Рабочая программа по ИЗО 5 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по ИЗО 5 класс.

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
Взрослым
08.01.2022
Рабочая программа по ИЗО 5 класс.
5 кл. ИЗО рабочая программа..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Мыльджинская основная общеобразовательная  школа имени Владимира Николаевича Ляшенко"

 

ПРИНЯТО:                                                                                        

на заседании педагогического совета

Протокол № 6

от«31» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

_____________И.П. Лесковец

«___»_________ 20____г

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________Н.П. Белохвостова

Приказ № ______от « ___» _________20___ г.

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»

5 класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Составлена: Л. Л. Рыбиной.

учителем химии и технологии.

 

 

 

 

 

1.      Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 5 класс.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

·         основа российской гражданской идентичности как патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, идентификация себя в качестве гражданина России;

·         осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России;

·         моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

·         ответственное отношение к учению;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         основы целостной художественной картины мира, целостного мировоззрения средствами декоративно-прикладного искусства через освоение произведений уникального народного прикладного искусства, современных художественных промыслов, классического и современного декоративно-прикладного искусства;

·         развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;

·         чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

·         осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

·         способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

·         целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

·         самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

·         высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

·         действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

 Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

·         определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуальнопредставленным материалом.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

·         расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

·         фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

·         соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

·         произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·         работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·         осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

·         планирования и регуляции своей деятельности;

·         владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·         воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

Обучающийся получит возможность научиться:

·         открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

·         выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ;

·         проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

·         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·         применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

 Предметные результаты.

Обучающийся научится:

·         характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки);

·         раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

·         создавать эскизы декоративного убранства русской избы, цветовую композицию внутреннего убранства избы;

·         определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

·         умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

·         выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

·         владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

·         распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов;

·         осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

·         характеризовать основы народного орнамента;

·         создавать орнаменты на основе народных традиций;

·         различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

·         различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

·         находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

·         различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

·         различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);

·         различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка,  литьё, гобелен, батик и т. д.);

·         выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

·         классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

·         создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые общей стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

·         владеть навыками работы в различных видах современного декоративного искусства (батик, витраж и т. п.).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·         активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов;

·         различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·         осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

·         выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

·         активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.

 

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 5 класс.

Часть 1. «Древние корни народного искусства».

1.      Древние образы в народном искусстве.

2.       Убранство русской избы.

3.      Внутренний мир русской избы.

4.       Конструкция и декор предметов народного быта.

5.       Русская народная вышивка.

6.       Народный праздничный костюм.

7.       Народные праздничные обряды.

Часть 2.  «Связь времен в народном искусстве».

1.      Древние образы в современных народных игрушках.

2.       Искусство Гжели.

3.      Городецкая роспись.

4.      Хохлома.

5.      Жостово. Роспись по металлу.

6.      Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Часть 3. «Декор - человек, общество, время».

1.      Зачем людям украшения.

2.      Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

3.       Одежда говорит о человеке.

4.       О чём рассказывают нам гербы и эмблеме.

 

Часть 4. «Декоративное искусство в современном мире».

1.      Современное выставочное искусство.

2.      Ты сам – мастер.

 

Часть 1.«Древние корни народного искусства» (9 ч)

Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство — уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно - подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы. Разные виды народного прикладного искусства: роспись и резьба по дереву, лубу, бересте, вышивка, народный костюм.

1. Древние образы в народном искусстве (1 ч)

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни как выражение поэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как обозначение жизненно важных для человека смыслов, как память народа. Связь образа матери-земли с символами плодородия. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею обожествления солнца, неба и земли нашими далёкими предками.

2.Убранство русской избы. (1 ч)

Дом — мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Дом как микрокосмос. Избы Русского Севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражениекартины мира в трёхчастной структуре и в декоре крестьянского дома (крыша, фронтон — небо, рубленая клеть — земля, подклеть (подпол) — подземный мир; знаки-образы в декоре избы, связанные с разными сферами обитания). Декоративное убранство крестьянского дома: охлупень, полотенце, причелины, лобовая доска, наличники, ставни. Символическое значение образов и мотивов в узорном убранстве русскихизб. Деревенский мудро устроенный быт.

3.      Внутренний мир русской избы (2 ч)

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печь, красный угол, коник, полати и др. Круг предметов быта, труда (ткацкий станпрялка, люлька, светец и т.п.), включение ихвпространстводома. Единство пользыикрасотывкрестьянскомжилище.

 

4.      Конструкция, декор предметов народного быта (1 ч)

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивнойфантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Предметы народного быта: прялки, ковши (ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак), ендовы, солоницы, хлебницы, вальки, рубеля и др. Символическое значение декоративных элементов в резьбе и росписи. Нарядный декор — не только украшение предмета, но и выражение в образной форме представлений людей об упорядоченности мироздания. Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь-образ.

 

5.       Русская народная вышивка (1 ч)

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, устойчивости их вариативных решений. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках полотенец, подзоров, женских рубах и др. Связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой, их необычайная выразительность (мотив птицы, коня и всадника, матери-земли, древа жизни и т.д.). Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красныйцвет).

 

6.      Народный праздничный костюм (2 ч)

Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский комплекс (в основе — сарафан) и южнорусский (в основе понёва) комплекс женской одежды. Рубаха — основа женского и мужского костюмов. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионахРоссии. Свадебный костюм. Формы и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мироздания через связь небесного, земного и подземно-подводного миров, идеи плодородия в образном строе народного праздничного костюма. Защитная функция декоративных элементов крестьянского костюма. Символика цвета в народной одежде.

 

7.      Народные праздничные обряды (1 ч)

Народные календарные праздники — это способ участия человека, связанного с землёй, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира, народное творчество в действии. Обрядовые действия народного праздника (зимние Святки, Масленица, зелёные святки, осенние праздники), их символическое значение. Раскрытие символического значения обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен. Характеристика праздника как важного события, как синтеза всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

 

Часть 2«Связь времён в народном искусстве» (10 ч)

 Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки. Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приёмы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора конструктивных, декоративных, изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

 

1.Древние образы в современных народных игрушках (1 ч)

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках. Особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Местные промыслы игрушек.

 

2.Искусство Гжели (2 ч)

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла дляотечественной народной культуры. Слияние промысла с художественной промышленностью. Природные мотивы визделиях гжельских мастеров.Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Орнаментальные и декоративно- сюжетные композиции. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой «мазок с тенями», дающий пятно с игрой тональных переходов — от светлого к тёмному. Сочетание мазка-пятна с тонкой волнистой, спиралевидной линией.

 

3.Городецкая роспись (2 ч)

 Хохлома. Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца — достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны — традиционные элементы городецкой росписи. Птица и конь — традиционные мотивы городецкой росписи. Красочность, изящество, отточенность линейного рисунка в орнаментальных и сюжетных росписях. Основные приёмы городецкой росписи.

 

4.Хохлома (2 ч)

 Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Связь традиционного орнамента с природой. Травный узор, или «травка», — главный мотив хохломской росписи. Основные элементы травного орнамента, последовательность его выполнения. Роспись «под фон», или фоновое письмо, его особенности. Причудливо-затейливая роспись «кудрина». Национальные мотивы в «золотой» росписи посуды Башкирии.

 

5.Жостово. Роспись по металлу (1 ч).

 Краткие сведения из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Жостовская роспись — свободная кистевая, живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещённости, объёмности в изображении цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка.

 

6. Щепа´. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте (1 ч)

Дерево и береста — основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица счастья — птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса — творения искусных мастеров. Резное узорочье берестяных изделий. Мезенская роспись в украшении берестяной деревянной утвари Русского Севера, её своеобразие. Изысканный графический орнамент мезенской росписи, её праздничная декоративность. Сочетание красно-коричневого, красного, зелёного замалёвка с графической линией — чёрным перьевым контуром.

 

7. Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) (1 ч)

Традиционные народные промыслы — гордость и достояние отечественной культуры. Место произведений традиционных народных промыслов в современной жизни,быту. Общие, связующие начала в крестьянском искусстве и народных художественных промыслах.

 

Часть 3. «Декор — человек, общество, время» (8 ч)

 Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определённых общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчёркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы XVII в.

 

1.      Зачем людям украшения (2 ч)

Предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить значит наполнить вещь общественно-значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Эта роль сказывается на всём образном строе вещи: в характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции. Особенности украшений древних охотников, вождя племени, воинов, королей, царей, обычных людей в разных ситуациях.

 

2.      Роль декоративного искусства в жизни древнего общества (2 ч)

 Роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте. Подчёркивание власти и могущества египетских фараонов с помощью декоративного искусства. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза-уаджета и др.). Отличие одежды людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

 

3. Одежда «говорит» о человеке (2 ч)

Одежда, костюм являются особым знаком — знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая. Строгая регламентация в одежде у людей разных сословий. Символы императора. Знаки отличия в одежде высших чиновников. Одежды знатных китаянок, их украшения. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII в. (эпоха барокко). Черты торжественности, парадности, чрезмерной декоративности в декоративно-прикладном искусстве XVII в. Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное положение человека в обществе. Одежда буржуазии, простых горожан.

 

4.О чём рассказывают нам гербы и эмблемы (2 ч)

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века. Роль геральдики в жизни рыцарского общества. Фамильный герб как знак достоинства его владельца, символ честирода. Гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражение характера их деятельности. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение. Символика цвета в классической геральдике. Составные элементы старинного герба (щит, щитодержатели, корона, шлем, девиз, мантия). Символы и эмблемы в современном обществе. Отличительные знаки государства, страны, города, партии, фирмы и др.

 

 Часть 4 «Декоративное искусство в современном мире» (5 ч)

Разнообразие современного декоративного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративное искусство. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.

 

1.      Современное выставочное искусство (2 ч)

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделированиеодежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками-мастерами декоративного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображенияхудожника. Пластический язык материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Декоративный ансамбль как возможность объединения отдельных предметов в целостный художественный образ. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

 

2.Ты сам мастер (2 ч)

 Реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, роспись по дереву и т. д.). Декоративные панно. Лоскутная аппликация. Коллаж. Витраж. Нарядные декоративные вазы. Декоративные игрушки из мочала. Декоративные куклы.

 

3. Заключительный урок (обобщение и систематизация знаний) (1 ч)

 

 

 

 

 


3. Тематическое планирование.

 

Программа по «Изобразительному искусству» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

п/п

Темы разделов

По программе (час)

По плану (час)

В том числе

Творческие работы

Тесты

1

Древние корни народного искусства.

9 ч.

9 ч.

8

-

2

Связь времён в народном искусстве.

9 ч.

9  ч.

9

-

3

Декор – человек, общество, время.

8 ч.

8 ч.

7

-

4

Декоративное искусство в современном мире.

6 ч.

6 ч.

4

1

5

Резерв

2 ч.

2 ч.

-

-

7

Итого

34 ч.

34 ч.

28

1

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                     Приложение 1

 

 

 

4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 20/21 год.

 

 

Раздел (общее количество часов).

Контролируемые элементы содержания (КЭС).

Номер урока, тема урока.

Дата проведения.

Характеристика основных видов деятельности обучающихся.

Мультимедиа компоненты, отражающие элементы содержания.

Кол-во часов.

По плану

По факту

Древние корни народного искусства Кол-во часов в разделе – 9 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народное художественное творчество. Солярные знаки. Пластическое решение древних образов.

1. Древние образы в народном искусстве.

02. 09.

 

Рассматривать традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение мифопоэтических представлений человека о мире; декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека смыслов.

Осознавать изобразительный знак не как изображение, а как обозначение, как символ, выражающий определённый смысл, понятный всем, постигая глубинные смыслы основных знаков, символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщённые изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы.

Иллюстрация.

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства — солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни. Показать их в широком ряду вариативных решений, в разных материалах и технике исполнения: в росписи и резьбе по дереву, в орнаментах народной вышивки, в народной глиняной игрушке и т. п.

1 ч.

Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни. Крестьянский дом как памятник архитектуры. Предметы деревенского труда и быта. Образ печи в культуре русского народа. Символика убранства окна крестьянского дома.

2. Убранство русской избы.

09.09

 

Сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам умельцам.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

Художественно-образная информация о трёхчастной структуре избы, в которой отражена вся Вселенная (крыша, фронтон — небо; часть сруба ниже фронтона — земля; подклет, или подклеть (подпол), — подземный мир).

1 ч.

3.Внутренний мир русской избы.

4.Внутренний мир русской избы.

16.09

 

23.09

 

Рассматривать внутреннее пространство крестьянского дома, его жизненно важных центров, предметов быта.

Сравнивать конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Осознавать мудрость устройства традиционной жилой среды.

Рассматривать внутреннее пространство крестьянского дома, его жизненно важных центров, предметов быта.

Сравнивать конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Выполнять творческие работы.

 

Иллюстрация.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика.

Жизненно важные центры в крестьянском доме.

2 ч.

 

5.Конструкция и декор предметов народного быта.

30.09

 

Сравнивать конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Осознавать мудрость устройства традиционной жилой среды.

Иллюстрация.

Круг предметов быта, труда. Предметы народного быта.

1 ч.

Народное художественное творчество. Русская народная вышивка.

Символика цвета в народной одежде.

6. Русская народная вышивка.

07. 10

 

Рассматривать образцы крестьянской вышивки, древнейших образов и мотивов, устойчивости их вариативных решений.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

Крестьянская вышивка. Язык орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках полотенец, подзоров, женских рубах и др. Связь образов и мотивов крестьянской вышивки с природой, их необычайная выразительность (мотив птицы, коня и всадника, матери-земли, древа жизни и т. д.). Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет).

1 ч.

Конструкция и декор народного праздничного костюма.

7.Народный праздничный костюм.

8. Народный праздничный костюм.

 

14. 10

 

 

21. 10

 

Народных праздничных костюмов, разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России.

Понимать условность языка орнамента, его символическое значение; образный строй народного праздничного костюма; выражение идеи целостности мироздания через связь небесного, земного и подземно-подводного миров, идеи плодородия в образном строе народного праздничного костюма; защитную функцию декоративных элементов крестьянского костюма; символику цвета в народной одежде.

Анализировать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

 Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов.

Народный праздничный костюм: северорусский комплекс (в основе — сарафан) и южнорусский (в основе — понёва) комплекс женской одежды. Рубаха — основа женского и мужского костюмов. Разнообразие форм и украшений народного праздничного костюма в различных регионах России. Свадебный костюм. Формы и декор женских головных уборов. Символика цвета в народной одежде.

2 ч.

Народный праздник (Масленица)

9.Народные праздничные обряды.

11. 11

 

Рассматривать примеры календарных народных праздников.

Понимать обрядовые действия народного праздника (святочные, масленичные обряды, зелёные святки, осенние праздники), их символическое значение.

Выполнять тест.

 

Иллюстрация.

 Примеры календарных народных праздников Обрядовое действо на примере одного из народных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по выбору)

1 ч.

Связь времен в народном искусстве Количество часов в разделе – 9 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народное художественное творчество. Орнаменты в народном искусстве. Единство формы и декора. Композиционное единство в изделиях народных промыслов. Цвет в декоративной композиции.  Стиль в предметах народных художественных промыслов.  Материал, мотив, линия.  Древние образы в народных игрушках, Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Матрешка. Куклы- обереги  Богородская игрушка.

10. Древние образы в современных народных игрушках.

18. 11

 

 

Распознавать игрушки ведущихнародных художественны промыслов.

Осуществлять собственный

художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Овладевать приёмами созданиявыразительной формы в опоре на

народные традиции.

Осваивать характерные для того или

иного промысла,  основные элементы народного орнамента и особенности

цветового строя.

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традициях того или иного промысла. Древние образы (конь, птица, баба) в современных народных игрушках, особенности пластической формы, росписи глиняных игрушек, принадлежащих к различным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке.

 Понимать особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек.

Размышлять об истоках возникновения современной народной игрушки.

 

Иллюстрация.

Филимоновская, дымковская, каргопольская народные глиняные игрушки. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Сравнительный анализ разнообразных по форме игрушек, принадлежащих разным промыслам, выявление черт их пластического своеобразия, особенностей того, что отличает их друг от друга.

1 ч.

Народное художественное творчество.  Искусство Гжели.

11. Искусство Гжели.

12. Искусство Гжели.

25. 11

 

02. 12

 

Рассматривать и воспринимать произведения гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

 История развития гжельской керамики. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Орнаментальные и декоративно-сюжетные композиции. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой «мазок с тенями», дающий пятно с игрой тональных переходов — от светлого к тёмному. Сочетание мазка-пятна с тонкой прямой, волнистой, спиралевидной линией.

2 ч.

Народное художественное творчество.  Городецкая роспись.

13. Городецкая роспись.

14. Городецкая роспись.

 

9. 12

 

16. 12

 

Рассматривать и воспринимать произведения городецкого промысла.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров.

Выявлять общность в городецкой, и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений промыслов.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

История развития городецкой росписи. Изделия Городца: своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, купавки, розаны — традиционные элементы городецкой росписи. Птица и конь — традиционные мотивы 1/2 городецкой росписи. Основные приёмы городецкой росписи.

2 ч.

Народное художественное творчество.

Хохлома.

15. Хохлома.

16. Хохлома.

23. 12

13. 01

 

Рассматривать и воспринимать произведения хохломского промыслов.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях хохломских мастеров.

Выявлять общность в городецкой, хохломской и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений промыслов.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

История развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи

2 ч.

Народное художественное творчество. Жостово. Роспись по металлу.

17. Жостово. Роспись по металлу.

20. 01

 

Рассматривать и воспринимать произведения жостовского промысла.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Иллюстрация.

 Истории художественного жостовского промысла. Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов. Жостовская роспись — свободная кистевая, живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещённости, объёмности в изображении цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка.

1 ч.

Народное художественное творчество.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

18. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

27. 01

 

Рассматривать произведения мастеров Русского Севера.

Понимать, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Различать характерные особенности мезенской росписи по дереву, её ярко выраженную графическую орнаментику.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Иллюстрация.

Дерево и береста — основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица счастья — птица света. Изделия из бересты: короба, хлебницы, набирухи для ягод, туеса — творения искусных мастеров. Резное узорочье берестяных изделий. Мезенская роспись; украшение берестяной деревянной утвари Русского Севера. Изысканный графический орнамент

 

 

 

 

 

 

 

.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

Декор-человек, общество, время. Количество часов в разделе – 8 ч.

 

Народное художественное творчество. Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции. Материал, мотив, линия.

19.Зачем людям украшения.

20. Зачем людям украшения.

 

10. 02

 

17. 02

 

Рассматривать разнообразный зрительный ряд: особенности декора костюма людей разного статуса и разных стран.

Понимать смысл декора не только как украшения, но, прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Размышлять о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Создавать эскизы украшений по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения творческой работы.

Иллюстрация.

Предметы декоративного искусства: характер деталей, рисунка орнамента, цветовой строй, композиции. Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.

2 ч.

Народное художественное творчество. Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции. Материал, мотив, линия.

21. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

22. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

24. 02

 

 

 

03. 03

 

Рассматривать познавательно- зрительный материал по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материалов, формы и декора.

Овладевать навыками декоративного обобщения.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

 Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта, (изображение лотоса, жука скарабея, священной кобры, ладьи вечности, глаза уаджетаи др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.

2 ч.

Народное художественное творчество. Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции. Материал, мотив, линия.

23.Одежда говорит о человеке.

24. Одежда говорит о человеке.

 

10. 03

 

17. 03

 

Рассматривать примеры многообразия форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам Древнего Китая, Западной Европы XVII века.

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Иллюстрация.

Одежда, костюм — знак положения человека в обществе. Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века (эпохи барокко), Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати.

2 ч.

Народное художественное творчество. Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции. Материал, мотив, линия.

25. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

26. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

 

31. 03

 

 

07. 04

 

Рассматривать первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века; рыцарские гербы; гербы ремесленных цехов в эпоху Средневековья; фамильные гербы как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов, составные элементы герба, формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры.

 Понимать символику цвета в классической геральдике. Роль геральдики в жизни рыцарского общества.

Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы.

Рассматривать символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государства, страны, города, партии, фирмы и др.

Различать гербы и узнавать разные гербы.

Понимать декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб и флаг как официальные символы государства. Эмблемы.

Выполнять творческие работы.

Выполнить тест.

 

Иллюстрация.

Первые гербы, которые появились в Западной Европе в Средние века; гербы ремесленных цехов; рыцарские гербы; фамильные гербы.

Примеры символов и эмблем в современном обществе: отличительные знаки государства, страны, города, партии, фирмы и др. Герб и флаг -официальные символы государства.

2 ч.

Декоративное искусство в современном мире Количество часов в разделе – 6 ч.

Народное художественное творчество. Орнаменты в народном искусстве. Единство формы и декора. Композиционное единство в изделиях народных промыслов. Цвет в декоративной композиции. Стиль в предметах народных художественных промыслов. Материал, мотив, линия

27. Современное выставочное искусство.

28. Современное выставочное искусство.

14. 04

 

 

21. 04

 

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративного искусства.

Различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т. д.

Выявлять характерные особенности современного декоративного искусства.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Запомнить новые термины, связанные с декоративным искусством.

Понимать отличия современного декоративного искусства от традиционного народного искусства, место и значение современного декоративного искусства в жизни человека и общества.

Выполнить творческие работы.

Иллюстрация.

 Различные произведения современного декоративного искусства Многообразие материалов и техник современного декоративного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани). Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения. Выразительные средства (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников.

2 ч.

 

Народное художественное творчество.

Орнаменты в народном искусстве. Единство формы и декора. Композиционное единство в изделиях народных промыслов. Цвет в декоративной композиции. Стиль в предметах народных художественных промыслов. Материал мотив, линия.

29. Ты сам мастер.

30. Ты сам мастер

31. Ты сам мастер

28. 04

05. 05

 

Рассматривать произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока.

Понимать значение знаков-символов в декоративном убранстве одежды и жилища русского человека, соответствие орнамента форме, материалу и назначению изделий.

Различать орнаменты разных народов России и др. стран.

Выполнять творческие работы.

Иллюстрация.

 Зрительный материал, демонстрирующий формы, объём, цвета, фактуры и другие средства в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций; произведения мастеров народного и декоративно-прикладного искусства разных регионов России, стран Запада и Востока.

3 ч.

 

Народное художественное творчество.

Орнаменты в народном искусстве. Единство формы и декора. Композиционное единство в изделиях народных промыслов. Цвет в декоративной композиции. Стиль в предметах народных художественных промыслов. Материал мотив, линия.

32. Обобщение по теме:«Декоративное искусство в современном мире»

12. 05

 

Участвовать в отчётной выставке работ по декоративно-прикладному искусству. Итоговый тест.

Демонстрация творческих работ (коллективных, индивидуальных).

1 ч.

Резерв.

 

33-34

 

 

 

 

2 ч.

 

 


 


                                                                                                                                                                                                                                 Приложение 2

 

5. Фонд оценочных средств.

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения (проверка соотношения достигнутых результатов с запланированными целями обучения). Предполагается использование контроля с обучающей диагностической, развивающей, воспитывающей функциями.Виды контроля и система оценивания строится на основе «Положения о системе оценок, порядке и периодичности текущего контроля учащихся» МКОУ «Мыльджинская ООШ».

Возможные виды и формы контроля.

 

Виды контроля

 

Содержание

 

Формы

 

Внутренний контроль.

Рубежный

 

Уровень усвоения материала, по изученнойчасти.

Беседа.

Итоговый (промежуточная аттестация)

Уровень усвоения материала, изученного за учебный год

Итоговое тестирование

Текущий

 

Уровень усвоения учебного материала по отдельной теме.

 

Творческие работы.

Внешний контроль

 

 

 

 Конкурсы различных уровней.

 

Оценивание предметных результатов осуществляется по традиционной пятибалльной системе оценивания.

 

Критерии оценки устных индивидуальных ответов.

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

 

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

 

Критерии и система оценки творческой работы.

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

 

Творческие задания, (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

 

Критерии оценивания тестовых работ.

«5» - 15-13.               

«4» - 12-10.

«3» - 8-9.

 

 

                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашь.

2. Альбом.

3. Бумага цветная.

4. Цветные карандаши.

5. Восковые мелки.

6. Кисти.

7. Ёмкости для воды.

8. Пластилин.

9. Клей.

10. Ножницы.

11. Стеки.

12. Доска для лепки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

7. Сведения об учебно-методическом комплекте.

Для учителя.

1. Линия УМК. Учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс» учебник для общеобразовательных учреждений Н. А. Горяева. О. В. Островская; под редакцией Б. М. Неменского – 7 –е издание М.: Просвещение, 2016.

2. Рабочие программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-8 классы.

3. Н. А. Горяева «Уроки Изобразительногоискусства. Декоративно-прикладное искусства в жизни человека» Поурочные разработки 5 класс. Под редакцией Б. М. Неменского.

Для учеников.

1. Линия УМК. Учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс» учебник для общеобразовательных учреждений Н. А. Горяева. О. В. Островская; под редакцией Б. М. Неменского – 7 –е издание М.: Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

8.Тесты.

   

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 5 классепотеме:«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело? 
а) для устрашения и защиты; 
б) чтобы привлечь внимание; 
в) ради забавы; 


2. В Русском государстве царское платье олицетворяло: 
а) силу, достоинство и могущество; 
б) тщеславие; 
в) особое положение. 


3Что не входило в дополнение облачения царя: 
а) царский трон;
б) царский венец; 
в) держава и скипетр.


4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были: 
а) передник изысканной формы, пояс; 
б) два скипетра, искусственная борода; 
в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона. 


5. Какое изображение является символом бога утреннего солнца: 
а) лотос; 
б) скарабей;
в) глаз-уаджет.


6. Символами императора в Древнем Китае были
а) белый журавль на синем небе; 
б) цвет золота - жёлтый и дракон; 
в) барс, тигр, лев. 


7. В Западной Европе XVII века роскошь и огромная стоимость королевского костюма говорили: 
а) о процветании государства; 
б) чтобы поднимать престиж среди других стран; 
в) все варианты ответов верны. 


8. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее
а) наполнить вещь смыслом; 
б) определить положение хозяина в обществе; 
в) расписать вещь для красоты. 


9. Что такое костюм? 
а) одежда, которую носит человек; 
б) стиль и цвет, аксессуары; 
в) знак-символ, указывающий на принадлежность человека к определённому сословию. 


10Что такое Герб: 
а) это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности, основные занятия и заслуги представителей рода; 
б) отличительный знак; 
в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. 

11. Выберите верное определение: 
а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах; 
б) геральдика – наука о гербах и их прочтении; 
в) геральдика – наука о марках. 

12. Символика изображения медведя: 
а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение); 
б) верность, преданность, повиновение; 
в) сила, мужество.

13. Какое символическое значение имел жёлтый цвет: 
а) богатства и справедливости; 
б) любви, смелости; 
в) невинности и чистоты. 

14. Зачем людям понадобились отличительные знаки? 
а) чтобы украсить себя; 
б) различать друг друга на расстоянии; 
в) таковы требования и правила. 

15. Созвучие цветовой гаммы: 
а) контраст; 
б) композиция; 
в) колорит. 

Ключи: 
1) а, 2) а, 3) а, 4) б, 5) б, 6) б, 7) в, 8) в, 9) в, 10) а, 11) б, 12) в, 13) а, 14) б, 15) в .


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    

Приложение 6

9. Перечень учебно-методического образовательного процесса.

-   Федеральный закон от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция);

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» – СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г.№189 (действующая редакция с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));

-    Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства науки и просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 (с изменениями 2019 г. (приказ Министерства Просвещения РФ №632 от 28.11.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников» и №253 от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников»));

-   Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г. №699).

 

Федеральные государственные стандарты:

- для уровня основного общего образования (5-9 классы) – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577 (далее ФГОС ООО).

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее – ФУМО), протокол от 08.04.2015 №1/15) (ред. От 28.10.2015);

-  Устав МКОУ «Мыльджинская ООШ»:

-  Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Мыльджинская ООШ».

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

10. Список литературы.

 

1.       https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/02/14/rabochie-programmy-na-2019-2020-uchebnyy-god-po

2.       https://multiurok.ru/files/itogovaia-testovaia-rabota-po-izobrazitelnomu-isku.html

3.       https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/01/22/testy-po-izo-56-klass

4.       https://resh.edu.ru/

5.       Учебник «Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека 5кл.» учебник ля общеобразовательных учреждений/ Н.А. Горяева. О.В. Островская; под. ред. Б.М. Неменского. -7-е изд.-М.: Просвещение, 2016.

6.       Рабочие программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы.

7.       Н. А. Горяева «Уроки Изобразительного искусства. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека». Поурочные разработки 5 класс. Под редакцией Б. Н. Неменского.

8.       https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/01/24/diagnosticheskaya-rabota-po-risovaniyu-v-5

9.       https://infourok.ru/test-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-klassa-za-chetvert-3940818.html

10. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы: учебное пособие для общеобразовательной организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2015.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мыльджинская основная общеобразовательная школа имени

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мыльджинская основная общеобразовательная школа имени

Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 5 класс

Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 5 класс

Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; · высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; · действовать самостоятельно…

Обучающийся получит возможность научиться: · самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; · высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; · действовать самостоятельно…

Обучающийся получит возможность научиться: · открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; · выражать свое…

Обучающийся получит возможность научиться: · открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров; · выражать свое…

Обучающийся получит возможность научиться: · активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов; · различать и передавать в…

Обучающийся получит возможность научиться: · активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов; · различать и передавать в…

Щепа. Роспись по лубу и дереву

Щепа. Роспись по лубу и дереву

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивнойфантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда — область конструктивнойфантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) (1 ч)

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) (1 ч)

Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение

Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры, взятые из жизни и мифологии, их символическое значение

Тематическое планирование .

Тематическое планирование .

Приложение 1 4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 20/21 год

Приложение 1 4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности на 20/21 год

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет)

Символика цвета в крестьянской вышивке (белый цвет, красный цвет)

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Хохлома.15. Хохлома. 16. Хохлома

Хохлома.15. Хохлома. 16. Хохлома

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции

Единство формы и декора. Цвет в декоративной композиции

Понимать символику цвета в классической геральдике

Понимать символику цвета в классической геральдике

Цвет в декоративной композиции

Цвет в декоративной композиции

Народное художественное творчество

Народное художественное творчество

Приложение 2 5. Фонд оценочных средств

Приложение 2 5. Фонд оценочных средств

Оригинальность суждений. Устный ответ:

Оригинальность суждений. Устный ответ:

Критерии оценивания тестовых работ

Критерии оценивания тестовых работ

Бумага цветная. 4. Цветные карандаши

Бумага цветная. 4. Цветные карандаши

Рабочие программы «Изобразительное искусство»

Рабочие программы «Изобразительное искусство»

Приложение 5 8.Тесты.

Приложение 5 8.Тесты.

Символами императора в Древнем

Символами императора в Древнем

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 5 классепотеме:«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству в 5 классепотеме:«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Приложение 6 9. Перечень учебно-методического образовательного процесса

Приложение 6 9. Перечень учебно-методического образовательного процесса

Список литературы. 1. https://nsportal

Список литературы. 1. https://nsportal
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022