ü  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

ü  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контрольв совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; ü овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные:

ü  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

ü  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;     определять наиболее    эффективные       способы     достижения результата.

Коммуникативные:

ü  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою точку  зрения и оценку событий. Предметные  результаты:

ü  сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли духовнонравственном развитии человека;

ü  сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

ü  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

ü  овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

ü  формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

ü  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

ü  сравнивать различные виды изобразительных искусств (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

ü  применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественной творческой деятельности;

ü  полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок и музеев изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.

 

 

 

2.     Содержание учебного предмета

 

Восхититесь вечно живым миром красоты. (11 ч) «Целый мир от красоты». Пейзаж. 

Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж.

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

Птицы – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

Конь-символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

Связь поколений в традиции Городца. Декоративная композиция.

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет.

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению.

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека.(14 ч)

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений. 

Групповой портрет.

«Двенадцать братьев друг за другом бродят…» Декоративно-сюжетная композиция. 

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

Новогоднее настроение. Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов.

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки. 

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки.

Зимние картины. Сюжетная композиция. 

Ожившие вещи. Натюрморт. 

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт. 

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. 

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…». Сюжетная композиция. Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома.

Орнамент.

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция. 

Восхитись созидательными силами природы и человека. (9 ч) Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката. 

Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа.

Русский мотив. Весенний пейзаж.

Всенародный праздник – День Победы. Образы защитников Отечества.

«Медаль за бой,  за труд  из одного металла льют».  Изготовление медали.

Орнаментальный образ  в веках. Р/к Узоры народов ханты и манси. Итоговый тест за год.  

 

      В  программе выделены три содержательные линии,    реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиральлетящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.

Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.

д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда,норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например,А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например,Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажиродной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционнойкультуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалови средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представлениео роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. 

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Виды и формы контроля:

ü  Вводный контроль: творческая  работа на дом; собеседование  с учащимися.

ü  Текущий контроль   художественной  деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы:  индивидуальные творческие  работы учащихся.

ü  Рубежный контроль: этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме выставки, просмотра работ.

ü  Итоговый контроль -  конкурс рисунка, творческих работ, проект, викторина, тест, контрольно-измерительные материалы.

Тематическое планирование

 

№ раздела  п\п

Название темы раздела

Количество часов

1.  

Восхититесь вечно живым миром красоты.

11

2.  

Любуйся ритмами в жизни природы и человека.

14

3.  

Восхитись созидательными силами природы и человека.

9

 

Итого: 

 34

 

 


4. Календарно-тематическое планированиепо изобразительному искусству, 4 класс

(34 ч, 1 ч. в неделю)

 

п/п

 

Номе р

разде ла и

темы урока

Дата

4 - а

Тема урока

Кол-

во

часо

в

Примечание 

Причина корректировки

 

 

 

Раздел I. Восхититесь вечно живым миром красоты(11 часов)

1.

1.1

04.09

 

«Целый мир от красоты». Пейзаж.

1

 

2.

1.2

11.09

 

Древо жизни – символ мироздания. Наброски и зарисовки.

1

 

3.

1.3

18.09

 

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж.

1

 

4.

1.4

25.09

 

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция.

1

 

5.

1.5

02.10

 

Птицы – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция.

1

 

6.

1.6

09.10

 

Конь-символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция.

1

 

7.

1.7

16.10

 

Связь поколений в традиции Городца. Декоративная композиция.

1

 

8.

1.8

23.10

 

Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет.

1

 

9.

1.9

30.10

 

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

1

 

10.

1.10

13.11

 

Движение – жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению.

1

 

11.

1.11

20.11

 

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

1

 

 

 

 

Раздел II.Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 часов)

12.

2.1

27.11

 

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений.  Групповой портрет.

1

 

13.

2.2

04.12

 

«Двенадцать братьев друг за другом бродят…» Декоративно-

1

 

 

 

 

 

 

сюжетная композиция.

 

 

14.

2.3

11.12

 

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация к сказке.

1

 

15.

2.4

18.12

 

Новогоднее настроение. Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов.

1

 

16.

2.5

25.12

 

Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки.

1

 

17.

2.6

 

 

Зимние фантазии. Наброски и зарисовки.

1

 

18.

2.7

 

 

Зимние картины. Сюжетная композиция.

1

 

19.

2.8

 

 

Ожившие вещи. Натюрморт.

1

 

20.

2.9

 

 

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт.

1

 

21.

2.10

 

 

Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. 

1

 

22.

2.11

 

 

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина…». Сюжетная композиция.

1

 

23.

2.12

 

 

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Орнамент.

1

 

24.

2.13

 

 

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

1

 

25.

2.14

 

 

Народная расписная картинка-лубок.Декоративная композиция.

1

 

 

Раздел III.Восхитись созидательными силами природы и человека (9 часов)

26.

3.1

 

 

Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката.

1

 

27.

3.2

 

 

Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа.

1

 

28.

3.3

 

 

Русский мотив. Весенний пейзаж

1

 

29.

3.4

 

 

Русский мотив. Весенний пейзаж

1

 

30.

3.5

 

 

Всенародный праздник – День Победы. Образы защитников Отечества.

1

 

31.

3.6

 

 

«Медаль за бой,  за труд  из одного металла льют». 

1

 

 

 

 

 

Изготовление медали.

 

 

32.

3.7

 

 

Орнаментальный образ  в веках. Р/к Узоры народов ханты и манси.

1

 

33.

3.8

 

 

Орнаментальный образ  в веках. Р/к Узоры народов ханты и манси.

1

 

34.

3.9

 

 

Итоговый тест за год.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Цифровые образовательные ресурсы:

 

1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.   «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3.   «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

 

   Образовательные Интернет-порталы

1.                 Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

2.                 Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

3.                 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

4.                 Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

6.   Школьный портал http://www.portalschool.ru

7.   Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8.   Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

9.   Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

 

10.            Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 11.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

12.   Образовательный портал «Инфоурок»

https://infourok.ru/

13.   Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://my-uchi.ru/

14.Образовательный портал «Знанио»

https://znanio.ru/

15.   Образовательная онлайн-платформа «Videouroki.net» https://videouroki.net/

16.   Образовательный портал «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/

17.   Образовательный портал «Продлёнка» https://www.prodlenka.org/

18.   Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе

Задачи на 2020– 2021 учебный год: 1

Задачи на 2020– 2021 учебный год: 1

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ü использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ü использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Коммуникативные: ü Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать…

Коммуникативные: ü Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Всенародный праздник – День Победы

Всенародный праздник – День Победы

Объём — основа языка скульптуры

Объём — основа языка скульптуры

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного

Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т

Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т

Вводный контроль : творческая работа на дом; собеседование с учащимися

Вводный контроль : творческая работа на дом; собеседование с учащимися

Календарно-тематическое планированиепо изобразительному искусству, 4 класс (34 ч, 1 ч

Календарно-тематическое планированиепо изобразительному искусству, 4 класс (34 ч, 1 ч

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

Родословное древо-древо жизни, историческая память, связь поколений

Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа

Повернись к мирозданью. Проект экологического плаката в технике коллажа

Цифровые образовательные ресурсы: 1

Цифровые образовательные ресурсы: 1

Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020