Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
03.12.2020
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Программа разработана на основе: ФГОС, программы основного общего об-разования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и ре-дакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского._– Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс./ Л.А.Неменская под. ред. Б.М. Неменского
Рабочая программа по ИЗО 6 класс 20-21.doc

Ростовская область Кашарский район п. Красный колос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноколоссовская основная общеобразовательная школа

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Красноколоссовской ООШ

Приказ от «___» августа 2020 №___

________ Сметанина В.Н.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   _изобразительному  искусству___________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

___________основное общее образование, 6 класс______________________

           (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Учитель_______Воронина Марина Анатольевна______________________

Программа разработана на основе:  ФГОС, программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.__  – М.: «Просвещение» 2014 г._____________________________________________

 

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс./ Л.А.Неменская под. ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2017г.________

 

Количество часов по учебному плану

35 час

Всего за учебный год 

34 ч.

В т.ч.

на I полугодие 

15 ч.

на II полугодие

19 ч.

 

Учебный год 2020 – 2021

I.                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 6 КЛАСС.

           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

          Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

-       воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-       формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-       формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-       развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-       осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-       развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

         Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-       умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-       формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

-       развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-       развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

-       освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

-       воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

-       приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

-       приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

-       развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-       осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-       развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

           В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

          Ученик  научится:

-       место и значение изобразительных искусств в жизни человека и общества;

-       взаимосвязь  реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

-       основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

-       выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-       наиболее крупные художественные музеи России и мира;

-       основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

-       основные этапы  развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

-       значение изобразительного искусства в художественной культуре;

          уметь:

-       применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-       анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

-       ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-       владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

-       воспринимать произведения  искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать  изобразительные метафоры и видеть  целостную  картину мира, присущую произведению искусств.

         Ученик получит возможность:

-       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     восприятия и оценки произведений искусства;

     самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,   воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел №1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».

Тема 1. Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.

Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Тема 2. Рисунок — основа изобразительного творчества.

Рисунок — основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.

Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности.

Тема 3. Рисунок — основа изобразительного творчества. К/р «Летние впечатления».

Определить уровень подготовки обучающихся, расширить знания о разнообразных возможностях художественных материалов.

Тема 4. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.

Тема 5. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.

Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное — светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно.

 

Тема 6. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета.

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д.

Тема 7. Объемные изображения в скульптуре.

Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.

Тема 8. Основы языка изображения. К/р. «Осенний букет».

Беседа. Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.

Раздел №2.  «Мир наших вещей. Натюрморт».

Тема 9. Реальность и фантазия в творчестве художника.

Беседа. Во все времена человек создавал изображения окру­жающего его мира. Изображение как познание окружающего ми­ра и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творчес­кой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображе­ния в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произве­дения изобразительного искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение?

Тема 10. Изображение предметного мира — натюрморт.

Многообразие форм изображения мира вещей в истории ис­кусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жа­нра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков. Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в XX веке.

Тема 11. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Фор­мы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и средства выразительности. Выразительность формы.

Тема 12. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и по­чему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ра­курса.

Тема 13. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

Освещение как средство выявления объема предмета. Источ­ник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собствен­ная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как сред­ство организации композиции в картине.

Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образ­ный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и по­кой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художни­ком своих переживаний и представлений об окружающем его ми­ре. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник.

Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.

Тема 14. Цвет в натюрморте.

Цвет в живописи и богатство его выразительных возможно­стей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живопи­си (обусловленный). Цветовая организация натюрморта — ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состоя­ния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Тема 15. Выразительные возможности натюрморта. К/р. «Мой натюрморт».

Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искус­стве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художни­ка, его представлений и представлений людей его эпохи об ок­ружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его разви­тие. Натюрморт в искусстве XIXXX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Раздел №3. «Вглядываясь в человека. Портрет».

Тема 16. Образ человека — главная тема искусства.

Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. Ис­тория возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека. Портрет в искусстве Древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира.

Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художни­ки-портретисты.

Тема 18. Конструкция головы человека и ее пропорции.

Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.

Тема 17. Изображение головы человека в пространстве.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и череп­ной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции кост­ных форм. Закономерности конструкции и бесконечность инди­видуальных особенностей и физиономических типов.

Тема 19. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы че­ловека в истории изобразительного искусства.

Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пят­но. Выразительность графического материала.

Тема 20. Портрет в скульптуре.

Человек — основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные воз­можности скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Тема 21. Сатирические образы человека.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличе­ние. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Тема 22. Образные возможности освещения в портрете

Изменение образа человека при различном освещении. Посто­янство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, конт­растность освещения.

Тема 23. Портрет в живописи.

Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в живописи Возрождения, в XVIIXIX веках, в XX веке. Композиция в парадном и лирическом пор­трете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. аналитические зарисовки композиций портретов известных художников в технике акварельной живописи.

Тема 24. Роль цвета в портрете.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и ос­вещение. Цвет как выражение настроения и характера героя пор­трета. Цвет и живописная фактура. работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека – члена семьи, друга (по выбору).

Тема 25. Великие портретисты. Портрет в изобразительном искусстве XX века. (Обобщение темы).

Выражение творческой индивидуальности художника в создан­ных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героя портрета и творческая интерпретация ее художни­ком. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

 

Раздел №4. « Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Тема 26. Жанры в изобразительном искусстве.

Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразитель­ном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тема­тическая картина: бытовой и исторический жанры.

Тема 27. Изображение пространства.

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определен­ными задачами. Отсутствие изображения пространства в искусст­ве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюже­том. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древ­ней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Потребность в изображении глубины прост­ранства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобрази­тельная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл.

Тема 28. Правила линейной и воздушной перспективы.

Перспектива — учение о способах передачи глубины прост­ранства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высо­та. Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокраще­ния. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воз­душной перспективы и изменения контрастности.

 Тема 29. Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы.

Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образ­ный смысл.

Тема 30 – 31. Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Кра­сота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении.

Тема 32 – 33. Пейзаж в русской живописи. Городской пейзаж.

Разные образы города в истории искусства и в российском ис­кусстве XX века.

Работа над графической композицией «Городской пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен ва­риант коллективной работы путем создания аппликации из от­дельных изображений (общая композиция после предварительно­го эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть исполь­зован прием аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.

Тема 34. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. (Обобщение темы).

Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изоб­разительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности, основы образно-вырази­тельного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения изобразительного искусства.

Уровни понимания произведения искусства. Понимание искус­ства — труд души.

Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуаль­ность художника.

Выставка и анализ работ. Подведение итогов года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ.

В соответствии с календарным графиком работы МБОУ Красноколоссовской ООШ, расписанием на 2020 – 2021 учебный год количество часов по изобразительному искусству в 6 классе составляет 1 час в неделю – 35 часов в год.

В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 875 «О переносе выходных дней в 2020 году», проект Постановления Правительства Российской Федерации "О переносе выходных дней в 2021 году" (подготовлен Минтрудом России 08.09.2020г.), произошло уплотнение учебного материала до 34 часов в год. Недостаток учебного времени компенсирован путем интеграции тем курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.  Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть – 8 ч.

Раздел №1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка».

8 ч.

 

 

1.

Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.

1

02.09

 

2.

Рисунок — основа изобразительного творчества.

1

09.09

 

3.

Рисунок — основа изобразительного творчества.  К/р. «Летние впечатления».

1

16.09

 

4.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

23.09

 

5.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

30.09

 

6.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

1

07.10

 

7.

Объемные изображения в скульптуре.

1

14.10

 

8.

Основы языка изображения.  К/р. «Осенний букет».

1

21.10

 

2 четверть – 7 ч.

Раздел №2.  «Мир наших вещей. Натюрморт»

7ч.

 

 

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

11.11

 

10.

Изображение предметного мира — натюрморт.

1

18.11

 

11.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

25.11

 

12.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

02.12

 

13.

Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике.

1

09.12

 

14.

Цвет в натюрморте.

1

16.12

 

15.

Выразительные возможности натюрморта.  К/р. «Мой натюрморт».

1

23.12

 

3 четверть – 10 ч.

Раздел №3. «Вглядываясь в человека. Портрет».

(10 ч.)

 

 

16.

Образ человека — главная тема искусства.

1

13.01

 

17.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

20.01

 

18.

Изображение головы человека в пространстве.

1

27.01

 

19.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

03.02

 

20.

Портрет в скульптуре.

1

10.02

 

21.

Сатирические образы человека.

1

17.02

 

22.

Образные возможности освещения в портрете.

1

24.02

 

23.

Портрет в живописи.

1

03.03

 

24.

Роль цвета в портрете.

1

10.03

 

25.

Великие портретисты. Портрет в изобразительном искусстве XX века. (Обобщение темы).

1

17.03

 

4 четверть – 9 ч.

Раздел №4. « Человек и пространство в изобразительном искусстве»

8 ч.

 

 

26.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

31.03

 

27.

Изображение пространства.

1

07.04

 

28.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

14.04

 

29.

Пейзаж — большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

21.04

 

30-31.

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

28.04

05.05

 

32-33.

Пейзаж в русской живописи. Городской пейзаж.

2

12.05

19.05

 

34.

Проект: «Выразительные возможности изобразительного искусства». Язык и смысл. (Обобщение темы).

1

26.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                              

Протокол заседания                                           

Методического совета                                          

МБОУ Красноколоссовская ООШ                            

от «___» августа 2020 г. №1                                  

Сметанина В.Н._ /________/                                           

Ф.И.О. руководителя МС          подпись

СОГЛАСОВАНО                                                        Заместитель директора по УВР Воронина М.А. /________/

«___» августа 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Контрольно-измерительные материалы

6 класс 1
6 класс 2
6 класс
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 класс 4

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Кашарский район п

Ростовская область Кашарский район п

I.

I.

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: - формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия,…

ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); - развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия,…

Ученик получит возможность: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой…

Ученик получит возможность: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой…

I. СОДЕРЖАНИЕ

I. СОДЕРЖАНИЕ

Тема 6. Цвет. Основы цветоведения

Тема 6. Цвет. Основы цветоведения

Плоскостное изображение и его место в истории искусства

Плоскостное изображение и его место в истории искусства

Тема 15. Выразительные возможности натюрморта

Тема 15. Выразительные возможности натюрморта

Выразительные средства и возможности графического изображения

Выразительные средства и возможности графического изображения

Раздел №4. « Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Раздел №4. « Человек и пространство в изобразительном искусстве»

Изменчивость состояний природы в течение суток

Изменчивость состояний природы в течение суток

III . МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

III . МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИЛОЖЕНИЕ Контрольно-измерительные материалы

ПРИЛОЖЕНИЕ Контрольно-измерительные материалы

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020